Календарно - тематическое планирование 10 - 11 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)
Данное КТП подходит для рабочей программы 10 - 11 класс по линии В.И. Лях, А.А. Зданевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_-_11_klass.docx | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Элементы содержания. 11 класс | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||
Легкая атлетика (11 часов) | ||||||
1.1 | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Комплекс 1 | ||
2.2 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м) | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Комплекс 1 | ||
3.3 | Развитие скоростных качеств | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Комплекс 1 | ||
4.4 | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Комплекс 1 | ||
5.5 | Эстафетный бег | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м) | Комплекс 1 | ||
6.6 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Комплекс 1 | ||
7.7 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Комплекс 1 | ||
8.8 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Комплекс 1 | ||
9.9 | Метание гранаты | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 | ||
10.10 | Метание гранаты | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 | ||
11.11 | Метание гранаты | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | Комплекс 1 | ||
Кроссовая подготовка (8часов) | ||||||
12.1 | Правила соревнований по кроссу | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
13.2 | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
14.3 | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
15.4 | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
16.5 | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий | Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
17.6 | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
18.7 | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий | Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. волейбол. Правила соревнований по кроссу | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
19.8 | Бег на результат (3000 м) | Бег на результат (3000 м) Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 1 | ||
Спортивные игры. Баскетбол (10 часов) | ||||||
20.1 | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
21.2 | Передача мяча в движении различными способами со сменой места | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
22.3 | Передача мяча в движении различными способами со сменой места | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
23.4 | Бросок в прыжке со средней дистанции | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
24.5 | Быстрый прорыв (2 х 1). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
25.6 | Быстрый прорыв (3 х 1). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
26.7 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 1 х 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
27.8 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
28.9 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок иг рока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
29.10 | Нападение через центрового. Учебная игра | Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча).. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
Гимнастика (7 часов) | ||||||
30.1 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
31.2 | Вис согнувшись, вис прогнувшись | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
32.3 | Подтягивания на перекладине | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине, строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
33.4 | Упражнения на гимнастической скамейке | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
34.5 | Упражнения на гимнастической скамейке | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
35.6 | Лазание по канату в два приема на скорость | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
36.7 | Лазание по канату в два приема на скорость | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
Лыжная подготовка (13 часов) | ||||||
37.1 | Тактические действия во время лыжных гонок. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки | ТБ на уроках л/п. Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы на дистанции 2 км | Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой | Комплекс 3 | ||
38.2 | Попеременные ходы на дистанции 2 км | Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы на дистанции 2 км | Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой | Комплекс 3 | ||
39.3 | Попеременные ходы на дистанции 2 км | Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы на дистанции 2 км | Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой | Комплекс 3 | ||
40.4 | Соревнования по лыжным гонкам на 1 км. | Тактические действия во время лыжных гонок. Попеременные ходы на дистанции 2 км. Соревнования по лыжным гонкам на 1 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой | Комплекс 3 | ||
41.5 | Совершенствование техники подъемов и спусков | На дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
42.6 | Совершенствование техники подъемов и спусков | На дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
43.7 | Совершенствование техники подъемов и спусков | На дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
44.8 | Совершенствование техники подъемов и спусков | На дистанции до 3 км совершенствовать технику подъемов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности. Соревнования на дистанции 2 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
45.9 | Прохождение дистанции 2 км | Повторить содержание предыдущих уроков с прохождением дистанции до 4 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
46.10 | Прохождение дистанции 3 км | Повторить содержание предыдущих уроков с прохождением дистанции до 4 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
47.11 | Прохождение дистанции 4 км | Повторить содержание предыдущих уроков с прохождением дистанции до 4 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
48.12 | Соревнования на дистанцию 3 км | Повторить содержание предыдущих уроков с прохождением дистанции до 4 км. Соревнования на дистанцию 3 км. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
49.13 | Контрольные упражнения по технике лыжных ходов на дистанции 1, 2 и 3 км. | Сдать контрольные упражнения по технике лыжных хдов на дистанции 1, 2 и 3 км. Пройти дистанцию 5 км со средней скоростью. В конце урока предупредить всех о том, что следующие занятия будут проводиться в зале в соответствующей спортивной одежде. | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного бесшажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Комплекс 3 | ||
Гимнастика (14 часов) | ||||||
50.1 | Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
51.2 | Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
52.3 | Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
53.4 | Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
54.5 | Подтягивания на перекладине | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | Уметь: выполнять элементы на перекладине; лазать по канату в два приема; выполнять строевые упражнения | Комплекс 2 | ||
55.6 | Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
56.7 | Прыжок через коня | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
57.8 | Прыжок через коня | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
58.9 | Стойка на голове и руках. Стойка на руках. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
59.10 | Стойка на голове и руках. Стойка на руках. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
60.11 | Прыжок в глубину | ОРУ с гантелями. Стоика на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
61.12 | Комбинация; длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину | ОРУ с гантелями. Комбинация; длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
62.13 | Комбинация; длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину | ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
63.14 | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня | Комплекс 2 | ||
Спортивные игры. Волейбол (21 час) | ||||||
64.1 | Стойки и передвижения игроков. Инструктаж по ТБ на уроках волейбола | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
65.2 | Верхняя передача мяча в парах, тройках | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
66.3 | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
67.4 | Прямой нападающий удар | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
68.5 | Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
69.6 | Прямой нападающий удар. Учебная игра | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
70.7 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
71.8 | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
72.9 | Прямой нападающий удар из 3-й зоны | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
73.10 | Прямой нападающий удар из 2-й зоны | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
74.11 | Прямой нападающий удар из 4-й зоны | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
75.12 | Индивидуальное и групповое блокирование | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
76.13 | Индивидуальное и групповое блокирование | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
77.14 | Индивидуальное и групповое блокирование | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
78.15 | Страховка блокирующих | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
79.16 | Страховка блокирующих | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
80.17 | Позиционное нападение со сменой места | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
81.18 | Позиционное нападение со сменой места | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
82.19 | Учебная игра | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
83.20 | Учебная игра | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
84.21 | Учебная игра | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре | Комплекс 3 | ||
Легкая атлетика (18 часов) | ||||||
85.1 | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м) | Комплекс 4 | ||
86.2 | Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м) | Комплекс 4 | ||
87.3 | Челночный бег | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м) | Комплекс 4 | ||
88.4 | Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100м) | Комплекс 4 | ||
89.5 | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Комплекс 4 | ||
90.6 | Метание гранаты из различных положений | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Комплекс 4 | ||
91.7 | Метание гранаты на дальность | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | Комплекс 4 | ||
92.8 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Комплекс 4 | ||
93.9 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Комплекс 4 | ||
94.10 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов | Комплекс 4 | ||
95.11 | Правила соревнований по кроссу | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
96.12 | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
97.13 | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
98.14 | Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
99.15 | Бег (25 мин). Развитие выносливости | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
100.16 | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
101.17 | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий | Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 | ||
102.18 | Бег на результат (3000 м) | Бег на результат (3000 м). Опрос по теории | Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия | Комплекс 4 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс.
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Лёгкая атлетика (11 часов) | |||
1 (1) | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Олимпийское движение. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Олимпийское движение. ОРУ в движении. Эстафеты. | Знать требования инструкций и правила безопасности. |
2 (2) | Спринтерский бег. Высокий старт с опорой на руку. Стартовый разгон. | Специальные беговые упражнения. ОРУ Высокий старт с опорой Скоростной бег на отрезках до 70м Стартовый разгон на отрезках 10-15м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать высокий старт с опорой и стартовый разгон. |
3 (3) | Спринтерский бег. Низкий старт. Финиширование. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт на отрезках 10м, 20м, 30м. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать низкий старт и финиширование. |
4 (4) | Длительный бег. Чередующий бег. | ОРУ в движении. Чередующий бег 2000м | Уметь демонстрировать чередующий бег. |
(Д), 3000м (Ю). Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель. Встречные эстафеты. Основы обучения двигательным действиям. | |||
5 (5) | Длительный бег. Равномерный бег. | ОРУ в движении и на месте. Равномерный бег до 10 мин. Метание малого мяча в разновысокие цели. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег. |
6 (6) | Длительный бег. Длинные дистанции. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м (Д), 1500м (Ю). |
7 (7) | Метание гранаты (250 гр.) с места. | Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние Развитие силовой выносливости.встречные игровые эстафеты. | Уметь демонстрировать технику метания гранаты с места. |
8 (8) | Эстафетный бег. Правила передачи палочки. | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки. |
палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие скоростных качеств. | |||
9 (9) | Прыжок в длину с разбега способом «шагом». Разбег. | ОРУ в движении. Прыжковые упражнения и многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «шагом». Подбор разбега. Метание гранаты на заданное расстояние. Развитие скоростно- силовых качеств. | Уметь демонстрировать разбег. |
10 (10) | Прыжок в длину (отталкивания и приземление). | ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в 10м коридор. Эстафетный бег. Развитие скоростно- силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. |
11 (11) | Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. | Равномерный бег до 5м. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание малого мяча на дальность с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из- за головы, из положения сидя, ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, | Уметь выполнять метание мяча на результат. |
4х200м. Развитие координационных способностей. | |||
Баскетбол (16 часов) | |||
12 (1) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. | Инструктаж по баскетболу. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Знать правила баскетбола. |
13 (2) | Передвижения, остановки, повороты и стоки в баскетболе. | Челночный бег с кубиками. Упражнения с мячом в парах. Сочетание приемов передвижений и остановок. Выполнение поворотов по команде. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику передвижений остановок и поворотов. |
14 (3) | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. | Специальные беговые упражнения. Комбинация из элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением высоты отскока, направления, скорости. Встречные эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча. |
5 (4) | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрироватьведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
16 (5) | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрироватьведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
17 (6) | Ведение баскетбольного мяча. Тактика нападения. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой; с изменением высоты отскока, направления движения и скорости. Тактика нападения. | Уметь демонстрировать ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. |
18 (7) | Передачи и броски в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать штрафной бросок. |
19 (8) | Передачи и броски в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Броски и передачи мяча в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Корректировка движений при броске мяча двумя руками от головы в прыжке. |
20 (9) | Передачи и броски в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых | Уметь демонстрировать технику броска двумя руками от головы в прыжке. |
взаимодействиях 2х2, 3х3. | |||
21 (10) | Передачи и броски в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Правила судейства. | Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства. |
22 (11) | Передачи и броски в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства. |
23 (12) | Ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. | Ведение мяча ввысокой, средней и низкой стойках, с изменением | Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением скорости и направления. |
скорости и направления. Передачи мяча на месте и в парах. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Развитие координационных качеств. | |||
24 (13) | Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. | Стойка и передвижение игрока. Выполнение передачи мяча в движении. Ловля мяча после передачи в тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. |
25 (14) | Передачи мяча от груди в движении с отскоком и без. | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Развитие | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. |
координационных качеств. Мини- баскетбол. | |||
26 (15) | Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать длинные передачи. |
27 (16) | Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Зонная защита. | Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Тактика зонной защиты. Мини- баскетбол. | Уметь демонстрировать бросок одной двумя руками в прыжке. |
Гимнастика (21 час) | |||
28 (1) | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. Самостоятельные тренировки. | Знать требования инструкций и правила самостоятельных тренировок. |
29 (2) | Строевые приёмы и выполнение команд. | ОРУ в движении. Челночный бег. Выполнение перестроения из колонны по одному, в колонны по два, по четыре в движении. Прыжки через скакалку. Упражнения на гибкость. | Уметь демонстрировать перестроения в движении. |
30 (3) | Строевые приёмы и выполнение команд. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение перехода с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 20 с. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь демонстрировать переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. |
31 (4) | Выполнение ОРУ на месте без предмета. | Выполнение строевых упражнений. Выполнение ОРУ без предмета на месте и в движении. Последовательность и правильность выполнения ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие координационных способностей. | Знать последовательность выполнения ОРУ. |
32 (5) | Выполнение ОРУ на месте с предметом. | Выполнение строевых упражнений. Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ на месте с мячом (1кг). Правильность выполнения. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Чехарда». | Уметь составлять комплексы ОРУ с предметом и без. |
33 (6) | Висы и упоры. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение висов на гимнастической стенке (вис согнувшись и вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д)). Упражнения в упоре лежа. Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать висы и упоры. |
34 (7) | Висы и упоры. | ОРУ в движении. Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической и стенке. Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. Переворот в упоре из виса ( М), сгибание и разгибание рук в упоре(Д). Развитие | Уметь демонстрировать висы и упоры; подтягивание на высокой и низкой перекладине. |
силовых способностей. | |||
35 (8) | Опорный прыжок. | Выполнение изученных строевых команд. ОРУ в ходьбе. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: согнув ноги (Ю); боком с поворотом 90*. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения. |
36 (9) | Опорный прыжок. | ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей. | Корректировка техники выполнения опорного прыжка. |
37 (10) | Опорный прыжок. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение опорного прыжка (правильность приземления). Выполнение упражнений на гимнастической стенке. Развитие скоростно- силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок. |
38 (11) | Опорный прыжок. | ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение | Уметь демонстрировать опорный прыжок. |
опорного прыжка. Выполнение разученных висов и упоров. Развитие скоростно- силовых и силовых способностей. | |||
39 (12) | Акробатические упражнения. | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (Ю); равновесие на одной, выпад вперед (Д). Развитие гибкости и координационных способностей. | Корректировка техники длинного кувырка с разбега (Ю); равновесия (Д). Индивидуальный подход. |
40 (13) | Акробатические упражнения. | ОРУ с предметом. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (Ю); равновесие на одной, выпад вперед (Д).выполнение опорных прыжков. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать длинный кувырок с разбега и равновесие. |
41 (14) | Акробатические упражнения. | Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Из упора присев | корректировка выполнения длинного кувырка (Д); стойки на голове и руках из упора присев |
силой стойка на голове и руках (Ю); длинный кувырок с места (Д). Упражнения на пресс. Развитие гибкости и координационных способностей. | силой (Ю). | ||
42 (15) | Акробатические упражнения. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Из упора присев силой стойка на голове и руках (Ю); длинный кувырок с места (Д). Развитие координационных способностей. Выполнение висов и упоров. | Уметь демонстрировать длинный кувырок (Д); стойку на голове и руках из упора присев силой (Ю). |
43 (16) | Акробатические упражнения. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатические элементы. |
44 (17) | Акробатические упражнения. | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию. |
комбинации из 6 – 7 элементов. Развитие координационных способностей. Выполнение опорных прыжков. | |||
45 (18) | Упражнения в равновесии. | Специальные беговые упражнения. ОРУ с предметом. Выполнение различных видов шагов, выпадов и поворотов (Д); встречных переходов, седов и упоров (Ю), Развитие чувства равновесия. | Уметь демонстрировать равновесие. |
46 (19) | Упражнения в равновесии. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение комбинации из шагов, выпадов, поворотов и равновесий; встречных переходов (Ю). Развитие чувства равновесия. Большая гимнастическая полоса препятствий. | Уметь демонстрировать комбинацию шагов и поворотов. |
47 (20) | Силовые упражнения (лазание по канату). | Специальные беговые упражнения. ОРУ в ходьбе. Выполнение упражнений на гимнастической стенке. Лазание по шесту в два приема. Выполнение акробатических | Уметь демонстрировать лазание по канату. |
элементов. Развитие силовых качеств. | |||
48 (21) | Силовые упражнения (лазание по канату). | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Упражнения для мышц пресса. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости. | Уметь демонстрировать лазание по канату. |
Лыжная подготовка (21 час) | |||
49 (1) | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыжного спорта. | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом Правила транспортировки пострадавшего. Зимнее Олимпийское золото. | Знать правила безопасности и транспортировки пострадавшего. |
50 (2) | Попеременный двухшажный ход. | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода (отталкивание). Прохождение дистанции 2,5 км | Уметь демонстрировать координацию движений. |
51 (3) | Попеременный двухшажный ход. | Подводящие упражнения. Повороты на месте. Выполнение попеременного | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. |
двухшажного хода (скольжение). Встречные эстафеты. Развитие скоростной выносливости. | |||
52 (4) | Попеременный двухшажный ход. | Выполнение строевых команд на лыжах. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода на отрезках 200 –300 м. Прохождение дистанции 3 км Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 3км изученным ходом. |
53 (5) | Одновременные ходы. | Выполнение поворотов на месте. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Корректировка движения руками при отталкивании. |
54 (6) | Одновременный бесшажный ход. | Подводящие упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. П/и «Гонки с преследованием». | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход. |
Развитие общей выносливости. | |||
55 (7) | Одновременный одношажный ход. | Выполнение строевых команд на лыжах. Выполнение одновременного одношажного хода. Правильность отталкивания. Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног. |
56 (8) | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | Выполнение поворотов в движении. Выполнение одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Специальные упражнения на отрезках 150-200 м. П/и « Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода. |
57 (9) | Переход с попеременного хода на одновременные ходы. | Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). | Корректировка перехода с хода на ход. |
58 (10) | Переход с попеременного хода на одновременные ходы. | Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. | Уметь демонстрировать переход с хода на ход. |
Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | |||
59 (11) | Переход с попеременного хода на одновременные ходы. | Встречные эстафеты. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 2км с преследованием. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать переход с хода на ход. |
60 (12) | Попеременный четырёхшажный ход. Правильность работы рук. | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. Специальные упражнения на склоне. Выполнение поворота упором. Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход. |
61 (13) | Попеременный четырёхшажный ход. Согласованность работы рук и ног. | Выполнение попеременного четырёхшажного хода на отрезках 200-300м. Согласованность работы рук и ног. Специальные упражнения на склоне. П/и «Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход. |
62 (14) | Попеременный четырёхшажный ход. | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 3 км (Д), 5 км (М) изученными ходами. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 3 км изученными ходами на результат. |
63 (15) | Коньковый ход. Работа рук. | Специальные упражнения. Выполнение конькового хода на отрезках 100-150 м. встречные эстафеты изученными ходами. Прохождение дистанции 4 км. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода. |
64 (16) | Коньковый ход. Работа ног. | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4 км с равномерной скоростью. | Уметь демонстрировать технику конькового хода. |
65 (17) | Коньковый ход. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4км. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать технику конькового хода. |
66 (18) | Коньковый ход. Координация движений. | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение конькового хода с поворотом в движении. Прохождение дистанции 2км изученными ходами. | Уметь проходить дистанцию 2км на результат. |
67 (19) | Преодоление контр уклона. | Прохождение дистанции 4км с равномерной скоростью. Координация движений при преодолении контруклона.Упражнени я на склоне (повороты, торможения). Развитие выносливости. | Уметь преодолевать контруклон. |
68 (20) | Повороты на месте и в движении. Торможения. | П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения на отрезках 300-400м. Выполнение поворотов на месте и в движении. Упражнения на склоне. Торможения. | Уметь демонстрировать повороты в движении и торможения. |
69 (21) | Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения. | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты на лажах. | Уметь демонстрировать лыжные ходы. |
Волейбол (16) | |||
70 (1) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника | Инструктаж по ТБ. | Уметь демонстрировать стойку |
передвижений в волейболе. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте в парах. Эстафеты. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола. | игрока и перемещение в ней. | |
71 (2) | Передачи мяча сверху у сетки. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Упражнения с мячом во встречных колонах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху. |
72 (3) | Передачи мяча сверху у сетки. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. П/и «Перестрелка». | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху. |
73 (4) | Передачи мяча сверху через сетку в прыжке. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в прыжке. |
при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||
74 (5) | Передачи мяча сверху через сетку в прыжке. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в прыжке. |
75 (6) | Прием мяча, отраженного сеткой. | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать прием мяча, отраженного сеткой. |
76 (7) | Прием мяча, отраженного сеткой. | Перемещение в стойке. Передачи и прием мяча в парах, тройках, во встречных колоннах. Нападающий удар. Нижняя прямая подача, | Уметь демонстрировать прием мяча, отраженного сеткой. |
прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | |||
77 (8) | Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. | Корректировка выполнения верхней прямой подачи. |
78 (9) | Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача. | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать верхнюю прямую подачу. |
79 (10) | Передачи мяча через сетку в прыжки. | Передачи мяча через сетку в прыжки. Подачи мяча. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь демонстрировать передачи мяча через сетку в прыжки. |
80 (11) | Передачи мяча сверху и снизу на месте и в движении. | Передачи мяча сверху и | Уметь демонстрировать передачи |
снизу на месте и в движении. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | мяча сверху и снизу на месте и в движении. | ||
81 (12) | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. | Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь взаимодействовать игрока зоны 2 с игроком зоны 3. |
82 (13) | Взаимодействия игроков в тройках у сетки. | Взаимодействия игроков в тройках у сетки. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь взаимодействовать игрокам в тройках у сетки. |
83 (14) | Передачи мяча в прыжке. | Передачи мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь демонстрировать передачи мяча в прыжке. |
84 (15) | Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. | Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4.Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь демонстрировать вторую передачу из зоны 3 в зоны 2, 4. |
85 (16) | Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках в движении. | Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках в движении. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Уметь демонстрировать передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках в движении. |
Футбол (10 часов) | |||
86 (1) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Классификация терминов в футболе. | Инструктаж по ТБ. Терминология технических приемов игры в футбол. | Знать технику безопасности на занятиях футболом. |
87 (2) | Удары по мячу в движении. Выполнение обводки с завершающим ударом поворотам. | Выполнение ударов после остановки, | Уметь демонстрировать обводку с завершающим ударом |
ведения или скоростного рывка. | поворотам. | ||
88 (3) | Скоростная работа с мячом. | Ведение мяча. Изменение скорости и направления ведения. Работа с партнером или группой игроков. | Уметь демонстрировать изменение скорости и направления ведения. |
89 (4) | Финты. Развитие индивидуальных навыков и приемов обводки соперника. | Обманные движения (финты). Финты после остановки или замедления бега. Главное внимание – легкости и естественности движений. Мини- футбол. | Уметь демонстрировать обманные движения (финты). |
90 (5) | Отбор мяча: коллективные действия. | Подстраховка игрока партнерами для последующего отбора мяча. Мини- футбол. | Уметь демонстрировать коллективные действия пи отборе мяча. |
91 (6) | Введение мяча руками из-за боковой линии. | Правила введения мяча, влияние техники на дальность полета мяча, типовые ошибки. | Уметь демонстрировать введение мяча руками из-за боковой линии. |
92 (7) | Игра в воротах. Техника игры вратаря. | Техника игры вратаря. Ловля летящего мяча. Ввод мяча в игру рукой и ногой в границах штрафной площадки. | Уметь демонстрировать ввод мяча в игру рукой и ногой в границах штрафной площадки. |
93 (8) | Тактика футбола: развиваемумение «читать» игру. | Развитие умения « | Развивать умение «читать» игру. |
читать игру». Выявление у детей способностей «футбольного диспетчера» И «разводящего». | |||
94 (9) | Командная тактика игры в нападении. | Индивидуальные действия без мяча. Развитие умения открываться на свободное место для получения мяча. Скрытый пас. | Уметь демонстрировать командную тактику игры в нападении. |
95 (10) | Тактика игры. Практическое занятие с применением различных тактических построений. | Тактика игры в нападении. Правильное расположение нафутбольном поле. Умение правильно реагировать на действия партнеров и противника. | Уметь применять Различные тактических построений. |
Лёгкая атлетика (10 часов) | |||
96 (1) | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Низкий старт. | Инструктаж по ТБ № 28. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Старты из различных исходных положений. Встречные эстафеты. | Знать правила поведения на спортивных площадках. |
97 (2) | Спринтерский бег. Низкий старт. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег | Уметь демонстрировать низкий старт; бег 30м с max скоростью. |
30м на результат. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | |||
98 (3) | Длинные дистанции. Подбор дыхания. | ОРУ в движении и на месте. Равномерный бег до 10 мин. Метание малого мяча в разновысокие цели. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег. |
99 (4) | Длинные дистанции. Подбор дыхания. | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м (Д), 1500м (Ю). |
100 (5) | Метание гранаты с места (250гр). | Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние Челночный бег 3х10м Развитие силовой выносливости. | Уметь демонстрировать технику метания гранаты с места. |
101 (6) | Прыжок в длину с разбега способом «шагом». | ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. |
10м коридор. Эстафетный бег. Развитие скоростно- силовых качеств. | |||
102 (7) | Прыжок в длину с разбега способом «шагом». | Специальные беговые и прыжковые упражнения ОРУ в парах. Прыжок в длину способом «шагом» с разбега 11-13 шагов на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Салки с мячом». | Уметь демонстрировать прыжок в длину «шагом» с разбега. |
103 (8) | Эстафетный бег. | Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Прыжковые упражнения. Выполнение прыжка в длину с разбега. Тактика эстафетного бега. Беговые эстафеты 4х100м, 4х200м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки. |
104 (9) | Эстафетный бег. | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки. |
105(10 | Метание малого мяча в цель и на дальность с разбега. | ОРУ для рук и | Уметь демонстрировать технику |
) | плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега. Развитие координации. | метания малого мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...