Рабочая Программа «Физическая культура» 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass.docx | 83.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Кузбасса
Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецк
МНБОУ "Лицей №76"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО учителей предметников | Зам. директор по УВР | Директор |
______________ | ______________Гончарова Н.Н. | ______________Иванова Т.В. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №337 |
от "31" 08.2022 г. | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4118717)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Евдохин Василий Владимирович
учитель физической культуры
Новокузнецк 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.25 | 0 | 0 | 02.09.2022 | обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; | Устный | Российская |
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.25 | 0 | 0 | 05.09.2022 06.09.2022 | интересуются работой спортивных секций и их расписанием;; | Устный | Российская |
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в | 0.5 | 0 | 0 | 07.09.2022 | описывают основные формы оздоровительных занятий, | Устный | Российская |
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины | Устный | Российская |
Итого по разделу | 2 | |||||||
Раздел 2. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
2.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 0.5 | 0 | 0 | 09.09.2022 | знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная | Устный | Российская |
2.2. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 0.5 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 13.09.2022 | разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | Российская |
2.3. | Упражнения утренней зарядки | 0.5 | 0 | 0.5 | 14.09.2022 15.09.2022 | отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;; | Практическая работа; | Российская |
2.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.5 | 0 | 0 | 16.09.2022 | записывают регулярность изменения температурного режима закаливающих процедур и изменения её временных параметров в дневник физической культуры.; | Устный | Российская |
2.5. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с | 0.5 | 0 | 0 | 19.09.2022 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Устный | Российская |
2.6. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 3.5 | 1 | 2.5 | 20.09.2022 30.09.2022 | закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;; | Практическая работа; | Российская |
2.7. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 04.10.2022 | анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;; | Устный | Российская |
2.8. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 2 | 0.5 | 1.5 | 05.10.2022 07.10.2022 | метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации; | Практическая работа; | Российская |
2.9. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 11.10.2022 | разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;; | Практическая работа; | Российская |
2.10. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 5 | 0.5 | 4.5 | 12.10.2022 27.10.2022 | разучивают поворот во время равномерного бега по учебной дистанции;; | Практическая работа; | Российская |
2.11. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с | 0.5 | 0 | 0 | 07.11.2022 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; | Устный | Российская |
2.12. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега | 0.5 | 0 | 0.5 | 08.11.2022 | контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | Российская |
2.13. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 4 | 0.5 | 2.5 | 09.11.2022 23.11.2022 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; | Практическая работа; | Российская |
2.14. | Упражнения на развитие гибкости | 0.5 | 0 | 0.5 | 24.11.2022 | знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная | Практическая работа; | Российская |
2.15. | Упражнения на развитие координации | 0.5 | 0 | 0.5 | 25.11.2022 | записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;; | Практическая работа; | Российская |
2.16. | Упражнения на формирование телосложения | 1 | 0 | 1 | 28.11.2022 29.11.2022 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | Российская |
2.17. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием«спортивно-оздоровительная деятельность | 0.5 | 0 | 0 | 30.11.2022 | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Устный | Российская |
2.18. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 0.25 | 0 | 0.25 | 01.12.2022 | описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; | Практическая работа; | Российская |
2.19. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 0.25 | 0 | 0.25 | 02.12.2022 | описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; | Практическая работа; | Российская |
2.20. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги«скрёстно» | 0.5 | 0 | 0.5 | 05.12.2022 | выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;; | Практическая работа; | Российская |
2.21. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 0.5 | 0 | 0.5 | 06.12.2022 | разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;; | Практическая работа; | Российская |
2.22. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 13.12.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения опорного прыжка;; | Практическая работа; | Российская |
2.23. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 16.12.2022 | разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её упражнений;; | Практическая работа; | Российская |
2.24. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | 19.12.2022 20.12.2022 | знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;; разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;; | Практическая работа; | Российская |
2.25. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 23.12.2022 | знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом«удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;; разучивают технику расхождения правым и левым боком при | Практическая работа; | Российская |
2.26. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 11.01.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».; | Устный | Российская |
2.27. | Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 1 | 12.01.2023 13.01.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».; | Практическая работа; | Российская |
2.28. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 9 | 0.5 | 8.5 | 16.01.2023 15.02.2023 | закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;; | Практическая работа; | Российская |
2.29. | Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» | 3 | 1 | 1.5 | 16.02.2023 24.02.2023 | разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку;; | Практическая работа; | Российская |
2.30. | Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона | 1 | 0 | 1 | 27.02.2023 01.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;; | Практическая работа; | Российская |
2.31. | Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 03.03.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого склона в низкой стойке;; | Практическая работа; | Российская |
2.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 10.03.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; | Устный | Российская |
2.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и«змейкой» | 2 | 0.5 | 1.5 | 13.03.2023 17.03.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ; | Практическая работа; | Российская |
2.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 24.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; | Практическая работа; | Российская |
2.35. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 29.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах); | Практическая работа; | Российская |
2.36. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 1 | 0 | 1 | 30.03.2023 31.03.2023 | разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации;; | Практическая работа; | Российская |
2.37. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 1 | 03.04.2023 05.04.2023 | описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; | Устный | Российская |
2.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 07.04.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;; | Устный | Российская |
2.39. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 2 | 1 | 1 | 10.04.2023 14.04.2023 | разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;; контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах);; | Практическая работа; | Российская |
2.40. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и | 1 | 0.5 | 0.5 | 17.04.2023 19.04.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в | Практическая работа; | Российская |
2.41. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении | 1 | 0.5 | 0.5 | 20.04.2023 21.04.2023 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи | Практическая работа; | Российская |
2.42. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 1 | 24.04.2023 25.04.2023 | закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;; | Практическая работа; | Российская |
2.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию | 0.5 | 0 | 0 | 26.04.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их | Устный | Российская |
2.44. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 0.25 | 0 | 0.25 | 27.04.2023 | закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.; | Практическая работа; | Российская |
2.45. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 0.25 | 0 | 0.25 | 28.04.2023 | закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; | Практическая работа; | Российская |
2.46. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча | 0.5 | 0 | 0.5 | 01.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.; | Практическая работа; | Российская |
2.47. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров | 0.5 | 0 | 0.5 | 02.05.2023 | контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); | Практическая работа; | Российская |
Итого по разделу | 59 | |||||||
Раздел 3. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
3.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 0.5 | 0 | 0 | 03.05.2023 | знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями | Устный | Российская |
3.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 0.5 | 0 | 0 | 04.05.2023 05.05.2023 | определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;; | Устный | Российская |
3.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 09.05.2023 | знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;; приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.; | Устный | Российская |
3.4. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 12.05.2023 | знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;; | Устный | Российская |
3.5. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.5 | 0 | 0 | 15.05.2023 16.05.2023 | знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Устный | Российская |
3.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.5 | 0 | 0.5 | 17.05.2023 | устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения).; | Практическая работа; | Российская |
3.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.5 | 0 | 0 | 18.05.2023 | составляют комплексы упражнений с предметами и без предметов на голове; самостоятельно разучивают технику их выполнения;; | Устный | Российская |
3.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.5 | 0 | 0 | 19.05.2023 | выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);; | Устный | Российская |
3.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.5 | 0 | 0 | 22.05.2023 | сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики;; | Устный | Российская |
3.10. | Ведение дневника физической культуры | 0.5 | 0 | 0 | 23.05.2023 | составляют дневник физической культуры; | Устный | Российская |
Итого по разделу | 6 | |||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 26.05.2023 | осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;; | Устный | Российская |
Итого по разделу | 1 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6.5 | 44.5 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Знакомство с | 1 | 0 | 0 | Устный | |
2. | Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних | 1 | 0 | 0 | Устный | |
3. | Понятием «физкультурно-оздоровительная | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
4. | Комплекс упражнений для утренней зарядки. Водные процедуры после утренней зарядки. | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
5. | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической Высокий старт от 15 до 30 м. | 1 | 0 | 0.5 | Практическая работа; | |
6. | Бег с ускорением от 30 до 50 м. Отработка бега по | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; |
7. | Отработка бега по нормам ВФСК (ГТО). Тест – бег на 60 м. | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; | |
8. | Бег на 1000 м. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
9. | Техника безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со | 1 | 0 | 0 | Устный | |
10. | Отработка метания по | 1 | 0.5 | 0.5 | Устный | |
11. | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
12. | Метание теннисного мяча с места на дальность с 4—5 бросковых шагов на | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
13. 4 чет | Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 мин | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
14. | Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
15. | Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
16. | Отработка бега 3х10 м по нормам ВФСК (ГТО). Тест -челночный бег 3х10 м. | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; |
17. | Эстафетный бег. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
18. | Техника безопасности при выполнение прыжков. Прыжки в высоту с прямого разбега. | 1 | 0 | 0.5 | Устный | |
19. | Отработка прыжка по нормам ВФСК (ГТО). Прыжок в длину с разбега. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
20. | Отработка прыжка по нормам ВФСК (ГТО). | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
21. | Отработка прыжка по | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; | |
22. | Коррекция навыков и | 1 | 0 | 0 | Устный | |
23. 1 чет | Комплекс физических | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
24. | Комплекс физических упражнений на | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
25. | Понятием «спортивно-оздоровительная | 1 | 0 | 0.5 | Устный | |
26. | Кувырок вперёд ноги | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
27. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
28. | Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
29. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
30. | Расхождение на | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
31. | Техника безопасности. Применение лыжных мазей. Виды лыжного спорта. | 1 | 0 | 0 | Устный | |
32. | Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
33. | Техника попеременного | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
34. | Контроль техники попеременного | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
35. | Техника одновременного двухшажного хода. Отработка лыжной | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
36. | Контроль техники одновременного | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; | |
37. | Комплекс Отработка лыжной | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
38. | Техника торможение упором. Комплекс | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
39. | Отработка лыжной | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
40. | Отработка лыжной одновременным | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
41. | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
42. | Техника подъёма «лесенка». Комплекс | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
43. | Контроль техники подъема«лесенка» | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
44. | Подъём «елочкой». Приемы закаливания. | 1 | 0 | 0.5 | Устный | |
45. | Спуск на лыжах с пологого склона. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
46. | Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
47. | История баскетбола. Основные приёмы игры. Правила техники | 1 | 0 | 0 | Устный | |
48. | Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 0.5 | 0.5 | Практическая работа; | |
49. | Контроль выполнения | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
50. | Передача баскетбольного | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; |
51. | Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
52. | Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
53. | Учебно-тренировочная игра в баскетбол по правилам с самостоятельным | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
54. | История волейбола. Основные правила игры в | 1 | 0 | 0 | Устный | |
55. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки 6-7. | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
56. | Контроль техники нижней прямой подачи | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
57. | Передача мяча снизу и | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
58. | Контроль техники передачи мяча снизу и сверху двумя руками через сетку. | 1 | 1 | 0 | Тестирование; | |
59. | Учебная игра по | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
60. | Правила техники | 1 | 0 | 0.5 | Устный |
61. | Ведение футбольного мяча. Обводка мячом ориентиров | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
62. | Режим дня и его значение. Правила составления | 1 | 0 | 0 | Устный | |
63. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его | 1 | 0 | 0 | Устный | |
64. | Оценивание | 1 | 0 | 0 | Устный | |
65. | Правила проведения занятий по профилактике и | 1 | 0 | 0.5 | Устный | |
66. | Организация и проведение самостоятельных | 1 | 0 | 0 | Устный | |
67. | Влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу | 1 | 0 | 0 | Устный | |
68. | Демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и | 1 | 0 | 0 | Устный | |
69. | 0 |
70. | 0 | |||||
71. | 0 | |||||
72. | 0 | |||||
73. | 0 | |||||
74. | 0 | |||||
75. | 0 | |||||
76. | 0 | |||||
77. | 0 | |||||
78. | 0 | |||||
79. | 0 | |||||
80. | 0 | |||||
81. | 0 | |||||
82. | 0 | |||||
83. | 0 | |||||
84. | 0 | |||||
85. | 0 | |||||
86. | 0 | |||||
87. | 0 | |||||
88. | 0 | |||||
89. | 0 | |||||
90. | 0 | |||||
91. | 0 | |||||
92. | 0 | |||||
93. | 0 | |||||
94. | 0 | |||||
95. | 0 | |||||
96. | 0 | |||||
97. | 0 | |||||
98. | 0 | |||||
99. | 0 | |||||
100. | 0 |
101. | 0 | |||||
102. | 0 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6.5 | 44.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура 5-9 классы.Методическое пособие.Цифровые и образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Лыжи.Щит баскетбольный.Жилетки игровые с номерами.Волейбольная сетка.Аптечка.Музыкальный центр.Таблицы.Схемы.Дидактические карточки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Бревно напольное.Козёл гимнастический.Перекладина гимнастическая.Стенка
гимнастическая.Скамейки гимнастические.Мишени для метания.Палки
гимнастические.Скакалки.Маты.Гимнастический подкидной мостик.Планка для прыжков в высоту.Стойки для прыжков в высоту.Флажки.Рулетка измерительная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...