Презентация "Применение Активных Методов Обучения в школе"
презентация к уроку по физкультуре
Педагогический практикум по "Применению Активных Методов Обучения в школе" на примере уроков физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Применение АМО в школе" | 440.25 КБ |
Технология Активных Методов Обучения на уроках физической культуры | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. АМО ( А ктивные М етоды О бучения) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Prezentacii.com
Цель сегодняшнего практикума: научить применять активные методы обучения на разных этапах занятия
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.
Постановка задач практикума объяснить, что такое активные методы обучения, рассмотреть некоторые виды активных методов обучения и также возможность применения активных методов обучения на различных этапах своих занятий
Классификация методов активного обучения (по М. Новик) Имитационные Игровые - Деловые игры (исследовательская, учебная) Игровое проектирование Ролевая игра Оргдеятельностные игры Неигровые - Анализ конкретных ситуаций Тренинг Неимитационные Проблемные лекции Проблемные семинары Тематические дискуссии Мозговая атака Круглый стол Педагогические игровые упражнения Стажировки
Этапы образовательного мероприятия:
Начала образовательного мероприятия Нетрадиционное начало : Цель – эмоциональный настрой на работу, установление контакта между учениками. (Эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма)
« Солнышко и туча» Примеры Активных методов начала образовательного мероприятия и выяснения целей ожиданий и опасений
«Автобусная остановка» цель: формировать двигательные умения, развивать физические качества Красивая осанка Самый меткий Силачи Ловкий
«Светофор» цель: обучить коллективной игре, развивать ловкость и быстроту Группа делится на 2 команды, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», встают в колонны для участия в подвижных эстафетах Учитель помогает определить название своей команды, напоминает правила безопасного поведения и даёт задание определить, какое физическое качество развивает данная эстафета. Оценивать технику выполнения эстафет будут жетонами 1 эстафета «Самый быстрый»: Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2 эстафета «Самый внимательный»: учащийся с кеглей в руке бежит до обруча, кладёт в обруч кеглю, берёт кубик, и, возвращаясь в команду передаёт кубик следующему игроку, тот добегает до обруча, кладёт кубик, берёт кеглю и передаёт её следующему игроку. 3 эстафета «Самый ловкий»: Учащийся ведёт баскетбольный мяч, оббегает фишку и, возвращаясь в команду, передаёт мяч следующему участнику. 4эстафета «Мяч в туннеле»: Команды выстраиваются в колонны и ставят ноги на ширине плеч. Правила эстафеты те же, только мяч передаётся снизу, между ногами. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
« Четыре стихии » Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию .
«Итоговый круг» На заключительном этапе урока используют метод рефлексии, через который устанавливается отношение участника действия к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.
Дети имеют свои особенности, поэтому при активности мышления и визуальности восприятия не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на занятиях создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Эффекты применения АМО для обучающихся: Интенсификации освоения учебной информации. Становление и развитие у обучающихся универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества. Повышение интереса и мотивации к обучению у учащихся. Изменение в положительную сторону отношения обучающихся к учителю и к образовательному процессу.
Спасибо за внимание! Используемая литература: 1.«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития « ЭкоПро », Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/ 2. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Технология АМО. – Петрозаводск:Verso , 2012.
Предварительный просмотр:
Технология активных методов обучения на уроках физической культуры.
Шаповалов В. Н.
учитель физической культуры МБОУ Мальчевская СОШ.
Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, внедряя в свою педагогическую деятельность новые технологии, формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом давно уже существует. Как это сделать? Все просто, как в притче: «Наберись смелости – сделай попытку!». Такую попытку помогут сделать на уроках применяемые учителем активные методы обучения (АМО).
Что же такое АМО?
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. А.М.О. характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога.
Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ):
принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
- достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
- самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности учащихся.
Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Раньше ученик полностью подчинялся учителю, теперь от него ждут активных действий, мыслей, идей и сомнений, при решении которых он учится находить выход из сложившейся проблемной ситуации.
Использование АМО на уроке позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Активные методы обучения подразделяются на методы начала урока, выяснения целей, ожиданий, опасений, презентации учебного материала, организации самостоятельной работы, релаксации, подведения итогов. Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.
Классификация методов активного обучения:
Имитационные
- Игровые
- Деловые игры (исследовательская, учебная)
- Игровое проектирование
- Ролевая игра
- Оргдеятельностные игры
- Неигровые
- Анализ конкретных ситуаций
- Тренинг
Неимитационные
- Проблемные лекции
- Проблемные семинары
- Тематические дискуссии
- Мозговая атака
- Круглый стол
- Педагогические игровые упражнения
- Стажировки
Этапы образовательного мероприятия.
Начало образовательного мероприятия:
Нетрадиционное начало :
Цель – эмоциональный настрой на работу, установление контакта между учениками.(Эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма)
Метод «Поздоровайся локтями»:
Учащийся здоровается локтями с участниками своей группы, а потом и с другими группами, но при этом нужно сказать «Привет!» и улыбнуться.
Погружение в тему "Отгадай загадку"
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока: раздать капитанам команд листы с загадками и ответы к ним являются подсказкой темы занятия: «Урок-соревнование с эстафетами и подвижными играми»
Работа над темой. Метод «Автобусная остановка»
Команды распределяются по залу в определенных местах у остановок «Красивая осанка», «Самый меткий», «Силачи» и «Ловкий».
Команда должна выполнить задание, прикреплённое к фишке за 1 минуту и по сигналу перейти по часовой стрелке к следующей остановке, где знакомится и выполняет следующее задание. Когда группа вернётся к своей первой остановке, капитан группы будет представлять результаты работы на каждой остановке. В завершении учитель подводит итоги работы и при необходимости вносит корре ктивы.
Метод «Светофор»
Проработка содержания темы.
Цель: обучить учащихся коллективной игре, развивать ловкость и быстроту,
сформировать умения видеть и понимать партнёров и соперников; воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Группа делится на 2 команды, предварительно рассчитавшись на «первый-второй», встают в колонны для участия в подвижных эстафетах
Учитель помогает определить название своей команды, напоминает правила безопасного поведения и даёт задание определить, какое физическое качество развивает данная эстафета. Оценивать технику выполнения эстафет будут жетонами
1 эстафета «Самый быстрый»:
Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.
2 эстафета «Самый внимательный»:
учащийся с кеглей в руке бежит до обруча, кладёт в обруч кеглю, берёт кубик, и, возвращаясь в команду передаёт кубик следующему игроку, тот добегает до обруча, кладёт кубик, берёт кеглю и передаёт её следующему игроку.
3 эстафета «Самый ловкий»:
Учащийся ведёт баскетбольный мяч, оббегает фишку и, возвращаясь в команду, передаёт мяч следующему участнику.
4эстафета «Мяч в туннеле»:
Команды выстраиваются в колонны и ставят ноги на ширине плеч. Правила эстафеты те же, только мяч передаётся снизу, между ногами. Игра продолжается до тех пор, пока 1-ый игрок не окажется во главе колонны.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Завершение образовательного процесса.
Пример Активных методов релаксации (эмоциональной разрядки)
Метод «Четыре стихии»:
Учитель предлагает учащимся «установить контакт» с землёй, т.е. потопать ногами, и, как можно сильнее, давить на пол ногами; затем по команде «воздух» вдыхать воздух полной грудью, глубже дышать; когда прозвучит команда «огонь», то учащиеся должны активно двигать руками, ногами, всем туловищем и ощутить тепло во всём теле. По команде «вода» учащиеся делают движения, как будто плавают в воде.
Рефлексия. « Итоговый круг»
Учащиеся выстраиваются в круг лицом друг другу вместе с учителем и учитель бросает ученикам мяч по очереди и задаёт вопрос:
-Что тебе понравилось сегодня на уроке?
-Что для тебя было самым трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое упражнение ты хотел бы повторить? И т.д.
А ученик, поймавший мяч должен ответить на вопрос. Для учителя это очень важно, так как позволяет выяснить, что усвоили ученики хорошо, а на что необходимо уделить внимание на следующем уроке.
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
Дети имеют свои особенности, поэтому при активности мышления и визуальности восприятия не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на занятиях создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Эффекты применения АМО для обучающихся:
- Интенсификации освоения учебной информации.
- Становление и развитие у обучающихся универсальных навыков: способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества.
- Повышение интереса и мотивации к обучению у учащихся.
- Изменение в положительную сторону отношения обучающихся к учителю и к образовательному процессу.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлечённости обучающихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям обучающихся, родителей, общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения на уроке иностранного языка в начальной школе
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В ...
Материалы из опыта работы по теме "Активные методы обучения на уроках письма и развития речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида"
Представленный материал раскрывает использование методов проблемного изложения материала и частично - поискового метода на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида....
Активные методы обучения (АМО) в школе VII-VIII вида
Выступление на дефектологическом семинаре на тему "Активные методы обучения в коррекционной школе"«Хороших методов существует ровно столько,сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа...
Дипломная работа "Роль активных методов обучения в развитии познавательного интереса на уроках русского языка в основной школе"
В работе представлен теоритический материал о роли обучающегося в современном образовательном процессе. В пратической части представлен эксперимент по развитию познавательного интереса на уроках русск...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...