Промежуточная аттестация по физической культуре 7 класс
тест по физкультуре (7 класс)

Крутикова Татьяна Васильевна

Тесты и спецификация 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_1.docx31.44 КБ
Файл 7_klass_testy.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

1. Общее положение

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями).

Цель тестирования:

контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура».

Задачи тестирования:

Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам

выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами

   Тесты составлены в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014.

2. Для обучающихся  с ОВЗ и освобождённых по медицинским показаниям от физических нагрузок и имеющих специальную медицинскую группу так-же проводится итоговое тестирование. Она включает в себя 15 заданий тестового характера, которые различаются по содержанию (задания базового уровня) К каждому тестовому вопросу дано несколько вариантов ответа, из которых только одно верное.

  

3. Продолжительность промежуточной аттестации.

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

4. Система оценивания.

Выполнение итоговой сдачи нормативов  оценивается согласно показанным результатам.

Результаты фиксируется в протоколе итоговой сдачи нормативов. Итоговая оценка высчитывается как среднее арифметическое оценок, полученных за выполнение шести нормативов.

Выполнение заданий итогового тестирования разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

За каждый правильный ответ на вопрос базового уровня обучающийся получает 1 балл (11баллов).

За каждый правильный ответ на вопрос повышенного уровня – 2 балла (10 баллов).  

За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое    может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 20 баллов.

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Выполнено правильно 85% - 100% - оценка «5» (16 -20);

Выполнено правильно 65% - 84% - оценка «4» (10 - 15);

Выполнено правильно 50% - 64% - оценка «3» (8 - 9);

Выполнено правильно 0% - 49% - оценка «2»   (0 – 7).

Инструкция к выполнению теоретических заданий.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 7 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

- открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание.

         

   

                         Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 7 классе.

Кодификатор  составлен в соответствии  с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы: авторы В.И.Лях,          

А.А.Зданевич Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение»2010 г.

В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица1

задания

Элементы содержания

Уровень сложности выполнения заданий

Максимальный бал за выполнение задания

1, 2, 3, 9, 13,14.

История Олимпийских игр

Базовый

6

5, 7.

Основы здорового образа жизни

Повышенный

4

6

Оказание первой помощи

Повышенный

2

12, 15.

Основы знаний по разделу «Спортивные игры»

Базовый

2

11.

Основы знаний по разделу «Легка атлетика»

Базовый

1

4, 8.

Общие знания по теории и методике физического воспитания

Повышенный

2

10.

Всероссийский ФСК ГТО

Базовый

1

В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.

              Здоровый образ жизни

1.1

Понятие о здоровом образе жизни.

1.2

Способы самоконтроля.

1.3

Двигательный режим и рациональное питание.

1.4

Режим дня и его значение.

1.5

Понятие о закаливании.

1.6

Основные средства и методы закаливания.

1.7

Что такое осанка и причины её нарушения.

1.8

Признаки неправильной осанки.

2.

                   Олимпийские знания.

2.1

История возникновения Олимпийских игр древности.

              2.2

Девиз Олимпийских игр.

2.3

Символика Олимпийских игр.

2.4

Ритуал Олимпийских игр древности.

2.5

История  Олимпийских игр современности.

2.6

Олимпийское движение в России.

2.7

Маршрут Олимпийского огня  Сочи-2014.

2.8

Итоги XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

3.

           Правила техники безопасности.

3.1

Правила поведения в спортивном зале.

3.2

Причины травматизма на уроках физической культуры.

3.3

Техника безопасности при поточном способе выполнения

3.4

Правила выполнения упражнений.

4.

Общие знания по теории и методике физической культуры.

4.1

Понятие физическая культура.

4.2

Условия формирования двигательного действия.

4.3

Общая характеристика физических качеств.

4.4

История возникновения спортивных игр изучаемых школьной программой.

4.5

Краткая характеристика  видов спорта изучаемых школьной программой.

4.6

Правила соревнований по видам спорта, изучаемым школьной программой.

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий,  правильного выбора  формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,  знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»

за 2020-2021учебный год

        ученика (цы)  7 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 1

1.Что входило в программу пентатлона на Олимпийских играх древности

а) бег, кулачный бой, классическая борьба

б) метание диска, кулачный бой

в) бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

г) бег, прыжки в длину, метание копья.

2. Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр (отметьте его имя)

а) Ги де Мопасса́н

б) Пьер де Фреди́, де Куберте́н

в) Годфруа де Блоне

г) Хуа́н Анто́нио Самара́нч

3. Где проводились летние олимпийские игры  1980 года?

а) Париж

б) Москва

в) Сочи

г) Лондон

4. Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведния – это…

а) самосознание;

б) самовоспитание;

в) характер;

г) темперамент.

5. Перечисли объективные показатели самоконтроля:

а) антропометрические измерения, результаты функциональных проб тестов.

б) ЧСС, рост, масса тела, жизненный объем легких.

в) окраска кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движения, внимание.

г) все перечисленное.

6. Первая помощь при растяжениях заключается в том, чтобы

а) наложить жгут выше места травмы;

б) смазать  место травмы йодом;

в) наложить тугую повязку на поврежденное место

г) обеспечить неподвижность кости в месте травмы.

7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование деятельность (в том числе учебная), прием пищи – это

а) здоровый образ жизни;

б) режим дня;

в) тренировка;

г) утренняя зарядка.

8. Труд этой группы характеризуется однообразной рабочей позой с ограниченной двигательной активностью и однообразием при выполнении рабочих операций в положении сидя без каких-либо физических нагрузок. Такой характер труда вызывает умственно-эмоциональное утомление: вялость, рассеянность и невнимательность.

а) педагогические работники;

б) специалисты по обработке металла;

в) работники нефтяной и газодобывающей промышленности;

г) работники экономических специальностей.

9. Родоначальник этой игры американец Уильям Г. Морган в 1895  году начал пропагандировать игру в "летающий мяч". Назовите современное название этой игры.

а) гандбол;

б) баскетбол;

в) футбол;

г) волейбол.

10. ГТО – это

а) легкоатлетические соревнования;

б) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс;

в) двоеборье;

г) пятиборье.

11. По какой беговой дорожке стадиона должен осуществляться разминочный бег:

а) разминочный бег осуществляется по внутренней  дорожке;

б) разминочный бег осуществляется по внешней дорожке;

в) не имеет значения.

12. Какой термин относится к баскетболу?

а) фол;

б) угловой;

в) пенальти;

г)  офсайд.

13. Артур Конан Дойль всю жизнь был физически активен, но успешнее всего у него получалось

а) играть в крикет;

б) боксировать;

в) играть в хоккей;

г) играть в футбол;

14. Олимпийская чемпионка в метании молота, уроженка города Смоленска

  а) Латынина;                                                           в) Вяльбе;

б) Кузенкова;                                              г) Сметанина.

15. Подача в волейболе может выполняться:

а) только одной кистью руки;

б) одной кистью или любой частью руки;

в) любой частью руки или ноги.

Учитель:

Ассистент:

Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»

за 2020-2021учебный год

        ученика (цы)  7 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 21. На Олимпийских играх право на участие имели:

а) свободные граждане и варвары;

б) свободные граждане и рабы;

в) только свободные граждане (мужчины);

г) все желающие, которые прошли особые испытания. 

2. В 19-летнем возрасте он совершил поездку в Олимпию. Судя по всему, именно тогда у будущего историка и литератора, педагога и социолога родилась «олимпийская утопия» - возродить Олимпийские игры. О ком идет речь.

а) Ги де Мопасса́н

б) Пьер де Фреди́, де Куберте́н

в) Годфруа де Блоне

г) Хуа́н Анто́нио Самара́нч-

3. Где проводились XXII летние олимпийские игры?

а) Париж

б) Москва

в) Сочи

г) Лондон

4. Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в её деятельности, общении и отражающихся в типичных для неё деятельности, общении и отражающихся в типичных для неё способах поведения – это…

а) самосознание;

б) самовоспитание;

в) характер;

г) темперамент.

5.Перечисли субъективные показатели самоконтроля:

а) самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, настроение, желание заниматься, работоспособность

б) ЧСС, рост, масса тела, жизненный объем легких.

в) окраска кожи лица и туловища, потливость, дыхание, движения, внимание.

г) все перечисленное.

6.Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы

а) наложить жгут выше места травмы;

б) смазать  место травмы йодом;

в) приложить лист подорожника;

г) обеспечить неподвижность кости в месте травмы.

7.Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование деятельность (в том числе учебная), прием пищи – это

а) здоровый образ жизни;

б) режим дня;

в) тренировка;

г) утренняя зарядка.

8. Труд этой группы характеризуется однообразной рабочей позой с ограниченной двигательной активностью и однообразием при выполнении рабочих операций в положении сидя без каких-либо физических нагрузок. Такой характер труда вызывает умственно-эмоциональное утомление: вялость, рассеянность и невнимательность.

а) педагогические работники

б) специалисты по обработке металла

в) работники нефтяной и газодобывающей промышленности

г) работники экономических специальностей

9.Преподаватель физического воспитания колледжа Уильям Дж. Морган придумал игру, в которую его ученики играли камерой от баскетбольного мяча. Он назвал эту игру «минтанет». Какое современное название у этой игры.

а) гандбол

б) баскетбол

в) футбол

г) волейбол

10. ГТО – это

а) легкоатлетические соревнования;

б)всероссийский физкультурно-спортивный комплекс;

в) двоеборье;

г) пятиборье.

11. Бег по стадиону во время занятий можно осуществлять:

а) только против часовой стрелке;

б) только по часовой стрелке;

в) не имеет значение в какую сторону.

12.Самый быстрый и популярный способ спортивного плавания – это

а) кроль на спине;

б) баттерфляй;

в) кроль

г) брасс.

13.Артур Конан Дойль всю жизнь был физически активен, но успешнее всего у него получалось

а) играть в крикет;

б) боксировать;

в) играть в хоккей;

г) играть в футбол;

14.Ольга Кузенкова является Олимпийской чемпионкой в

а) прыжках в длину;

б) метание молота;

в) прыжках с шестом;

г) толкание ядра.

15. Ирина Чащина, Алина Кабаева, Ляйсан Утяшева, Ульяна Данскова, Маргарита Мамун – эти спортсменки представляли на мировой арене спорта Россию в

а) спортивной гимнастике;

б) синхронном плавание;

в) художественной гимнастике;

г) члены команды первой женской сборной по хоккею с шайбой на льду.

Учитель:

Ассистент:

Правильные ответы по итоговому тестированию

по физической культуре 7 класс

В-1

1 - в

6 - в

11 - б

2 – б

7 - б

12 - а

3 – б

8 - г

13 - а

4 - в

9 - г

14 - б

5 - а

10 - б

15 - б

Правильные ответы по итоговому тестированию

по физической культуре  7 класс

В-2

1 - в

6 - г

11 - а

2 – б

7 - б

12 - а

3 – б

8 - г

13 - а

4 - в

9 - г

14 - б

5 - а

10 - б

15 - в

                                                               

Правильные ответы по итоговому тестированию

по физической культуре  7 класс

В-3

1 - в

6 - в

11 - а

2 – в

7 - б

12 - б

3 – б

8 - г

13 - б

4 - в

9 - б

14 - а

5 - г

10 - б

15 - б

Промежуточная аттестация по предмету «Физическая культура»

за 2020-2021 учебный год

        ученика (цы)  7 класса

Фамилия, имя____________________________________________

ВАРИАНТ 3

1.Что входило в программу пентатлона на Олимпийских играх древности

а) бег, кулачный бой, классическая борьба

б) метание диска, кулачный бой

в) бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

г) бег, прыжки в длину, метание копья.

2. На Олимпийских играх право на участие имели:

а) свободные граждане и варвары;

б) свободные граждане и рабы;

в) только свободные граждане (мужчины);

г) все желающие, которые прошли особые испытания. 

3. Где проводились летние олимпийские игры  1980 года?

а) Париж

б) Москва

в) Сочи

г) Лондон

4.Совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведния – это…

а) самосознание;

б) самовоспитание;

в) характер;

г) темперамент.

5.Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы

а) наложить жгут выше места травмы;

б) смазать  место травмы йодом;

в) приложить лист подорожника;

г) обеспечить неподвижность кости в месте травмы.

6. Первая помощь при растяжениях заключается в том, чтобы

а) наложить жгут выше места травмы;

б) смазать  место травмы йодом;

в) наложить тугую повязку на поврежденное место

г) обеспечить неподвижность кости в месте травмы.

7. Правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование деятельность (в том числе учебная), прием пищи – это

а) здоровый образ жизни;

б) режим дня;

в) тренировка;

г) утренняя зарядка.

8.Преподаватель физического воспитания колледжа Уильям Дж. Морган придумал игру, в которую его ученики играли камерой от баскетбольного мяча. Он назвал эту игру «минтанет». Какое современное название у этой игры.

а) гандбол

б) баскетбол

в) футбол

г) волейбол

9. ГТО – это

а) легкоатлетические соревнования;

б) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс;

в) двоеборье;

г) пятиборье.

10. По какой беговой дорожке стадиона должен осуществляться разминочный бег:

а) разминочный бег осуществляется по внутренней  дорожке;

б) разминочный бег осуществляется по внешней дорожке;

в) не имеет значения.

11. Какой термин относится к баскетболу?

а) фол;

б) угловой;

в) пенальти;

г)  офсайд.

12.Ольга Кузенкова является Олимпийской чемпионкой в

а) прыжках в длину;

б) метание молота;

в) прыжках с шестом;

г) толкание ядра.

13. Олимпийская чемпионка в метании молота, уроженка города Смоленска

  а) Латынина;                                                           в) Вяльбе;

б) Кузенкова;                                              г) Сметанина.

14. Бег по стадиону во время занятий можно осуществлять:

а) только против часовой стрелке;

б) только по часовой стрелке;

в) не имеет значение в какую сторону.

15. Подача в волейболе может выполняться:

а) только одной кистью руки;

б) одной кистью или любой частью руки;

в) любой частью руки или ноги.

Учитель:

Ассистент:

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)

Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...

Промежуточная аттестация по физической культуре 1-11 классы

Промежуточная аттестация  по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых  нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы ...

Анализ промежуточной аттестации по физической культуре во 2-3, 6-7,9 классах.

Промежуточная аттестация проводилась в виде теста, составленным на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая куль...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...

Программа по промежуточной аттестации по физической культуре 7 класс.

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизирован...