Методическая разработка урока."«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде"
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Тарновский Сергей Валерьевич

«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.

 

Цель урока:

Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.

 

Задачи урока:

  • Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
  • Воспитывать умение работать в команде
  • Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
  • Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
  • Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.

 

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Возраст учащихся: 7-8 лет

 

Используемый инвентарь:

  • Плавательные доски
  • Тонущие кольца, игрушки
  • Металлической обруч с утяжелениями
  • Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
  • Пластиковые кубики разного размера
  • Маты, используемые в бассейне
  • Ортопедические коврики
  • Полые трубки из мягкого пластика

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 класса:

«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.

Тарновский Сергей Валерьевич,

Учитель физической культуры

ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича

Малая чаша бассейна (10*6 метров, глубина 0,6-0,85м)

Цель урока:

Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
  • Воспитывать умение работать в команде
  • Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
  • Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
  • Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Возраст учащихся: 7-8 лет

Используемый инвентарь:

  • Плавательные доски
  • Тонущие кольца, игрушки
  • Металлической обруч с утяжелениями
  • Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
  • Пластиковые кубики разного размера
  • Маты, используемые в бассейне
  • Ортопедические коврики
  • Полые трубки из мягкого пластика


 Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

 

 

I. Подготовительная часть

 










1. Организовать 
детей к уроку

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) Вводная рефлексия

1мин

30сек


Убедиться, что дети помылись, привели себя в необходимую для занятия форму.  
Построить детей на заранее подготовленных индивидуальных матах с их именами.

Попросить ребят оценить свое психо-эмоциональное состояние с помощью разноцветных кубиков различного размера.

4) Подготовить организм детей к 
работе в основной части урока.

-Работа с ортопедическими ковриками (шаги на месте, шаги вокруг своей оси вправо и влево на ортоковриках, упражнения на профилактику плоскостопия и тонус мышц стопы.

-Работа со стопами. МФР (раскатывание пластиковых палочек) либо любых других похожих по объёму и структуре предметов.

-Разминка шейного отдела позвоночника, плечевых суставов, наклоны вправо-влево, вперед-назад.

-Имитационные упражнения руками кролем на спине.

Работа сидя на ковриках (упражнение бабочка, имитационные упражнения ног, Ходьба на ягодицах,  растяжка голеностопа, упражнение "колобок"

Приседания с выпригиванием на развитие скоростно-силовых способностей ног.

Организованный вход в воду

 
13 мин

 

 


Показ и корректировка ошибок


Показ, комментарии по правильной технике выполнения, исправление ошибок.

Показ, счёт и корректировка при неправильной технике выполнения.

Обязательная демонстрация и корректировка техники.

Показ, счет, исправление ошибок, рассказ какие группы мышц задействованы в каждом упражнении и на что они влияют.

При ограничениях по здоровью выполняются обычные приседания.

Вход в воду, соблюдая дистанцию вперед спиной по лестнице.

 



 II. Основная часть (25 мин)




1) Подготовить дыхательную систему к выполнению упражнений в воде, «почувствовать воду» с помощью выдохов воду в горизонтальном положении без опоры на дно.

2) Выполнение скольжения "стрелочкой" из положения сидя на бортике по одному.


3) Выполнение "переворот" из положения лежа на груди в положение лежа на спине.  

4) Выполнение упражнения переворот из положения стрелочка на груди в положение стрелочка на спине в движении.

5) Кроль на спине со сменой рук по счету. Фиксировать правильное положение рук

 .

Плавание кролем на спине в координации.

Ныряние в кольцо на задержку дыхания.


 2 мин




3 мин

2 мин


2 мин

3 мин

4 мин.

3 мин

Проконтролировать дистанцию, убедиться, что дети не заденут друг друга. Выполнение задания по низкому борту бассейна.

Помощь и страховка при выполнении упражнения. Корректировка положений рук. Избегать касаний дна и следить за фазой толчка и скольжения.

Сначала руки и ноги находятся в свободном положении, при успешном выполнении держать руки "стрелочкой"

Строго следить за положением рук пр выполнении задания. Корректировка и исправление ошибок.

Сначала выполнение имитационных упражнений стоя на дне лицом к учителю под счет на месте. Обязательна включена индивидуальная форма работы при групповой.

Корректировка ошибок, показ и обязательна индивидуальная форма работы в групповой.

Дети работают по очереди друг за другом, выполняя ныряние в кольцо, которое фиксирует на дне учитель и проплывая на задержке дыхания целый бассейн.

III. Заключительная часть (8-10 мин)

1)Эстафета с кольцами и стойками на выносливость и ориентацию в пространстве.

2)Игра "собирание сокровищ"

3)  Организованный выход из бассейна и помтроение на своих ковриках. Рефлексия

4)   Организованно завершить урок. построение, подведение итогов урока, попрощаться с ребятами, сообщить о правилах перемещения в раздевалки и поведения в раздевалках.

  3 мин

2 мин



2 мин

1 мин.

Дети по очереди должны достать кольцо с глубины бассейна, которое нанизано на стойку и принести его своей команде.

" команды должны собрать как можно больше игрушек, разбросанных по дну бассейна учителем и принести на свою "базу". Побеждает команда, собравшая бОльший клад. Следить за дисциплиной и соблюдением ТБ.

Рефлексия ребят с оценкой их психо-эмоционального состояния с помощью разноцветных кубиков различного размера


оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, конечно опросить что понравилось на уроке что нет, что было выполнять сложнее всего, что легче. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"

Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...

Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...

Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».

Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.Подготовил: учитель физической культур...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра

Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...

Методическая разработка урока по ОБЖ "Средство индивидуальной защиты органов дыхания"

Цели урока:Актуализировать и расширить знания уча­щихся о средствах индивидуальной защиты.Рассмотреть возможности применения раз­личных средств защиты органов дыхания.Сформировать умения и нав...