Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"
календарно-тематическое планирование по теме
Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._ritorika._3_klass.docx | 46.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса "Риторика" в 3 классе на 2012 - 2013 учебный год
№ урока в году | № урока в четверти | Месяц | Неделя | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | ||||||||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||
Название раздела (количество часов) ОБЩЕНИЕ | ||||||||||||||||||
1 | 1 | С Е Н Т Я Б Р Ь | 3-9 | Чему учит риторика. | Что мы знаем о науке риторике? | Риторика, речь, диктор, выступление, доклад | Уметь пользоваться информацией в речевом поведении. Уметь анализировать и оценивать общение | П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, К. - формулировать собственное мнение и позицию; - слушать собеседника; | - умение анализировать и оценивать повседневное общение, уместность выбранных средств общения, обмениваться информацией | |||||||||
2 | 2 | 10-16 | Общение и речевая ситуация. | Что мы помним о речевой ситуации? | Речевые роли, адресант и адресат, главное в тексте | Уметь определять компоненты речевой ситуации, определять функции адресата и адресанта | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К. - строить монологичное высказывание; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, - умение оценивать соответствие высказывания речевой ситуации, в частности, его адресату | ||||||||||
3 | 3 | 17-23 | Неподготовленная речь. | Какие недоразумения могут случиться из-за неподготовленной речи? | Высказывание, необдуманность | Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К. - строить монологичное высказывание; делиться мыслями и чувствами в кругу знакомых и близких | - навыки анализа и оценки повседневного общения, уместности выбранных средств общения | ||||||||||
4 | 4 | С Е Н Т Я Б Р Ь | 24-30 | Подготовленная речь. Приёмы подготовки | Нужна ли подготовка к устному выступлению? | Цель, тема выступления, аудитория | Воспитание общей культуры поведения, контролирование речевой ситуации, освоение навыков выступления перед аудиторией | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки пользования свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания | |||||||||
5 | 5 | О К Т Я Б Р Ь | 1-7 | Ключевые слова. | Что мы помним о ключевых словах? | Опорные слова, ключевые слова | выделять в тексте ключевые (опорные) опорные слова, умение пользоваться ими | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки пользования свойствами устной речи, - мотивация учебной деятельности. | |||||||||
6 | 6 | 8-14 | Рисунки, схемы. | О чём можно узнать из рисунка, таблицы, схемы? | Рисунок, иллюстрация, таблица, схема | Уметь составлять текст по иллюстрации, рисунку, подбирать подходящие иллюстрации | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
7 | 7 | 15-21- | План. Прорепетируй выступление. | Как составить план своего выступления? | Краткий пересказ, план, репетиция | Умение воссоздавать содержание исходного текста по плану. | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К. - строить монологичное высказывание; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
8 | 8 | 22-28 | Похвала. | Как делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы? | Похвала, комплимент | Уметь вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы | П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, К. - формулировать собственное мнение и позицию; - слушать собеседника; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, | ||||||||||
10 | 2 | Н О Я Б Р Ь | 5-11 | Не забудь похвалить. | Для чего мы делаем комплименты? | Комплимент в приветствии, комплимент в просьбе, комплимент в благодарности | Умение оценивать ситуацию, вступать в контакт и поддерживать его, умение делать комплименты, используя соответствующие этикетные формы | П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (устный и письменный тексты) Р. - формулировать и удерживать учебную задачу, К. - формулировать собственное мнение и позицию; - слушать собеседника; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||
11 | 3 | 12-18 | Вежливое общение. Что такое вежливость. | Насколько мы вежливы? | Вежливость, учтивость | Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | ||||||||||
12 | 4 | 19-25 | Хорошее настроение. | Какие слова могут поднять настроение? | Настроение, улыбка, радость | Уметь определять степень вежливого поведения, оценивать его с позиции «Вежливо-невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения. | П. – анализ, обработка информации Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||||||||
13 | 5 | Д Е К А Б Р Ь | 26-2 | Добрые дела – добрые слова. | Как говорить, чтобы твою просьбу выполнили? | Обязательность, ответственность, обещание | Оценка корректности речевого поведения. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | |||||||||
14 | 6 | 3-9 | Вежливо – невежливо – грубо. | Как говорить так, чтобы не обидеть собеседника? | Вежливость, грубость, ирония, | Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | ||||||||||
ТЕКСТ | ||||||||||||||||||
15 | 7 | 10-16 | Текст. | Что мы знаем о тексте? | Текст, абзац, заголовок, основная мысль, рассказ, тема | Умение видеть, как оформление текста на письме помогает понять его смысл. | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К .- строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
16 | 8 | 17-23 | Пересказ. Учимся понимать исходный текст. | Как определить основное содержание текста? | Краткий пересказ, подробный пересказ, основное содержание | Умение воссоздавать содержание исходного текста разными способами | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
17 | 1 | 24-30 | Вводим в пересказы цитаты. | Для чего в пересказе нужны цитаты? | Цитата, пересказ | Правильное оформление текста с цитатами | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К .- строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
18 | 2 | Я Н В А Р Ь | 9-13 | Тексты разные нужны. | Какие существуют типы и разновидности текстов? | Тип, разновидность текста, инструкция, объявление, реклама | Умение определять тип и разновидность текста, в какой речевой ситуации уместен тот или иной тип текста | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | |||||||||
19 | 3 | 14-20 | Диалог и монолог. | Что такое диалог и что такое монолог? | Монолог, диалог, реплика, ремарка | Умение различать диалог и монолог. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания | П. - обработка информации (определение основной и второстепенной информации; Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
4 | Ф Е В Р А Л Ь | 21-27 | Разные монологи. | Что может монолог говорящего сказать о нём? | Монолог, высказывание | Умение охарактеризовать персонажа по его монологу. Умение пользоваться свойствами устной речи для реализации речевой задачи своего высказывания. | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К .- строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | ||||||||||
20 | 28-3 | Кратко о книге | Как составить аннотацию? | Выходные данные книги, аннотация | Умение составлять аннотацию книги | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К .- строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
21 | 5 | 4-10 | Понятие о поздравлении | Как поздравить собеседника, используя соответствующие этикетные формы? | Различные формы поздравлений | Оценка корректности речевого поведения, умение вступать в контакт и поддерживать его, использование этикетных форм вежливости при поздравлении собеседника. | П. – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | ||||||||||
6 | 11-17 | Пожелания | Кому, чего и как пожелать, используя соответствующие этикетные формы? | Различные формы пожеланий | Оценка корректности речевого поведения. Уместное употребление различных форм согласия или отказа. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - навыки ведения этикетного диалога, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | |||||||||||
23 | 7 | 18-24 | Разные объявления. | Как правильно ориентироваться в разнообразии объявлений? | объявление | Оценка корректности речевого поведения. Использование этикетных форм вежливости, тона вежливой речи, вежливых жестов, мимики при вежливом отказе. Воспитание общей культуры поведения, формирование доброго, уважительного отношения людей друг к другу. | П. - построение рассуждения; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
24 | 8 | М А Р Т | 25-3 | Сравни и скажи. Правила сравнения. | Как сравнить два предмета? | Сравнение, общее, различное | Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений | П. - построение рассуждения; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | |||||||||
25 | 9 | 4-10 | Учимся употреблять сравнительные слова. | На что обращают внимание при сравнении различных предметов и явлений? | Правила сравнения, сопоставительные признаки | Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных предметов и явлений | П. - построение рассуждения; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности | ||||||||||
26 | 10 | 11-17 | Как строится сравнительное описание. | Как построить сравнительное описание? | Правила построения сравнительных текстов | Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов | П. - построение рассуждения; Р. - использовать речь для регуляции своего действия; К - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
27 | 11 | 18-24 | Сравнения с задачей обобщения. | Что такое описание? | Сравнение, обощение | Умение находить в текстах общие фрагменты | П. - передача информации (устным способом) Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
28 | 1 | А П Р Е Л Ь | 1-7 | Сравнительная характеристика.
| Что такое сравнительная характеристика? | Сравнение, характеристика предмета, героя | Формировать навыки анализа, сравнения, сопоставления различных текстов, персонажей | П. - передача информации (устным способом) Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. - строить понятные для партнёра высказывания; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | |||||||||
29 | 2 | 8-14 | Рассуждения. | Что такое рассуждение? | Рассуждение как один из типов текста, объяснение, доказательство | Умение определять цель рассуждения, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
30 | 3 | 15-21 | Как строится рассуждение. | Умеем ли мы рассуждать? | Ошибочное, неточное рассуждение | Умение создавать точные и убедительные рассуждения | П. - интерпретация информации Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, К. - строить монологичное высказывание; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
31 | 4 | 22-28 | Строим рассуждения. | Как правильно построить своё рассуждение? | Объяснение, доказательство, ссылка на правило, закон | Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила | П. – анализ информации Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; К. - формулировать собственное мнение и позицию; | - мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) | ||||||||||
32 | 5 | 29-5 | Чтобы рассуждение стало убедительное. Несколько доказательств в рассуждении. | Как построить своё рассуждение, чтобы оно стало ещё убедительнее? | Объяснение, доказательство, убеждение, убедительность | Умение строить рассуждение, развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила | П. - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок,) Р. - составлять план и последовательность действий; К. строить монологичное высказывание; | - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||||
33 | 6 | М А Й | 6-12 | Риторический праздник. | Что мы изучали в течение года? | Высказывание, темп, громкость, интонация речи, мимика, жесты | Вспомнить и повторить всё изученное, уметь пользоваться информацией в речевом поведении, анализировать и оценивать общение | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера; Р. - составлять план и последовательность действий; К. - строить монологичное высказывание; | - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
34 | 7 | 13-19 | Резервный урок | |||||||||||||||
35 | 8 | 20-26 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс
Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...
Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...
Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Авторская программа внеурочной деятельности по биологии 5 класс "Удивительный мир растений"
Авторская программа рассчитана на 34 часа в год реализуется в соответствии с требованиями ФГОС....
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»
1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...