КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры
календарно-тематическое планирование по физкультуре
МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fko-22-s.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
УТВЕРЖДЕН
Заместитель директора ТО и ИПО
______________ Е.А. Гололобова
«____»______________2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2021-2022 учебный год
Дисциплина МДК.02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Курс 2 Группа ФКо-22-С Преподаватель Сидоров Дмитрий Сергеевич
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | В том числе | Самостоятельная работа обучающихся | ||
Практические занятия | Лабораторные занятия | Курсовое проектирование | |||||
1 | Всего часов по учебному плану | 195 | 130 | 50 | - | - | 65 |
2 | Дано часов до начала текущего года | - | - | - | - | - | - |
3 | Количество часов на текущий год | 195 | 130 | 50 | - | - | 65 |
4 | Осталось на последующее время | - | - | - | - | - | - |
СОГЛАСОВАН
Председатель ПЦК_________________
Зав.отделением_____________________
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Вид занятий | Наглядные пособия, технические средства обучения | Самостоятельная работа обучающихся |
III семестр | ||||||
Тема 1.1. Понятие и сущность внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. | 26 | |||||
1-2 | Понятие, сущность внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
3-4 | Практическая работа №1 Анализ планов и организации внеурочной работы в области физической культуры. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
5-6 | Направления и виды внеурочной работы. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
7-8 | Формы и методы внеурочной работы. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
9-10 | Особенности внеурочных форм занятий по физической культуре. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучение направлений и видов внеурочной работы для учащихся различных возрастных групп | |
11-12 | Практическая работа №2 Анализ и оценка внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
13-14 | Задачи и характеристика внеурочных форм занятий в области физической культуры | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
15-16 | Правила сочетания упражнений, стимулирующих развитие физических качеств | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
17-18 | Нормирование нагрузки и отдыха на занятиях при воспитании физических качеств. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучение норматива нагрузки и отдыха на внеурочных занятиях по физической культуре. | |
19-20 | Содержание и методика построения различных форм занятий. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
21-22 | Требование к организации и проведению внеурочных мероприятий и занятий. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучение норматива нагрузки и отдыха на внеурочных занятиях по физической культуре. | |
23-24 | Практическая работа №3 Изучение требований к организации и проведению внеурочных мероприятий и занятий. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Изучение норматива нагрузки и отдыха на внеурочных занятиях по физической культуре. | |
25-26 | Контрольный урок по теме | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
Тема 1.2. Методика организации и проведения малых форм внеурочных занятий физическими упражнениями | 40 | |||||
27-28 | Основные понятия и термины по теме. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
29-30 | Характеристика и содержание малых форм занятий физическими упражнениями | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка упражнений, стимулирующих развитие физических качеств | |
31-32 | Практическая работа №4 Показать методику проведения физминуток на уроке. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Сделать подборку физминуток для проведения их на уроке | |
33-34 | Внеурочные формы занятий физическими упражнениями в системе общего образования | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка упражнений, стимулирующих развитие физических качеств | |
35-36 | Организационные основы и методика проведения физкультминуток, физкультпауз. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
37-38 | Организация и проведение динамического часа для первоклассников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать спортивный час для младших школьников | |
39-40 | Организация подвижных игр для младших школьников на переменах | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Подобрать игры для динамического часа первоклассников | |
41-42 | Практическая работа №5 Показать организации подвижных игр на перемене в школе. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Подобрать подвижные игры для организации перемен | |
43-44 | Практическая работа №6 Разработать оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Сделать подборку физминуток для проведения их на уроке | |
45-46 | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для подростков | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Подобрать игры для динамического часа первоклассников | |
47-48 | Практическая работа №7 Показать упражнения на проведение дыхательной гимнастики младшего школьника. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка упражнений, стимулирующих развитие физических качеств | |
49-50 | Организация, содержание и проведение физических занятий в группах продленного дня. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Подобрать упражнения на проведение дыхательной гимнастики младшего школьника | |
51-52 | Практическая работа №8 Организация и проведение динамического часа для первоклассников | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Подобрать подвижные игры для организации перемен | |
53-54 | Проведение классного час по пропаганде здорового образа жизни | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать классный час по пропаганде здорового образа жизни | |
55-56 | Практическая работа №9 Провести на группе классный час по пропаганде здорового образа жизни | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
57-58 | Практическая работа №10 Семинарское занятие «Характеристика и содержание понятия «здоровый образ жизни, его признаки» | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
59-60 | Практическая работа №11 Защита плана внеклассной работы спортивной секции по отдельному виду спорта. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
61-62 | Практическая работа №12 Защита плана внутри школьных соревнований | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
63-64 | Контрольная работа | 2 | Контрольное занятие | Таблицы, схемы | ||
Всего за 1 семестр | 64 | 32 | ||||
IV семестр | ||||||
65-66 | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для младших школьников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Планирование работы спортивной секции по отдельному виду спорта | |
67-68 | Контрольный урок по теме | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
Тема 1.3. Методика организации и проведения крупных форм внеурочных занятий физическими упражнениями. | 36 | |||||
69-70 | Оздоровительно-профилактические мероприятия в режиме учебного дня школьников для старшеклассников | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
71-72 | Методика проведения спортивного часа школьников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать спортивный час для младших школьников | |
73-74 | Практическая работа №13 Защита разработки мероприятия «Час здоровья в школе». | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка мероприятия в школе «Час здоровья». | |
75-76 | Организация и методика проведения игры «Веселые старты» для младших школьников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать проект игры «Веселые старты» Подготовка сообщения на тему: «Характеристика и содержание понятия «здоровый образ жизни, его признаки | |
77-78 | Практическая работа №14 Разработка конспекта занятия оздоровительной физической культурой с подготовительной группой. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
79-80 | Требования к организации и проведению крупных форм занятий физическими упражнениями. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Планирование внутришкольных соревнований | |
81-82 | Организационные основы и методика проведения спартакиад. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Планирование внутришкольных соревнований | |
83-84 | Внутри школьные соревнования и Спартакиады | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
85-86 | Практическая работа №15 Защита плана внутришкольных соревнований | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
87-88 | Организационные основы и методика проведения экскурсий, туристских мероприятий. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
89-90 | Практическая работа №16 Защита конспекта спортивно-массового мероприятия в школе и его защиту. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
91-92 | Методика организации и проведения спортивных праздников школьников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
93-94 | Практическая работа №17 Защита спортивного праздника школьников | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
95-96 | Спортивные секции по отдельным видам спорта в общеобразовательной школе | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
97-98 | Организация общешкольного «Дня здоровья». | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Планирование организации общешкольного «Дня здоровья». | |
99-100 | Практическая работа № 18 Защита конспекта спортивно-массового мероприятия в школе и его защиту. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка конспекта спортивно-массового мероприятия в школе и его защиту | |
101-102 | Практическая работа № 19 Защита разработки организации общешкольного «Дня здоровья». | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Планирование организации общешкольного «Дня здоровья». | |
103-104 | Практическая работа № 20 Семинарское занятие «Характеристика и содержание понятия «здоровый образ жизни, его признаки» | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
Тема 1.4 Планирование и контроль в процессе внеучебной физкультурно-спортивной деятельности | 24 | |||||
105-106 | Планирование внеурочных мероприятий и занятий. Требования к планированию | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
107-108 | Практическая работа № 21 Общая характеристика основных операций планирования. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | ||
109-110 | Объекты, подлежащие контролю в процессе физического воспитания. Значение планирования и контроля. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучить основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельности | |
111-112 | Практическая работа № 22 Разновидности контроля в практике физического воспитания. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка спортивного праздника школьников. Законспектировать различные виды контроля | |
113-114 | Педагогический контроль как система мер по проверке выполнения планов. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
115-116 | Основы самоконтроля за физическим состоянием школьников. | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Разработка спортивного праздника школьников. Законспектировать различные виды контроля | |
117-118 | Практическая работа № 23 Методы и приемы регистрации и анализа получаемой информации. | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Законспектировать различные виды контроля | |
119-120 | Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе физического воспитания | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучить основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельности | |
121-122 | Основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельность | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | Изучить основные нормативно – методические документы, регламентирующие внеучебную физкультурно-оздоровительную деятельности | |
123-124 | Практическая работа № 24 Исходные документы планирования и их типичные формы | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать памятку по самоконтролю за физическим состоянием школьников | |
125-126 | Практическая работа № 25 Разработка и защита программы спортивной секции по отдельному виду спорта в общеобразовательной школе | 2 | Практическое занятие | Таблицы, схемы | Разработать памятку по самоконтролю за физическим состоянием школьников | |
127-128 | Контрольный урок по теме | 2 | Теоретическое занятие | Таблицы, схемы | ||
129-130 | Дифференцированный зачет | 2 | Контрольное занятие | |||
Всего за 2 семестр | 66 | 33 | ||||
Итого за учебный год | 130 | 65 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Фитнес - аэробика» направлена на формирование характерных особенностейподготовки юных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Дополнительная общеразвивающая программа области физической культуры и спорта по сложно-координационным видам спорта (фитнес-аэробика)
Тренер-преподаватель: Скупченко Ирина Викторовна.Вид спорта: Фитнес-аэробикаГруппа: СОГ- 6 год обученияКоличество учащихся: 7 человекМесто и время проведения: 28 октября 2023 г., 15.30 – 17.00; ...