РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
рабочая программа по физкультуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_vneurochnaya_rabota.docx | 68.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора по УПР
_______________С.В. Боровик
«____»_______________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2020
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) и учебного плана среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности 49.02.01 Физическая культура
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Разработчик:
Пчельников Геннадий Петрович, преподаватель
Работодатель:
Руководитель управления образования администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края ______________О.П. Абрамович
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры по специальности 49.02.01 Физическая культура рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии
Протокол № ____ от ___________________2020 г.
Председатель ПЦК __________________________
Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от __________________2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………..9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………………..22
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………..25
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ 02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49. 02. 01 Физическая культура.
Область профессиональной деятельности выпускников: физическое воспитание детей, подростков и молодежи в процессе реализации основных образовательных программ и организации физкультурно-спортивной деятельности в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования, отдых и оздоровления детей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности: «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
1.2.1 Перечень общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
1.2.3 В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие действия, умения и знания:
иметь практический опыт:
- анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
уметь:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;
- использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
- организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;
- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;
- анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- требования к планированию и проведению внеурочных занятий;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- виды документации, требования к ее оформлению.
1.4 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 651 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 543 час., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 362 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 181 час;
учебной практики – 36 час.
производственной практики – 72 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, час | Учебная, час | Производственная, час ( если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, час | в т.ч. практические занятия, час | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 1 - 11 ПК 2.1 – 2.6 | Раздел 1. МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | 195 | 130 | 50 | 65 | - | |
ОК 1 - 11 ПК 2.1 – 2.6 | Раздел 2. МДК.02.02 Организация и технология работы в детском оздоровительном лагере | 144 | 96 | 38 | 48 | ||
ОК 1 - 11 ПК 2.1 – 2.6 | Раздел 3. МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки | 204 | 136 | 68 | 68 | ||
ОК 1 - 11 ПК 2.1 – 2.6 | Учебная практика ПМ | 36 | 36 | ||||
ОК 1 - 11 ПК 2.1 – 2.6 | Производственная практика (по профилю специальности) (концентрированная) | 72 | 72 | ||||
Всего: | 651 | 362 | 156 | 181 | 36 | 72 |
2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовые работы (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК 02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры | 195 | |||||
Тема 1.1. Понятие и сущность внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. | Содержание учебного материала | 35 | ||||
1. | Понятие, сущность внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. | 20 | 2 | |||
2. | Направления и виды внеурочной работы. | |||||
3 | Формы и методы внеурочной работы. | |||||
4 | Особенности внеурочных форм занятий по физической культуре. | |||||
5 | Задачи и характеристика внеурочных форм занятий в области физической культуры | |||||
6 | Правила сочетания упражнений, стимулирующих развитие физических качеств | |||||
7 | Нормирование нагрузки и отдыха на занятиях при воспитании физических качеств. | |||||
8 | Содержание и методика построения различных форм занятий. | |||||
9 | Требование к организации и проведению внеурочных мероприятий и занятий. | |||||
10 | Контрольный урок по теме | |||||
Практические занятия: Анализ планов и организации внеурочной работы в области физической культуры. Анализ и оценка внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре Изучение требований к организации и проведению внеурочных мероприятий и занятий.
| 6 | 2 | ||||
Тема 1.2. Методика организации и проведения малых форм внеурочных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | 64 | ||||
1 | Основные понятия и термины по теме. | 28 | 2 | |||
2. | Характеристика и содержание малых форм занятий физическими упражнениями | |||||
3. | Внеурочные формы занятий физическими упражнениями в системе общего образования | |||||
4. | Организационные основы и методика проведения физкультминуток, физкультпауз. | |||||
5. | Организация и проведение динамического часа для первоклассников. | |||||
6. | Организация подвижных игр для младших школьников на переменах | |||||
7. | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для младших школьников. | |||||
8. | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для подростков | |||||
9. | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для старшеклассников | |||||
10. | Организация, содержание и проведение физических занятий в группах продленного дня. | |||||
11. | Методика проведения спортивного часа школьников. | |||||
12. | Организация и методика проведения игры «Веселые старты» для младших школьников. | |||||
13. | Проведение классного час по пропаганде здорового образа жизни | |||||
14. | Контрольный урок по теме | |||||
Практические занятия: 1. Показать методику проведения физминуток на уроке. 2. Показать организации подвижных игр на перемене в школе. 3. Разработать оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников. 4. Показать упражнения на проведение дыхательной гимнастики младшего школьника. 5. Провести на группе классный час по пропаганде здорового образа жизни. 6. Организация и проведение динамического часа для первоклассников. | 12 | |||||
Тема 1.3. Методика организации и проведения крупных форм внеурочных занятий физическими упражнениями. | Содержание учебного материала | 60 | ||||
1 | Требования к организации и проведению крупных форм занятий физическими упражнениями. | 18 | 2 | |||
2. | Организационные основы и методика проведения спартакиад. | |||||
3. | Внутри школьные соревнования и Спартакиады | |||||
4. | Организационные основы и методика проведения экскурсий, туристских мероприятий. | |||||
5. | Методика организации и проведения спортивных праздников школьников. | |||||
6. | Организация и методика проведения занятий оздоровительной физической культурой с подготовительной группой. | |||||
7. | Спортивные секции по отдельным видам спорта в общеобразовательной школе | |||||
8 | Организация общешкольного «Дня здоровья». | |||||
9 | Контрольный урок по теме | |||||
Практические занятия 1.Семинарское занятие «Характеристика и содержание понятия «здоровый образ жизни, его признаки» 2. Защита плана внеклассной работы спортивной секции по отдельному виду спорта. 3. Защита плана внутришкольных соревнований 4. Разработка конспекта занятия оздоровительной физической культурой с подготовительной группой. 5. Защита разработки мероприятия «Час здоровья в школе». 6.Защита разработки организации общешкольного «Дня здоровья». 7.Защита конспекта спортивно-массового мероприятия в школе и его защиту. 8. Защита спортивного праздника школьников | 22 | 3 | ||||
Тема 1.4 Планирование и контроль в процессе внеучебной физкультурно-спортивной деятельности | Содержание учебного материала | 36 | ||||
1 | Планирование внеурочных мероприятий и занятий. Требования к планированию. | 14 | 2 | |||
2 | Объекты, подлежащие контролю в процессе физического воспитания. Значение планирования и контроля. | |||||
3 | Педагогический контроль как система мер по проверке выполнения планов. | |||||
4 | Основы самоконтроля за физическим состоянием школьников. | |||||
5 | Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе физического воспитания | |||||
6 | Основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельность. | |||||
7 | Контрольный урок по теме | |||||
Практические занятия 1. Общая характеристика основных операций планирования. 2. Разновидности контроля в практике физического воспитания. 3. Исходные документы планирования и их типичные формы 4. Методы и приемы регистрации и анализа получаемой информации. 5. Разработка и защита программы спортивной секции по отдельному виду спорта в общеобразовательной школе | 10 | |||||
2 | ||||||
Самостоятельная работа по МДК 02.01. Изучение направлений и видов внеурочной работы для учащихся различных возрастных групп Изучение норматива нагрузки и отдыха на внеурочных занятиях по физической культуре. Разработка упражнений, стимулирующих развитие физических качеств Сделать подборку физминуток для проведения их на уроке. Подобрать подвижные игры для организации перемен. Подобрать упражнения на проведение дыхательной гимнастики младшего школьника. Разработать классный час по пропаганде здорового образа жизни. Подобрать игры для динамического часа первоклассников Разработать спортивный час для младших школьников Разработать проект игры «Веселые старты» Подготовка сообщения на тему: «Характеристика и содержание понятия «здоровый образ жизни, его признаки» Планирование работы спортивной секции по отдельному виду спорта Планирование внутришкольных соревнований Разработка мероприятия в школе «Час здоровья». Планирование организации общешкольного «Дня здоровья». Разработка конспекта спортивно-массового мероприятия в школе и его защиту Разработка спортивного праздника школьников. Законспектировать различные виды контроля Разработать памятку по самоконтролю за физическим состоянием школьников. Изучить основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельности. | 65 | |||||
Раздел 2 МДК 02.02 Организация и технология работы в детском оздоровительном лагере | 144 | |||||
Тема 2.1. Характеристика организации лагерной смены в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Цели, задачи, функции оздоровительного лагеря | 8 | 1 | |||
2. | Виды и направления деятельности детских оздоровительных лагерей. | |||||
3. | Ценности лагерной жизни | |||||
4. | Организационная структура лагерной смены | |||||
Практические занятия Определить цель, задачи, содержание деятельности лагерной смены согласно ее направлению. | 2 | 2 | ||||
Тема 2.2. Нормативно-правовые основы деятельности педагогических работников летнего оздоровительного лагеря | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1. | Правовые аспекты в сфере образования и организации детского отдыха. | 8 | 2 | |||
2. | Документы, регламентирующие деятельность педагогических работников лагеря | |||||
3. | Правовые аспекты деятельности воспитателя, вожатого, инструктора по физической культуре | |||||
4. | Мастерство, творчество, профессиональная этика педагогических работников | |||||
Практические занятия Подготовка сообщения «Правовые аспекты детского отдыха». Изучение сферы профессиональной деятельности педагогических работников лагеря | 4 | 2 | ||||
Тема 2.3. Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере | Содержание учебного материала | 22 | ||||
1. | Понятие, цель, задачи воспитательной работы. | 16 | 2 | |||
2. | Особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере | |||||
3. | Содержание воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере. | |||||
4. | Формы и методы организации воспитательной работы в оздоровительном лагере. | |||||
5. | Коллективно-творческая деятельность в детском оздоровительном лагере (КТД) | |||||
6. | Методика проведения тематических дней в лагере | |||||
7. | Организация детского самоуправления в лагере | |||||
8 | Символы и атрибуты лагерной смены | |||||
Практические занятия Защита проекта воспитательного мероприятия для младших школьников Защита проекта КТД Защита макета отрядного уголка. | 6 | 2 | ||||
Тема 2.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летнем лагере | Содержание учебного материала | 34 | ||||
1. | Задачи физического воспитания в летних оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания | 14 | 2 | |||
2. | пребывания. | |||||
3. | Основные формы работы по физической культуре и спорту (экскурсии, спортивные и туристические походы и соревнования и др.) | |||||
4. | Подготовка и проведение спартакиады, спортивных праздники | |||||
5. | Методы физического воспитания (упражнения, игровой, соревновательный метод) | |||||
6. | Организация соревнований в условиях оздоровительного лагеря | |||||
7 | ||||||
Практические занятия Подготовка сообщения: «Роль физического воспитания в детском развитии» Организация и проведение соревнований для младших школьников «Веселые старты» Разработка плана подготовки и проведения экскурсии в природу. Защита плана проведения экскурсии в природу. Разработка плана подготовки и проведения туристического похода. Защита плана подготовки и проведения туристического похода. Разработка сценария спортивного праздника. Разработка плана подготовки и проведения спортивных соревнований по конкретному виду спорта. Защита плана подготовки и проведения спортивных соревнований по конкретному виду спорта. Планирование работы с детским коллективом в летнем оздоровительном лагере. | 20 | 2 | ||||
Тема 2.5. Организация жизнедеятельности детского коллектива | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Характеристика детского воспитательного коллектива. | 6 | 2 | |||
2. | Методика формирования детского коллектива в летнем оздоровительном лагере. | |||||
3. | Стадии развития и пути сплочения детского коллектива. | |||||
Практические занятия Планирование работы с детским коллективом в летнем оздоровительном лагере с младшими школьниками. Планирование работы с детским коллективом в летнем оздоровительном лагере СС старшими школьниками. | 4 | 2 | ||||
Тема 2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива | Содержание учебного материала | 8 | ||||
1. | Ответственность педагога за физическое и психологическое здоровье ребенка | 6 | 2 | |||
2. | Оказание первой доврачебной помощи ребенку. | |||||
3. | Дифференцированный зачет | |||||
Практические занятия Проведение квест-игры «Тропа безопасности» | 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа по МДК 02.02. Ознакомление с функциональными обязанностями педагогических работников лагеря Изучение из различных источников литературы направлений деятельности смены Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети ИнтернетРазработка воспитательного мероприятия для младших школьников Разработка воспитательного мероприятия для подростков Разработка КТД Разработка макета отрядного уголка Разработка плана мероприятий на тематический день. Подготовка сообщения: «Роль физического воспитания в детском развитии». Подготовка подвижной игры для младших школьников. Разработка плана подготовки и проведения экскурсии в природу. Разработка плана подготовки и проведения туристического похода. Разработка сценария праздника в летнем оздоровительном лагере с младшими школьниками. Разработка плана подготовки и проведения спортивных соревнований по конкретному виду спортаРабота с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети Интернет. Разработка сценария праздника в летнем оздоровительном лагере с младшими школьниками.Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети Интернет. | 48 | |||||
Раздел 3 МДК 02. 03. Теоретические и методические основы организации спортивной тренировки | 204 | |||||
Тема 3.1. Общая характеристика спорта | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |||
1. | Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта | 8 | ||||
2. | Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения | |||||
3. | Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки | |||||
4. | Спортивные достижения и тенденции их развития | |||||
Практические занятия Основные направления в развитии спортивного движения Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки Составления положения о соревнованиях и мероприятиях. Составить документов планирование. | 8 | |||||
Тема 3.2. Основы спортивной тренировки | Содержание учебного материала | 48 | ||||
1. | Цели и задачи спортивной тренировки | 24 | 2 | |||
2. | Средства спортивной тренировки | |||||
3. | Методы спортивной тренировки | |||||
4. | Принципы спортивной тренировки | |||||
5. | Характеристика спортивной тренировки | |||||
6. | Основные стороны спортивной тренировки | |||||
7. | Виды тренировочных планов | |||||
8. | Спортивно-техническая подготовка | |||||
9. | Спортивно-техническая работа | |||||
10. | Физическая и психологическая подготовка | |||||
11. | Тренировочные и соревновательные нагрузки | |||||
12. | Контрольная работа | |||||
Практические занятия Подбор средств и методов спортивной тренировки. Составление плана учебно-тренировочного процесса (перспективного, годового, месячного и недельного). Обсуждение вопросов по теме "Характеристика спортивной тренировки", циклы и периоды. Семинар на тему «Моя спортивная тренировка». Составить краткий тренировочный план. Семинар на тему: «Спортивно-техническая работа». Семинар на тему: «Физическая подготовка спортсмена». Семинар на тему: «Психологическая подготовка спортсмена». Составление документов планирования. | 24 | 2 | ||||
Тема 3.3. Основы построения процесса тренировки | Содержание учебного материала | 22 | ||||
1. | Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура | 14 | 2 | |||
2. | Построение тренировок в малых циклах (микроциклах) | |||||
3. | Построение тренировок в средних циклах (мезоциклах) | |||||
4. | Построение тренировок в больших циклах (макроциклах) | |||||
5. | Подготовительный период спортивной тренировки | |||||
6. | Соревновательный период спортивной тренировки | |||||
7. | Переходный период спортивной тренировки | |||||
Практические занятия Составление тренировок в микроциклах Составление тренировок в мезоциклах Составление тренировок в макроциклах Составление документов планирования. | 8 | 3 | ||||
Тема 3.4. Технология планирования в спорте | Содержание учебного материала | 18 | ||||
1. | Общие положения технологии планирования в спорте | 8 | 2 | |||
2. | Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах | |||||
3. | Планирование тренировочно-соревновательного процесса | |||||
4. | Переходный период спортивной тренировки | |||||
Практические занятия Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах Планирование тренировочно-соревновательных мероприятий Планирование работы тренера Анализ программ по ДЮСШ по различным видам спорта | 10 | 3 | ||||
Тема 3.5. Комплексный подход и учет в подготовке спортсменов | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1. | Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями | 4 | 2 | |||
2. | Контроль за состоянием подготовленности спортсменов. | |||||
Практические занятия Контроль за факторами внешней среды. Учет в процессе спортивной тренировки Оформление документов контроля учета. | 6 | 2 | ||||
Тема 3.6. Основы дозирования физических нагрузок школьников | Содержание учебного материала | 22 | ||||
1. | Физическая нагрузка, ее виды. Тренировочный эффект нагрузки. | 10 | 2 | |||
2. | Направленность нагрузки, величина нагрузки. Методы выполнения физической нагрузки | |||||
3. | Нормы нагрузок учащихся разных возрастных групп. Дозирование нагрузок на занятиях в группе "Здоровье" | |||||
4. | Структура и нормирование нагрузок в течении дня, недели, года | |||||
5. | Дифференцированный зачет | |||||
Практические занятия Определение величины физической нагрузки детей разных возрастных групп низкой интенсивности. Определение величины физической нагрузки детей разных возрастных групп средней интенсивности. Определение величины физической нагрузки детей разных возрастных групп большой интенсивности. Определение величины физической нагрузки детей разных возрастных групп высокой интенсивности. Определение величины физической нагрузки детей разных возрастных групп максимальной интенсивности. Изучение нормирование восстановительных, подготовительно-стимулирующих, активирующих и обучающих нагрузок детей разных возрастных групп. | 12 | |||||
Самостоятельная внеаудиторная работа по МДК 02.03. Подготовить рефераты на темы: «Олимпийские игры. История появления олимпийских игр», «История физической культуры в древних обществах», «История физической культуры в Европе в средние века», «Физическая культура народов разных стран», «Основы спортивной тренировки», «Основы дозирования физических нагрузок школьников». Составить конспект по теме «Особенности методики проведения тренировочных занятий по базовым видам спорта». Анализ программ по ДЮСШ по различным видам спорта. Подготовить презентации по темам: «Спортивные достижения и тенденции их развития», «Нормы нагрузок, обучающихся разных возрастных групп», «Структура и нормирование нагрузок в течение дня, недели, года», «Методы выполнения физических нагрузок». | 68 | |||||
Учебная практика ПМ.02 Виды работ:
| 36 | |||||
Производственная практика ПМ.02 (по профилю специальности) Виды работ:
Оформление данных наблюдений графически, проведение их анализа и заключения | 72 | |||||
Всего: | 651 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
Кабинет/лаборатория по специальности «Физическая культура».
Рабочее место преподавателя – 1 комплект.
Рабочее место студента – 25 комплектов.
Доска аудиторная.
Компьютер.
Программное обеспечение: Windows Professional 7, Microsoft Open License: 48065884 - 1 шт.
Проектор Sanyo PLC-XU73, экран.
Информационные стенды.
Спортивно-оздоровительный комплекс:
- спортивный зал 24х12м;
- гимнастический зал;
- зал ритмики и хореографии;
- тренажерный зал;
- спортивная площадка 120х80 (беговая дорожка 333м, футбольное поле, гимнастический городок, площадки для спортивных игр, прыжковая яма, сектора для метания, скамейки или трибуны);
- лыжная база на 50 (100) пар лыж;
- стрелковый тир;
- инвентарная комната.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Карась Т.Ю. Методика обучения предмету «Физическая культура» [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для СПО/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2019.— 131 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86140.html. — ЭБС «IPRbooks»
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по профессиональному модулю профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Производственная практика включает летнюю практику, которая проводится в детских оздоровительных лагерях.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов исследования.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.2.1 Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. | выполнение целеполагание и планирования внеурочной работы, внеурочных занятий | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экзамен |
ПК.2.2 Проводить внеурочные мероприятия и занятия. | -проектирование плана-конспекта внеурочного занятия; -организация внеурочных занятий | --экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - устный экзамен; - экспертное наблюдение в ходе учебной практики |
ПК.2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | - участие обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) в физкультурно-спортивной деятельности | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики |
ПК.2.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | -обоснованность анализа деятельности обучающегося | - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; -экспертная оценка защиты самостоятельной работы |
ПК.2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. | ясность и аргументированность результатов аналитической деятельности | - тестирование; - экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экспертное наблюдение в ходе учебной и производственной практики; |
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. | ведение документации, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. | -экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях; - экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - обоснование профессиональных функций учителя физической культуры; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - участие в студенческих исследовательских обществах; - портфолио студента | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - планирование собственной деятельности в соответствии с целями и задачами учебно-производственного процесса; - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям; | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе педагогической практики |
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - прогнозирование проблемных ситуаций в организации учебно-производственного процесса; - принятие педагогически целесообразных решений в нестандартных учебно-производственных ситуациях | Решение ситуационных задач; наблюдение и оценка на практических занятиях, и в процессе педагогической практики |
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации; - анализ и отбор информации, необходимой для организации учебно-производственного процесса; - планирование и использование навыков поиска информации в работе с обучающимися | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля учебно-производственного процесса; - планирование и использование ИКТ в работе с обучающимися | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | педагогически целесообразное и этически корректное взаимодействие с коллегами, руководством ОУ, обучающимися, представителями предприятий при организации учебно-производственного процесса | Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики |
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - формулирование цели, проектирование способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в учебно-производственном процессе; - внесение корректив в собственную деятельность на основе ее анализа | Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе педагогической практики |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация собственной самостоятельной работы при изучении профессионального модуля; - освоение программ дополнительной профессиональной подготовки - планирование обучающимся мероприятий по повышению личностного и профессионального уровня. | Самоанализ по результатам педагогической практики, результаты самостоятельной работы, документы об освоении образовательных программ |
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - систематический анализ инноваций в области профессиональной подготовки; - использование элементов инновационных педагогических технологий при организации учебно-производственного процесса | Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы |
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - проведение мероприятий по охране труда в учебном заведении при проведении производственной практики | Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - соблюдение правовых норм, регулирующих планирование и организацию учебно-производственного процесса | Наблюдение и оценка в процессе педагогической практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Групповая работа на занятиях в системе дополнительного образования, цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)
Предлагается опыт организации групповой работы на занятиях судомодельного кружка...
Организация групповой работы на занятии в системе дополнительного образования
Задача педагога дополнительного образования. Плюсы и минусы групповой работы. Задачи учителя при организации групповой работы. Принципы формирования групп....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры
МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры...