Промежуточная аттестация по физической культуре 8 класс
тест по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021учебный год
ученика(цы) 8 класса
Фамилия, имя___________________________________________
ВАРИАНТ 1
Здоровый образ жизни.
1.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей.
2.Что понимается под закаливанием:
а) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
б) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
в) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
г) приспособление организма к воздействию внешней среды.
3. Укажите последовательность процедур при закаливании водой по возрастающей:
а) обливание, купание, обтирание;
б) купание, обтирание, обливание;
в) обтирание, обливание, купание
г) обтирание, купание, обливание
4. Осанкой называется...
а) привычная поза человека в покое и при движении;
б) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
в) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
г) силуэт человека.
II. Олимпийские знания.
1. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта?
а) метание копья;
б) метание молота;
в) толкание ядра;
г) бег на 100 метров.
2.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?
а) долиходром;
б) панкратион;
в) пентатлон;
г) диаулом.
3.На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют?
а) единство пяти континентов;
б) пять стран участниц;
в) пять участников соревнований;
г) пять видов спорта.
4.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?
а) Н.Орлов;
б) А.Петров;
в) Н.Панин – Коломенкин;
г) А.Бутовский.
5. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
а) 1908 год в Лондоне;
б) 1912 год в Стокгольме;
в) 1952 год в Хельсинки;
г) 1928 год в Амстердаме.
6. Где проходили XXII зимние Олимпийские игры 2014 года?
а) Солт-Лейт-Сити (США);
б) Саппоро (Япония);
в) Сочи (Россия);
г) Инсбрук (Австрия).
7. В каком виде спорта российские спортсмены завоевали первую золотую медаль на XXII зимних олимпийских играх в Сочи?
а) биатлон;
б) фигурное катание (командное);
в) шорт-трек;
г) скелетон.
8. Сборная какой страны завоевала золото по хоккею среди мужчин на ХХII зимних Олимпийских играх в Сочи?
а) Россия;
б) Швейцария;
в) США;
г) Канада.
III. Техника безопасности.
1. Вход в спортивный зал разрешается:
а) в спортивной форме;
б) только в присутствии преподавателя;
в) в присутствии дежурного.
2. Главной причиной травматизма является:
а) небрежно проведенная разминка перед занятиями;
б) плохое снаряжение (одежда, обувь, защитные приспособления);
в) плохое освещение мест занятий;
г) отсутствие медицинского контроля;
д) наблюдаются все вышеперечисленные причины.
3. Какие меры первой помощи оказывают при вывихе сустава:
а) обеспечить полный покой;
б) приложить холод;
в) резко дернуть, чтобы суставная головка вошла на место;
г) поможет горячий компресс.
4. Какая помощь необходима при переломах костей конечностей?
а) обработать рану йодом;
б) наложить шину, чтобы она заходила за суставы выше и ниже перелома;
в) поможет холод;
г) поможет горячий компресс.
IV. Общие знания по теории и методике физической культуры.
1. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) способность передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу;
в) способность быстро набирать скорость;
г) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени.
2. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
3. В какой стране появилась игра баскетбол?
а) США;
б) Франция;
в) Бразилия;
г) Италия.
4. Кто изобрел игру баскетбол?
а) Билл Рассел
б) Кесси Джонс;
в) Джеймс Нейсмит
г) Фил Вулперт
5. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?
а) автоматически выбывает из игры;
б) продолжает играть;
в) может замениться, если хочет.
6. Какова должна быть высота сетки в волейболе для мужчин:
а) 2 м 43 см;
б) 2 м 45 см;
в) 2 м 47 см;
г) 2 м 50 см
7. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки» называется:
а) атакующий удар;
б) блокирование;
в) заслон;
г) задержка.
8. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру называется:
а) бросок;
б) подача;
в) передача;
г) приём.
Учитель:
Ассистент:
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021 учебный год
ученика(цы) 8 класса
Фамилия, имя___________________________________________
ВАРИАНТ 2
Здоровый образ жизни.
1. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?
а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;
г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
3. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие?
1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:
а) 2, 4, 5;
б) 1, 2, 4;
в) 3, 4, 5;
г) 1, 3, 5.
4. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам,
б) отсутствие движений во время школьных уроков,
в) ношение сумки-портфеля на одном плече.
г) слабость мышц спины.
II. Олимпийские знания.
1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские Игры Древней Греции?
а) 836 г. до н.э.;
б) 776 г. до н.э.;
в) 684 г. до н.э.;
г) 595 г. до н.э.
2. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских Играх кулачных бойцов?
а) Архимед;
б) Платон;
в) Пифагор.
3. Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр?
а) Пьер де Кубертен;
б) Пифагор.
4. Укажите, в каком городе проходили летние Олимпийские игры 2008 года?
а) Гренобль (Франция);
б) Токио (Япония);
в) Пекин (Китай);
г) Сент-Луис (США).
5. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:
а) 1944;
б) 1976;
в) 1980;
г) 1992.
6. Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…
а) гимнастике;
б) боксе;
в) плавании;
г) борьбе.
7. Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены на XXII зимних олимпийских играх в Сочи?
а) 27;
б) 30;
в) 33;
г) 36.
8. Кто был удостоен чести зажечь Олимпийский огонь в Сочи на церемонии открытия XII Олимпийских игр?
а) Олеся Владыкина и Сергей Шилов;
б) Альберта Демченко и Сергей Белов;
в) Алина Кабаева и Евгений Плющенко;
г) Ирина Роднина и Владимир Третьяк.
III.Техника безопасности.
1. Правила проведения занятий на стадионе:
В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:
а) бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
б) бег на стадионе проводить только в направлении по часовой стрелке;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
в) бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
после приземления снаряда подобрать его и бросить сдающему норматив;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
2. При появлении во время занятий боли, а также при плохом самочувствии
а) продолжить занятия со страховкой;
б) прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
в) уйти с занятия к врачу.
3. Первая помощь при обмороке, потере сознания (указать последовательность действий):
1. уложить на горизонтальную поверхность
2. обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь
3. расстегнуть стесняющую одежду
4. опустить голову ниже уровня туловища
а) 1,4,3,2 б) 4,1,2,3 в) 2,1,3,4 г) 1,2,4,3
4. Выберите правильное утверждение:
а) при отморожении в месте, где кожа отекла и приняла красно-синюшный оттенок, ее нужно срочно растереть;
б) при ударе о твердый предмет или падении необходимо создать покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин. 3-4 раза;
в) при ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нужно высморкаться, голову откинуть назад, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 мин., а также использовать холод;
г) при солнечном и тепловом ударе ни в коем случае нельзя прикладывать холод на голову и грудь.
IV.Общие знания по теории и методике физической культуры.
1. Под гибкостью, как физическим качеством понимается:
а) эластичность мышц и связок
б) комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона
в) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений
2. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
3. Когда были изданы первые официальные правила баскетбола?
а) в 1894г.
б) в 1895г.
в) в 1899г.
г) в 1908г.
4. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится:
а) 15 секунд; б) 25 секунд; в) 20 секунд; г) 30 секунд.
5. В случае ничейного результата по окончании основного времени матча в игре баскетбол:
а) игра заканчивается ничьей;
б) назначается дополнительный период 5 минут;
в) назначается дополнительный период 10 минут.
6. Какова должна быть высота сетки в волейболе для женщин:
а) 2 м 15см; б) 2 м 24 см; в) 2м 30 см; г) 2м 20 см
7. В течение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка первого судьи на подачу:
а) 8 секунд; б) 3 секунды; в) 10 секунд; г) 7 секунд.
8. Игровое время в волейболе состоит:
а) из 2 партий по 20 минут;
б) из 3 партий по15 минут;
в) из 5 партий по 15 минут;
г) из 5 партий без ограничения времени.
Учитель:
Ассистент:
Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»
за 2020-2021 учебный год
ученика(цы) 8 класса
Фамилия, имя___________________________________________
ВАРИАНТ 3
Здоровый образ жизни.
1. Укажите последовательность процедур при закаливании водой по возрастающей:
а) обливание, купание, обтирание;
б) купание, обтирание, обливание;
в) обтирание, обливание, купание
г) обтирание, купание, обливание
2. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие?
1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:
а) 2, 4, 5;
б) 1, 2, 4;
в) 3, 4, 5;
г) 1, 3, 5.
3.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) подготовку к профессиональной деятельности;
г) сохранение и улучшение здоровья людей.
4. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
II. Олимпийские знания.
1. Сколько всего медалей завоевали российские спортсмены на XXII зимних олимпийских играх в Сочи?
а) 27;
б) 30;
в) 33;
г) 36.
2.На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют?
а) единство пяти континентов;
б) пять стран участниц;
в) пять участников соревнований;
г) пять видов спорта.
3. Укажите, в каком городе проходили летние Олимпийские игры 2008 года?
а) Гренобль (Франция);
б) Токио (Япония);
в) Пекин (Китай);
г) Сент-Луис (США).
4. Где проходили XXII зимние Олимпийские игры 2014 года?
а) Солт-Лейт-Сити (США);
б) Саппоро (Япония);
в) Сочи (Россия);
г) Инсбрук (Австрия).
5. С какого года ведут отсчет I Олимпийские Игры Древней Греции?
а) 836 г. до н.э.;
б) 776 г. до н.э.;
в) 684 г. до н.э.;
г) 595 г. до н.э.
6.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?
а) долиходром;
б) панкратион;
в) пентатлон;
г) диаулом.
7. Кто является автором олимпийских ритуалов, эмблемы, текста клятвы участников Олимпийских игр?
а) Пьер де Кубертен;
б) Пифагор.
8.Кто стал первым олимпийским чемпионом из российских спортсменов?
а) Н.Орлов;
б) А.Петров;
в) Н.Панин – Коломенкин;
г) А.Бутовский.
III.Техника безопасности.
1. Какие меры первой помощи оказывают при вывихе сустава:
а) обеспечить полный покой;
б) приложить холод;
в) резко дернуть, чтобы суставная головка вошла на место;
г) поможет горячий компресс.
2. Правила проведения занятий на стадионе:
В целях безопасности занятия по легкой атлетике следует проводить с соблюдением следующих требований:
а) бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
б) бег на стадионе проводить только в направлении по часовой стрелке;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
не подбирать снаряды для метания без разрешения учителя;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
в) бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в секторе для метания;
после приземления снаряда подобрать его и бросить сдающему норматив;
запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
3. Какая помощь необходима при переломах костей конечностей?
а) обработать рану йодом;
б) наложить шину, чтобы она заходила за суставы выше и ниже перелома;
в) поможет холод;
г) поможет горячий компресс.
4. Первая помощь при обмороке, потере сознания (указать последовательность действий):
1. уложить на горизонтальную поверхность
2. обрызгать лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь
3. расстегнуть стесняющую одежду
4. опустить голову ниже уровня туловища
а) 1,4,3,2 б) 4,1,2,3 в) 2,1,3,4 г) 1,2,4,3
IV.Общие знания по теории и методике физической культуры.
1. Кто изобрел игру баскетбол?
а) Билл Рассел
б) Кесси Джонс;
в) Джеймс Нейсмит
г) Фил Вулперт
2. Игровое время в волейболе состоит:
а) из 2 партий по 20 минут;
б) из 3 партий по15 минут;
в) из 5 партий по 15 минут;
г) из 5 партий без ограничения времени.
3. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки» называется:
а) атакующий удар;
б) блокирование;
в) заслон;
г) задержка.
4. Под гибкостью, как физическим качеством понимается:
а) эластичность мышц и связок
б) комплекс морфо-функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона
в) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений
5. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру называется:
а) бросок;
б) подача;
в) передача;
г) приём.
6. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится:
а) 15 секунд; б) 25 секунд; в) 20 секунд; г) 30 секунд.
7. Освоение двигательного действия следует начинать с...
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
8. Когда были изданы первые официальные правила баскетбола?
а) в 1894г.
б) в 1895г.
в) в 1899г.
г) в 1908г.
Учитель:
Ассистент:
Правильные ответы по итоговому тестированию демонстрационный вариант
по физической культуре 8 класс
I блок | II блок | III блок | IV блок |
1 – г | 1 - а | 1 – б | 1 – г |
2 – г | 2 - б | 2 – д | 2 – а |
3 – в | 3 - а | 3 – а | 3 – а |
4 - а | 4 - в | 4 – б | 4 – в |
5 - а | 5 – а | ||
6 - в | 6 - а | ||
7 - б | 7 - б | ||
8 - г | 8 - б |
В-1
Правильные ответы по итоговому тестированию
по физической культуре 8 класс
В-2
I блок | II блок | III блок | IV блок |
1 – б | 1 – б | 1 – а | 1 – в |
2 – г | 2 – в | 2 – б | 2 – в |
3 – г | 3 – а | 3 – в | 3 – а |
4 - г | 4 – в | 4 – б | 4 – в |
5 – в | 5 – в | ||
6 – г | 6 – б | ||
7 – в | 7 – а | ||
8 - г | 8 - г |
Правильные ответы по итоговому тестированию
по физической культуре 8 класс
В-3
I блок | II блок | III блок | IV блок |
1 – в | 1 – в | 1 – а | 1 – в |
2 – г | 2 – а | 2 – а | 2 – г |
3 – г | 3 – в | 3 –б | 3 – б |
4 –г | 4 – в | 4 – в | 4 – в |
5 – б | 5 – б | ||
6 – б | 6 – в | ||
7 – а | 7 – а | ||
8 - в | 8 - а |
Предварительный просмотр:
Спецификация
1. Общее положение
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями).
Цель тестирования:
контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».
Задачи тестирования:
Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам
выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами
Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014.
2. Для обучающихся с ОВЗ и освобождённых по медицинским показаниям от физических нагрузок и имеющих специальную медицинскую группу так-же проводится итоговое тестирование. Она включает в себя 24 задания тестового характера, которые различаются по содержанию (задания базового уровня) К каждому тестовому вопросу дано несколько вариантов ответа, из которых только одно верное.
3. Продолжительность промежуточной аттестации.
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
4. Система оценивания.
Выполнение итоговой сдачи нормативов оценивается согласно показанным результатам.
Результаты фиксируется в протоколе итоговой сдачи нормативов. Итоговая оценка высчитывается как среднее арифметическое оценок, полученных за выполнение шести нормативов.
Выполнение заданий итогового тестирования разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
За каждый правильный ответ на вопрос базового уровня обучающийся получает 1 балл (19баллов).
За каждый правильный ответ на вопрос повышенного уровня – 2 балла (10 баллов).
За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания, – 29 баллов.
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (27 -29);
Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (24 - 26);
Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (16 - 23);
Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2» (0 – 15).
Инструкция к выполнению теоретических заданий.
Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 8 класса по предмету «Физическая культура».
Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.
Утверждения представлены в:
- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 8 классе.
Кодификатор составлен в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях,
А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение»2010 г.
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица1
№ задания | Элементы содержания |
I. Здоровый образ жизни | |
1 (Б) | Понятие о здоровом образе жизни. |
2 (Б) | Понятие о закаливании. |
3(Б) | Последовательность процедур закаливания водой. |
4 (Б) | Понятие о правильной осанке. |
II.Олимпийские знания. | |
1-2 (Б) | Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности. |
3 (Б) | Символика Олимпийских игр. |
4 (Б) | История Олимпийских игр современности. |
5-6 (П) | Олимпийское движение в России. |
7-8 (П) | Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. |
III. Правила техники безопасности и оказания первой помощи | |
1 (Б) | Правила поведения в спортивном зале. |
2 (Б) | Причины травматизма на уроках физической культуры. |
3 (Б) | Первая помощь при вывихах |
4 (Б) | Первая помощь при переломах костей конечностей |
IV. Общие знания по теории и методике физической культуры. | |
1 (Б) | Общая характеристика физических качеств. |
2(П) | Условия формирования двигательного действия. |
3-8 (Б) | Основы знаний по разделу «Спортивные игры». |
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код раз-дела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания |
1. | Здоровый образ жизни | |
1.1 | Понятие о здоровом образе жизни. | |
1.2 | Способы самоконтроля. | |
1.3 | Двигательный режим и рациональное питание. | |
1.4 | Режим дня и его значение. | |
1.5 | Понятие о закаливании. | |
1.6 | Основные средства и методы закаливания. | |
1.7 | Что такое осанка и причины её нарушения. | |
1.8 | Признаки неправильной осанки. | |
2. | Олимпийские знания. | |
2.1 | История возникновения Олимпийских игр древности. | |
2.2 | Девиз Олимпийских игр. | |
2.3 | Символика Олимпийских игр. | |
2.4 | Ритуал Олимпийских игр древности. | |
2.5 | История Олимпийских игр современности. | |
2.6 | Олимпийское движение в России. | |
2.7 | Маршрут Олимпийского огня Сочи-2014. | |
2.8 | Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. | |
3. | Правила техники безопасности. | |
3.1 | Правила поведения в спортивном зале. | |
3.2 | Причины травматизма на уроках физической культуры. | |
3.3 | Техника безопасности при поточном способе выполнения | |
3.4 | Правила выполнения упражнений. | |
4. | Общие знания по теории и методике физической культуры. | |
4.1 | Понятие физическая культура. | |
4.2 | Условия формирования двигательного действия. | |
4.3 | Общая характеристика физических качеств. | |
4.4 | История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой. | |
4.5 | Краткая характеристика видов спорта изучаемых школьной программой. | |
4.6 | Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой. |
Учащиеся должны уметь:
Здоровый образ жизни:
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.
Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.
Олимпийские знания:
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.
Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.
Техника безопасности:
Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.
Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Общие знания по теории и методике физической культуры:
Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)
Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по физической культуре за курс 5 класса
Стандартизированная контрольная работа....
Промежуточная аттестация по физической культуре 1-11 классы
Промежуточная аттестация по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы ...
Анализ промежуточной аттестации по физической культуре во 2-3, 6-7,9 классах.
Промежуточная аттестация проводилась в виде теста, составленным на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая куль...
Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...
Программа по промежуточной аттестации по физической культуре 7 класс.
Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизирован...
Промежуточная аттестация по физической культуре 7 класс
Тесты и спецификация 7...