Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Бокс»
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться настольным теннисом с «нуля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rukopashnyy_boy.docx | 65.57 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ПРЕОБРАЖЕНКА
- ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» -
- ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА С.УСПЕНКА
Согласовано» зам. директора МОУ ООШ с.Успенка ___________(Саушкина Е.Н.) От_____________2022г. | «Рассмотрено» на заседании МО воспитателей и педагогов дополнительного образования Протокол № От___________2022г.
| «Утверждаю» Директор МОУ ООШ «с.Успенка» ____________(М.А. Лысова) От_____________2022г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Бокс»
Возраст обучающихся:8 до 15лет.
Срок реализации:1 год
Автор-составитель:
Кузнецов Владимир Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Оглавление
Стр.
1 | Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы: | 3-13 |
1.1. | Пояснительная записка (общая характеристика программы). | 3-4 |
1.2. | Цель и задачи программы. | 4 |
1.3. | Содержание программы: | 5 |
1.3.1. | Учебный план. | 5 |
1.3.2. | Календарный учебный график. | 5-6 |
1.3.3. | Содержание учебно-тематического плана. | 6-8 |
1.3.4. | Рабочие программы модулей. | 8-12 |
1.4. | Планируемые результаты. | 13 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 13-16 |
2.1. | Условия реализации программы. | 13-14 |
2.2. | Формы контроля. | 14-15 |
2.3. | Оценочные материалы. | 15 |
2.4. | Методические материалы. | 15 |
3. | Список литературы. | 17 |
4. | Приложение. | 18 |
5. | Тематическое планирование | 19 |
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы.
- Пояснительная записка (общая характеристика программы).
Разрабатывая данную программу, необходимо написать особую пояснительную записку. Дело в том, что подходов к обучению рукопашному бою великое множество. Исторически сложившиеся системы спортивных и боевых единоборств ориентируют обучаемых, как правило, на определенный способ ведения боя: каратэ и бокс – применение удара, самбо и дзюдо – использование бросков и болевых удержаний, айкидо – воздействие болевым захватом, обращающее движение нападающего против него самого и т.д.
Но многообразие задач, которые следует решать в реальном бою, диктует необходимость многоплановой подготовки бойца, то есть, боец должен:
- уметь противостоять противнику;
- противодействовать физически более сильному врагу или нескольким
- противникам одновременно;
- вести бой в любых условиях: ночью, в ограниченном пространстве,
- освобождаться от захватов противника;
- знать способы самостраховки и взаимной страховки, владеть навыками
- взаимопомощи в бою.
Такое многообразие задач заставляло и заставляет искать наиболее рациональные пути обучения рукопашному бою. От обучающихся уже через 4 – 5 месяцев обучения требуется умение эффективно защищать себя в ближнем бою, противостоять любому нападающему и нападать самому. В конце года занятий обучающиеся могут принимать участие в спортивных соревнованиях рукопашного боя.
Занятия в зависимости от возраста в группе построены в игровой форме, с умеренной физической нагрузкой и в полном физическом объеме.
Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться настольным теннисом с «нуля».
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
- Нормативная правовая база на основе, которой разработана программа:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации (методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- СанПиНов 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.
- объем программы;
- формы обучения и виды занятий по программе;
- режим занятий.
По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем физической подготовки.
Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для детей 5-11 классов. Количество часов занятий в течение всего календарного года определено учебным планом, утверждаемым ежегодно. Форма обучения очная.
- Цель и задачи программы.
Цель: Цель программы: Создание оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся посредством систематических занятий.
Задачи:
Образовательные
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (рукопашный бой);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике рукопашного боя.
Развивающие
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.
Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
- Содержание программы.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и педагогики, выстроено по принципу развивающего обучения.
- Учебный план реализации дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
№ п/п | Название модуля | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Модуль №1. Теоретические сведения по разделу «Рукопашный бой» | 6 | - | 6 | собеседование с детьми и родителями, анкетирование родителей. |
2 | Модуль №2. Общефизическая подготовка | - | 14 | 14 | тестирование, учебная игра |
3 | Модуль №3. Техника ударов руками. | 5 | 17 | 22 | зачет, тестирование, учебная игра |
4 | Модуль №4. Техническая ударов ногами | 7 | 27 | 34 | зачет, тестирование, учебная игра, соревнование |
5 | Модуль №5. Борцовская техника | 7 | 27 | 34 | зачет, тестирование, учебная игра, соревнование, анкетирование родителей. |
6 | Модуль №6. Учебные игры | 7 | 27 | 34 | учебная игра, промежуточный отбор, соревнование |
Общее количество часов в год | 32 | 112 | 144 |
- Календарный учебный график
Продолжительность обучения по программе составляет 36 недель: с 1 сентября по 31 мая. Организация работы по представляемой программе предусматривает проведение 4-х занятий два раза в неделю. Каждое занятие является интегрированным. Занятия имеют продолжительность 45 минут.
Дети могут быть приняты на обучение, как на полный курс обучения, так и на отдельный этап в соответствии с возрастом ребенка.
№ п/п | Месяц | Дни недели | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая в парах | Спортивный зал. | собеседование с детьми и родителями |
2 | Октябрь | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая коллективно-групповая, в парах | Спортивный зал. | тестирование, учебная игра |
3 | Ноябрь | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах | Спортивный зал. | соревнование |
4 | Декабрь | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая поточная, в парах | Спортивный зал. | учебная игра, зачет |
5 | Январь | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах | Спортивный зал. | тестирование, учебная игра |
6 | Февраль | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая коллективно-групповая | Спортивный зал. | учебная игра |
7 | Март | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах | Спортивный зал. | тестирование, учебная игра, зачет, |
8 | Апрель | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, в парах | Спортивный зал. | анкетирование родителей, учебная игра, |
9 | Май | Пятница, воскресенье | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах | Спортивный зал. | соревнование |
- Содержание учебно-тематического плана.
Содержание учебно-тематического плана направлено на обучение детей умению владеть своим телом, развивать свою гибкость, силу и выносливость.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1. | Модуль №1. Теоретические сведения по разделу «настольный теннис» | 6 | - | 6 | собеседование с детьми и родителями, анкетирование родителей |
1.1. | Тема № 1. Организационные мероприятия для детей, родителей. | 1 | - | 1 | инструктаж собеседование с детьми и родителями |
1.2. | Тема № 2. Вводное занятие | 1 | - | 1 | собеседование |
1.3. | Тема № 3. Общие основы рукопашного боя | 4 | - | 4 | Собеседование тестирование |
2. | Модуль №2. Общефизическая подготовка | - | 14 | 14 | тестирование, учебная игра |
2.1. | Тема № 1. Подвижные игры. ОРУ | - | 7 | 7 | учебная игра |
2.2. | Тема № 2. Общая физическая подготовка со специальной направленностью. | - | 7 | 7 | учебная игра, зачет |
3. | Модуль №3 Техника ударов руками. | 5 | 17 | 22 | зачет, тестирование, учебная игра |
3.1. | Тема № 1. Изучение техники ударов руками. | 2 | 6 | 8 | учебная игра |
3.2. | Тема № 2. Изучение техники ударов руками и защиты от них. | 2 | 5 | 7 | учебная игра |
3.3. | Тема № 3. Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции | 1 | 6 | 7 | учебная игра, зачет |
4. | Модуль №4. Техника ударов ногами. | 7 | 27 | 34 | зачет, тестирование, учебная игра, соревнование |
4.1. | Тема №1. Изучение техники ударов ногами. | 2 | 5 | 7 | тестирование учебная игра |
4.2. | Тема №2. Изучение техники ударов ногами и защиты от них. | 3 | 12 | 15 | учебная игра |
4.3. | Тема №3. Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции | 2 | 10 | 12 | учебная игра зачет соревнование |
5. | Модуль №5. Борцовская техника | 7 | 27 | 34 | зачет, тестирование, учебная игра, соревнование, анкетирование родителей |
5.1. | Тема №1. Техника освобождения от захватов и контроля за противником. | 2 | 7 | 9 | учебная игра |
5.2. | Тема №2. Техника освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия». | 2 | 7 | 9 | учебная игра |
5.3. | Тема №3. Противодействия захватам и прямым ударам рукой. | 2 | 7 | 9 | учебная игра |
5.4. | Тема №4. Захваты двух противников одновременно. Защитные действия против ударов ногой вперед, вбок, назад и по кругу | 1 | 6 | 7 | учебная игра, зачет |
6. | Модуль №6. Учебные игры | 7 | 27 | 34 | учебная игра, промежуточный отбор, соревнование |
6.1. | Тема №1. Парные игры: . | 5 | 15 | 20 | товарищеские встречи, соревнование |
6.3. | Тема №2. Контрольные игры. Соревнования. | 2 | 12 | 14 | товарищеские встречи, зачет соревнование |
Итого: | 32 | 112 | 144 |
- Рабочие программы модулей.
Модуль №1. Теоретические сведения по разделу «настольный теннис»
Цель: создание развивающей среды для раскрытия физических качеств детей.
Задачи:
Обеспечение безопасных условий проведения занятий;
Обучение поведению в коллективе;
Знакомство с основами правилами игры и судейства;
способствовать развитию социальной активности обучающихся:
воспитывать чувство самостоятельности, ответственности.
Тема № 1. Организационные мероприятия для детей, родителей. (1 ч.) Организационные мероприятия для детей, родителей.
Теория: Знакомство с техникой безопасности. Инструктаж. Знакомство с устройством зала. Родительское собрание.
Тема № 2. (1ч.) Вводное занятие.
Теория: Знакомство с коллективом. Ознакомление детей с программой, правилами поведения с требованиями к внешнему виду, форме одежды (обувь, костюм, прически).
Тема № 3. Общие основы рукопашного боя.(4 ч.)
Теория: Общие основы рукопашного боя.
Практика: Проведение тестов, позволяющих оценить подвижность своих суставов, эластичность мышц и гибкость. Элементарные упражнения на разогрев мышц шеи, плеч, рук, корпуса и ног, основные виды передвижения и стойка.
Модуль №2. Общефизическая подготовка.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.
Задачи:
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством тренировок;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
Тема № 1. (7.) Подвижные игры. Общие развивающие упражнения.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.
Практика: Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Разучивание общих развивающих упражнений.
Тема № 2.(7 ч.) Общая физическая подготовка со специальной направленностью.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения упражнений ОФП.
Практика: Обучение борцовской техники и умение применять ее в бою.
Модуль №3. Специальная подготовка.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.
Задачи:
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Тема №1.(8 ч.) Изучение техники ударов руками.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки и упражнений для специальной выносливости.
Практика: Отработка техники ударов руками. Выполнение упражнений силовой подготовки, для развития прыжковой ловкости и упражнений для специальной выносливости.
Тема № 2. (7 ч.) Изучение техники ударов руками и защиты от них.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки.
Практика: Отработка техники ударов руками и защиты от них.
Тема № 3. (7 ч.) Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения специальных упражнений.
Практика: Выполнение специальных упражнений силовой подготовки, развития внимания и быстроту реакции. Отработка техники и тактики боя на дальней, средней и ближней дистанции.
Модуль №4. Техника ударов ногами.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.
Задачи:
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
Тема № 1. (7 ч.) Изучение техники ударов ногами.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение основных позиций техники ударов ногами.
Практика: Отработка техники ударов ногами. Учебная игра.
Тема № 2. (15 ч.) Изучение техники ударов ногами и защиты от них.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения упражнений силовой подготовки.
Практика: Отработка техники ударов ногами и защиты от них. Учебная игра.
Тема № 3. (7 ч.) Обучение технике и тактике боя на дальней, средней и ближней дистанции.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение правил безопасного выполнения специальных упражнений.
Практика: Выполнение специальных упражнений силовой подготовки, развития внимания и быстроту реакции. Отработка техники и тактики боя на дальней, средней и ближней дистанции. Учебная игра. Соревнование. Зачет.
Модуль №5. Борцовская техника.
Цель: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.
Задачи:
- научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку;
- развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Тема № 1. (9 ч.) Техника освобождения от захватов и контроля за противником.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником.
Практика: Отрабатывать навыки освобождения от захватов и контроля за противником. Учебная игра.
Тема № 2. (9 ч.) Техника освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия».
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение техники освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия».
Практика: Отрабатывать технику освобождения от захватов с использованием «выведения из равновесия». Учебная игра.
Тема № 3. (9 ч.) Противодействия захватам и прямым ударам рукой.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение тактических действий при выполнении противодействий захватам и прямым ударам рукой.
Практика: Обучение тактике действий при выполнении противодействий захватам и прямым ударам рукой. Учебная игра.
Тема № 4. (7 ч.) Захваты двух противников одновременно. Защитные действия против ударов ногой вперед, вбок, назад и по кругу.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Изучение действий при выполнении захвата двух соперников.
Практика: Отрабатывать навыки действий при выполнении захвата двух соперников. Зачет.
Модуль №6 Учебные игры
Цель Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий борьбой.
Задачи:
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- развивать борцовскую технику и умение применять ее в бою;
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Тема № 1. (20 ч.). Парные игры.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок.
Практика: Закрепление навыков борьбы. Учебная игра.
Тема № 2. (14 ч.) Контрольные игры. Соревнования.
Теория: Подготовка мышц и опорно-двигательной системы к правильному восприятию нагрузок. Закрепление навыков игры в защите и нападении.
Практика: Отрабатывать технику и тактику боев. Контрольные игры. Соревнование.
- Планируемые результаты.
Дети должны знать:
- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- правила рукопашного боя;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований.
Дети должны уметь:
- Провести специальную разминку;
- владеть тактикой нападения и защиты;
- анализировать и оценивать игровую ситуацию;
- самостоятельно применять все виды перемещения;
- самостоятельно осуществлять практическое судейство боя;
- уметь управлять своими эмоциями;
- организовывать соревнования в группе, в школе;
- действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
- работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;
- уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели.
Должны быть сформированы:
- навыки правильно распределять свою физическую нагрузку;
- навыки технической подготовки;
- навыки передвижения;
- навыки ударов руками и ногами, и защиты от них
- навыки борцовской техники и умение применять ее в бою
- навыки техники и тактики боя на дальней дистанции
- навыки техники и тактики боя на средней дистанции
- навыки техники и тактики боя на ближней дистанции
- навыки техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании
- Комплекс организационно-педагогических условий.
- Условия реализации программы.
Цели и задачи программы определяют систему следующих психолого-педагогических принципов, используемых при реализации программы.
- Принцип развития. Основная задача – это развитие ребенка, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.
- Принцип креативности. В соответствии со сказанным ранее необходимо переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.
- Принцип индивидуальности. Развитие ребенка проводится с учетом его индивидуальных особенностей в соответствии с рекомендациями психолога
Занятия проводятся по группам в спортивном зале. Каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия. Перед каждым занятием в зале должна быть проведена влажная уборка, соблюдаться режим проветривания.
Коллективная форма проведения занятий даёт возможность более продуктивно влиять на выработку у детей норм и правил высоконравственного поведения, добиваться сплочения коллектива, наладить дружбу, здоровые отношения между членами коллектива чему способствует дружеская атмосфера совместного занятия спортом, делового содружества, взаимопонимания и полного доверия между педагогами и детьми.
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности. Постепенно, от занятия к занятию, уровень упражнений усложняется. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в спортивной секции и только потом переходить к целенаправленному формированию определенных умений и навыков.
- Формы контроля.
Эффективность проводимой работы с детьми в рамках деятельности по реализации программы определяется с помощью диагностического комплекса, который предусматривает как психологическую, так и педагогическую оценку развития навыков и умений.
Этот комплекс включает:
- собеседование с детьми и родителями (по мере необходимости);
- анкетирование родителей (2раза в год)
- товарищеские встречи;
- участие в школьных и районных соревнованиях.
- Оценочные материалы.
Главным экспертом в оценке личностного роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в спортивную деятельность.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, товарищеских и календарных играх, которые проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Для анкетирования родителей разработана анкета, которая представлена в приложении данной программы
- Методические материалы.
- Методы обучения:
По способу организации занятия:
- словесный (беседа, объяснение материала, опрос, обсуждение);
- наглядный ( просмотр видеоматериалов);
- практический (выполнение заданий)
- фронтальный, круговой;
- метод целостного упражнения;
- метод подводящих упражнений
- Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
- групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы,
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- подгрупповая;
- коллективно-групповая;
- в парах.
- Приемы и методы организации образовательного процесса:
- словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
- наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);
- практический (упражнения);
- упражнения в парах;
- тренировки;
- учебная игра;
- практические занятия.
- Методические рекомендации
- Рекомендации по организации боев.
- Инструкции по охране труда.
Методическое обеспечение программы
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.
С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию спортивного инвентаря и спортивных снарядов.
Техника рукопашного боя строится на основе различных стилей и направлений. Базой обучения работе ногами, на дальней и средней дистанции, является каратэ, руками, на тех же дистанциях – бокс. Броски, удержания, приемы берутся из джиу-джитсу, дзюдо и самбо. При обучении технике страховки, самостраховки, падений, обезоруживания и работы в ближнем бою рекомендуется использовать технику школы Кадочникова.
Для лучшего освоения сложного движения или приема следующий порядок обучения:
показ приема или движения в быстром и медленном исполнении;
выполнение подводящих упражнений;
обучение по разделениям.
В зависимости от возраста ученика следует изменять физическую нагрузку на него и развивать те или иные его качества (гибкость, силу, выносливость, набивку тела). Скажем, в разминку с малышами, лучше включать побольше игровых упражнений, а в основной части их тренировки смещать акцент на борцовскую технику и подвижные игры со специальной направленностью, уменьшая при этом время на одиночную отработку ударов и технику перемещения вследствие быстрой эмоциональной утомляемости детей этого возраста. Лишь после привыкания малышей к ритму тренировок, к самому педагогу, можно увеличивать время, отводимое на монотонную работу.
- Список литературы.
- Каратэ-до Дошинкан. И.В.Котов, Г.К.Снустиков.- Москва 1992г.
- Хапкидо- Ким Соу Бонг, 1996г., г. Краснокутск
- 100 уроков самбо. Изд. «Физкультура и спорт», Москва, 1971 г.
- Рукопашный бой. Москва, 1996 г.
- История боевых искусств. Т.К.Панченко.- Москва, Издательство АСТ, 1997 г.
- Кикбоксинг. А.Иванов, Киев, 1995 г.
- Айкидо. С.А.Гвоздев, Минск, 1995 г.
- Каратэ-до. Р.Хаберзетсер. Молдова, Тирасполь, 1995 г.
- Шотокан каратэ-до. Ката. Х.Канадзава., Минск, 1994 г.
- Таэквон-до. Пулес. Турция, 1986 г.
- Боевое искусство планеты №4,5,6,7. Москва, 1997 г.
- Самозащита. Б.П.Карякин, Москва, 1993 г.
- Врачебный контроль в спорте. А.Г.Дембо. «Медицина». Москва,1988 г.
- Книга силы. В.Гоч. С-Петербург. 1994 г.
Приложение 1.
Уважаемые родители!
Ваш ребенок в этом учебном году посещал спортивную секцию «Бокс» . С целью изучения вашего мнения и улучшения деятельности работы спортивной секции предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Изменилось ли поведение вашего ребенка и как?
2. Как он реагирует на обиды, проявляет ли озлобленность?
3. Настойчив или пассивен во взаимоотношениях с окружающими?
4. Есть ли у вашего ребенка друзья в группе?
5. Стремиться ли он к самостоятельности?
6. Много ли времени ребенок проводит дома?
7. Есть ли у ребенка устойчивые интересы (рисование, музыка и т.д.)?
8. Рассказывает ли ваш ребенок о том, что происходит на занятиях в спортивной секции?
9. Нравятся ли ребенку принимать участие в соревнованиях?
10. Как ведет себя ребенок дома перед соревнованиями?
11. Ваши пожелания относительно работы спортивной секции
Спасибо за сотрудничество.
- Тематическое планирование
5а, 7а класс
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
04.09.16 | Аспекты рукопашных единоборств. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
11.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
18.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
25.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
2.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
9.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
16.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
23.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
30.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
06.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
13.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою | 1 | |
20.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
27.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
04.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
11.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
18.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
25.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
15.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
22.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
29.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
05.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
12.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
19.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
26.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
05.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
12.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
19.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником. | 1 | |
26.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником. | 1 | |
02.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником. | 1 | |
09.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником. | 1 | |
16.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
23.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником. | 1 | |
30.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
07.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
14.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
21.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
28.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Итоговое занятие. | 1 |
8а, 9а класс
№ | Дата | Тема занятия | Количество часов |
02.09.16 | Аспекты рукопашных единоборств. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
09.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
16.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
23.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
30.09.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
07.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники ударов руками и ногами, и защиты от них. | 1 | |
14.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
21.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
28.10.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
11.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою. | 1 | |
18.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение борцовской техники и умение применять ее в бою | 1 | |
25.11.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
02.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
09.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
16.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
23.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на дальней дистанции. | 1 | |
30.12.16 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
13.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
20.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
27.01.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
03.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на средней дистанции. | 1 | |
10.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
17.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
24.02.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
03.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
10.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Обучение технике и тактике боя на ближней дистанции. | 1 | |
17.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
24.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
31.03.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
07.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
14.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Упражнения на специальных снарядах. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
21.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Изучение техники освобождения от захватов и контроля за противником при обезоруживании. | 1 | |
28.04.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
05.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
12.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
19.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Товарищеские встречи. | 1 | |
26.05.17 | Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу Для детей 7- 14 лет. Срок реализации программы- 6 лет.
физкультура и спорт...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...