рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)
рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.docx | 602.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре (в процессе занятий)
Физическая культура в современном обществе
Виды спорта зимних Олимпийских игр
Летние олимпийские виды спорта
Организация здорового образа жизни (в процессе занятий)
Правила проведения утренней гигиенической гимнастики. Правила выбора упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Виды физических упражнений для выполнения на открытом воздухе. Правильный режим питания школьника режим дня школьника. Правила закаливания. Методы закаливания.
Раздел 2 Способы физкультурной деятельности
Наблюдение и контроль за состоянием организма (в процессе занятий)
Самоконтроль физического состояния и значение самоконтроля. Способы измерения длины и массы тела. Окружность грудной клетки. Осанка. Особенности строения позвоночника человека и значение осанки. Виды нарушений осанки и их профилактика. Частота сердечных сокращений и её зависимость от физической нагрузки. Измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки. Оценка собственной осанки. Измерение частоты сердечных сокращений
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий)
Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики .Адаптивная и корригирующая физическая культура.
Раздел 3. Физическое совершенствование (68 ч)
Гимнастика с основами акробатики 9час
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Понимать роль гимнастики и укрепление опорного двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Метапредметные :
Демонстрировать умения безконфликтного взаимодейстивия в группе при составлении комбинации гимнастических упражнений с элементами акробатики осуществлять взаимооценивание выполнения составленных комбинаций на основе предложенных критерий
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно составленную комбинацию упражнений, осуществлять самостраховку при выполнении комбинации, выполнять комплексы физических упражнений, взаимодействовать в группе и составлять в виде символов комбинации.
Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках).
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазание
по канату в два и три приёма)
Лёгкая атлетика
(8ч)
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю легкой атлетики и запоминать выдающих спортсменов
Метапредметные :
Демонстрируют вариативное выполнение беговых ,прыжковых упражнений ,применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения, выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств
Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, бег спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости, бег на короткую дистанцию 60 м, бег на дистанцию 1 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега, многоскоки). Метание малого мяча на дальность с разбега. Правила безопасности при метаниях Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег.
Лыжные гонки 14 час
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю лыжной подготовки и запоминать выдающих спортсменов лыжников, соблюдать правила чтобы избежать травм и выполнять контрольные упражнения, раскрывают значение зимних видов спорта.
Метапредметные :
Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения лыжных ходов, взаимодействовать при освоении лыжных ходов со сверстниками. моделировать технику лыжных ходов выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств
Передвижение по пересечённой местности. Попеременный двухшажный ход. Переходы с хода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения)
Спортивные игры 37
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю игровых видов и запоминать выдающих спортсменов олимпийских чемпионов., соблюдать правила и осваивать основные приемы спортивных игр.
Метапредметные :
Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать демонстрировать умения выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения спортивных игр, взаимодействовать при освоении со сверстниками. моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.
Волейбол. Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад).Тактика игры в нападении в защите. Система игры в защите при страховке. Блокирование мяча. Правила игры
Баскетбол. Техника игры (ведение мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча одной и двумя руками от груди, передача одной и двумя руками снизу, бросок двумя руками от груди с места, бросок двумя руками из-за головы, бросок одной рукой от плеча с места, бросок одной рукой от головы с места, бросок в движении, приём мяча двумя руками). Правила игры в баскетбол .Тактические действия в защите ,в нападении прессинг опека
Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней Удары по катящему мячу. Тактика игры
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол час | Сроки проведения |
1 | I четверть Основы знаний | Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег | 1 | |
2 | Легкая атлетика 8ч | Бег на 30м и 60 м с максимальной скоростью | 1 | |
3 | Бег в среднем темпе на дистанции 400м и 800м. | 1 | ||
4 | Кроссовый бег 1000 метров (девочки) , 2000 м (мальчики). | 1 | ||
5 | Прыжки в длину и в высоту с места | 1 | ||
6 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
7 | Метание в цель и на дальность | 1 | ||
8 | Бег на результат | 1 | ||
9 | Баскетбол 11ч | Правила игры основная стойка | 1 | |
10 | Перемещение в стойке Ловля мяча и передача мяча | 1 | ||
11 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | 1 | ||
12 | Броски мяча одной рукой с места и в движении | 1 | ||
13 | 2 четверть | Броски мяча одной рукой с места и в движении | 1 | |
14 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | ||
15 | Технико-тактические действия: передвижения защитника при индивидуальных защ. действиях. | 1 | ||
16 | Взаимодействие в нападении, взаимодействие при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. | 1 | ||
17 | Броски мяча в корзину из под кольца, броски мяча со средней зоны. | 1 | ||
18 | Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок | 1 | ||
19 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола | 1 | ||
20 | Гимнастика 9 часов | Правила поведения на уроках гимнастики. Строевые упр-ия. Выполнение команд на месте и в движении | 1 | |
21 | Упражнения, выполняемые во время движения строем. | 1 | ||
22 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | ||
23 | Опорный прыжок через препятствие | 1 | ||
24 | Стойка на голове и руках | 1 | ||
25 | Упр и комбинации на снарядах | 1 | ||
26 | Акробатические упражнения | 1 | ||
27 | Составление физических комплексов | 1 | ||
28 | ОФП | 1 | ||
29 | Лыжная подготовка 3 четверть 14ч | История лыжной подготовки ТБ правила поведения на уроках лп | 1 | |
30 | Преодоление естественных препятствий | 1 | ||
31 | Прохождение учебных дистанции | 1 | ||
32 | Торможение плугом | 1 | ||
33 | Спуски со склона | 1 | ||
34 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | ||
35 | Повороты плугом на спуске | 1 | ||
36 | Лыжные гонки | 1 | ||
37 | Передвижение по пересеченной местности | 1 | ||
38 | Переход из хода на ход | 1 | ||
39 | Спуски со склонов подъемы | 1 | ||
40 | Соревнование лыжников | 1 | ||
41 | Свободное катание | 1 | ||
42 | Волейбол 16 | Основные правила игры. Стойка игрока и передвижения | 1 | |
43 | Нижняя прямая подача боковая | 1 | ||
44 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
45 | Нижняя боковая подача | 1 | ||
46 | Передача мяча сверху двумя руками из одной зоны в другую | 1 | ||
47 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
48 | Прием мяча в падении | 1 | ||
49 | Тактические действия во время нападения | 1 | ||
50 | Тактические защитные действия | 1 | ||
51 | 4 четверть | Тактика свободного нападения Блокирование мяча | 1 | |
52 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
53 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
54 | Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами | 1 | ||
55 | Система игры в защите при страховке | 1 | ||
56 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | ||
57 | Игра по упрощенным правилам | 1 | ||
58 | Игра по упрощенным правилам | 1 | ||
59 | Футбол 6ч | ТБ Техника перемещения игроков | 1 | |
60 | Удары по катящему мячу | 1 | ||
61 | Удары по воротам | 1 | ||
62 | Техника ведения мяча | 1 | ||
63 | Техника перемещения и владение мячом | 1 | ||
64 | Тактика игры | 1 | ||
65 | Легкая атлетика 4ч | Низкий старт | 1 | |
66 | Прыжки в длину ср | 1 | ||
67 | Метание мяча на дальность | 1 | ||
68 | Кроссовый бег 1500м | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...