«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов"
методическая разработка по физкультуре
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 235.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов"
Задание 1.
Разработка утренней гигиеничной гимнастики для младших школьников
Класс: 8
Форма выполнения задания: групповая и индивидуальна работа под руководством учителя.
Материалы: газеты или журналы о здоровье, презентация, музыкальная композиция, альбомные листы, карандаши.
Описание задания: учащимся предлагается провести теоретическое исследование утренней гигиенической гимнастики для младших классов.
Этапы проведения исследования:
1.Формулирование проблемы.
2.Подготовка к проведению исследования.
3.Проведение исследования:
4.Изложение результатов исследования, их представление.
5.Обсуждение, оценка полученных результатов.
После рассказа учащимся предлагается составить самостоятельно УГГ для младшего звена. После учитель показывает примерную утреннюю гигиеническую гимнастику и проводит обсуждения по каждому виду упражнений. Особо уделяя схему ее выполнения: сверху - вниз. После выполнения задания ребята защищают свои работы (презентация). Оценивается красота, техничность, уверенность, трудность, оригинальность и веселость.
Познавательные УУД направлены на развитие переработки и структурирования информации, планирования, поиска решения проблемы, поэтапный контроль и коррекции результатов, рефлексии на форму текста.
Задание 2.
Игра «Белые медведи»
Цель: формирование личностной самоопределения, направленной на осознание учащимися своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и оценивание уровня сформированности; уважать иное мнение.
Класс: 5.
Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.
Материалы: спортивная форма.
Описание задания: Выбирается водящий, задача которого – осалить остальных игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Осаленных игроков можно спасать, для этого один из неосаленных игроков должен подбежать к специальному месту, где сидят все осаленные и спасти их. После этого спасенный входит в игру. Каждый игрок может спасти только одного игрока и только раз. Задача водящего – как можно быстрее поймать всех игроков, а задача игроков – продержаться как можно дольше.
Учитель задает вопросы: Кто из водящих лучше и быстрее всех справился с задачей? Кого чаще приходилось спасать? Что мешало водящему поймать игроков?
Дети сравнивают свои ответы, проводится групповое обсуждение.
Личностные УУД направлены на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Задания этого раздела позволяют сформировать у учащихся рефлексии на основе использования критериальной системы оценки, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающим.
Задание 3.
6-минутный бег по спортивному залу
Цель: контролировать и распределять свои силы, возможности и эмоции при длинном забеге, постараться с меньшими затратами проходить дистанцию.
Класс: 6.
Форма выполнения задания: групповая и индивидуальный.
Материалы: свисток, секундомер.
Описание задания: обучающимся объясняются причины и значимость умения распределения своих сил в беге на длительное время. Ученикам предлагается обгонять друг друга, не мешая комфортному передвижению остальных. Результаты записываются в табеле. После передвижения по залу, учитель показывает результаты. Получившиеся результаты подтверждают наглядно о необходимости правильно распределять свои силы, для достижения максимального результата. Во время урока учащиеся могут контролировать и корректировать бег одноклассников, оказывая практическую (наглядную) помощь задавая темп бега, или наоборот сбавляя его, т. е. адаптироваться к свободе. Главное, чтобы не было падений, приучаемся бегать аккуратно.
Учитель задает вопросы: К чему может привести быстрый и притяжательный рывок во время старта? Интереснее бегать с обгоном? Кто дольше держал заданный темп и не устал? Для чего нужно уметь контролировать своё дыхание во время бега?
Задание 4.
«Разминка»
Цель: формирование умений работать на коллектив, высказывать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, развитие речевой деятельности.
Класс: 7.
Форма выполнения задания: групповая работа под руководством учителя.
Описание задания: во вводной части урока физической культуры учащимся предлагается провести 5-8 минутную разминку под руководством одного из одноклассников, разъединив их по половым признакам. Во время проведения разминки ученик должен продемонстрировать свои упражнения или из ранее изученных, а учащиеся должны повторяют за ним.
Учитель задает вопросы: Какие мышцы разминались? Легко ли выполняли ребята его упражнения? Самое оригинальное упражнение? Соблюдается ли закономерность в выполнении? Какие возможные ошибки были допущены?
Задание 5.
Игра «Вышибалы»
Цель: формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия.
Класс: 6.
Форма выполнения задания: групповая.
Материалы: мяч, свисток.
Описание задания: каждую игру через определенное время (например, 3 минут) водящие применяют новый способ: выбивать можно только от пола; бросать мяч одной рукой от плеча; катить мяч и т. д. Выбывшие участники игры делают прогноз результата. По окончании игры ребята обсуждают нарушениях правил и ошибки, допущенные игроками.
Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. Игра повторяется снова.
Учитель задает вопросы: Для чего нужны правила, судья? Кто из ребят быстрее справился с поставленной задачей и почему?
Регулятивные УУД направлены на развитие планирования и последовательности действий, прогнозирования, контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий.
Задание 6.
Встречная эстафета «Бег раков»
Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств, способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Класс: 5.
Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.
Материалы: спортивная форма, разделительный конус.
Описание задания: Участники строятся для встречной эстафет. Расстояние между командами 15-18 м. направляющие колонн первой группы садятся на пол за линией старта, опираясь о пол руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, перебирая руками и ногами. Направляющий встречной колонны стартует лишь тогда, когда его партнер пересечет линию старта. Задача игроков – все игроки в колоннах быстрее, чем противники поменяются местами.
Учитель задает вопросы: Для чего нужно следить за правильностью передачи эстафеты? Кто не справился с поставленной задачей? Что могло этому помешать? Как можно исправить ошибки?
Дети сравнивают свои результаты, проводится групповое обсуждение.
Личностные УУД направлены на развитие целеполагания и самооценки, доведения работы до конца, стремление к завершенности учебных действий, преодоление препятствий, концентрации и сосредоточении на работе и преодолению трудностей, оценивание учебной деятельности других сверстников.
Задание 7.
Рассмотрите рисунок.
А) Какие суставы изображены на рисунке?
Метапредметные:
регулятивные: развивать у обучающихся деятельность по целеполаганию, включая постановку новых целей; проектированию через умение преобразовывать познавательную задачу в свою практическую деятельность, самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути ее достижения;
познавательные: развивать проектное мышление, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
коммуникативные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием учебников; характеризовать ошибки технического выполнения упражнения
Задание 8.
Комбинация акробатических упражнений.
Класс: 8
Материалы к заданию: учебники по физической культуре
Личностные: способность применять акробатические упражнения для развития физических качеств, понимать значение акробатики в развитии физических качеств.
Задание: Прочитайте внимательно задания и ответьте на вопросы, с критериями оценивания ознакомьтесь в конце таблице
1.
2. 3. 4.
1.Впишите название изображенных акробатических элементов?
2.Какие ошибки могут встречаться при выполнении кувырка? (3 варианта)
Задание 9.
Изобразите графически разминку для урока по теме: «Акробатические соединения».
Класс: 9
Предметные:
формировать у обучающихся систему знаний акробатических упражнений, знать и подбирать упражнения разминки для выполнение различных акробатических упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа №5: «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
Предмет, класс,УМК : Русский язык, 5 класс, УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.География.5 класс
Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы в 5 классе по географии. Составлены на основе ФГОС 2021...
Практическая работа «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»
В Практической работе представлены учебные задания для формироования различных видов универсальных учебных действий. Задания возможно использовать на уроках немецкого языка для закрепления полученных ...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии.
Данные учебные задания помогут учителю в формировании предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по географии....
Тест по теме 2.3. Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы
Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы по новым ФГОС
Учебные задания для учащихся для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов для освоения образовательной программы по предмету музыка....
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы...