Конспект урока по физкультуре,раздел легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 6 класса по легкой атлетике.
Тема урока: Спринтерский бег, эстафетный бег.
Цель урока: Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега.
Задачи урока:
1.Совершенствование техники спринтерского и эстафетного бега.
2.Развитие скоростных качеств.
3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой..
Место проведения: Школьный стадион.
Дата проведения:
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, эстафетные полочки, фишки, скакалки, футбольный мяч, волейбольный мяч.
Время проведения:40 минут.
Учитель: Шашкина Юлия Ивановна
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 12-14 мин. |
|
| 1.Построение, расчет по порядку, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по Т.Б. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. | |
3.Строевые упражнения. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. | |
4. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, на пятках, на носках, выпадами. | 1 мин.
| Следить за правильной осанкой учащихся. | |
5. Бег: в медленном темпе, приставными шагами (правым, левым боком), с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, "ножницы" прямыми ногами вперед, спиной вперед. Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах, многоскоки. | 3 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. | |
6.Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 10 сек. | Следить за дыханием. | |
7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 20 сек. |
| |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.–о.с., руки на поясе. 1–4–круговые вращения головой вправо; 5-8–то же влево. 2. И.п.– ноги вместе, руки прямые вперёд, пальцы сжаты в кулаки. 1–4–круговые вращение кистями вправо; 5-8–то же влево. 3. И.п.–о.с. 1–4–круговые вращение прямыми руками вперед; 5–8–то же назад. 4.И.п. широкая стойка, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо; 3,4 – повороты туловища влево. 5. И.п. широкая стойка, туловище наклонено вперёд, руки прямые в стороны. Упражнение "Мельница". 1–пальцами правой руки коснутся носка левой ноги; 2–пальцами левой руки коснутся носка правой ноги; 3–4–то же самое. 6.И.п. широкая стойка.1–наклон туловища к правой ноге; 2– наклон туловища к середине; 3– наклон туловища к левой ноге; 4–И.п. 7.И.п.– выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания; 4 – смена положения ног прыжком. 8.И.п. сед на правую ногу. 1–перекат на левую ногу; 2–перекат на правую ногу; 3–4– то же самое. 9.И.п.–о.с. 1–присесть руки вперед; 2–И.п.; 3–присесть руки в стороны; 4–И.п. 10.И.п.- стойка, ноги врозь, руки прямые вперёд. 1- мах правой ногой к левой руке; 2 – И.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – И.п. 11.И.п.–о.с. 1–прыжок, ноги врозь, хлопок над головой; 2– И.п.; 3 – 4 – то же самое. 12.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1–4–круговые вращения коленями вовнутрь; 5–8– круговые вращения коленями наружу. 13. И.п.– руки на поясе, правая нога на носок в сторону. 1–4–круговые вращения голеностопом правой ноги; 5–8–тоже левой ногой. 14.И.п.–о.с. 1–руки прямые через стороны вверх, вдох; 2–И.п. выдох; 3–4–то же самое. | 5-6 мин. |
Руки в локтях не сгибать.
Спину держать прямую.
Ноги в коленях не сгибать.
Спину держать прямую. Ногу в колени не сгибать.
Спину держать прямую.
Спину держать прямую. Ногу в колени не сгибать.
Спину держать прямую. Руки в локтях не сгибать.
Ногу в колени не сгибать.
Следить за дыханием.
| |
9.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. | |
2. | Основная часть | 28-30 мин. |
|
| 1.Специальные беговые упражнения. Низкий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50м). Терминология спринтерского бега. Выбегание из различных И.п. | 17 мин. | Бегать с максимальной скоростью на дистанцию (60 м). |
2. Встречные эстафеты. | 5 мин. | Соблюдать правила эстафет. | |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. | |
4.Мини-футбол.Т.б в игре. | 6-8 мин. | Соблюдать правила игры. | |
3. | Заключительная часть | 4-5 мин. |
|
| 1.Построение. | 15-20 сек. |
|
2.Игра «Запрещённое движение». | 2 мин. | Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. | |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить и считать пульс. | |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. | Комплекс ОРУ №1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 11 класса по легкой атлетике
Развитие быстроты по средствам подвижной игры - Лапта...
Конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"
Конспекты их раздела "Легкаяя атлетика"...
План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...
Конспект урока с применением ИКТ «Легкая атлетика. Спринтерский бег» 10 класс
Подробный разбор спринтерского бега....
План - конспект урока № 89-91 по легкой атлетике для учащихся 5 класса
1.Разучивание прыжков в высоту с 7-9 шагов разбега2. Эстафеты, челночный бег3. Развитие скоростно-силовых качеств...
Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс
Конспект урока физкультуры по теме "Легкая атлетика" 5 класс...
План-конспект урока по физической культуре "Легкая атлетика"
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Учить технике выполнения метания малого мяча в цель с места.3. Повторить повороты на месте и перестроение в две шеренги.4. Развитие вн...