Активные методы обучения (АМО) в школе VII-VIII вида
консультация на тему
Выступление на дефектологическом семинаре на тему "Активные методы обучения в коррекционной школе"
«Хороших методов существует ровно столько,сколько существует хороших учителей»
Дьёрдь Пойа
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo.docx | 1.59 МБ |
primer_amo_na_razlichnyh_etapah_uroka.docx | 113.84 КБ |
amo_tsvelovskaya_a.s.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
АМО на различных этапах урока.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
Приведу примеры некоторых из них.
*****
АМО выяснение целей, ожиданий и опасений
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений применяю на первом уроке в начале учебного года следующий метод:
«Фруктовый сад»
Цель – учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Учитель: На доске два плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». У вас в руках яблоки и лимоны, попробуйте более четко определить, что ожидаете от обучения и чего опасаетесь.
Учитель: Свои ожидания нужно записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Подойти к деревьям и прикрепить фрукты к ветвям соответству-ющего дерева. Озвучим и обсудим наши ожидания и опасения. Подведем итоги выяснения ожиданий и опасений.
*****
Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Задачи: -развивать речь, критическое мышление,
-формировать умение анализировать прочитанное,
-формировать понятие характеристика литературного героя,
-содействовать формированию бережного отношения к природе.
АМО (начало урока)
«Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Встаньте в круг. Рассчитаемся на первый-второй-третий.
- Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
- Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
- Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
- На выполнение задания дается только пять минут. За это время нужно поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
- Через пять минут соберёмся в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого поприветствуем друг друга внутри своей группы.
*****
Тема: Водоемы. Растения и животные водоёмов.
Задачи: -развивать познавательную активность, критическое мышление,
формировать представление о разнообразии растительного и
животного мира водоемов, содействовать воспитанию
бережного отношения к природе.
АМО ( изучение нового материала)
«Мозговая атака»
позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
1)Какие виды водоёмов знаете?
2)Какие условия благоприятно влияют на жизнь растительности водоёмов?
3)Каких животных можно встретить в водоёмах?
4)Существует ли взаимосвязь между растениями и животными водоёмов?
5)Назовите причины исчезновения в водоёмах растений и животных.
6)Какие меры принимают люди для охраны растений и животных водоёмов?
7)Какие животные и растения водоёмов занесены в Красную книгу?
*****
Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать метод представления нового материала:
АМО ( изучение нового материала)
«Инфо-угадайка»
Позволяет представить новый материал, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Учитель: тема моего сообщения «Свойства воды».
В центре флипчарта название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь всообщении. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
*****
Тема: Б. А. Емельянов
Цели: -познакомить учащихся с новым автором и его произведением.
-развивать познавательные способности детей: речь, память,
критическое мышление.
-закреплять умение составлять портретную характеристику героя.
АМО (изучение нового материала)
Ассоциации к слову Васька
-Какие ассоциации возникают, когда слышите слово Васька?
Васька
Человек заботливый кот друг хозяин
- Что знаете о котах?
*****
АМО(изучение нового материала)
Предсказание
- Давайте попробуем предсказать развитие событий.
-Что могло произойти?
-Каковы ваши версии?
-Вам интересно узнать, что же было на самом деле?
Чтение текста до конца.
*****
АМО (изучение нового материала или закрепление)
«Синквейн» или 5-стишье к слову Васька
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
1.Васька
2.Проворный, непослушный.
3.Ловил, таскал, прятал.
4.Васька не умел себя вести во время отсутствия хозяина.
5.Шалун.
*****
Тема: А.С.Грин «Алые паруса».
Задачи: - развивать речь, критическое мышление,
- проверить знания уч-ся произведения «Ёлка» А.Н.Толстого,
- формировать представление о творчестве А.Грина,
- содействовать воспитанию нравственных качеств.
АМО(закрепление материала)
«Кубик» Работа в группах.
1.Составить портретную характеристику Никиты.
2. Опишите Лилю. Какие чувства испытывала девочка в эту ночь?
3. Найдите в тексте художественные средства выразительности, которые использовал автор для описания ёлки.
4. Представьте, что вы вошли в зал вместе с детьми. Расскажите о своих чувствах и впечатлениях в этот момент.
5. Расскажите, как проходил праздник возле ёлки.
6. Составьте план к произведению и подготовьте сжатый пересказ текста.
*****
Тема: Редьярд Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».
Задачи: - развивать речь, критическое мышление, познавательную активность
- формировать умение анализировать прочитанное, определять
главную мысль произведения
-содействовать воспитанию внимательного отношения к нашим
меньшим братьям.
АМО(закрепление материала)
Поиск ответов. Работа в группах с текстом.
1)Составить 3 вопроса к тексту, уметь передать его содержание.
2)Что нового узнали о птичке-портной, о королевской кобре?
3)Какие слова помогут нарисовать страшный образ кобры?
4)Опишите Рикки во время встречи с Нагайной.
5)Что такое композиция?
6)Найдите завязку, т.е. событие, с которого начинается действие.
(Замысел Нага и Нагайны)
7)Как развиваются действия?
*****
Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Медведко»
Цели: -знать автобиографическую справку о Д. Мамине – Сибиряке,
содержание данного произведения
- уметь давать характеристику главному герою, определять главную
мысль, озаглавливать части, воспитывать чувство любви к родной
природе, любовь к окружающему миру.
АМО(изучение нового материала)
Кластер.
Кластер – метод развития вариантности мышления, способности устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы.
МЕДВЕДЬ
зверь хищник тайга берлога мед малина
*****
Тема: Таблица умножения и деления. Закрепление.
Цель: -закреплять знания учащихся таблицы умножения и деления;
-развивать умения анализировать и сравнивать, обосновывать
-развивать вычислительные навыки, познавательный интерес,
внимание, инициативу, творчество, самостоятельность;
-воспитывать трудолюбие, дисциплинированность.
АМО(закрепление материала)
Сменные пары
– метод, при котором происходит обсуждение вопроса. Учащиеся стоят парами, учитель произносит какое-либо утверждение/положение, которое обсуждается в парах в течение определенного отрезка времени. По хлопку учителя внутренний круг переходит в другую пару по часовой стрелке (или наоборот). В другой паре также обсуждается утверждение/положение. В заключение выслушиваются мнения согласившихся и не согласившихся учащихся.
- Вот вам работа потрудней.
Ну-ка, справитесь вы с ней?
- 56:7*4= 2. 8*3:4= 3. 64:8*6= 4. 6*4:3=
54:6*8= 9*2:6= 56:7*5= 6*6:4=
28:4*9= 4*9:6= 4*5:10= 4*4:2=
*****
Тема: Вода. Круговорот воды в природе. Подземные и целебные воды.
Задачи:- развивать у детей информационную, коммуникативную
компетентности, исследовательские навыки;
-создать условия для осознания обучающимися уникальных свойств
воды, её значения для всех живых существ;
-воспитывать культуру общения при работе в группах.
АМО(изучение нового материала)
Метод «ЗУХ»
Побуждение к действию.
-Давайте поделимся своими знаниями о воде. Заполните в группах левую часть таблицы «Знаю…»
ЗНАЮ… | ХОЧУ УЗНАТЬ… | УЗНАЛ… |
-Возможно, вас интересуют какие-то вопросы, связанные с водой. Запишите, что бы вы хотели узнать о воде.
Изучите дополнительный материал и материал учебника.
-Что вы узнали о воде?
-Что входит в состав воды? (водород, кислород, примеси , минеральные соли)
-Где можно встретить воду?
ссылка на источники в сети - интернет
1.http://www.myshared.ru/slide/613604/
2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii
3.http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz
4.http://yandex.kz/clck/jsredir?from=yandex.kz%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход образовательных учреждений на работу в условиях действий профессионального стандарта запланирован с 01 января 2017 года (на основании ФЗ-273). Одним из наиболее значимых требований к работе: Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков. Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей. Источник: http://www.menobr.ru/professionalnyy-standart-pedagoga
По мнению образовательного портала «Реформа образования» Портрет современного педагога на основе профстандартов выглядит следующим образом: 1. Владеет АМО и технологией модерации 2. Владеет ИКТ 3. Владеет технологией проектирования урока 4. Умеет управлять мотивацией 5. Занимает активную жизненную позицию 6. Открыт к инновациям 7. Постоянно учится 8. Самостоятельный 9. Партнер для своих учеников и коллег 10. Целеустремленный
Что такое активные методы обучения? И почему эти методы активные? Во-первых, они активны сами по себе, поскольку в основе своей являются активными в интеллектуальном и физическом смыслах играми. Во-вторых, они заменяют пассивный монолог на активный обмен мнениями всех В-третьих, эти методы привлекают и используют для обучения все допустимые виды вербальной и невербальной коммуникации.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельном подходе к обучению, движении и рефлексии.
-
Метод организации начала урока
Метод актуализации опорных знаний
Метод закрепления изученного материала
Активные методы рефлексии, подведения итогов
Очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Кластер – метод развития вариантности мышления, способности устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы. зверь хищник тайга берлога мед
«Синквейн» – это стихотворение, из 5 строк, где: Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. 1. Дружба. 2. Честная, крепкая. 3. Доверять, понимать, помогать. 4. Друзья познаются в беде. 5. Доверие.
больше всего дети утомляются в бездействии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида.
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. Коррегирующее влияние уроков труда на умственную деятельность обучающихся....
Статья "Словесные методы обучения на уроках географии в коррекционной школе-интернате VIII вида"
Изучение географии в школе - интернате VIII имеет большое коррекционное значение. Географический материал в силу своего содержания обладает большими возможностями для ра...
Материалы из опыта работы по теме "Активные методы обучения на уроках письма и развития речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида"
Представленный материал раскрывает использование методов проблемного изложения материала и частично - поискового метода на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида....
Использование инновационных методов и технологий в воспитательной деятельности классного руководителя КС(К)ОУ РА специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида в начальной школе.
материалы для конференции...
"Деепричастия совершенного вида" (урок русского языка с применением активных методов обучения)
Конспект урока русского языка "Деепричастия совершенного вида" (7 класс) составлен по шаблону, используемому при описании занятий с применением АМО.Сюжетная линия: телепередача "Главная...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения.
Активные приемы и методы обучения. Понятие и классификация активных методов обучения. Слайд 2 Жан- Жак Ж.-Ж. Руссо философ, писатель и мыслитель эпохи Просвещения(1712—1778) отмечал, ...