План-конспект урока "Волейбол" 10-11 классы
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему
Отработка элементов спортивной игры волейбол с учащимися школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по волейболу 11 класс | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
по физической культуре
для учащихся 10-11 классов МБОУ-СОШ № 17 г.Армавир
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задача – развивать у учащихся координационные способности.
Воспитательные задача – воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Время проведения: 45 мин.
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12 | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 30сек 30сек | Физорг сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на осанку. |
4. | Строевые упражнения на месте | 30сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя руками сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
8. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) вращения кистями вперёд; б) вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) вращения в локтевом суставе вперёд; б) вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) вращения в плечевом суставе вперёд; б) вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек 6-8 раз 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
9. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
10. | Остановка. Расчёт на 1,2.Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
11. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |
12. | Теория: вопросы по олимпийской тематике. | 1 мин | 1.Когда и где состоялись первые Олимпийские игры? 2.Каков девиз Олимпийских игр? 3.Что символизируют 5 Олимпийских колец? 4.Какие талисманы у XXII зимних Олимпийских игр в г.Сочи? |
II. | Основная часть | 30-31 | |
1. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; | 30сек 30сек 30сек | Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы, - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |
3) В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. | 2-3 мин. | Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |
4) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 3 мин. | ||
5) Нападающий удар с передачи партнёра
Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 3 мин. | Переход после выполнения задания | |
2. | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх, касаются ладонями друг друга над сеткой. | 3-4р. | Сетка наклонная |
2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх и показывает мяч на верхнем тросе, не выпуская из рук; другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. | |
3) В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 3-4р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование | |
3. | Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10 мин. | |
4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. | 3 мин. | ||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки). | |
Теория: вопросы по олимпийской тематике | 1 мин | 1.Начало зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи? 2.Виды спорта зимних Олимпийских игр? 3.Кто возобновил Олимпийские игры современности? 4.Какой срок между Олимпийскими играми? | |
III. | Заключительная часть | 2 мин | |
1.Построение 3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала | 30с 2 мин | Организованный выход из зала Активизировать внимание учащихся Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание на дисциплину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....