Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бокс»
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Кузнецов Владимир Сергеевич

Новизна и оригинальность  программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться настольным теннисом  с  «нуля».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rukopashnyy_boy.docx65.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  2. «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПРЕОБРАЖЕНКА
  3. ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» -
  4. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА С.УСПЕНКА

Согласовано»                        

зам. директора    

МОУ ООШ с.Успенка

 ___________(Саушкина Е.Н.)

От_____________2022г.    

«Рассмотрено»   на заседании МО

воспитателей и педагогов

дополнительного образования

Протокол №           От___________2022г.

 

«Утверждаю»              

  Директор  МОУ ООШ «с.Успенка»        

 ____________(М.А. Лысова)

 От_____________2022г.  

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

 «Бокс»

Возраст обучающихся:8 до 15лет.

Срок реализации:1 год

Автор-составитель:

Кузнецов Владимир Сергеевич,

педагог дополнительного образования


Оглавление

                                                                                                     Стр.

1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы:

3-13

1.1.

Пояснительная записка (общая характеристика программы).

3-4

1.2.

Цель и задачи программы.

4

1.3.

Содержание программы:

5

1.3.1.

Учебный план.

5

1.3.2.

Календарный учебный график.

5-6

1.3.3.

Содержание учебно-тематического плана.

6-8

1.3.4.

Рабочие программы модулей.

8-12

1.4.

Планируемые результаты.

13

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

13-16

2.1.

Условия реализации программы.                                                

13-14

2.2.

Формы контроля.

14-15

2.3.

Оценочные материалы.

15

2.4.

Методические материалы.

15

3.

Список литературы.

17

4.

Приложение.

18

5.

Тематическое планирование

19


  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.

  1. Пояснительная записка (общая характеристика программы).

Разрабатывая данную программу, необходимо написать особую пояснительную записку. Дело в том, что подходов к обучению рукопашному бою великое множество. Исторически сложившиеся системы спортивных и боевых единоборств ориентируют обучаемых, как правило, на определенный способ ведения боя: каратэ и бокс – применение удара, самбо и дзюдо – использование бросков и болевых удержаний, айкидо – воздействие болевым захватом, обращающее движение нападающего против него самого и т.д.

 Но многообразие задач, которые следует решать в реальном бою, диктует необходимость многоплановой подготовки бойца, то есть, боец должен:

  • уметь противостоять противнику;
  • противодействовать физически более сильному врагу или нескольким
  • противникам одновременно;
  • вести бой в любых условиях: ночью, в ограниченном пространстве,
  • освобождаться от захватов противника;
  • знать способы самостраховки и взаимной страховки, владеть навыками
  • взаимопомощи в бою.

Такое многообразие задач заставляло и заставляет искать наиболее рациональные пути обучения рукопашному бою. От обучающихся уже через 4 – 5 месяцев обучения требуется умение эффективно защищать себя в ближнем бою, противостоять любому нападающему и нападать самому. В конце года занятий обучающиеся могут  принимать участие в спортивных соревнованиях рукопашного боя.

Занятия в зависимости от возраста в группе  построены в игровой форме, с умеренной физической нагрузкой и в полном физическом объеме.

Новизна и оригинальность  программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться настольным теннисом  с  «нуля».

Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

  • Нормативная правовая база на основе, которой разработана программа:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации (методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
  • СанПиНов 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.
  • объем программы;
  • формы обучения и виды занятий по программе;
  • режим занятий.

По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем физической подготовки.

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей 5-11 классов. Количество часов занятий в течение всего календарного года определено учебным планом, утверждаемым ежегодно. Форма обучения очная.

  1. Цель и задачи программы.

Цель: Цель программы: Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (рукопашный бой);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике рукопашного боя.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

  1.         Содержание программы.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики, выстроено по принципу развивающего обучения.

  1. Учебный план реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»

п/п

Название модуля

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1

Модуль №1. Теоретические сведения по разделу «Рукопашный бой»

6

-

6

собеседование с детьми и родителями,

анкетирование родителей.

2

Модуль №2. Общефизическая подготовка

-

14

14

тестирование,

учебная игра

3

Модуль №3. Техника ударов руками.

5

17

22

зачет, тестирование, учебная игра

4

Модуль №4. Техническая ударов ногами

7

27

34

зачет, тестирование, учебная игра,

соревнование

5

Модуль №5.

Борцовская техника

7

27

34

зачет, тестирование, учебная игра,

соревнование,

анкетирование родителей.

6

Модуль №6.

Учебные игры

7

27

34

учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование

Общее количество

часов в год

32

112

144

  1. Календарный учебный график

Продолжительность обучения по программе составляет 36 недель: с 1 сентября по 31 мая. Организация работы по представляемой программе предусматривает проведение 4-х занятий два раза в неделю. Каждое занятие является интегрированным. Занятия имеют продолжительность 45 минут.

Дети могут быть приняты на обучение, как на полный курс обучения, так и на отдельный этап в соответствии с возрастом ребенка.

п/п

Месяц

Дни недели

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая в парах

Спортивный зал.

собеседование с детьми и родителями

2

Октябрь

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая коллективно-групповая, в парах

Спортивный зал.

тестирование, учебная игра

3

Ноябрь

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах

Спортивный зал.

соревнование

4

Декабрь

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая поточная, в парах

Спортивный зал.

учебная игра, зачет

5

Январь

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах

Спортивный зал.

тестирование, учебная игра

6

Февраль

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая коллективно-групповая

Спортивный зал.

 учебная игра

7

Март

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах

Спортивный зал.

тестирование, учебная игра, зачет,

8

Апрель

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах

Спортивный зал.

анкетирование родителей,

учебная игра,  

9

Май

Пятница, воскресенье

Индивидуальная, групповая, подгрупповая,  коллективно-групповая, в парах

Спортивный зал.

соревнование

  1. Содержание учебно-тематического плана.

Содержание учебно-тематического плана направлено на обучение детей умению владеть своим телом, развивать свою гибкость, силу и выносливость.

п/п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

всего

1.

Модуль №1. Теоретические сведения

по разделу «настольный теннис»

6

-

6

собеседование с детьми и родителями,

анкетирование родителей

1.1.

Тема № 1. Организационные мероприятия для детей, родителей.

1

-

1

инструктаж собеседование с детьми и родителями

1.2.

Тема № 2. Вводное занятие

1

-

1

собеседование

1.3.

Тема № 3. Общие основы рукопашного боя

4

-

4

Собеседование

тестирование

2.

Модуль №2. Общефизическая подготовка

-

14

14

тестирование,

учебная игра

2.1.

Тема № 1. Подвижные игры. ОРУ

-

7

7

учебная игра

2.2.

Тема № 2. Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

-

7

7

учебная игра,

 зачет

3.

Модуль №3 Техника ударов руками.

5

17

22

зачет, тестирование, учебная игра

3.1.

Тема № 1. Изучение техники ударов руками.

2

6

8

учебная игра

3.2.

Тема № 2. Изучение техники ударов руками и защиты от них.

2

5

7

учебная игра

3.3.

Тема № 3. Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции

1

6

7

учебная игра,

 зачет

4.

Модуль №4.  

Техника ударов ногами.

7

27

34

зачет, тестирование, учебная игра,

соревнование

4.1.

Тема №1. Изучение техники ударов ногами.

2

5

7

тестирование учебная игра

4.2.

Тема №2. Изучение техники ударов ногами и защиты от них.

3

12

15

учебная игра

4.3.

Тема №3. Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции

2

10

12

учебная игра зачет соревнование

5.

Модуль №5.  Борцовская техника

7

27

34

зачет, тестирование, учебная игра,

соревнование,

анкетирование родителей

5.1.

Тема №1. Техника освобождения от захватов и контроля за противником.

2

7

9

учебная игра

5.2.

Тема №2. Техника освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия».

2

7

9

учебная игра

5.3.

Тема №3. Противодействия захватам и прямым ударам рукой.

2

7

9

учебная игра

5.4.

Тема №4. Захваты двух противников одновременно. Защитные действия против ударов ногой вперед, вбок, назад и по кругу

1

6

7

учебная игра,

 зачет

6.

Модуль №6.

Учебные игры

7

27

34

учебная игра,

промежуточный отбор,

соревнование

6.1.

Тема №1. Парные игры:

.

5

15

20

товарищеские встречи,

соревнование

6.3.

 Тема №2. Контрольные игры. Соревнования.

2

12

14

товарищеские встречи, зачет

соревнование

Итого:

32

112

144

  1. Рабочие программы модулей.

Модуль №1.  Теоретические сведения по разделу «настольный теннис»

Цель: создание развивающей среды для раскрытия физических качеств детей.

Задачи:

Обеспечение безопасных условий проведения занятий;

Обучение поведению в  коллективе;

Знакомство с основами правилами игры  и судейства;

способствовать развитию социальной активности обучающихся:

воспитывать чувство самостоятельности, ответственности.

Тема № 1. Организационные мероприятия для детей, родителей. (1 ч.) Организационные мероприятия для детей, родителей.

Теория: Знакомство с техникой безопасности. Инструктаж. Знакомство с устройством зала. Родительское собрание.

Тема № 2. (1ч.) Вводное занятие.

Теория: Знакомство с коллективом. Ознакомление детей с программой, правилами поведения с требованиями к внешнему виду, форме одежды (обувь, костюм, прически).

Тема № 3. Общие основы рукопашного  боя.(4 ч.)

Теория: Общие основы рукопашного  боя.

Практика: Проведение тестов, позволяющих оценить подвижность своих суставов, эластичность мышц и гибкость. Элементарные упражнения на разогрев мышц шеи, плеч, рук, корпуса и ног, основные виды передвижения и стойка.

Модуль №2.  Общефизическая подготовка.

Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.

Задачи:

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством тренировок;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

Тема № 1. (7.) Подвижные игры. Общие развивающие упражнения.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.

Практика: Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Разучивание общих развивающих упражнений.

Тема № 2.(7 ч.)  Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения упражнений ОФП.

Практика: Обучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

Модуль №3.  Специальная подготовка.

Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.

Задачи:

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Тема №1.(8 ч.)  Изучение техники ударов руками.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки и упражнений для специальной выносливости.

Практика: Отработка  техники ударов руками. Выполнение упражнений силовой подготовки, для развития прыжковой ловкости и упражнений для специальной выносливости.

Тема № 2. (7 ч.)   Изучение техники ударов руками и защиты от них.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки.

Практика: Отработка  техники ударов руками и защиты от них.

Тема № 3. (7 ч.)  Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение правил безопасного выполнения специальных упражнений.

Практика: Выполнение специальных упражнений силовой подготовки, развития внимания и быстроту реакции. Отработка техники и тактики боя на дальней, средней и ближней дистанции.

Модуль №4.  Техника ударов ногами.

Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.

Задачи:

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Тема № 1. (7 ч.)  Изучение техники ударов ногами.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение основных позиций техники ударов ногами.

Практика: Отработка  техники  ударов ногами. Учебная игра.

Тема № 2. (15 ч.)  Изучение техники ударов ногами и защиты от них.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки.

Практика: Отработка  техники ударов ногами и защиты от них. Учебная игра.

Тема № 3. (7 ч.)  Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение правил безопасного выполнения специальных упражнений.

Практика: Выполнение специальных упражнений силовой подготовки, развития внимания и быстроту реакции. Отработка техники и тактики боя на дальней, средней и ближней дистанции. Учебная игра. Соревнование. Зачет.

Модуль №5.  Борцовская техника.

Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.

Задачи:

  • научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку;
  • развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Тема № 1. (9 ч.) Техника освобождения от захватов и контроля за противником.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

 Практика: Отрабатывать навыки освобождения от захватов и контроля за противником. Учебная игра.

Тема № 2. (9 ч.)   Техника освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия».

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение техники освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия».

Практика: Отрабатывать технику освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия». Учебная игра.

Тема № 3. (9 ч.)  Противодействия захватам и прямым ударам рукой.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение тактических действий при выполнении противодействий захватам и прямым ударам рукой.

Практика: Обучение тактике   действий при выполнении противодействий захватам и прямым ударам рукой. Учебная игра.

Тема № 4. (7 ч.)  Захваты двух противников одновременно. Защитные действия против ударов ногой вперед, вбок, назад и по кругу.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Изучение действий при выполнении захвата двух соперников.

Практика: Отрабатывать навыки действий при выполнении захвата двух соперников. Зачет.

Модуль №6 Учебные игры

Цель Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.

Задачи:

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению  преступности среди подростков, а также профилактика  наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

        Тема № 1. (20 ч.).  Парные игры.  

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  

Практика: Закрепление навыков борьбы. Учебная игра.

Тема № 2. (14 ч.)  Контрольные игры. Соревнования.

Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.  Закрепление навыков игры в защите и нападении.

Практика: Отрабатывать технику  и тактику боев. Контрольные игры. Соревнование.

  1. Планируемые результаты.

Дети должны знать:

  • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • как  правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • правила рукопашного боя;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • правила проведения соревнований.

Дети должны уметь:

  • Провести специальную разминку;
  • владеть тактикой нападения и защиты;
  • анализировать и оценивать игровую ситуацию;
  •  самостоятельно применять все виды перемещения;
  • самостоятельно осуществлять практическое судейство боя;
  • уметь управлять своими эмоциями;
  • организовывать соревнования в группе, в школе;
  • действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;
  • работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели;
  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
  • уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.

Должны быть сформированы:

  • навыки  правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • навыки технической  подготовки;
  • навыки передвижения;
  • навыки ударов руками и ногами, и защиты от них
  • навыки борцовской техники и умение применять ее в бою
  • навыки техники и тактики боя на дальней дистанции
  • навыки техники и тактики боя на средней дистанции
  • навыки техники и тактики боя на ближней дистанции
  • навыки техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании
  1. Комплекс организационно-педагогических условий.
  1. Условия реализации программы.

Цели и задачи программы определяют систему следующих психолого-педагогических принципов, используемых при реализации программы.

  • Принцип развития.  Основная задача – это развитие ребенка, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  • Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
  • Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
  • Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
  • Принцип креативности. В соответствии со сказанным ранее необходимо переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
  • Принцип индивидуальности. Развитие ребенка  проводится с учетом его индивидуальных особенностей в соответствии с рекомендациями психолога

Занятия проводятся по группам в спортивном зале. Каждый ребенок должен иметь обязательную  одежду  и  обувь  для  занятия. Перед каждым занятием в зале должна быть проведена влажная уборка, соблюдаться режим проветривания.

Коллективная форма проведения занятий даёт возможность более продуктивно влиять на выработку у детей норм и правил высоконравственного поведения, добиваться сплочения коллектива, наладить дружбу, здоровые отношения между членами коллектива чему способствует дружеская атмосфера совместного занятия спортом, делового содружества, взаимопонимания и полного доверия между педагогами и детьми.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности. Постепенно, от занятия к занятию, уровень упражнений усложняется. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в спортивной секции и только потом переходить к целенаправленному формированию  определенных умений и навыков.

  1. Формы контроля.

Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности  по реализации программы определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку развития навыков и умений.

Этот комплекс включает:

  • собеседование с детьми и родителями (по мере необходимости);
  • анкетирование родителей (2раза в год)
  • товарищеские встречи;
  • участие в  школьных и районных соревнованиях.

  1. Оценочные материалы.

Главным экспертом в оценке личностного роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в спортивную деятельность.

 В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, товарищеских и календарных играх, которые проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.

        Для анкетирования родителей разработана анкета, которая представлена в приложении данной программы

  1. Методические материалы.
  1. Методы обучения:

По способу организации занятия:

  • словесный (беседа, объяснение материала, опрос, обсуждение);
  • наглядный ( просмотр видеоматериалов);
  • практический (выполнение заданий)
  • фронтальный, круговой;
  • метод целостного упражнения;
  • метод подводящих упражнений

  1. Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
  • групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы,
  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • подгрупповая;
  • коллективно-групповая;
  • в парах.

  1. Приемы и методы организации образовательного процесса:
  • словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
  • практический (упражнения);
  • упражнения в парах;
  • тренировки;
  • учебная игра;
  • практические занятия.

  1. Методические рекомендации
  • Рекомендации по организации боев.
  • Инструкции по охране труда.

 Методическое обеспечение программы

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические. Выбор  методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.

Техника рукопашного боя строится на основе различных стилей и направлений. Базой обучения работе ногами, на дальней и средней дистанции, является каратэ, руками, на тех же дистанциях – бокс. Броски, удержания, приемы берутся из джиу-джитсу, дзюдо и самбо. При обучении технике страховки, самостраховки, падений, обезоруживания и работы в ближнем бою рекомендуется использовать технику школы Кадочникова.

Для лучшего освоения сложного движения или приема следующий порядок обучения:

показ приема или движения в быстром и медленном исполнении;

выполнение подводящих упражнений;

обучение по разделениям.

В зависимости от возраста ученика следует изменять физическую нагрузку на него и развивать те или иные его качества (гибкость, силу, выносливость, набивку тела). Скажем, в разминку с малышами, лучше включать побольше игровых упражнений, а в основной части их тренировки смещать акцент на борцовскую технику и подвижные игры со специальной направленностью, уменьшая при этом время на одиночную отработку ударов и технику перемещения вследствие быстрой эмоциональной утомляемости детей этого возраста. Лишь после привыкания малышей к ритму тренировок, к самому педагогу, можно увеличивать время, отводимое на монотонную работу.

  1. Список литературы.

  1. Каратэ-до Дошинкан. И.В.Котов, Г.К.Снустиков.- Москва 1992г.
  2. Хапкидо- Ким Соу Бонг, 1996г., г. Краснокутск
  3. 100 уроков самбо. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1971 г.
  4. Рукопашный бой. Москва, 1996 г.
  5. История боевых искусств. Т.К.Панченко.- Москва, Издательство АСТ, 1997 г.
  6. Кикбоксинг. А.Иванов, Киев, 1995 г.
  7. Айкидо. С.А.Гвоздев, Минск, 1995 г.
  8. Каратэ-до. Р.Хаберзетсер. Молдова, Тирасполь, 1995 г.
  9. Шотокан каратэ-до. Ката. Х.Канадзава., Минск, 1994 г.
  10. Таэквон-до. Пулес. Турция, 1986 г.
  11. Боевое искусство планеты №4,5,6,7. Москва, 1997 г.
  12. Самозащита. Б.П.Карякин, Москва, 1993 г.
  13. Врачебный контроль в спорте. А.Г.Дембо. «Медицина». Москва,1988 г.
  14. Книга силы. В.Гоч. С-Петербург. 1994 г.

 

 

 

 

Приложение 1.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок в этом учебном году посещал спортивную секцию «Бокс» . С целью изучения вашего мнения и улучшения деятельности работы спортивной секции предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка и как?

2. Как он реагирует на обиды, проявляет ли озлобленность?

3. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?

4. Есть ли у вашего ребенка друзья в группе?

5. Стремиться ли он к самостоятельности?

6. Много ли времени ребенок проводит дома?

7. Есть ли у ребенка устойчивые интересы (рисование, музыка и т.д.)?

8. Рассказывает ли ваш ребенок о том, что происходит на занятиях в спортивной секции?

9. Нравятся ли ребенку принимать участие в соревнованиях?

10. Как ведет себя ребенок дома перед соревнованиями?

11. Ваши пожелания относительно работы спортивной секции

Спасибо за сотрудничество.

  1. Тематическое планирование

5а, 7а класс

Дата

Тема занятия

Количество часов

04.09.16

Аспекты рукопашных единоборств. Инструктаж по технике безопасности.

1

11.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

18.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

25.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

2.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

9.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

16.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

23.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

30.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

06.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

13.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою

1

20.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

27.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

04.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

11.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

18.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

25.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

15.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

22.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

29.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

05.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

12.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

19.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

26.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

05.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

12.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

19.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

1

26.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

1

02.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

1

09.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

1

16.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

23.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.

1

30.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи.

1

07.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

14.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

21.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

28.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Итоговое занятие.

1

8а, 9а класс

Дата

Тема занятия

Количество часов

02.09.16

Аспекты рукопашных единоборств. Инструктаж по технике безопасности.

1

09.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

16.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

23.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

30.09.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

07.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них.

1

14.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

21.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

28.10.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

11.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою.

1

18.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою

1

25.11.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

02.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

09.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

16.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

23.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции.

1

30.12.16

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

13.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

20.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

27.01.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

03.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на средней дистанции.

1

10.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

17.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

24.02.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

03.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

10.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции.

1

17.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

24.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

31.03.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

07.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

14.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

21.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании.

1

28.04.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи.

1

05.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

12.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

19.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Товарищеские встречи.

1

26.05.17

Общая физическая подготовка со специальной направленностью.

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...