План конспект и самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу
план-конспект по физкультуре

Астраханцева Татьяна Анатольевна

План конспект  и самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу группы начальной подготовки первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uchebno_trenirovochnogo_zanyatiya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

 по волейболу

 группы начальной подготовки первого года обучения.

Дата проведения: 19.03.2019 г.                                                   

Время проведения:  

Место проведения: спортивный зал                       

Инвентарь и оборудование: свисток, в/мячи, сетка волейбольная, проектор, г/скамейки

Тип учебно-тренировочного занятия: вводный

Тема учебно-тренировочного занятия: Передача сверху двумя руками

Цель учебно-тренировочного занятия: Овладение техникой передачи мяча сверху двумя руками.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

  1. Познакомить учащихся с правилами игры «Волейбол»
  2. Научить учащихся выполнять передачу сверху двумя руками;
  3. Развивать быстроту, ловкость и гибкость
  4. Содействовать развитию психических процессов (внимания,        представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Части урока

Содержание учебного материала

дозировка

ОМУ

1.Ввод-ная часть

(10 мин.)

  • Построение
  • приветствие

  • Сообщение задач урока

  • Разминка:

Ходьба на носках, руки на пояс;

Ходьба на пятках, руки за голову;

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки вверх

Спортивная ходьба

Бег, кисти  рук в замок, круговые движения, восьмерка, волна

Бег, круговые движения правой рукой вперед

Бег, круговые движения левой рукой вперед

Бег, круговые движения правой рукой назад

Бег, круговые движения левой рукой назад

Бег приставными шагами в стойке волейболиста

Шагом, вдох, выдох,

Бег, прямые ноги вперед

Бег, прямые ноги в стороны

Бег, прямые ноги назад

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Наклоны вперед на каждый шаг

Ходьба на носочках в полном приседе

Прыжки в полном приседе с продвижением вперед, два прыжка вперед, один вправо, один влево

30 сек.

30 сек.

9 мин.

В одну шеренгу в левом верхнем углу с/зала

Следить за осанкой и дистанцией.

Выполняется по кругу

Обратить внимание на положение спины, д.б. прямая

 Постановка ноги - перекатом с пятки на носок

Темп бега медленный, в движении по кругу

Рука прямая

Бег змейкой от боковой линии до боковой, лицом к сетке

Учащиеся идут шагом по кругу.

Перестроить класс в две шеренги (мальчики и девочки отдельно) лицом друг к другу на лицевых линиях в/площадки. Упражнения выполняются бегом  и шагом лицом к сетке, на исходную позицию  учащиеся возвращаются шагом.

2.Основная часть

(27 мин.)

  • Техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях и правила игры «Волейбол»

Рассказ учителя:

  • Обязательное условие – на занятие приходить в спортивной форме и спортивной обуви, внимательно слушать учителя и выполнять его команды, использовать инвентарь с разрешения  и под контролем учителя.
  • Волейбол – спортивная игра. Размер площадки 9Х18 метров. Игра не ограничена по времени, а ограничена счетом. Количество игроков в одной команде 6 человек. На одной половине площадки разрешается сделать три передачи. Выполнять подряд две передачи одному игроку запрещено.

  • Передача двумя руками сверху (объяснение + показ)
  • И.П.- ноги согнуты в коленях и расставлены. Одна нога впереди. Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом выше глаз, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч в виде своеобразной воронки
  • Вкладывание мяча в руки партнера

  • Передача над собой

  • Передача мяча наброшенного партнером

  • Передача мяча после подбрасывания самому себе

  • Передача в парах

  • Встречная передача мяча

  • Эстафета с в/мячом
  • Бег до волейбольной сетки с перебрасыванием мяча через сетку, пробегая под сеткой ловля мяча, бег до конца волейбольной площадки с касанием рукой лицевой линии;
  • Бег до гимнастической скамейки, подбрасывание мяча вверх, перепрыгивание через скамейку двумя ногами, ловля мяча, бег до конца волейбольной площадки с касанием рукой лицевой линии;

  • Бег с передачами мяча над собой до лицевой линии волейбольной площадки

5 мин

15 мин

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

12-14 раз

2-3 раза каждый

7 мин.

Построить класс в одну шеренгу

Рассказ учителя сопровождается показом слайдов

Разделить класс на пары

Основная нагрузка при передаче  падает на указательные и средние пальцы

Упражнения в парах

Во время передачи обратить внимание на выпрямление локтя полностью

Не ронять мяч на пол

Перестроить класс в две колонны

Игроки поочередно передают мяч партнеру, стоящему в противоположной колонне. После передачи каждый игрок перемещается и занимает позицию в конце противоположной группы

Разделить класс на 2 или 3 команды. У каждой команды    в/мяч.

Обратно участники команд бегут с мячом в руках.

3.Заклю-читель-ная часть (3 мин.)

Построение

Ходьба

Вис на вытянутых руках на гимнастической стенке

Подведение итогов занятия

Д\З: Составит комплекс ОРУ с в/мячами

30 сек.

2 минута

30 сек.

В 1 шеренгу

Разделить на группы

Словесно поощрить хорошо подготовленных учащихся.


План-конспект урока составил учитель МАОУ Иволгинская СОШ

Астраханцева Т.А.

Самоанализ учебно-тренировочного занятия по волейболу

группы начальной подготовки первого года обучения.

Одно из важных мест в программе спортивной секции «Волейбол» занимает тема «Передача мяча сверху двумя руками». Так как от успешного обучения верхней передаче во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передаче начинается с первых занятий, и совершенствование ее в той или иной форме, проводится на всех последующих занятиях. Верхняя передача двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Занятие по порядку первое, поэтому вначале был проведен инструктаж по технике безопасности и учащиеся познакомились с основными правилами игры «волейбол», что сопровождалось показом слайдов.

Это занятие проводилось в группе, где большинство учащихся имеют хороший и высокий уровень физической подготовленности.

По типу занятия – вводное. Оно включало в себя изучение нового материала и развитие двигательных качеств учащихся.

Цель учебно-тренировочного занятия: Овладение техникой передачи мяча сверху двумя руками.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

  1. Познакомить учащихся с правилами игры «Волейбол»
  2. Научить учащихся выполнять передачу сверху двумя руками;
  3. Развивать быстроту, ловкость и гибкость
  4. Содействовать развитию психических процессов (внимания,        представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Первая и вторая задачи относятся к разряду образовательных задач урока, третья – оздоровительная, четвертая – воспитательная.

Учебно-тренировочное занятие традиционно состояло из трех частей. Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Вводная часть занятия включала в себя построение, приветствие, упражнения в движении шагом и бегом,  которые выполнялись фронтальным методом. Фронтальный метод организации учащихся в вводной части занятия наиболее подходящий, так как задача этой части  – подготовка всех учащихся к дальнейшей работе. Были использованы такие методические приемы как – слово, показ.

В основной части занятия я познакомил учащихся с техникой безопасности и вкратце рассказал правила игры в волейбол. Так же в этой части решалась основная образовательная задача – обучение передаче сверху двумя руками.  Упражнения выполнялись групповым и поточным методами, что позволило не снижать моторную плотность урока. Все поставленные задачи  были решены в основной части урока.

На протяжении всего занятия я руководствовался основными дидактическими принципами: принцип сознательности – интерес учащихся  к занятиям, принцип активности – оптимальное количество повторений, принцип доступности – упражнения выполнялись сначала легкие, затем сложные.

В заключительную часть занятия было включено упражнение на расслабление, которое позволило   снять нагрузку с позвоночника после нагрузки. При этом снова использовался фронтальный и групповой метод организации учащихся. Было дано задание на дом. Подведение итогов проходило в форме словесного поощрения хорошо подготовленных ребят.

Наиболее удачным моментом занятия считаю использование эстафеты, которая позволила совершенствовать технические элементы владения мячом и развивать физические качества.

В целом все намеченные задачи были решены. Учебно-тренировочное занятие проходило на хорошем эмоциональном уровне.

Самоанализ составила учитель МАОУ Иволгинская СОШ Астраханцева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

План-конспект урока по физической культуре «Спортивные игры. Волейбол. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху».

В конспекте отображена структура отработки навыков приема и передачи мяча сверху. Цели урока: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, воспитывать чув...

Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия 3 класс Тема: Развитие внимания и памяти.

Цель занятия: Развить у учащихся память и внимание (посредством выполнения индивидуальных и групповых заданий).Образовательная:помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательно...

Стажировка 10.10.2022 План-конспект урока. Самоанализ урока.

Стажировка. Музыка. Софья. Самоанализ урока. Технологическая карта...

Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия (3 класс)

Конспект и самоанализ коррекционно-развивающего занятия (3 класс) Тема: Развитие внимания и памяти...

«Самоанализ учебно - тренировочного занятия по футболу»

Тема тренировки: « Элементы техники владения футбольным мячом».Цель тренировки: Изучить технику передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой.Задачи:  - ...