Методическая разработка урока."«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде"
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.
Цель урока:
Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.
Задачи урока:
- Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
- Воспитывать умение работать в команде
- Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
- Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
- Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.
Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст учащихся: 7-8 лет
Используемый инвентарь:
- Плавательные доски
- Тонущие кольца, игрушки
- Металлической обруч с утяжелениями
- Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
- Пластиковые кубики разного размера
- Маты, используемые в бассейне
- Ортопедические коврики
- Полые трубки из мягкого пластика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 класса:
«Совершенствование техники согласования работы рук и дыхания в кроле на груди и кроле на спине. Игры в воде.
Тарновский Сергей Валерьевич,
Учитель физической культуры
ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича
Малая чаша бассейна (10*6 метров, глубина 0,6-0,85м)
Цель урока:
Совершенствование согласования навыков правильного дыхания со сложно-координационными упражнениями, в том числе с работой рук в кроле на спине.
Задачи урока:
- Совершенствовать навык ориентации и координации тела в водной среде.
- Воспитывать умение работать в команде
- Воспитывать спортивное поведение в соревновательной деятельности.
- Развивать координационные способности при выполнении сложно-координационных упражнений
- Профилактика наружений ОДА и заболеваний органов дыхания у занимающихся.
Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст учащихся: 7-8 лет
Используемый инвентарь:
- Плавательные доски
- Тонущие кольца, игрушки
- Металлической обруч с утяжелениями
- Пластиковые стойки с утяжелениями для статики в вертикали.
- Пластиковые кубики разного размера
- Маты, используемые в бассейне
- Ортопедические коврики
- Полые трубки из мягкого пластика
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть
| 1. Организовать 1) построение, приветствие; 3) Вводная рефлексия | 1мин 30сек | Убедиться, что дети помылись, привели себя в необходимую для занятия форму. Попросить ребят оценить свое психо-эмоциональное состояние с помощью разноцветных кубиков различного размера. |
4) Подготовить организм детей к -Работа с ортопедическими ковриками (шаги на месте, шаги вокруг своей оси вправо и влево на ортоковриках, упражнения на профилактику плоскостопия и тонус мышц стопы. -Работа со стопами. МФР (раскатывание пластиковых палочек) либо любых других похожих по объёму и структуре предметов. -Разминка шейного отдела позвоночника, плечевых суставов, наклоны вправо-влево, вперед-назад. -Имитационные упражнения руками кролем на спине. Работа сидя на ковриках (упражнение бабочка, имитационные упражнения ног, Ходьба на ягодицах, растяжка голеностопа, упражнение "колобок" Приседания с выпригиванием на развитие скоростно-силовых способностей ног. Организованный вход в воду | | Показ и корректировка ошибок Показ, комментарии по правильной технике выполнения, исправление ошибок. Показ, счёт и корректировка при неправильной технике выполнения. Обязательная демонстрация и корректировка техники. Показ, счет, исправление ошибок, рассказ какие группы мышц задействованы в каждом упражнении и на что они влияют. При ограничениях по здоровью выполняются обычные приседания. Вход в воду, соблюдая дистанцию вперед спиной по лестнице. | |
| 1) Подготовить дыхательную систему к выполнению упражнений в воде, «почувствовать воду» с помощью выдохов воду в горизонтальном положении без опоры на дно.
4) Выполнение упражнения переворот из положения стрелочка на груди в положение стрелочка на спине в движении. 5) Кроль на спине со сменой рук по счету. Фиксировать правильное положение рук . Плавание кролем на спине в координации. Ныряние в кольцо на задержку дыхания. |
2 мин 2 мин 3 мин 4 мин. 3 мин | Проконтролировать дистанцию, убедиться, что дети не заденут друг друга. Выполнение задания по низкому борту бассейна. Помощь и страховка при выполнении упражнения. Корректировка положений рук. Избегать касаний дна и следить за фазой толчка и скольжения. Сначала руки и ноги находятся в свободном положении, при успешном выполнении держать руки "стрелочкой" Строго следить за положением рук пр выполнении задания. Корректировка и исправление ошибок. Сначала выполнение имитационных упражнений стоя на дне лицом к учителю под счет на месте. Обязательна включена индивидуальная форма работы при групповой. Корректировка ошибок, показ и обязательна индивидуальная форма работы в групповой. Дети работают по очереди друг за другом, выполняя ныряние в кольцо, которое фиксирует на дне учитель и проплывая на задержке дыхания целый бассейн. |
III. Заключительная часть (8-10 мин) | 1)Эстафета с кольцами и стойками на выносливость и ориентацию в пространстве. 2)Игра "собирание сокровищ" 3) Организованный выход из бассейна и помтроение на своих ковриках. Рефлексия 4) Организованно завершить урок. построение, подведение итогов урока, попрощаться с ребятами, сообщить о правилах перемещения в раздевалки и поведения в раздевалках. | 3 мин 2 мин 2 мин 1 мин. | Дети по очереди должны достать кольцо с глубины бассейна, которое нанизано на стойку и принести его своей команде. " команды должны собрать как можно больше игрушек, разбросанных по дну бассейна учителем и принести на свою "базу". Побеждает команда, собравшая бОльший клад. Следить за дисциплиной и соблюдением ТБ. Рефлексия ребят с оценкой их психо-эмоционального состояния с помощью разноцветных кубиков различного размера
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Методическая разработка урока "Совершенствование метроритмических навыков в работе с группой оркестра"
Тип урока: «Закрепление полученных знаний, выработка умений и навыков мероритмической стабильности в исполнении оркестровых партий путём использования компьютерных технологий».Цель:«Определить недоста...
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»
Данный урок проводится в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...
Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».
Методическая разработка урока «Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди».Тема: Совершенствование техники плавания кролем на спине и на груди.Подготовил: учитель физической культур...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая игра
Методическая разработка урока английского языка по теме "Известные люди Мценского края", 5 класс, с применением педагогической технологии - ролевая играРабота включает:Методическую разработк...
Методическая разработка урока по ОБЖ "Средство индивидуальной защиты органов дыхания"
Цели урока:Актуализировать и расширить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты.Рассмотреть возможности применения различных средств защиты органов дыхания.Сформировать умения и нав...