Авторская программа внеурочной деятельности" ШКОЛА и ГТО"
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Это программа внеурочной деятельности для изучения комплекса ГТО и подготовки детей к сдаче нормативов комплекса ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shkola_i_gto_deryabina_1.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Авторская программа внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО»
Дерябина Марина Александровна учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №5 « ОЦ»Лидер» г.о.Кинель Самарская область
Кинель 2022
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «ШКОЛА и ГТО» по физической культуре для учащихся 5-6 классов разработана на основе:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в редакции 2016-2017 гг. «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
• ФГОС начального общего образования 2007 г.;
• Авторская рабочая программа курса «Физическая культура» предметной линейки Матвеевой А.П. 1-9 классы 2011г.
• Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием образовательных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 N 986, г. Москва);
• СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
• Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО» от 24.03. 2014 № 172.
При разработке программы учитывались потребности современного российского общества в физически сильном и дееспособном подрастающем поколении, способном активно заниматься различными формами здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации, самовоспитания. , саморазвитие. Программа отражает объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательного учреждения, требования родителей и учащихся.
Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:
- внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников;
- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы планируется решить следующие задачи:
- формирование положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивация их к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных навыков, полученных на уроках физической культуры;
- развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
- обогащение двигательного опыта студентов физическими упражнениями развивающей и прикладной направленности, техническими действиями видов испытаний (испытаний) комплекса ГТО;
- формирование умений максимально развивать физические возможности при выполнении видов испытаний (испытаний) комплекса ГТО;
- формирование у детей младшего школьного возраста осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Программа разработана с учетом следующих принципов:
- принцип комплексности, предусматривающий тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса;
- принцип преемственности, определяющий последовательность изложения программного материала и его соответствие требованиям комплекса ГТО, с целью обеспечения преемственности задач, средств и методов тренировки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технической подготовленности в учебно-тренировочном процессе;
- принцип вариативности, предусматривающий в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося вариативность программного материала практических занятий, характеризующуюся разнообразием средств обучения и нагрузок, направленных на решение конкретной педагогической задачи.
Программа ориентирована на возрастную группу школьников 5-6 классов (11-13 лет) в соответствии с Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и имеет общую продолжительность 34 часа. Занятия - 1 час в неделю по 40 минут.
Программа предусматривает широкое использование на занятиях общеразвивающих и прикладных физических упражнений, подвижных игр и эстафет, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. Участие в контрольных аттестациях, олимпиадах по общей физической подготовке, спортивных праздниках и т.п. также способствует повышению мотивации школьников к обучению по программе комплекса ГТО.
Школьники, относящиеся к основной группе здоровья, допускаются к выполнению нормативов комплекса ГТО, на основании результатов медицинского осмотра или диспансеризации. Школьники, относящиеся к подготовительной группе здоровья, могут участвовать в выполнении норм и требований комплекса ГТО выборочно, в соответствии с ограничениями по здоровью, на основании справки терапевта, в которой указаны диагноз и противопоказания к тому или иному виду двигательных действий. В специальную группу входят школьники медицинской группы специальной медицины. Их участие в выполнении норм ГТО ограничивается низкоинтенсивными физическими упражнениями, основное внимание уделяется разделам знаний и компонентам здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Личностные результаты отражаются в готовности студентов к саморазвитию отдельных качеств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). . К ним относятся основы гражданской идентичности, сформированная мотивация к обучению и знаниям в области физической культуры, умение использовать ценности физической культуры.
Метапредметные результаты отражаются в способности самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с запланированными результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, трудовой деятельности. индивидуально и в группе, разрешать конфликты.
Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании качеств личности, в активном приобщении к здоровому образу жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга. для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.
Тематический план
№ | Разделы и темы занятий | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы знаний3 | ||
1. | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации. | 1 |
2. | ЗОЖ и здоровье. | 1 |
3. | Техника безопастности.Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями | 1 |
4 | Экология и здоровье. | 1 |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей22 | ||
4. | Бег на30, 60,100 метров | 2 |
5. | Бег на 1-2 км. | 2 |
6. | Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) | 1 |
7. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки) | 1 |
8. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу | 2 |
9. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | 2 |
10. | Челночный бег 3х10 | 2 |
11. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 2 |
12. | Метание мяча 150 г на дальность | 2 |
13. | Плавание | 6 |
Раздел 3. Спортивные мероприятия9 | ||
14. | Спортивные соревнования «Кто дальше метнет мяч» | 1 |
15. | «День бегуна», «День прыгуна» | 2 |
16. | Круговая эстафета с этапами 100 метров | 1 |
17. | «Мы готовы к ГТО!» (выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО). | 4 |
18. | Спортивные соревнования «Кто дальше прыгнет с места» | 1 |
Примерное содержание занятий
Раздел 1. Основы знаний (4 часа).
Вводное занятие (1 час) Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста. Виды испытаний 2-й очереди комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений воспитательной и воспитательной деятельности во внеурочное время.
Урок учебно-познавательной направленности(1 час) ЗОЖ –здоровый образ жизни и здоровье. Что такое ЗОЖ, как улучшить и сохранить здоровье на долгие годы ( правильное питание, двигательный режим, занятия спортом, закаливание, гигиена)
Урок учебно-познавательной направленности (1 час). Правила поведения на тренировках в спортивном зале и на территории школы. Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. ). Разминка и ее значение в физических упражнениях. Разминочные упражнения и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.
Занятия учебно-познавательной направленности (1 час).Экология и здоровье. Мир вокруг нас. Что такое экология и как она влияет на здоровье человека. Важность сохранения природы и улучшения экологической ситуации в мире.
Раздел 2. Двигательные навыки и умения. Развитие двигательных способностей (21 час).
Бег 60 метров (2 часа). Имитация движений рук при беге в постепенно ускоряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подъемом бедер: на месте с продвижением вперед на 10-15 м. Бег с ускорением 20-30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых позиций по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!» команда. Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 метров (беговые гонки). Бег на результат 60 м.
Подвижные игры и эстафеты с бегом на максимальной скорости: «Звонки», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (дистанция 15-20 метров), «Линейная эстафета» (дистанция до вертушки, конус 20-25 м.).
Бег на 1-2 км (2 часа). Повторный бег на 100 м (время бега 32-36 с.). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м. – бег 200 м; бег 400 м. - пешком 200 м. - бег на 400 м. и т. д. Повторный бег в равномерном темпе в течение 4 мин (ЧСС 150-160 уд/мин).
Подвижные игры: «Умей догнать», «Гонка на выбывание». Эстафета с этапами 300-400м.
Подтягивания в висе на высокой перекладине (юноши) (1 час). Передвижение с помощью рук лежа на гимнастической скамье на животе, захватывая руками края скамьи. Подтягивания на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивания с дополнительной опорой (облегченный вариант): а) ноги согнуты и отведены назад, носки опираются на сиденье стула; б) с опорой прямой ногой на сиденье стула (опора спереди). Вис на перекладине (5 сек. и более) на полусогнутых руках. Подтягивания из виса на высокой перекладине: хват снизу, хват сверху. Из положения лежа на гимнастическом мате на спине взяться за скакалку и перейти в вис стоя; перехваты за скакалку попеременно левой и правой рукой без помощи ног.
Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине (девушки) (1 час). Повиснуть лежа на низкой перекладине (5 сек. и более) на полусогнутых руках. Подтягивания на низкой перекладине: из виса сидя; от висения лежа прямых ног на гимнастической скамье (стул); из виса хватом снизу; хват сверху.
Подвижные игры на развитие силы рук и ног: «Кто сильнее?», Растяжка.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (2 часа). Сгибание и разгибание рук в положении лежа с переменной высотой опоры для кисти. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на двух параллельных скамьях. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на возвышенной опоре (скамейке), кисти на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, кисти на гимнастической скамье.
Подвижные игры на развитие силы рук и ног: «Подвижное кольцо» «Соревнование тачек».
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (2 часа). Наклон вперед из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.
Подвижные игры на развитие гибкости: «Если нравится, то и делай..», «Кто ниже прогнется».
Челночный бег (2 часа). Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжок в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжок в длину с 2-3 разбегами. Прыжки в длину с 8-10 разбегом методом «сгибание ног» через ленту, расположенную на расстоянии 190-210, 250 см от точки отталкивания.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (2 часа). Выпрыгивание из приседа и полуприседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к корпусу на месте и продвижением вперед (10-15 м.). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с выносом вперед на 10-15 м. Длинные прыжки с места присев с места. Прыжок в длину с места через лента (веревка), расположенная на месте приземления в соответствии с нормами комплекса ГТО.
Метание мяча 150 г на расстояние (2 часа). Имитация броска и бросок мяча способом «за спину через плечо» из исходного положения стоя боком в направлении броска: а) с места; б) с одним, двумя, тремя шагами.
Плавание (13 часов). Скольжение по воде, умение правильно дышать. Плавание брассом и крючком. Плавание на спине с попеременной работой рук. Плыть - задержать дыхание в воде. Боковой удар. Плавание вольным стилем.
Подвижные игры «С мячом по воде», «Гонка преследования». Встречное реле с ступенями 25-50 метров без . Круговое реле.
Раздел 3. Занятия спортом (9 часов).
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. К внутришкольным соревнованиям относятся: тренировочные соревнования внутри классов (а также в спортивных секциях, клубах), соревнования между классными командами на первенство школы, а также различные товарищеские матчи.
Учебно-тренировочные соревнования проводятся для проверки развития двигательных навыков и умений у школьников, указанных в данном тематическом плане, а также для выявления уровня физической подготовленности обучающихся (контрольные, зачетные) для сдачи нормативов ГТО.
В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности обучающиеся должны:
• знать виды обязательных испытаний (испытаний) и испытаний (испытаний) по выбору 3-4 ступеней комплекса ГТО, правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями и причины травм, технику и правила выполнения видов испытания (испытания) комплекса ГТО;
• уметь соблюдать технику безопасности и правила профилактики травматизма при физических упражнениях прикладной направленности, правильно выполнять зачетные упражнения комплекса ГТО, максимально проявлять физические возможности при выполнении видов испытаний (испытаний) комплекса ГТО , самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей);
• сдать нормативы 3-4 ступеней комплекса ВФСК ГТО в Центре тестирования ул. «СК Кинель», на школьном Фестивале ГТО
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Наименование раздела |
1 | Что такое ВФСК ГТО? | Раздел 1. Основы знаний | |
2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений, ускорения- бег 30-60м). Разминка и ее значение в физических упражнениях. Разминочные упражнения и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке. , развитие выносливости, бег1000м | Раздел 1. Основы знаний | |
3 | ЗОЖ и здоровье. Экология и здоровье. | Раздел 1. Основы знаний | |
4 | Подвижные игры с ускорением ,бег 1,5 -2 км | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
5 | Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега, бег 60 м | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
6 | Челночный бег –перекладывание мяча | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
7 | Метание мяча способом из-за спины, через плечо, бег 30-60м | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
8 | Спортивные соревнования «Кто быстрее» | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
9 | Техника безопасности на занятиях в бассейне. Плавание- умение плавать любым способом, правильное дыхание на воде | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
10 | Поплавок- умение держаться на воде | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
11 | Скольжение на воде , руки вперед, регулируем дыхание | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
12 | Подвижные игры в воде с мячом, умение быстро передвигаться в воде | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
13 | Плавание способом – брасс, скольжение на груди, сгибание и разгибание рук в положении лежа | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
14 | Плавание брассом, работа рук и ног, отжимание в начале занятия | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
15 | Подвижные игры в воде с мячом, плавание свободным стилем | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
16 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами, плавание способом –кроль | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
17 | Подвижные игры для развития гибкости: «Кто ниже наклонится»,плавание- кроль | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
18 | Отжимание в начале занятия, плавание- кроль, ускорение- 25 м | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
19 | Плавание любим способом с переменным ускорением | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
20 | Встречная эстафета с этапами 25- 50 метров любым способом плавания. | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
21 | Плавание на развитие выносливости- дистанция 100 м. | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
22 | Круговая эстафета с этапами 25 метров | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
23 | Наклон, упражнения на гибкость .Подвижные игры на воде «Кто быстрее» | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
24 | «Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (Плавание 50 м) с учётом и без учета времени | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
25 | «Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО («Самый сильный») поднимание туловища из положения лёжа, отжимания, подтягивание | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
26 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
27 | Подвижные игры для развития силы ног (прыгучести): «Загони шайбу, Зайцы в огороде» | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
28 | Спортивные соревнования «Кто дальше прыгнет с места» | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
29 | Бег 60 м | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
30 | Бег 1000 м. Бег 1500- 2000м | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
31 | Подвижные игры: « Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300-400м. | Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |
32 | «Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО ( наклон вперед, подтягивание на высокой и низкой перекладине, прыжок в длину) | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
33 | «Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа). | Раздел 3. Спортивные мероприятия | |
34 | «Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег 60 м., бег 1000 метров, бег 1500-2000 м, метание мяча на дальность) | Раздел 3. Спортивные мероприятия |
Список используемой литературы
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
2. КузнецовВ.С,КолодницкийГ.А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение, 2017.
3. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.
4. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2015г. № 1508).
Приложение
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IIl СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 | |||||||
2. | Бег на 1 км | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 | |||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - | |||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | ||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 | ||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | |||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 | |||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 | ||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 | |||||||
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 | |||||||
или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 | |||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов | ||
Ведение спортивного дневника в свободной форме- ежедневные спортивные нагрузки по выбору в соответствии с нормативами ГТО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Шахматная школа"
Программа кружка "Шахматы"...
Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...
Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...