Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу Для детей 7- 14 лет. Срок реализации программы- 6 лет.
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Липецкая область
Грязинский муниципальный район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа
г. Грязи
Согласовано с Методическим советом МБОУ ДОД ДЮСШ Протокол №3 от 20 марта 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДЮСШ _____________В.Г. Дроздов Приказ № 27 от 27 марта 2015 г. |
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу
Для детей 7- 14 лет.
Срок реализации программы- 6 лет.
(первый год обучения)
СОСТАВИТЕЛЬ:
Тренер-преподаватель
по футболу Тихомолов В.Ю.
г. Грязи
2015 г.
I. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по футболу по содержанию имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучающихся специальной игровой подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.
Программа составлена в соответствии с требованиями локального акта и действующего законодательства.
В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном этапе. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.
Цели программы –
На этапе начальной подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение основ техники по виду спорта футбол;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта футбол.
Для реализации цели образовательной программы решаются следующие задачи:
- организация учебного дня и недели с учетом санитарно-эпидемиологических норм и возрастных особенностей детей, занимающихся на отделении волейбол;
- формирование знаний по укреплению здоровья, гармоничному всестороннему развитию;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также применением их в различных условиях;
-создание системы отбора учащихся для занятий в спортивных секциях; создание системы мониторинга показателей физической, технической, тактической, психологической подготовки;
Цели и задачи работы отделения футбол соответствуют целям и задачам спортивной школы. Программа направлена на выявление и развитие способностей каждого воспитанника отделения, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, на создание условий для привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортивной игрой футбол , который способствует всестороннему физическому и психическому развитию личности ребенка.
Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.
С учетом специфики вида спорта «футбол» определяются следующие особенности спортивной подготовки:
- комплектование групп, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;
- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка по виду спорта футбол осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку
Спортивно-оздоровительный этап предусматривает обучение детей в возрасте 7-17 лет.
Главная задача подготовки обучающихся на данном этапе заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;
- подготовку футболистов спортивных разрядов, резерва сборных молодежных и юношеских команд школы, района;
- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в группах спортивного совершенствования и командах высших разрядов;
- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;
- подготовку инструкторов и судей по футболу;
- подготовку и выполнение нормативных требований.
Основной показатель работы - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовки, результаты участия в соревнованиях. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).
Планируемые результаты:
- достижение высокого уровня физического развития и физической
подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;
- победы на соревнованиях районного и областного уровня;
- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде
спорта до уровня III спортивного разряда;
- присвоение спортивных разрядов учащимся;
- устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как
самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;
- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния
всех систем организма;
- умение контролировать психическое состояние.
- историю развития футбола и воздействие этого вида спорта на организм
человека;
- правила техники безопасности при занятиях данным видом спорта;
- правила игры.
Организационно - педагогические условия
МБОУ ДОД ДЮСШ имеет свою спортивную базу: есть большой спортивный зал для занятий игровыми видами спорта, малый зал для занятий гимнастикой и спортивной акробатикой. Кроме того, на территории школы имеется футбольное поле с естественным травяным покрытием. В ноябре 2012 года на территории школы возвели многофункциональную спортивную площадку с искусственным покрытием. В школе имеется необходимое для учебной деятельности спортивное оборудование. Учебно-тренировочные занятия проводятся как в здании ДЮСШ, так и в филиалах на базе образовательных учреждениях района. Школа организует целостный педагогический процесс, где главными лицами являются обучающиеся, тренеры, администрация, совместная деятельность которых направлена на сотрудничество с общей социально - педагогической системой города и района. Отделение обеспечено специалистами, владеющими методами отбора, подготовки и формирования мотивации и устойчивого интереса к регулярным занятиям футболом.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название учебного курса | Количество часов |
1. | футбол | 140 |
2. | Легкоатлетические упражнения | 86 |
3. | Гимнастика | 34 |
Итого: | 260 |
Направленность и содержание тренировочного процесса по годам обучения определяется с учётом задач и принципов многолетней подготовки юных спортсменов. На спортивно-оздоровительном этапе обучающиеся осваивают «школу» основных видов двигательных действий, жизненно важных навыков и умений: формирование правильной осанки, ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, со скакалкой), метания (бросания), лазанье, упражнения в равновесии, плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры.
Спортивно-оздоровительный этап.
Общая физическая подготовка.
1. Упражнения для развития силы:
- Силы мышц рук, ног, туловища(брюшного пресса, спины)
- Развитие силовой выносливости
2.Упражнения для развития быстроты:
- ОРУ для развития быстроты
- Упражнения для разгибателей туловища, ног
- Упражнения общего воздействия
3. Упражнения для развития гибкости:
- Гибкости плечевого сустава, спины, ног ( тазобедренный, коленный, голеностопный суставы)
4. Упражнения для развития ловкости:
Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.
5. Упражнения с предметом
- С набивными мячами
- Упражнения с гантелями и штангами
6. Акробатические упражнения
- Кувырки
- Перекаты, перевороты
7.Легкоатлетические беговые упражнения
- Бег (30,60,100,400,500, 800, 1000 м)
- Бег (6 минут, 12 минут)
- Прыжки в длину с места
8. Спортивные игры
- Баскетбол
- Волейбол
- Ручной мяч
9. Подвижные игры и эстафеты.
Специальная физическая подготовка.
- Легкоатлетические упражнения (челночный бег)
- Подвижные игры
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
- Упражнения для вратарей
- Упражнения для развития специальной выносливости
- Упражнения для развития ловкости.
Техническая и тактическая подготовка
- Техника передвижений
- Удары по мячу ногой
- Удары по мячу головой
- Остановка мяча
- Ведение мяча
- Обманные движения (финты)
- Отбор мяча
- Вбрасывание мяча из-за боковой линии
- Техника игры вратаря.
IV. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в ДЮСШ начинается, как правило, 1 сентября. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест и медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься спортом. Организация обучения строится в соответствии с образовательной программой, рассчитанной на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
Занятия футболом проводятся по утвержденному директором школы расписанию.
Календарно-учебный график на 2015-2016 г.г.
число месяца | 2015 год | 2016 г. | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
1 | ф | ф | г | л.а. | л.а. | г | ||||
2 | л.а. | ф | ||||||||
3 | ф | ф | л.а | г | л.а | л.а. | ф | |||
4 | ф | л.а. | ||||||||
5 |
| л.а | л.а. | л.а. | ф | ф | ||||
6 | ф | ф | ф | л.а | ||||||
7 | ф | ф | ф | |||||||
8 | ф | ф | г | г | ф | л.а | ||||
9 | ф | ф | ||||||||
10 | ф | ф | г | ф | г | ф | ф | |||
11 | ф | ф | . | |||||||
12 | л.а | г | ф | ф | ф | |||||
13 | ф | ф | г | г | ||||||
14 | г | ф | ф | ф | ||||||
15 | ф | ф | л.а | ф | г | г | ||||
16 | ф | ф | ||||||||
17 | ф | л.а. | л.а. | г | ф | ф | г | |||
18 | ф | л.а. | ||||||||
19 | л.а. | ф | ф | г | ф | |||||
20 | ф | ф | л.а. | л.а | ||||||
21 | л.а. | л.а | ф | ф | ||||||
22 | л.а. | ф | ф | ф | л.а. | л.а. | ||||
23 | ф | ф | ||||||||
24 | л.а. | ф | ф | л.а. | ф | ф | л.а. | |||
25 | л.а. | ф | ||||||||
26 | . | л.а. | ф | ф | ф | ф | ||||
27 | л.а. | л.а | л.а. | л.а. | ||||||
28 | л.а. | л.а. | л.а. | ф | ||||||
29 | г | л.а. | л.а. | л.а. | ф | ф | ||||
30 | ф | |||||||||
31 | л.а. | л.а. | л.а. | ф | ||||||
Итого часов | 26 | 26 | 26 | 28 | 24 | 24 | 28 | 24 | 28 | 26 |
260 |
л.а. – бег, прыжки,подвижные игры ; г- гимнастика, ф - футбол
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«Футбол», 140 часов
для обучающихся спортивно-оздоровительной группы
(1-й год обучения)
на 2015-2016 учебный год.
СОСТАВИТЕЛЬ:
тренер-преподаватель
Тихомолов В.Ю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Футбол» по содержанию имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной игровой подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.
Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу «Спортивная игра. Футбол» в течение учебного года.
Основными задачами тренировок в группах спортивно-оздоровительной направленности являются:
- укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;
- разносторонняя физическая подготовленность;
- овладение основами техники выполнения упражнений;
- воспитание устойчивой психики.
Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам курса.
По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод на следующий год обучения.
Учебно-тематический план.
Футбол
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | |
Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1.09.2015 | 2 | ||
Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 3.09. | 2 | ||
Челночный бег, изучение упражнения «квадрат». | 6.09 | 2 | ||
Изучение упражнения «контроль мяча».Игра. | 8.09. | 2 | ||
Бег с изменением направления, «квадрат», игра. | 10.09. | 2 | ||
Челночный бег + удары по воротам, игра | 13.09. | 2 | ||
Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 15.09. | 2 | ||
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.Учебная игра | 17.09. | 2 | ||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 20.09. | 2 | ||
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 01.10. | 2 | ||
Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.Учебная Игра | 04.10. | 2 | ||
Удары серединой подъема.Остановка бедром,грудью | 06.10. | |||
Удары головой.Отработка финтов Игра | 08.10. | 2 | ||
Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 11.10. | 2 | ||
Передачи мяча.Жонглирование. | 13.10. | 2 | ||
Ведение мяча.Остановка подошвой. | 15.10. | 2 | ||
Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 18.10. | 2 | ||
Ведение с обводкой.Остановка мяча.Игра. | 20.10. | 2 | ||
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 22.10. | 2 | ||
Отработка паса щечкой в парах. Футбол. | 03.11. | 2 | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 10.11. | 2 | ||
Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 22.11. | 2 | ||
Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения | 24.11. | 2 | ||
Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 06.12. | 2 | ||
Остановка бедром.Удары головой. | 15.12. | 2 | ||
Передача мяча.Финты | 22.12. | 2 | ||
Челночный бег + удары по воротам, игра | 24.12. | 2 | ||
Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.Учебная Игра | 10.01.3016 | 2 | ||
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.Учебная игра | 19.01. | 2 | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 26.01. | 2 | ||
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 07.02. | 2 | ||
Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 09.02. | 2 | ||
Удары серединой подъёма.Учебная игра | 11.02. | 2 | ||
Удары головой.Учебная игра | 14.02. | 2 | ||
Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 16.02. | 2 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 23.02. | 2 | ||
Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | 25.02. | 2 | ||
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 08.03. | 2 | ||
Специальные упражнения. Чеканка мяча. | 17.03. | 2 | ||
Удары серединой подъёма.Жонглирование | 24.03. | 2 | ||
Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 29.03. | 2 | ||
Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 07.04. | 2 | ||
Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | 10.04. | 2 | ||
Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 12.04. | 2 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | 14.04. | 2 | ||
Обучение финтам, отработка финтов | 17.04. | 2 | ||
Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. | 19.04. | 2 | ||
Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 21.04. | 2 | ||
Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель. Игра | 24.04. | 2 | ||
Отбор мяча перехватом в движение | 26.04. | 2 | ||
Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 03.05. | 2 | ||
Ведение мяча + удар по воротам. Игра | 05.05. | 2 | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 10.05. | 2 | ||
Прием мяча различными частями тела.Игра | 12.05. | 2 | ||
Передачи мяча.Игра в большой квадрат | 26.05. | 2 | ||
Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 29.05. | 2 | ||
Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 31.05. | 2 | ||
Двусторонняя учебная игра. | 02.06. | 2 | ||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 05.06. | |||
Упражнение змейка + удар по воротам. Игра. | 07.06. | 2 | ||
Двусторонняя учебная игра. | 09..06. | 2 | ||
Двусторонняя учебная игра. | 12.06. | 2 | ||
Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 14.06. | 2 | ||
Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 16.06. | 2 | ||
Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 19.06. | 2 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.Игра | 21.06. | 2 | ||
Двусторонняя учебная игра. | 23.06. | 2 | ||
Двусторонняя учебная игра. | 26.06 | 2 | ||
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 28.06 | 2 | ||
Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 30.06 | 2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Гимнастика», 34 часа
для обучающихся спортивно-оздоровительной группы
(1-й год обучения)
на 2015-2016 учебный год.
СОСТАВИТЕЛЬ:
тренер-преподаватель
Тихомолов В.Ю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной легкоатлетической подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.
Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу «Гимнастика» в течение учебного года.
Основными задачами тренировок в группе спортивно-оздоровительной направленности являются:
- укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;
- разносторонняя физическая подготовленность;
- овладение основами техники выполнения упражнений;
- воспитание устойчивой психики.
Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам учебного курса.
По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод на следующий год обучения.
Учебно-тематический план.
Гимнастика
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | ||
Гимнастические упражнения для развития силы(подтягивание на перекладине; «отжимание»в упоре лежа; поднимание прямых ног в вис углом;) | 29.09.2015 | 2 | |||
Гимнастические упражнения с элементами акробатики.(перекаты,кувырки,простые прыжки, повороты, равновесия,стойки) | 01.11. | 2 | |||
Гимнастические упражнения. Акробатика в парах. | 08.11. | 2 | |||
Гимнастические упражнения. Развитие гибкости.(круги руками,наклоны вперед, мосты) | 08.12. | 2 | |||
Гимнастические упражнения для развития прыгучести(прыжки в длину,через скамейку,) | 10.12. | 2 | |||
Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 13.12. | 2 | |||
Гимнастические упражнения для развития быстроты(выполнение упражнений на время,смена направлений в беге) | 03.01.2016 | 2 | |||
Гимнастические упражнения. Развитие выносливости(стойка на голове, равновесие на одной ноге) | 12.01. | 2 | |||
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 14.01. | 2 | |||
Гимнастические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах, опорный прыжок. | 17.01. | 2 | |||
Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 10.03. | 2 | |||
Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. | 13.03. | 2 | |||
Гимнастические упражнения с элементами акробатики. | 15.03. | 2 | |||
Гимнастические упражнения на развитие быстроты | 01.05. | 2 | |||
Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений. | 15.05. | 2 | |||
Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 17.05. | 2 | |||
Гимнастические упражнения. Упражнения на развитие силы | 19.05. | 2 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Лёгкая атлетика», 86 часов
для обучающихся спортивно-оздоровительной группы
(1-й год обучения)
на 2015-2016 учебный год.
СОСТАВИТЕЛЬ:
тренер-преподаватель
Тихомолов Виктор Юрьевич
Пояснительная записка.
Рабочая программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Лёгкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной легкоатлетической подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.
Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу ««Лёгкая атлетика»» в течение учебного года.
Основными задачами тренировок в группе спортивно-оздоровительной направленности являются:
- укрепление здоровья;
- улучшение физического развития;
- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;
- разносторонняя физическая подготовленность;
- овладение основами техники выполнения упражнений;
- воспитание устойчивой психики.
Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам учебного курса.
По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод на следующий год обучения.
Учебно-тематический план.
Лёгкая атлетика
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | |
Разновидности бега и ходьбы, упр. на осанку. ОРУ. | 22.09.2015 | 2 | ||
Специально беговые упражнения. ОРУ. | 24.09 | 2 | ||
Прыжковые упражнения. | 27.09 | 2 | ||
Медленный бег, разновидность бега. Маховые движения ног. | 25.10 | 2 | ||
Спринт. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м. | 27.10 | 2 | ||
Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, | 29.10. | 2 | ||
Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов. | 05.11. | 2 | ||
Прыжки в длину с разбега. | 12.11 | 2 | ||
Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. | 15.11. | 2 | ||
Прыжки в высоту с места, разбега. | 17.11. | 2 | ||
Специально беговые упражнения Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов. | 19.11. | 2 | ||
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ускорения. | 26.11. | 2 | ||
Челночный бег. Развитие координации во время перемещения на расстояние. | 29.11. | 2 | ||
Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места. | 01.12. | 2 | ||
Подвижные игры.. | 03.12. | 2 | ||
Ускорение 30 м. Специальные беговые упражнения. | 17.12. | 2 | ||
Барьерный бег. Прыжковые упражнения. | 20.12. | 2 | ||
Подвижные игры.Волейбол | 27.12. | 2 | ||
Многоскоки. Ускорение из различных положений. | 29.12. | 2 | ||
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Многоскоки. | 31.12. | 2 | ||
Подвижные игры.Баскетбол | 05.01. | 2 | ||
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Ускорение. | 21.01. | 2 | ||
Повторный бег. Встречные эстафеты. | 24.01. | 2 | ||
Высокий старт. Бег по пересечённой местности. | 28.01. | 2 | ||
Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения ног. | 31.01. | 2 | ||
Кросс. Финиширование в беге на длинные дистанции. | 02.02. | 2 | ||
Финиширование в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м. | 04.02. | 2 | ||
Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Теория. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. | 18.02. | 2 | ||
Подвижные игры.Баскетбол | 21.02. | 2 | ||
Техника передачи эстафетной палочки в беге на короткой дистанции. Кросс 500 м. | 28.02. | 2 | ||
Бег на 1500 м. без учёта времени. | 01.03. | 2 | ||
Линейная эстафета. Бег на результат 60 метров. | 03.03. | 2 | ||
Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 06.03. | 2 | ||
Бег на 1000 м. без учёта времени. | 20.03. | 2 | ||
Бег на 1500 м. без учёта времени. Чередование бега с ходьбой. | 22.03. | 2 | ||
Подвижные игры.Волейбол | 27.03.. | 2 | ||
Учёт в беге 1000 м. (мальчики) и 500 м (девочки). Теория. | 31.03. | 2 | ||
Техника бега, старта, финиша. Спринтерский бег. Теория. | 03.04. | 2 | ||
Техника высокого старта в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м. | 05.04. | 2 | ||
Спринтерский бег. Высокий старт. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | 28.04. | 2 | ||
Спринтерский бег. Передача эстафетной палочки. | 08.05. | 2 | ||
Линейная эстафета. Бег на результат 60 метров. | 22.05. | 2 | ||
Бег на 2000 м. без учёта времени. | 24.05. | 2 |
VI. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом - правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств: все имеют высокую корреляцию со спортивным результатом в многоборье и соответствуют статистическим критериям надежности, объективности и информативности.
Контрольно – переводные нормативы по ОФП
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подтягивание на перекладине (не менее) |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее) | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | |||||||
Прыжок в длину с места (не менее) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см. |
Контрольно-переводные нормативы технической подготовки
Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | ||||||||||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||||
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | м | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 | |||
д | - | 4 | 6 | 10 | 12 | 15 | 18 | 22 | 26 | 30 | ||||
Жонглирование мяча головой, раз | м | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 | |||
д | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 | ||||
Бег, 30 м с ведением мяча, с | м | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 | |||
д | - | 7,2 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 | ||||
Ведение мяча по «восьмерке», с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Комплексный тест, с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | м | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | ||||
Для вратарей | ||||||||||||||
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий | 1 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | ||
Д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
2 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | |||
д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | ||||
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий | М | - | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |||
д | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
VII. ЛИТЕРАТУРА.
- Андреев С.Н. Футбол в школе. М., Просвещение, 1986.
- Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М., ФиС, 1975.
- Сушков М.П., Розин М.Б., Ваш друг - кожаный мяч. М., ФиС, 1977.
- Симаков В.И. Футбол: комбинации в парах. М., ФиС, 1980.
- Футболист в игре и тренировке. Под ред. Савина С.А. М., ФиС, 1975.
- Метод. рекомендации по орг. массовых соревнований по футболу. М., 1987.
- Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей. М., ФиС, 1990.
- Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. М., Московская правда, 1991
- Филин В.П., Фомин Р.А. Основы юношеского спорта. М., ФиС, 1980.
- Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М., ФиС, 1971.
- Журнал «Теория и практика футбола» № 4 ( 20 ), 2003.
- Еженедельник «Футбол» - различные номера 1995 – 2012 г.г.
- Тренировочные микроциклы скоростно-силовой направленности в подготовке юных футболистов: Методические рекомендации / Под общ. ред. Швыкова В.А. М., Терра-спорт, 2000. ( Библиотечка тренера)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года
В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол» (спортивное направление) Возраст обучающихся: 11-16 лет Срок реализации программы: 3 года
Образовательная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность, модифицированная, трехгодичная, рассчитана на обучающихся с 11 до 16 лет и предназначена...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса, 72 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
laquo;Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта физкультурно – спортивной направленности для детей младшего школьного возраста 7-9 лет с элементами бокса&r...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» для 7-9 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...