Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 класса.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_6_kl_1_variant.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО (ИН)) приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 №1599, зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 года №35850;
- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида основная школа 6 класс, (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, «Физическое воспитание» авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.;
- письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами;
-примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобренной решением федерального учебно-методического объединения от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание ФГОС УО (ИН), определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.
Цели рабочей программы по физической культуре.
Задачи изучения физической культуры.
Основная цель изучения данного предмета - всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Достижение цели в 6 классе обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- коррекцию нарушений физического развития;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Общая характеристика физической культуры
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП для шестого класса предусмотрено 102 часа в год (3 часа в неделю).
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета физическая культура в 6 классе.
6 класс I вариант.
Раздел | Кол-во часов |
Физическая культура | 24 |
Гимнастика | 28 |
Лыжная подготовка | 21 |
Легкая атлетика | 29 |
Общее количество часов | 102 |
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа-интернат «Радуга» на изучение физической культуре в основной школе выделяется 340 часов в год. В 6 классе 102 часов (3 часа в неделю, 34 рабочие недели).
Класс | В неделю | Количество недель | Всего за год |
6 класс | 3 час | 34 | 102 часа |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты физической культуры
Предметные результаты освоения программы образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для физической культуры. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень:
- представление о физической культуре как части общей культуры современного общества;
- осознание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; понимание связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
- знание правил профилактики травматизма, подготовки мест для занятий физической культурой;
- выбор спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
- знание правил оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- использование занятий физической культурой, спортивных игр (под руководством учителя) для организации индивидуального отдыха, укрепления здоровья, повышения уровня физических качеств;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня;
- составление комплексов физических упражнений (под руководством учителя), направленных на развитие основных физических качеств человека;
- определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений);
- представление о закаливании организма;
- знание основных правил закаливания, правил безопасности и гигиенических требований;
- выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
- выполнение общеразвивающих упражнений, воздействующих на развитие основных физических качеств человека (силы, ловкости, быстроты, гибкости и координации);
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
- выполнение усвоенных акробатических и гимнастических комбинаций из числа хорошо усвоенных (под руководством учителя);
- выполнение легкоатлетических упражнений в беге и прыжках в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями;
- выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол (под руководством учителя) в условиях учебной и игровой деятельности;
- участие в подвижных и спортивных играх, осуществление их судейства;
- знание некоторых особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа, понимать связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;
- объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя);
- использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
- правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
- размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр правильное применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры и во время самостоятельных занятий.
Достаточный уровень:
- знание об основных направлениях развития и формах организации физической культуры и спорта в современном обществе (Олимпийской, Параолимпийское движение, Специальные олимпийские игры);
- самостоятельное применение правил профилактики травматизма в процессе занятий физическими упражнениями;
- определение основных показателей состояния человека и его физического развития (длина и масса тела, частота сердечных сокращений) их сравнение их с возрастной нормой;
- составление (под руководством учителя) комплексов физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности;
- планирование и использование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов, целенаправленно воздействующих на развитие основных физических качеств человека;
- самостоятельное выполнение упражнений по коррекции осанки и телосложения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, отбор физических упражнений и их самостоятельное выполнение в группах (под контролем учителя) с заданной дозировкой нагрузки;
- применение способов регулирования нагрузки за счет пауз, чередования нагрузки и отдыха, дыхательных упражнений;
- подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
- выполнение основных технических действий и приемов игры в футбол, баскетбол, волейбол в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение передвижений на лыжах усвоенными способами;
- знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
- адекватное взаимодействие с товарищами при выполнении заданий по физической культуре;
- самостоятельное объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок.
Содержание учебного предмета
Содержание программы отражено в четырех разделах: «Физическая культура», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
―беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
―выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
―выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; ―самостоятельное выполнение упражнений;
―занятия в тренирующем режиме;
―развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Физическая культура.
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых.
Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого ученика, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Учитель должен хорошо знать данные врачебных осмотров, вести работу в контакте с врачом школы, знать о текущем состоянии здоровья учащихся.
Гимнастика.
включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
Лыжная подготовка.
в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида рекомендуется проводить при температуре до —15 °С при несильном ветре (с разрешения врача школы). Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В южных регионах, где климатические условия не позволяют систематически заниматься лыжами, эквивалентами должны стать плавание или гимнастика, легкая атлетика.
Лёгкая атлетика.
традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Межпредметные связи
Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.
Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.
География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»,
6 класс ФГОС УО (ИН) по В.В. Воронковой
Контрольные упражнения | Девочки | Мальчики | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Бег 30 м (сек) | 5,5 | 5,9 | 6,3 | 5,3 | 5,7 | 6,3 |
Бег 60 м (сек) | 10.7 | 11,6 | 12,2 | 10,5 | 11,4 | 12,5 |
Прыжок в длину с места (см) | 1.90 | 1.70 | 154 | 2.10 | 1.90 | 1.75 |
Прыжок в длину с разбега. | 3.0 | 2.80 | 2.50 | 3.50 | 3.20 | 3.0 |
Метание гранаты (500, 700гр.) | 23 | 19 | 15 | 37 | 31 | 27 |
Подъем спины из положения лежа, ноги согнуты в коленях за 30 сек | 24 | 20 | 18 | 26 | 24 | 20 |
Подтягивание | 17 | 14 | 11 | 8 | 6 | 4 |
Отжимание | 14 | 12 | 10 | 25 | 23 | 20 |
Лыжные гонки 1000метров | 6.30 | 7.00 | 7.30 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Лыжные гонки 2000 метров | без | учета | времени |
Тематическое планирование
6 класс ФГОС УО (ИН)
Физическая культура
(102 часов)
№ | Тема урока | По плану | |
Физическая культура 24 | Техника безопасности на уроках физической культуры. | 1 | |
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с места. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.). | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание. | 1 | ||
ОРУ. Отжимание. | 1 | ||
ОРУ. Пресс. | 1 | ||
ОРУ. Метание мяча на дальность. | 1 | ||
ОРУ. Толкание набивного мяча. | 1 | ||
ОРУ. Бег по пересеченной местности. Подвижная игра: «Догонялки». | 1 | ||
ОРУ. Расстановка игроков на площадке, правила перехода Пионербол. | 1 | ||
ОРУ. Ловля и передача мяча (обучение). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Ловля и передача мяча (закрепление). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Розыгрыш мяча в три паса (обучение). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Розыгрыш мяча в три паса (закрепление). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча через сетку (обучение). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча через сетку(закрепление). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке (обучение). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке (закрепление). Игра. | 1 | ||
ОРУ. Пионербол. Учебная игра. | 1 | ||
ОРУ. Прыжки со скакалкой на время 1 мин. | 1 | ||
ОРУ. Обобщающий урок за четверть. | 1 | ||
Гимнастика 28 | ОРУ. Соблюдение ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | 1 | |
ОРУ. Перестроения из колонны по одному в колонну по два. | 1 | ||
ОРУ. Ходьба по гимнастической скамейке с разными заданиями. | 1 | ||
ОРУ. Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз с изменением способа лазанья. | 1 | ||
ОРУ. Вис согнувшись и прогнувшись поднимание прямых ног на гимнастической стенке. Обучение. | 1 | ||
ОРУ. Вис согнувшись и прогнувшись поднимание прямых ног на гимнастической стенке. закрепление. | 1 | ||
ОРУ. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 | ||
ОРУ. Наклон вперед из положения сед на полу. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок назад. | 1 | ||
ОРУ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. | 1 | ||
ОРУ. Мостик из положения лежа. | 1 | ||
ОРУ. Мостик из положения стоя. | 1 | ||
ОРУ. Длинный кувырок вперед через препятствие (обучение) | 1 | ||
ОРУ. Длинный кувырок вперед через препятствие (закрепление) | 1 | ||
ОРУ. Повороты, стоя на месте. Игра: «Найди свое место в строю». | 1 | ||
ОРУ. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. | 1 | ||
ОРУ. Общеразвивающие упражнения с обручами. | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги врозь (обучение). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги врозь (закрепление). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла боком, 90 градусов (обучение). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла боком, 90 градусов (кувырок). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (обучение). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через козла ноги вместе, кувырок вперед (закрепление). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через коня ноги врозь (обучение). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через коня ноги врозь (закрепление). | 1 | ||
ОРУ. Прыжок через коня ноги врозь. | 1 | ||
ОРУ. Обобщающий урок за четверть. | 1 | ||
Лыжная подготовка 21 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. | 1 | |
Передвижение попеременным двушажным ходом (обучение) | 1 | ||
Передвижение попеременным двушажным ходом (закрепление) | 1 | ||
Передвижение на лыжах попеременным двушажным ходом на отрезках 30-40 м. | 1 | ||
Свободное передвижение на лыжах по пересеченной местности. | 1 | ||
Одновременный одношажный ход (обучение) | 1 | ||
Одновременный одношажный ход (Закрепление) | 1 | ||
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом на отрезках 30-40 м. | 1 | ||
Торможение «плугом» на равнине (обучение) | 1 | ||
Торможение «плугом» на равнине (закрепление) | 1 | ||
Подъем "елочкой", спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции 1 км | 1 | ||
Подъем "лесенкой", спуск в средней стойке. Прохождение дистанции 1 км | 1 | ||
Торможение «плугом» с пологого склона. | 1 | ||
Торможение «плугом» с пологого склона. Игра: «Успей затормозить». | 1 | ||
Прохождение дистанции 2 км с использованием изученных приемов (обучение) | 1 | ||
Прохождение дистанции 2 км с использованием изученных приемов (закрепление) | 1 | ||
Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (обучение) | 1 | ||
Передача эстафеты (на кругах 200-300м) (закрепление) | 1 | ||
Прохождение дистанции на время (2км) | 1 | ||
Свободное передвижение на лыжах. | 1 | ||
Обобщающий урок за четверть. | 1 | ||
Легкая атлетика 29 | Соблюдение ТБ на уроках легкой атлетики. | 1 | |
Прыжки со скакалкой. | 1 | ||
Метание мяча на дальность с разбега. Футбол. | 1 | ||
Метание мяча в цель. Игра: «Дальше всех». | 1 | ||
Эстафетный бег 4*100 м. | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча снизу. Игра | 1 | ||
ОРУ. Прием мяча сверху. Игра | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча снизу. Игра | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сверху. Игра | 1 | ||
ОРУ. Подача мяча сбоку. Игра | 1 | ||
ОРУ. Разыгрывание на три передачи. Игра. | 1 | ||
ОРУ. Блокирование нападающего удара. Игра. | 1 | ||
ОРУ. Обучение нападающего удара. Игра. | 1 | ||
ОРУ. Разыгрывание на три передачи с нападающим ударом. Игра. | 1 | ||
ОРУ. Игра с приобретенными навыками игры. | 1 | ||
ОРУ. Бег 30 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Бег 60 м с низкого старта | 1 | ||
ОРУ. Подтягивание, отжимание | 1 | ||
ОРУ. Прыжки в длину с места | 1 | ||
ОРУ. Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
ОРУ. Пресс (на выносливость). | 1 | ||
ОРУ. Метание гранаты (500, 700гр.) | 1 | ||
ОРУ. Ведение мяча на месте одной рукой. | 1 | ||
ОРУ. Ведение мяча остановка по сигналу. | 1 | ||
ОРУ. Бросок мяча по кольцу двумя руками с места. | 1 | ||
ОРУ. Бросок мяча по кольцу одной рукой с места. | 1 | ||
ОРУ. Передача мяча в движении. | 1 | ||
ОРУ. Учебная игра. | 1 | ||
Обобщающий урок за год. | 1 |
Критерии и нормы оценивания:
При оценивании успеваемости учащихся учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-не синхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки — это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выполняется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущено две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 класс
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха,...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 5 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 класс
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА составлена для обучающейся 8 класса, имеющей отклонения в интеллектуальном развитии с сопутствующим заболеванием ДЦП....