Методическая разработка: "Спортивные мероприятия в летнем лагере"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Прохоренко Алексей Алексеевич

Данная методическая разработка  направлена на популяризацию различных видов спорта во время пребывания детей в летнем лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_meropriatia_v_gol.docx180.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Спортивные мероприятия в летнем лагере»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная спортивно - оздоровительная и досуговая деятельность, которая дает ребенку возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций. Во все времена занятия физическими упражнениями осуществлялись с целью формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Подрастающее поколение готовится к труду, формируются навыки здорового образа жизни на основе рациональной двигательной активности. Активные занятия спортом, переключение на физическую активность позволяют хорошо снимать стрессы повседневной, в том числе и школьной жизни, укрепляют здоровье и дают положительный заряд на долгие месяцы и годы.

Спортивное мероприятие – это прежде всего огромный заряд мотивации и сильнейшая прокачка навыков совместной работы. Кроме того, весьма полезное для тела и духа событие. Здесь есть место для оценки личных заслуг и вклада в общее дело, а значит, это отличный повод усилить чувство гордости за свою команду.

Цель спортивных мероприятий: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 

  1. содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;
  2. развивать  интерес к физической культуре;
  3. воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
    Этапы подготовки к спортивным мероприятиям:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

4. Формирование и укомплектование команд- соперников.

5. Закрепление за каждой командой ответственного педагога, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Разновидности спортивных мероприятий: испытания ГТО, игры по станциям, эстафеты, подвижные игры, весёлые старты, зарядки и т.п.

Познакомимся поближе с некоторыми из них.

Каждый день в городском оздоровительном лагере начинается с зарядки.

  • Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.
  • Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.
  • Обладает закаливающим действием.
  • Дисциплинирует человека.
  • Повышает настроение, увеличивает работоспособность.

 Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут, на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемом помещении.

Некоторые рекомендации для проведения зарядки.

Результатом зарядки является хорошее настроение и возможность ребенку проснуться, настроиться на ритм дня лагеря. Но не более того. Поэтому она должна вызывать позитивные эмоции. Следовательно, проводить ее необходимо с драйвом, юмором.

Правила проведения зарядки.

  1. Перед началом зарядки настройся. Проводить зарядку нужно в хорошем настроении.
  2. Выход на зарядку не нужно затягивать. Поэтому выход на зарядку обеспечивают все вожатые, стоящие на отряде.
  3. Если несколько человек уже вышли на зарядку, проводящий присоединяется к ним, а остальные продолжают торопить детей. При этом агрессия неприемлема. Только шутка и драйв.
  4. Зарядка начинается с приветствия. Это обязательный «обряд включения». Как правило, уже на второй раз отряд отвечает дружно и четко.
  5. Ни одно упражнение не делается меньше трех и более пяти раз. Зарядка не должна «зависать», поэтому следи за темпом.
  6. Давая команду, не переходи к следующему действию, пока она не выполнена. У детей в ходе зарядки есть потребность в «обратной связи». Не ленись похвалить, одобрить, улыбнуться в ответ.
  7. Зарядка заканчивается приветствием. «подняли левую руку, подняли правую и похлопали друг другу. Всем спасибо!»

Как строится комплекс для зарядки.

Как и любая тренировка зарядка условно делится на три части: подготовительную, в которую включаются разогревающие упражнения, основную - куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела, бег, прыжки, игры, эстафеты и заключительную, направленную на снижение нагрузки. В детском лагере необходимо, чтобы заключительная часть плавно подводила к дальнейшей деятельности и обязательно давала возможность ощутить группу как единое целое.

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для детей могут быть разными, но главное, чтобы они (упражнения) развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении зарядки является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

  • Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
  • Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
  • Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
  • Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
  • Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
  • Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
  • Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
  • Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Так как группы большие в городском оздоровительном лагере, то «зарядочнику» рекомендуется встать в центре круга, чтобы быть примерно на равном расстоянии от всех участников и иметь возможность в любой момент обратиться к любому из них. Для успешной зарядки необходимо научиться видеть всех сразу и каждого в отдельности, нужно стараться во время проведения обращать свое внимание на каждого из ребят - кого-то подбодрить, кого-то похвалить, а если все делается с юмором, весело, тогда совсем замечательно.
Проведение упражнений

Чтобы детям было легче включиться в непривычную для них деятельность, можно организовать всю процедуру так, что большая часть упражнений выполнялась совместно с другими. Можно использовать  танцевальные элементы. Обычно поодиночке большинство детей стесняются танцевать, а вместе с другими, да еще взявшись за руки, они делают это с удовольствием.. Поиграйте все вместе (третий лишний, казаки-разбойники, ..), не забудьте об упражнениях на координацию, ловкость, равновесие.

Примеры упражнений:

Вся группа разбивается на небольшие команды (по 5-7 человек). Взявшись за руки: приседания, махи ногами, наклоны и т.п.

Упражнения в парах:

  1. Повернувшись лицом друг к другу, приседать и одновременно пожимать друг другу руки;
  2. Опираясь на ладони товарища, одновременно выполнять отжимания в положении стоя;
  3. Стоя лицом друг к другу, одну ногу выставить немного вперед, ладони партнеров соприкасаются. Преодолевать сопротивление рук товарища;
  4. Повернуться спиной друг к другу, руками подхватить друг друга под локти. Одновременно приседать.
  5. Бой петухов. Партнеры встают на одну ногу, руки за спиной. Необходимо толкаясь, заставить партнера опустить вторую ногу. Между победителями пар можно провести еще тур игры, а затем выявить абсолютного победителя.
    Игра «Акулы и рыбки»

Выбираются ведущие - акулы (количество - в зависимости от общего количества участников: в среднем 1:5(6). Акула съедает только ту рыбку, которая не успела присесть и задержать дыхание. Съеденная рыбка тоже становится акулой. Время задержки дыхания устанавливается в зависимости от возраста и уровня здоровья играющих (ок. 20 сек.). Если акула подплывает к уже задержавшей дыхание рыбке, то она имеет право находиться около нее не более 10-15 секунд.
Упражнения для завершения.

«Волна по кругу»

Все участники встают в круг, кладут руки друг другу на плечи (берутся за руки), затем по кругу друг за другом непрерывной волной выполняют некоторое движение: приседания, выпрыгивания, махи ногой и т.п.

Так же зарядку после ежедневного проведения  и заучивания комплекса упражнений может проводить каждый ребенок по очереди. Для определеия лучшей зарядки, создаётся плакат – календарь с днями недели и именем ребёнка проводившего зарядку. Остальные ребята голосуют (ставят плюсики) за лучшую, по их мнению, зарядку. В конце недели ребёнок с лучшей зарядкой получает приз.

Сегодня в каждой школе ребята начиная с 1-го класса сдают нормы ГТО, что показывает их физическую активность и выносливость, а так же преобщает к здоровому образу  жизни. Ниже представлен сценарий проведения праздника ГТО во время летней смены в ГОЛ «Алы паруса».

Перед началом праздника ребятам и вожатым нужно ознакомиться с правилами выполнения определённых нормативов.

1.подтягивание на высокой перекладине (мальчики)

https://gto.ru/recomendations/56ead100b5cf1c28018b4574

2. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (дівочки) https://gto.ru/recomendations/56ead253b5cf1c2d018b456c

3. наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на скамейке https://gto.ru/recomendations/56eacdb5b5cf1c1f018b456f

4.прыжок в длину с места толчком двумя ногами  https://gto.ru/recomendations/56ead160b5cf1c2d018b456a

5.метание малого мяча в цель  

https://gto.ru/recomendations/56eacd27b5cf1c51018b456a

Сценарий

физкультурно-спортивного праздника «Отличники ГТО»,

посвященного Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу

«Готов к труду и обороне».

Ход мероприятия: 

Звучит музыка на спортивную тематику. Идет разводка и построение отрядов по периметру площадки.

 Ведущий 1:

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух.

Мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Спорт – это жизнь, а не игра!

Спорт – распорядок дня с утра!

Спорт – дисциплина, тяжкий труд!

 Это праздник и триумф!

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем физкультурно-спортивный праздник «Отличники ГТО».

Ведущий 1.

Парад смирно!!!

(Звучит «Гимн Российской Федерации)

Спортивный праздник «Отличники ГТО», прошу считать открытым.

Ведущий 2:

Что такое ГТО?

Вы не видели его?

Где он, что он покажите?

И быстрее научите.

Ведущий 1.

ГТО – это движение.

ГТО – это успех.

ГТО – это здоровье

ГТО – это для всех

Ведущий 2:

Расскажу вам для чего

Сдаём мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Ведущий 1.

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Ведущий 2:

Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье – это клад!

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО!

Ведущий 1.

Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году для школьников 1 – 8 классов по 4 возрастным группам и для населения старше 16 лет по 3 ступеням.

Ведущий 2:

Нормативы изменялись и вносились изменения в 1940 г., 1947 г., 1955 г., 1965 г. Последний комплекс был принят в 1972 г. Он имел 5 возрастных ступеней: «Смелые и ловкие», «Спортивная смена», «Сила и мужество», «Физическое совершенство», «Бодрость и здоровье».

Ведущий 1.

В 2014 году президент В. В. Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Для школьников будут проводиться испытания по 5 возрастным группам. В беге, подтягивании, отжиманиях, упражнениях на гибкость, прыжках, метаниях, беге на лыжах, плавании, стрельбе.

Ведущий 2.

В нашей жизни всё мгновенно.
Всё проходит и пройдёт.
Спортом надо непременно
Заниматься круглый год.
Прыгать, бегать, отжиматься,
Груз тяжелый поднимать,
По утрам тренироваться,
Стометровку пробегать.
Убегая от инфаркта,
Не щади себя, сосед!
Бодрый мир веселых стартов –
Вестник будущих побед!
Не тушуйся. Не стесняйся.
Обходись без докторов.
Своим телом занимайся.
Будь здоров!

Все: Всегда здоров!

Ведущий 2.  Мы сегодня будем соревноваться по четырём видам, которые входят в комплекс норм ГТО:

 сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу девочки - (от 6-8 лет 4 раза – бронза, 6 – серебро, 11 – золото; 9-10 лет 5 раз – бронза, 7 – серебро, 13 – золото; 11-12 лет  7 раз – бронза, 9 – серебро, 14 – золото; 13 – 15 лет 8 раз – бронза, 10 – сребро, 15 - золото);

 подтягивание на высокой перекладине мальчики – (6 – 8 лет 2 раза – бронза, 3- серебро, 4 – золото; 9-10 лет 2 раза – бронза, 3 – серебро, 5 – золото; 11-12 лет 3 раза – бронза, 4 – серебро, 7 – золото; 13-15 лет  6 раз – бронза, 8 – серебро, 12 – золото)

● наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на скамейке (для определения результата в см; все будет распечатано для каждого вожатого или судьи(кто будет принимать нормативы));

● прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см; все будет распечатано);

 метание малого мяча в цель (кол-во пожаданий; все будет распечатано ).

Ведущий 1. Юные школьники, наши спортсмены

                     Спорта дороги у вас впереди

                     Знайте, значение в спорте победы

                     Это во славу нашей страны

Ведущий 1. Парад ,равняйсь! Смирно ! команды приступить к сдачи норматива ГТО!

В программу соревнований входят сдача норм ГТО. Победители определятся как в личном, так и в командном зачете.

За каждой командой закреплен судья, Команды разводятся по станциям и начинаются соревнования в видах испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). На выполнение испытаний всего командам даётся 40 минут. После чего все снова собираются в исходное положение.

Ведущий 2. Молодцы ребята вы показали хорошие результаты, а итоги мы узнаем уже завтра..

Фамилия, имя

сгиб.и разгиб. Рук (девочки)

подтягивание (мальчики)

наклон вперед

прыжок в длинну

метание

Сидоров Илья

unnamed (2).jpg

unnamed.jpg

unnamed (1).jpg

unnamed.jpg

Иванов Петя

unnamed.jpg

unnamed (2).jpg

unnamed.jpg

unnamed (2).jpg

Васичкина Полина

unnamed (1).jpg

unnamed (2).jpg

unnamed.jpg

unnamed.jpg

Ведущий 2. Награждение ребят, которые лучше всего справились с испытаниями пройдёт в конце недели на подведении итогов.

Парад смирно!!!

Спортивный праздник «Отличники ГТО», прошу считать закрытым.

Ведущий 1.

Друзья, пришла пора проститься

                      И я хочу вас пожелать

                      Всегда с охотою трудиться

                      И никогда не унывать.

Ведущий 2.

Всем спасибо за внимание

                      За задор, за звонкий смех

                      За огонь соревнований

                      Обеспечивающих успех

                     До счастливых новых встреч.

Под звуки музыки все организовано покидают площадку.

Ещё одним интересным видом спортивных мероприятий является игра по станциям.

Игра по станциям – это командная игра, которая включает в себя различные организованные этапы, маршрутные листы. Она развивает физическую активность, познавательный интерес, расширяет кругозор, умение взаимодействовать сообща и принимать решения.

Один из примеров игры по станциям на сплачние рбят в отряде подан ниже.

Игра по станциям

Тропа "Олимпийский путь доверия"

Правила:

 1. Отряд – это олимпийская команда. Капитан держит в руках маршрутный лист. Он (капитан) ведет свою команду по станциям. Будьте внимательны! Необходимо пройти все станции!

2. За точное выполнение заданий на станциях вы получаете «солнышко» и роспись станционного смотрителя в маршрутном листе, говорящую о прохождении командой данной станции.

3. В «Олимпийском пути доверия» участвуют все. Только совместными усилиями вы достигнете цели.

4. И самое главное – на «Олимпийском пути доверия» вы все время держитесь за руки, переходя от одной станции к другой.

Станции:

 «Пришел. Увидел. Победил!» Изобразить командой оригинальный символ Олимпийских игр и объяснить, что это.

 «Олимпийское дерево» Охватить как можно больше деревьев руками (разрешается использовать одежду).

 «Отдых юного олимпийца» Всем встать на ступеньки (изобразив хор) спеть любую песню о спорте.

 «Олимпийское чувство локтя» Встать в круг, взяться за руки и, не размыкая рук, всем повернуться спиной к центру круга.

 «Меньше – лучше» Постараться сделать(без подручных средств) так, чтобы на земле стояло как можно меньше ног.

 «Обруч Олимпиады» Держась за руки, всем отрядом – командой пролезть через обруч, чтобы он не упал.

 «Осторожность – путь к победе» Передавать мяч, без помощи рук, используя шею, не уронив на землю.

 «А ну-ка, вместе» Всем, держась за руки, одновременно перепрыгнуть через скакалку

  «Олимпийские пожелания» Встать в круг очень плотно друг к другу и, передавая игрушку по кругу, продолжить фразу: «Я хочу пожелать нам как отряду»

Чтобы отдых в лагере прошёл под егидой творчества предлагаем ознакомиться с правилами игры «Наше племя», которая позволит отрядам раскрыться по-новому и продемонстрировать на что они способны.

Игра «Наше племя»

Ребятам понадобится 1 ватман на отряд, 1 лист А4, фломастеры, краски.
Задание:

1.Нарисовать место расположение своего племени (дом);

2. Придумать рассказ о своём племени;

3.Придумать девиз племени;

4.Придумать песню;

5. Придумать национальный костюм племени;

6. Придумать традиционную игру и объяснить почему именно эту игру они выбрали для себя.

Презенация: команда выходит на сцену и демонтрирует рисунок своего дома, рассказывет о себе, демонстрирует свои костюмы, говорит девиз, поёт песню, показывает игру и объясняет её значение для племени. После чего выбирает любую другую команду и вызывает её на батл. Батл ребята придумавают сами (кто лучше станцует, споет или покажет себя лучшим в спорте и т.п.)

Приложение.

Предлагаем ознакомиться с вариантами подвижных игр на свежем воздухе во время свободного времени отрядов.

Дракон, кусающий свой хвост

Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

Шарик в ладони

Играющие выстраиваются в ряд, держа свои руки с раскрытыми ладонями за спиной. Водящий ходит за их спинами и, наконец, опускает шарик в чьи-либо ладони. Этот игрок должен неожиданно покинуть шеренгу, а его соседи – попытаться его схватить, не сходя при этом с места. Если им это удается, то схваченный меняется местами с ведущим. Если нет, то игрок возвращается на место, и игра продолжается.

Конкурс «Пингвины»

У участников между коленей зажат спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его: кто быстрее?

По ниточке»

На земле проводят мелом или острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию (метров 50–60). Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую. Легче это удастся тем, кто бежит технично, высоко поднимая колени, а не волоча ноги.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шариком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

Отгадай чей голосок

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Невод

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача - поймать как можно больше «плавающих рыб», т.е. остальных игроков. Задача «рыб» - не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась вы «неводе», то она присоединяется к водящим и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой «проворной рыбкой».

Подмигни

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна - пассажиры (внутренний круг), а другая -"билетики" (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а "билетики" – налево. Внезапно ведущий кричит: "Контролёр!". "Билетики" останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди "билетиков" (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Сосед справа

Все участники этой веселой игры усаживаются в кружок. Водящий становится в центре круга. Обращаясь то к одному, то к другому из играющих, водящий каждому задает какой-нибудь вопрос или же просит исполнить какое-либо движение: встать и повернуться на месте или три раза хлопнуть в ладоши и т. п. Но ответить на заданный вопрос или же выполнить требуемое движение должен не тот, к кому водящий обращается, а его сосед справа, на которого водящий даже и не смотрит. Получив ответ, водящий тотчас же обращается к другому, к третьему и так далее, пока кто-нибудь из играющих не ошибется. Задается вопрос (или дается задание) быстро и внезапно. Так же быстро нужно дать и ответ (или выполнить требуемое движение). Если задан вопрос, на который трудно сразу ответить, то можно сказать: «Не знаю», что уже является ответом, но только не молчать. Казалось бы, правила эти очень просты и запомнить их легко, однако в игре они часто нарушаются из-за внезапности, с которой водящий обращается к участникам игры. Либо тот, к кому обращен вопрос, сам на него отвечает, либо сосед справа от неожиданности растеряется и не сразу сообразит, что ему-то как раз и полагается держать ответ. Кто нарушил правило, тому придется уступить водящему свое место в кругу и дать фант.

День, ночь

Поперёк площадки или зала, посередине, проводятся две параллельные линии на расстоянии 1-1.5 одна от другой. По обе стороны от них в 10 – 15 м. параллельно им проводятся линии «домов», «дня» «ночи». Все желающие играть делятся на две команды: одна из них – «ночь», другая «день». Обе команд выстраиваются у своих средних линий. Причём игроки той и другой поворачиваются лицом к своим «дома* т.е. спиной друг к другу, В самом центре площадки стоит руководитель. Он внезапно подаёт «День!». После этого сигнала игроки команды ночь убегают в свой «дом», а игроки команды «день» стараются их догнать и осалить. Осаленные переходят в команду «день». Руководитель снова подаёт сигнал: «День!» или «Ночь», стараясь строго чередовать названия команд, чтобы они были неожиданными для игроков. Для того, что бы отвлечь внимаю играющих и как – то разнообразить, руководить перед сигналом может предложить им на носки, подня-руки в верх или вперёд, присесть и т.д. Затем неожиданно произнести: «Ночь» или «День!», Побеждав команда, где больше осаленных игроков.

Правила:

1. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем руководитель подаст сигнал.

2. Играющие могут построить» лицом к руководителю (боком к друг другу).

Защита крепости

 Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, это – «воины», берущие «крепость». В руках у одного из «воинов» – волейбольный или баскетбольный мяч. В центре круга устанавливается «крепость» из 3-х палок, связанных шалашиком. Выбирается «защитник крепости», который становится в центре круга. Если играющих больше 10-12 человек, «защитников» может быть двое. По сигналу педагога «воины» стараются сбить мячом «крепость». Сходить со своего места «воины» не могут, зато могут перебрасывать мяч друг другу. «Защитник» же должен помешать «воинам» сбить «крепость». Он может ловить мяч, отбивать его руками и ногами, закрывать своим телом, но не может выбивать мяч из рук «воинов» или мешать им перебрасывать мяч друг другу. «Воин», которому удалось сбить мячом «крепость», становится «защитником», а проигравший «защитник» – одним из «воинов».

Попади по мячу

Посередине площадки кладется волейбольный мяч. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренги в противоположных концах игровой площадки. Желательно, чтобы расстояние между командами было около 20 метров. Для удобства игроков можно провести линию, которая будет делить площадку на две половины. Игроки одной из команд (по жребию) получают теннисные мячи (или маленькие мячики сходного размера). По сигналу педагога они стараются, метнув мячики в волейбольный мяч, откатить его в сторону противоположной команды. Затем игроки противоположной команды собирают мячики и стараются с их помощью откатить мяч обратно. Каждая команда совершает одинаковое (и заранее определенное) количество бросков. Проигрывает та команда, на половине которой после установленного количества бросков окажется мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО — МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СОРЕВНОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ»

Баскетбол является одним из самых эффективных факторов всестороннего развития личности. Это спортивная игра, которая обладает высокой динамичностью, эмоциональностью, а также индивидуализмом и, в то ж...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "Бравые солдаты"

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТАРТЫ НАДЕЖД»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ«СТАРТЫ НАДЕЖД»...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере «Сильные, смелые, ловкие»

РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ (ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ Разработка спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие»...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....