Урок физической культуры.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Открытый урок физической культуры для учащихся 5 класса. Тема: «БАСКЕТБОЛ В ИГРАХ И ЭСТАФЕТАХ»
Раздел: «БАСКЕТБОЛ».
Цель урока:
- ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИГРЫ В МИНИ - БАСКЕТБОЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
22.03.2019 г.
Физическая культура
Класс: 5
Начало – 08:30
Окончание – 09:10
Тема: «БАСКЕТБОЛ В ИГРАХ И ЭСТАФЕТАХ»
Раздел: «БАСКЕТБОЛ».
Цель урока:
- ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ИГРЫ В МИНИ - БАСКЕТБОЛ»
Задачи урока:
Образовательные:
- Разучить комплекс упражнений утренней гимнастики.
- Повторить комплекс упражнений с баскетбольным мячом, стоя на месте.
- Повторить ловлю, передачу, ведение мяча, бросок в корзину, стоя на месте и в движении.
- Обучать самостоятельному выполнению физических упражнений.
Развивающие:
- Развивать выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту реакции.
- Развивать знания, умения, навыки при выполнении основных двигательных действий в баскетболе.
- Провести подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, соблюдая правила.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, активность, взаимопомощь, взаимовыручку, внимание.
Изюминка урока: интегрированный урок с элементами валеологии, О.Б.Ж., с элементами игровых ситуаций.
Форма проведения урока: нестандартная.
Тип урока: тренировочный.
Оборудование: стойки для бега, флажок, баскетбольные мячи, баскетбольные щиты, цифровой счётчик, свисток, магнитофон.
Ход занятия:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА – 12 мин.
- Организационный этап.
Мотивационное начало урока.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём необычный игровой урок, с основными элементами баскетбола. В процессе деятельности на уроке, необходимую помощь окажут наиболее способные учащиеся, которые будут выполнять роль инструктора по спорту.
-На занятии мы:
-Разучим комплекс упражнений утренней гимнастики.
-Выполним упражнения для наилучшего владения мячом.
-Проведём прямолинейные и встречные эстафеты.
-Поиграем в подвижную игру с элементами баскетбола
«Передал – садись».
- Проведём учебную игру на счёт в мини-баскетбол 3 Х 3 (чел.).
Будем учиться:
-Развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координационные способности, быстроту реакции.
-Укрепим мышцы и связки.
-Научимся расслабляться после физической нагрузки.
Выполнение команд:
Равняйсь, смирно, по порядку рассчитайсь!
Направо, на вытянутые вперёд руки - разомкнись.
Повороты на месте: «налево, направо, кругом».
На месте шагом марш!
Вперёд марш!
Упражнения для формирования правильной осанки:
Ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на носках, руки вверх; ходьба в приседе, руки за головой.
Медленный бег.
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.
Учитель:
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению упражнений утренней гимнастики необходимо подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.
Дыхательные упражнения :
- На счёт 1-2 вдох через нос
- на счёт 1 – 4 выдох через рот. Выполнить 3 раза.
Танцевальный комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение.
-Выполняйте, пожалуйста, все упражнения правильно, смотрите внимательно на своего инструктора из числа учащихся и всё у вас получится.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА – 23 мин.
- Основной этап.
2.1. Закрепление знаний, умений и двигательных навыков.
Упражнения в беге (под музыку):
-Бег, сгибая колени с захлёстыванием голени назад.
-Бег с подпрыгиванием, доставая флажок в руке учителя.
-Бег с высоким подниманием колена.
- Обычная ходьба.
- Дыхательные упражнения.
- Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2.
Перестроение в 2 шеренги.
Выполнение комплексов упражнений с баскетбольным мячом.
- Подбрасывание б/мяча одной рукой-ловля двумя руками.
- Подбрасывание б/мяча двумя руками-ловля одной рукой.
- Подбрасывание б/мяча одной рукой-ловля двумя руками, выполняя хлопки.
- Прыжки с б/мячом в полном приседе.
Работа в парах, группах:
- Ловля-передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте.
- Ловля-передача мяча одной рукой ( левой –правой) от плеча, стоя на месте.
- Ловля-передача мяча двумя руками от груди, после ведения мяча.
- Ловля-передача мяча двумя руками от груди, с отскоком о пол, после ведения мяча.
Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола:
- Подвижная игра «Передал – садись!».
- Прямолинейная эстафета с ведением мяча «змейкой» и броском в корзину.
- Встречная эстафета с ловлей – передачей мяча двумя руками от груди.
- Учебная игра в мини – баскетбол 3 Х 3 (чел.).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА – 5 мин.
3. Заключительный этап.
3.1. Релаксация.
Здоровьесберегающая пауза (музыка).
-Упражнения на расслабление: сидя на гимнастической скамейке, глаза закрыты, следить за дыханием – расслабиться.
3.2.Подведение итогов.
-Оценивание работы на уроке.
-Благодарю всех за работу на уроке.
Звонок.
Щербакова МБОУ
Галина «Приполярная средняя общеобразовательная школа»
Эдуардовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-920288-1516637254.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1306118-1611698968.jpg)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Привлечение детей к сдаче нормативов ГТО, умение выполнять правильно нормативы ГТО....