Рабочая программа учебного курса «Спортивные игры волейбол» 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_voleybolu.doc | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«Спортивные игры: волейбол»
5-9 класс
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Спортивные игры: волейбол»
Рабочая программа учебного курса «Спортивные игры: волейбол» образовательной программы среднего общего образования разработана на основе нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 02.03.2016 г. № 46-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся. Технические и тактические приемы игры волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей обучающихся. На занятиях у обучающихся развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.
В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес обучающихся к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Цель курса: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи курса:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
- воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
Сроки реализации программы 5 года: 5-й класс – 34 часа в год, 6 класс – 34 часа в год, 7-й класс – 34 часа в год, 8 класс – 34 часа в год, 9 класс – 34 часа в год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения – 170 часов. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий: групповая, очная. Количество обучающихся в группе: 10-20 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу с перерывом согласно нормативным документам.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- формирование знаний о спортивных играх (волейбол) и его роли в укреплении здоровья;
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Раздел 2. Содержание учебного курса
Содержание занятий курса делится на следующие разделы:
История возникновения волейбола. Правила игры. Развитие волейбола.
Правила техники безопасного поведения. Личная гигиена. Режим питания спортсмена. Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена. Использование. Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Оказание первой медицинской помощи. Психологическая подготовка к игре.
Техника и тактика игры
- Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
- Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
- Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
- Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3
Техника игры СФП- Специальная физическая подготовка (для определённого вида спорта)
- Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).
- Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
- Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча.
- Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
- Передачи мяча после перемещения из зоны в зону.
- Прием мяча на задней линии.
- Передача двумя руками сверху на месте.
- Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
- Прием мяча снизу двумя руками над собой.
- Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
- Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
- Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
- Прием мяча снизу в группе.
- Технические действия при подаче.
- Взаимодействие игроков первой линии.
- Взаимодействие игроков второй линии.
- Тактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.
- Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
- Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
- Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.
- Прием мяча, отраженного сеткой.
Соревнования Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Общая физическая подготовка . В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
- Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
- Гимнастические упражнения.
- Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .
- Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
- Упражнения со скакалками.
- Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
- Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
ОРУ – Общеразвивающие упражнения (на каждом занятии)
Способы определения результативности
В результате изучения курса
обучающиеся узнают
- правила, терминологию игры и условия проведения спортивной игры волейбол;
- терминологию упражнений ОФП, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;
- основы личной гигиены, правила закаливающих процедур, профилактики и поддержания достойного внешнего вида; причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения;
научатся
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизни человека;
- использовать волейбол как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- играть в волейбол;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам во время игры, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками соревнования по волейболу, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий волейболом.
Раздел 3. Тематическое планирование 1 года обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контр. раб-ты | практ. раб-ты | |||||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ | |||||||
1 | История возникновения волейбола. Правила игры. | 1 | 1 | Изучение правил игры. Определение размеров площадки. Выполнение ОРУ. | Лекция | ||
2 | Правила безопасного поведения на занятиях по волейболу. | 1 | 1 | Тренировочное оказание первой помощи. Выполнение ОРУ. Определение пульса. | Беседа | ||
Итого по разделу | 2 | ||||||
Раздел 2. ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | |||||||
3-4 | Разучивание стойки игрока (исходные положения). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
5 | Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
6-7 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
8 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. | Анализ выполнения элементов | ||
9-10 | Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
11 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
Итого по разделу | 9 | ||||||
Раздел 3. ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДАЧА | |||||||
12-13 | Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока, передачи мяча двумя руками сверху и на месте. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10107166?menuReferrer=catalogue | ||
14 | Разучивание верхней передачи мяча у стены. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока, передачи мяча у стены. | https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8856869?menuReferrer=catalogue | ||
15 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. | Тестирование и анализ | ||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 4. НИЖНЯЯ ПЕРЕДАЧА | |||||||
16 | Разучивание передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: передача двумя руками снизу над собой. | |||
17-18 | Разучивание передачи снизу двумя руками в парах. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: передача двумя руками снизу в парах. | |||
19-20 | Разучивание нижней прямой подачи. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, передача мяча сверху двумя руками в парах, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. | |||
21 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
22 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | 1 | Выполнение прыжковых упражнений: многоскоки, прыжки. Челночный бег, бег 30 м. подвижные игры. | Зачёт | ||
Итого по разделу | 7 | ||||||
Раздел 5. ПРИЁМ МЯЧА | |||||||
23-24 | Разучивание приёма мяча снизу двумя руками. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини волейбол. | |||
25 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
26-28 | Разучивание приём мяча сверху двумя руками. | 3 | 3 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: прием мяча сверху двумя руками. | |||
29 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. | Тестирование и анализ | ||
30-32 | Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 3 | 3 | Выполнение технико-тактических действий в игре. | |||
33 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
34 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | 2 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | Зачёт | ||
Итого по разделу | 12 | ||||||
Всего за год | 34 | 2 | 32 |
Раздел 3. Тематическое планирование 2 года обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контр. раб-ты | практ. раб-ты | |||||
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ | |||||||
1 | Правила безопасного поведения на занятиях по волейболу. | 1 | 1 | Тренировочное оказание первой помощи. Выполнение ОРУ. Определение пульса. | |||
Итого по разделу | 1 | ||||||
Раздел 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАЩИТЕ | |||||||
2 | Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
3 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
4 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
5 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | |||
6-7 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
Итого по разделу | 6 | ||||||
Раздел 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | |||||||
8-9 | Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Игра в мини волейбол. | |||
10 | Закрепление верхней передачи мяча у стены. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: верхняя передача мяча у стены. Игра в мини волейбол. | |||
11 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Тестирование и анализ | ||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ НИЖНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | |||||||
12 | Закрепление передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: передача двумя руками снизу над собой. | |||
13 | Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: передача двумя руками снизу в парах. | |||
14 | Закрепление нижней прямой подачи. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка перемещения в стойке. Упражнение: нижняя прямая подача. | |||
15-16 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | |
Итого по разделу | 5 | ||||||
Раздел 5. ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА | |||||||
17 | Разучивание верхней прямой подачи. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка верхней прямой подачи. | |||
18-20 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 3 | 3 | Выполнение прыжковых упражнений: многоскоки, прыжки. Челночный бег, бег 30 м. подвижные игры. | |||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ПРИЁМА МЯЧА С ПОДАЧИ | |||||||
21 | Закрепление приёма мяча снизу двумя руками. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока, передачи мяча двумя руками снизу и на месте. | |||
22-23 | Разучивание прямого нападающего удара (по ходу). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка прямого нападающего удара (по ходу). Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
24-25 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
26 | Закрепление приём мяча сверху двумя руками. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока, передачи мяча двумя руками сверху и на месте. | |||
27 | Разучивание одиночного блокирования. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка одиночного блокирования. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
28-29 | Разучивание страховки при блокировании. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка страховки при блокировании. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
30-31 | Разучивание индивидуальных тактических действий в нападении, защите. | 2 | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка действий в защите и нападении. Отработка взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3(при первой передаче); взаимодействия игроков второй линии. Учебная игра. | Зачёт | |
32-34 | Двусторонняя учебная игра. | 3 | 3 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
Итого по разделу | 14 | ||||||
Всего за год | 34 | 2 | 32 |
Раздел 3. Тематическое планирование 3 года обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контр. раб-ты | практ. раб-ты | |||||
Раздел 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В НАПАДЕНИИ | |||||||
1 | Совершенствование стоек игрока. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
2 | Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
3 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действия в игре. | Тестирование и анализ | ||
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | |||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | |||||||
5-6 | Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Учебная игра. | |||
7 | Закрепление верхней передачи мяча у стены. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка верхней передачи мяча у стены. Учебная игра. | |||
8 | Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ НИЖНЕЙ ПЕРЕДАЧИ | |||||||
9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ, тренировка: перемещение игрока, передача мяча снизу двумя руками в прыжке в парах, Учебная игра. | |||
10 | Закрепление передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Учебная игра. | |||
Итого по разделу | 2 | ||||||
Раздел 4. ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА | |||||||
11-13 | Закрепление верхней прямой подачи. | 3 | 3 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах, прием мяча после подачи. Учебная игра. | |||
14 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
15 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | 1 | Выполнение тренировочных упражнений: прыжки, многоскоки, ОРУ без предметов, ОРУ с набивными мячами, ОРУ со скакалками и резиновыми эспандерами. | Зачёт | ||
Итого по разделу | 5 | ||||||
Раздел 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ПРИЁМА МЯЧА С ПОДАЧИ | |||||||
16-17 | Закрепление прямого нападающего удара. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП. Отработка нападающего удара при встречных передачах. Учебная игра. | |||
18-19 | Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, приём мяча снизу двумя руками, приём мяча после подачи. Учебная игра. | |||
20 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
21-22 | Совершенствование приёма мяча сверху двумя руками. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, приём мяча сверху двумя руками, приём мяча после подачи. Учебная игра. | |||
23 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действия в игре. | Тестирование и анализ | ||
24-25 | Закрепление одиночного блокирования. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка одиночного блокирования. Учебная игра. | |||
26-27 | Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка группового блокирования (вдвоём, втроём). Учебная игра. | |||
28-29 | Закрепление страховки при блокировании. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка страховки при блокировании. Учебная игра. | |||
30-31 | Закрепление индивидуальных тактических действий в нападении, защите. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Тренировка индивидуальных тактических действий в нападении, защите. Отработка взаимодействия игроков на линии. Учебная игра. | |||
32-33 | Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Тренировка групповых тактических действий в нападении, защите. Учебная игра. | Зачёт | |
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
Итого по разделу | 19 | ||||||
Всего за год | 34 | 2 | 32 |
Раздел 3. Тематическое планирование 4 года обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контр. раб-ты | практ. раб-ты | |||||
Раздел 1. Совершенствование техники верхней, нижней передачи | |||||||
1 | Стойки игрока. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
2 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
3 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действия в игре. | Тестирование и анализ | ||
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | |||
5-6 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. Учебная игра. | |||
7-8 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка верхней передачи двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Учебная игра. | |||
9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи снизу двумя руками над собой. Учебная игра. | |||
10 | Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи снизу двумя руками в парах. Учебная игра. | |||
Итого по разделу | 10 | ||||||
Раздел 2. Прямой нападающий удар | |||||||
11-12 | Закрепление прямого нападающего удара. | 2 |
2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП. Отработка нападающего удара при встречных передачах. Учебная игра. | |||
Итого по разделу | 2 | ||||||
Раздел 3. Совершенствование верхней прямой подачи | |||||||
13-14 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, отработка верхней прямой подачи. Учебная игра. | |||
15 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
16 | Развитие физических качеств. | 1 | 1 | Выполнение тренировочных упражнений: прыжки, многоскоки, ОРУ без предметов, ОРУ с набивными мячами, ОРУ со скакалками и резиновыми эспандерами. | Зачёт | ||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 4. Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | |||||||
17 | Приём мяча снизу двумя руками. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, приём мяча снизу двумя руками. Учебная игра. | |||
18 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | |||
19 | Приём мяча сверху двумя руками. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка приёма мяча сверху двумя руками. Учебная игра. | |||
20-21 | Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП, тренировка: перемещение игрока, приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. | |||
22 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. | Тестирование и анализ | ||
Итого по разделу | 6 | ||||||
Раздел 5. Одиночное блокирование | |||||||
23 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка одиночного блокирования. Учебная игра. | |||
24-25 | Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка группового блокирования (вдвоём, втроём). Учебная игра. | |||
Итого по разделу | 3 | ||||||
Раздел 6. Страховка при блокировании | |||||||
26 | Совершенствование страховки при блокировании. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка страховки при блокировании. Учебная игра. | |||
27-28 | Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3. Учебная игра. | |||
29-30 | Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Взаимодействия игроков зон 5 с игроком зоны 3. Учебная игра. | |||
31-32 | Разучивание командных тактических действий в нападении, защите. | 2 | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны 3. Игра в нападении через зону 3. Учебная игра. | Зачёт | |
33 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Учебная игра. Правила судейства. Жесты судьи. | |||
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
Итого по разделу | 9 | ||||||
Всего за год | 34 | 2 | 32 |
Раздел 3. Тематическое планирование 5 года обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контр. раб-ты | практ. раб-ты | |||||
Раздел 1. Верхняя передача двумя руками в прыжке | |||||||
1 | Стойки игрока. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещений в стойке игрока. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
2 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | |||
3 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. | Тестирование и анализ | ||
4 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | Анализ техники | ||
5 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. Учебная игра. | |||
6-7 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка верхней передачи двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Учебная игра. | |||
Итого по разделу | 7 | ||||||
Раздел 2. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад | |||||||
8 | Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Учебная игра. | |||
9 | Передача снизу двумя руками над собой. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи снизу двумя руками над собой. Учебная игра. | |||
10 | Передача снизу двумя руками в парах. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка передачи снизу двумя руками в парах. Учебная игра. | |||
11 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка верхней прямой подачи. Учебная игра. | |||
12-13 | Разучивание подачи в прыжке. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка подачи в прыжке. Учебная игра. | |||
14 | Развитие физических качеств. | 1 | 1 | Выполнение легкоатлетических упражнений: бег, прыжки | Тестирование | ||
Итого по разделу | 7 | ||||||
Раздел 3. Прямой нападающий удар | |||||||
15 | Закрепление прямого нападающего удара. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП. Отработка нападающего удара. Учебная игра. | |||
16-17 | Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ, упражнений ОФП. Отработка нападающего удара с переводом вправо (влево). Учебная игра | |||
18 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола. Выполнение технико-тактических действий в игре. Эстафеты. Игра в мини волейбол. | Анализ техники | ||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 4. Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | |||||||
19 | Приём мяча снизу, сверху двумя руками. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка приёма мяча снизу, сверху двумя руками. Учебная игра. | |||
20-21 | Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка приёма мяча отражённого сеткой. Учебная игра. | |||
22 | Игры, развивающие физические способности. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. | Тестирование и анализ | ||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 5. Одиночное блокирование и страховка | |||||||
23 | Совершенствование одиночного блокирования. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка одиночного блокирования. Учебная игра. | |||
24-25 | Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём). | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка группового блокирования (вдвоём, втроём). Учебная игра. | |||
26 | Совершенствование страховки при блокировании. | 1 | 1 | Тестирование | |||
Итого по разделу | 4 | ||||||
Раздел 6. Командные тактические действия в нападении и защите | |||||||
27-28 | Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Взаимодействия игроков зон 6 с игроком зоны 3. Учебная игра. | |||
29-30 | Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | 2 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Игра в нападении через зону 3. Взаимодействия игроков зон 5 с игроком зоны 3. Учебная игра. | |||
31-32 | Закрепление командных тактических действий в нападении, защите. | 2 | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Отработка действия в защите и нападении. Тренировка: тактика свободного нападения. Взаимодействия игроков зон 1 с игроком зоны 3. Игра в нападении через зону 3. Учебная игра. | Зачёт | |
33 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 | 1 | Выполнение ОРУ. Учебная игра. Правила судейства. Жесты судьи. | |||
34 | Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | Выполнение технико-тактических действий в игре. Учебная игра. | Анализ выполнения элементов | ||
Итого по разделу | 8 | ||||||
Всего за год | 34 | 2 | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Разработка календарно-тематического планирования рабочей программы учебного предмета " Физическая культура" "Волейбол" (140часов.)
Календарно - тематическое планирование рабочей программы учебного предмета " Физическая культура" для учащихся занятий детских объединений " Волейбол" Программа расчитана на1...
рецензия на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)
Внутришкольная рецензия МО учителей физической культуры на программу дополнительного образования "Спортивные игры. Волейбол" (8-11 классы)....
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для обучающихся 7 - 9 классов (образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физике 7-9 кклассы ФГОС ( ЗПР)...
Рабочая программа по курсу Спортивные игры учащихся 5-6 классов
Рабочая программа по внеурочному курсу "Спортивные игры", для учащихся 5-6 классов, расчитанная на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» 7-11 классы.
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения. В соответствии с годами о...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...