Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_2022-2023_sveshnikova_ip.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель    ШМО

Протокол  от « ___» _____20____г.

№ ___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.     директора по УВР

« _____» ______________20____г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ  № ____________

от « ____» ________20____г

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО ПРЕДМЕТУФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Класс  5 а,б,в,г

Учитель Свешникова Ирина Петровна

Год составления                                    2022—2023 учебный год

Количество часов по программе                  68

Количество учебных недель                 34

Количество часов в неделю                2

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, на основе  программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. -  5-е изд. -  М.: Просвещение, 2016 . - 104 с.

Учебник «Физическая культура. 5-7 класс», под редакцией коллектива авторов: М.Я. Виленский, И.М. Туревский,  Т.Ю. Торочкова,  М.  Просвещение, 2015 г.

Лангепас 2022

                                                                                         Календарно-тематическое планирование  5 а,б,в,г классы

п/п

класс

Календарные

сроки

Кол-во  часов

Тема урока

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Используемое оборудование

Дата план

Датафакт

личностные

метапредметные

предметные

I четверть -15часов

Раздел. Легкая атлетика-8часов

1-2

2

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Высокий старт. Бег с ускорениями от 30 до 40 м.

Прослушивание инструктажа по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Словесная оценка.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Секундомер

3

1

Бег на результат 30м.

ОРУ. С максимальной скоростью пробегать 30 м.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам  при  выполнении учебных заданий,  доброжелательно Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

Секундомер.

4

1

Бег на результат 60 м.

ОРУ. С максимальной скоростью пробегать 60 м.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия.

5

1

Кроссовая подготовка.

Игры с метанием.

ОРУ. Пробегать дистанцию 1000м.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

взаимодействовать со сверстниками по  правилам проведения подвижных игр и соревнований.на скорость. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия Понятия: короткая дистанция, бег.

Секундомер

6

1

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

ОРУ. После быстрого разбега совершать прыжок в длину.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения.

Представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Рулетка измерительная

Скакалка.

7

1

Метание теннисного мяча на дальность,

на

заданное расстояние, на дальность.

ОРУ. Метание теннисного мяча с места и с разбега с соблюдением ритма шагов.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Понятия: бег на выносливость.

Рулетка измерительная

Скакалка.

8

1

Бег на 1500м c учетом времени.

ОРУ.  Пробегать дистанцию 1500м.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

 

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности .

Набивные мячи, теннисный мяч  мишени для метания.

Раздел.Спортивные  игры (Баскетбол)- 7 часов.

9-10

2

Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по теме спортивные игры. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении.

Ознакомление с требованиями безопасности на занятиях спортивными играми.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Мяч баскетбольный, баскетбольный щит, скакалка.

11-12

2

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.Обведение предметов. Броски в кольцо с двух шагов.

Учебная игра.

Ору. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетболвзаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований.

Мяч баскетбольный, баскетбольный щит, скакалка.

13

1

Броски одной и двумя руками на месте и в движении без сопротивления. Учебная игра.

Броски с места и в движении с 3.6 м.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Мяч баскетбольный, баскетбольный щит, скакалка.

14-15

2

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Тактика свободного нападения.

Вырывание и выбивание мяча.

Освоение тактики игры.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослы ми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность подвижных игр; выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности.

Мяч баскетбольный, баскетбольный щит, скакалка.

II четверть -16 часов.

Раздел. Гимнастика с элементами акробатики -16 часов.

16/1

1

Техника безопасности на занятиях на уроках гимнастики с элементами акробатики  Строевые упражнения. Перестроения в колонну по четыре. 

Ознакомить с требованиями безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Выполнять строевые упражнения.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места  занятий.

Выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

представлять физическую культуру как  средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

17/2

1

Мальчики: висы, подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа. 

ОРУ. Совершенствование техники висов

Перекладина, низкая перекладина, маты.

18/3

1

Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе

ОРУ. Совершенствование техники висов

Перекладина, низкая перекладина, маты

19/4

1

Лазанье по канату

Лазанье по канату

Канат, маты, скакалка

20/5

1

Вскок в упор присев (козел в ширину, высота 80 – 100 см).

ОРУ. Вскок в упор присев соскок прогнувшись.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок,

организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность,

выполнять акробатические и  гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать  признаки  техничного исполнения.

Козел, маты, мостик для прыжков, скакалка.

21/6

1

Прыжки с пружинного мостика в глубину.

ОРУ. Вскок в упор присев соскок прогнувшись.

Козел, маты, мостик для прыжков, скакалка.

22/7

1

Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись (козел в ширину, высота 80 – 100 см).

ОРУ. Вскок в упор присев соскок прогнувшись

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Козел, маты, мостик для прыжков, скакалка.

23/8

1

Кувырок вперед.

Освоение акробатических упражнений.

Маты.

24/9

1

Кувырок назад.

Освоение акробатических упражнений.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Маты, скакалка.

25/

10

1

Стойка на лопатках.

Освоение акробатических упражнений.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии, лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений.

Маты, скакалка.

26/

11

1

Мост из положения лежа с помощью.

Освоение акробатических упражнений.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека.

Маты, скакалка.

27-28/

12-13

1

Комбинации из изученных элементов.

ОРУ. Кувырок вперед назад стойка на лопатках

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Маты, скакалка

29-30/

14-15

1

Упражнения на гимнастической стенке.

Лазанье по гимнастической стенке.

Терминология разучиваемых упражнений,   их функциональный смысл и направленность воздействия  на организм; выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Гимнастическая стенка, маты, скакалка.

31/

16

1

Упражнения на гимнастической скамейке.

Ору.  

ходьба по гимнастической скамейке.

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Демонстрировать уровень физической подготовленности.

Маты, скакалка, скамейка.

III четверть-19 часов.

Раздел. Лыжная подготовка -15 часов.

32/1

1

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения.

Ознакомить с требованиями правил безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор снаряжения.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы

Техника выполнения передвижения на лыжах; соблюдать технику безопасности при занятиях лыжной подготовкой.

 

 

Лыжи, палки, ботинки лыжные.

33/2

1

Повторение лыжных ходов

Повторить лыжные ходы

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

способы и особенности движений и передвижений человека на лыжах

34/3

1

Одновременный одношажный и бесшажный ход

Передвижение одновременными ходами

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы

Лыжи, палки, ботинки лыжные

35/4

1

Прохождение дистанции 1,5 км.

Передвижение на лыжах до 1,5 км

36/5

1

Повторение одношаж-ных ходов

Повторить одношажные ходы

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы

Способы простейшего контроля  за деятельностью систем дыхания и  кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по лыжной подготовке

Лыжи, палки, ботинки лыжные

37/6

1

Прохождение дистанции 1,5 км.

Передвижение на лыжах до 1,5 км

38/7

1

Повторение одношаж-ных ходов

Повторить одношажные ходы

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Лыжи, палки, ботинки лыжные

39/8

1

Прохождение дистанции до 2 км.

Передвижение на лыжах до 2 км

Видеть красоту движений,  выделять и  обосновывать эстетические  признаки в движениях и передвижениях человека.

40/9

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах

Повторитьизученные ходы

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы

Лыжи, палки, ботинки лыжные

41/

10

1

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Передвижение на лыжах до 2,5 км

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Лыжи, палки, ботинки лыжные

42/

11

1

Подъёмы, спуски, торможение

Подъёмы, спуски, торможение

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

выполнять дыхательные упражнения при выполнении передвижений на лыжах;

терминологии разучиваемых упражнений  их функционального смысла и направленности воздействия  на организм;

демонстрировать уровень физической подготовленности

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития  (длину и  массу   тела),  развития  основных физических качеств.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу реализации, так и в конце действия.

43/

12

1

Прохождение дистанции до3 км

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Лыжи, секундомер

44/

13

1

Лыжная гонка на 1км

 С учётом времени

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Лыжи, секундомер

45/

14

1

Подъёмы, спуски, торможение

Подъёмы, спуски, торможение

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Лыжи, палки, ботинки лыжные

46/

15

1

Совершенствование способов передвижения на лыжах

Передвижение одновременными ходами

Оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Лыжи, палки, ботинки лыжные

Раздел. Спортивные  игры (Баскетбол) - 4часа.

47-50/

16-19

4

Повторить Т.Б.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Тактика свободного нападения.

Учебная игра.

ОРУ ведение мяча с изменением направления и скорости

Броски с места и в движении с 3.6 м

Вырывание и выбивание мяча.

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол;

демонстрировать уровень физической подготовленности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Баскетбольный  мяч, набивной мяч, скакалка.

IVчетверть-18 часов.

Раздел. Спортивные  игры (Волейбол)- 10 часов.

51-52/1-2

2

Техника безопасности на занятиях по теме Спортивные игры. Волейбол. Стойка игрока. Перемеще-ния в стойке.

Перемещения приставными шагами. Ходьба, бег, с выполне-нием заданий.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Правилам ТБ на занятиях спортивными и подвижными играми.

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

53-54/3-4

2

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемеще-ния.

Освоение техники приема и передачи мяча

ОРУ. Игра по упрощенным правилам.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. 

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

55/5

1

Передача мяча над собой. То же через сетку.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми,  сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. 

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

56/6

1

Игры и игровые задания на укороченных площадках. Мини-волейбол.

Закрепление техники владения мячом.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой деятельности.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. 

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

57-58/7-8

2

Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м от сетки.

Учебная игра.

Освоение техники нижней прямой подачи

Освоение техники нападающего удара.

Закрепление техники владения мячом.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности.

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

59-60/9-10

2

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра.

Закрепление техники владения мячом.

Проявлять положительные качества личности и управлять свои ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Выполнять технические действия из базовых видов  спорта, при- менять их в игровой и соревновательной деятельности.

Волейбольный мяч, набивной мяч, сетка.

Раздел. Легкая атлетика-8 часов.

61/11

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Челночный бег.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Находить ошибки при  выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

 

Правила ТБ на уроках легкой атлетики.

 

Маты,  стойка для прыжков в высоту, планка для прыжков.

62/12

1

Челночный бег3х10м

Игры с метанием.

 

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу реализации, так и в конце действия.

Секундомер, мячи теннисные.

63/13

1

 Высокий старт. Бег с ускорением30  м.

Бег на результат 60м.

С максималь-ной скоростью пробегать

60 м.

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Технически правильно выполнять двигательные действия

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Секундомер

64-65/14-15

2

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.

Овладение техникой длительного бега

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы  их улучшения.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Секундомер

66/16

1

Бег на 1500м

Бегать 1500 м с учётом времени

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Секундомер

67-68/17-18

2

Метание теннисного мяча на дальность отскока, заданное расстояние.

Закрепление техники метаний

Проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

Технически правильно выполнять двигательные действия

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу реализации, так и в конце действия.

Теннисные мячи

Условия реализации

Реализация образовательной программы осуществляется в соответствии  с учебным планом образовательного учреждения, на основе  программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. -  5-е изд. -  М.: Просвещение, 2016 . - 104 с.

Учебник «Физическая культура. 5-7 класс», под редакцией коллектива авторов: М.Я. Виленский, И.М. Туревский,  Т.Ю. Торочкова,  М.  Просвещение, 2015 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы – 2 часа в неделю.

Программа  В.И. Ляха  рассчитана на 3 часа учебного времени (3-й час  за счет вариативной части), поэтому в основу учебно-тематического планирования рабочей программы легло примерное планирование В.И. Ляха из расчета 2 часа в неделю.

По итогам 2021-2022 учебного года успеваемость  по физической культуре в 4а,б,в,г  классах  составила 100%.  По итогам года учащимися данных  классов  достигнут следующий уровень физической подготовленности:

Уровень физической подготовленности

Высокий

Средний

Низкий

Учитывая ведущие каналы восприятия  в данных классах, уровень мотивации, на уроках я применяю технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • проектную технологию,
  • ИКТ-технологию.

Использую следующие формы занятий:

  • Смотр знаний,
  • Зачеты,
  • Самостоятельную работу.

Обучающиеся  6в классаимеют повышенный уровень мотивации к учению и достаточно высокий уровень физической подготовленности, оценивание проводится:

  • по результатам тестирования,
  • результатам выполнения контрольных нормативов (с учетом индивидуальных особенностей физического развития, физической подготовленности и т.п.),
  • по результатам освоения техники изучаемых видов спорта,
  • навыкам самостоятельной работы.

Для оценивания обучающихся, имеющих более низкий уровень физической подготовленности, освобожденных от уроков физической культуры после перенесенных заболеваний, применяются:

  • дифференцированный подход,
  • игровой метод,
  • индивидуальные задания,
  • устные ответы,
  • работа по карточкам,
  • защиту проектов, презентаций.

Учащийся 5б класса, Брало Леонид, по состоянию здоровья освобожден от уроков физической культуры.  Учащиеся 5 б,в класса: Механошина Варвара, Сгибнев Богдан, Зотов Константин по состоянию здоровья относятся к специальной  медицинской группе. К подготовительной группе относятся  учащиеся 5 б,г класса: Арсаев Ибрагим, Ильясова Аида,соснин Николай, Уразманова Элина, Чипига Артем, Таранов Вячеслав, Гасанова Мадина. С детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и  СМГ работа на уроке построена в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют работу учителей физической культуры школы в работе с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ:

  • Письмо Минобразования России органам управления образования от 31.10.2003  №13-51-263\13  «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ для занятий физической культурой;
  • Рекомендации по оказанию медицинской помощи обучающимся Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, утвержденных протоколом №2 от15.02.2014 профильной комиссии Минздрава России.

Согласно приложению 3,4,5, Рекомендаций по оказанию медицинской помощи обучающимся Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, утвержденных протоколом №2 от 15.02.2014 профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков простраиваю работу с обучающимися с учетом рекомендаций и ограничений по их заболеванию.

На уроке, в процессе занятий физической культурой, обучающиеся СМГ выполняют теоретическую часть курса «Физическая культура» и выполняют физические нагрузки, которые рекомендованы им по состоянию здоровья.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся, отнесенным к СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность и с учетом динамики физической подготовленности.

                                                                                         

Условия реализации

Реализация образовательной программы осуществляется в соответствии  с учебным планом образовательного учреждения, на основе  программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. -  5-е изд. -  М.: Просвещение, 2016 . - 104 с.

Учебник «Физическая культура. 5-7 класс», под редакцией коллектива авторов: М.Я. Виленский, И.М. Туревский,  Т.Ю. Торочкова,  М.  Просвещение, 2015 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы – 2 часа в неделю.

Программа  В.И. Ляха  рассчитана на 3 часа учебного времени (3-й час  за счет вариативной части), поэтому в основу учебно-тематического планирования рабочей программы легло примерное планирование В.И. Ляха из расчета 2 часа в неделю.

По итогам 2021-2022 учебного года успеваемость  по физической культуре в 4а,б,в,г  классах  составила 100%.  По итогам года учащимися данных  классов  достигнут следующий уровень физической подготовленности:

Уровень физической подготовленности

Высокий

Средний

Низкий

Учитывая ведущие каналы восприятия  в данных классах, уровень мотивации, на уроках я применяю технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • проектную технологию,
  • ИКТ-технологию.

Использую следующие формы занятий:

  • Смотр знаний,
  • Зачеты,
  • Самостоятельную работу.

Обучающиеся  4х классовимеют повышенный уровень мотивации к учению и достаточно высокий уровень физической подготовленности, оценивание проводится:

  • по результатам тестирования,
  • результатам выполнения контрольных нормативов (с учетом индивидуальных особенностей физического развития, физической подготовленности и т.п.),
  • по результатам освоения техники изучаемых видов спорта,
  • навыкам самостоятельной работы.

Для оценивания обучающихся, имеющих более низкий уровень физической подготовленности, освобожденных от уроков физической культуры после перенесенных заболеваний, применяются:

  • дифференцированный подход,
  • игровой метод,
  • индивидуальные задания,
  • устные ответы,
  • работа по карточкам,
  • защиту проектов, презентаций.

Учащийся 5б класса, Брало Леонид, по состоянию здоровья освобожден от уроков физической культуры.  Учащиеся 5 б,в класса: Механошина Варвара, Сгибнев Богдан, Зотов Константин по состоянию здоровья относятся к специальной  медицинской группе. К подготовительной группе относятся  учащиеся 5 б,г класса: Арсаев Ибрагим, Ильясова Аида,соснин Николай, Уразманова Элина, Чипига Артем, Таранов Вячеслав, Гасанова Мадина. С детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и  СМГ работа на уроке построена в соответствии с нормативными документами, которые регламентируют работу учителей физической культуры школы в работе с детьми, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ:

  • Письмо Минобразования России органам управления образования от 31.10.2003  №13-51-263\13  «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ для занятий физической культурой;
  • Рекомендации по оказанию медицинской помощи обучающимся Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, утвержденных протоколом №2 от15.02.2014 профильной комиссии Минздрава России.

Согласно приложению 3,4,5, Рекомендаций по оказанию медицинской помощи обучающимся Всероссийского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья, утвержденных протоколом №2 от 15.02.2014 профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков простраиваю работу с обучающимися с учетом рекомендаций и ограничений по их заболеванию.

На уроке, в процессе занятий физической культурой, обучающиеся СМГ выполняют теоретическую часть курса «Физическая культура» и выполняют физические нагрузки, которые рекомендованы им по состоянию здоровья.

Итоговая отметка по физической культуре обучающимся, отнесенным к СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность и с учетом динамики физической подготовленности.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...