Конспект на тему "Передача и ловля мча в группах" УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях (3кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему "Передача и ловля мяча в группах" под ред. В.И.Лях 3 класс | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 3 классе 24.03.22
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Коузов Александр Андреевич
Студентка: Зеленская Варвара Александровна
Тема урока: Передача и ловля мяча в группах
Цель урока: Развитие быстроты реакции и координации посредством передачи и ловли мяча в группах у обучающихся 3 класса
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила безопасности во время передачи и ловли мяча в группах
- Знать технику передачи и ловли мяча в группах
- Уметь применять правила безопасности во время участия в играх и эстафетах
Личностные:
- Воспитывать «чувство мяча», самостоятельность и активность во время передачи и ловли мяча
- Проявлять внимательность во время передачи и ловли мяча
- Бережно обращаться с инвентарем во время передачи и ловли мяча
Тип урока: Образовательно-обучающий
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: свисток
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (10 мин) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Варвара Александровна.» «Вольно!» «Тема нашего урока: Передача и ловля мяча в группах.» | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во!Раз!Два! » «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации; | ||
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации; | |||
3.1 | На носках, руки наверх | Если тяжело идти на носках, идем на полной стопе | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | ||
3.2 | На пятках, руки за голову | Если тяжело идти на пятках, идем на полной стопе. Можно руки в стороны | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | ||
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | Шагом марш! Руки на пояс | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | ||
4. | Бег с заданием | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации; | |||
4.1 | Бег правым боком | Бегом марш! | 0,5 круга | Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе | ||
4.2 | Бег левым боком | Бегом марш! | 0,5 круга | Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе | ||
4.3 | Бег с высоким подниманием бедра | Бегом марш! | 0,5 круга | Следим за дыханием, руки согнуты в локтях, ладони касаются колен, соблюдаем дистанцию | ||
4.4 | Бег с захлестом голени | Бегом марш! | 0,5 круга | Туловище сильно не наклоняем, соблюдаем дистанцию, руки за спиной | ||
5. | Упражнения на восстановление дыхания | Руки можно не поднимать | 30 сек. | На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот | ||
6. | Перестроение | «Направляющий на месте, левой , левой – раз! Два! Три!» «Стой – Раз! Два!» «На 9,6,3, рассчитайсь!» «По порядку номеров шагом – марш!» | 30 сек. | «Направляющий через центр зала в колонну по 4 – марш!» «Класс напра-во!Раз!Два!» «На вытянутые руки разомкнись!» | ||
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; Оценка; | ||||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – повороты головы вправо 2 – И.п. 3 – повороты головы влево 4 – И.п. | Руки вдоль туловища | 6 раз | Делаем без резких движений, слушаем счет | ||
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки в замок 1-3 – круговые вращения кистями 4 – И.п. | 6 раз | Без резких движений, слушаем счет | |||
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1 – повороты туловища вправо, руки в стороны 2 – И.п. 3 – повороты туловища влево, руки в стороны 4 – И.п. | Руки на пояс | 6 раз | Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет | ||
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклоны туловища вперед 2 – наклоны туловища вправо 3 – наклоны туловища влево 4 – И.п. | Наклоны в стороны, рука вправо-влево | 6 раз | Ноги прямые, спина прямая | ||
7.5 | И.п. – широкая стойка, руки в замок в локтях 1 - наклон к правой ноге 2 – наклон к центру 3 – наклон к левой ноге 4 – И.п. | Стойка ноги врозь, руки свободно | 6 раз | Ноги прямые, наклон ниже, руки не расцеплять | ||
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | Выпады правой-левой, руки вперед | 6 раз | Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет | ||
7.7 | И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища 1 – руки вперед 2 – наклон вперед 3 – присед, руки вперед 4 – И.п. | Приседания | 6 раз | Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед | ||
8 | Перестроение | 30 сек. | «Класс на право – Раз! Два!» «в колонну по одну – марш!» «По ходу движения берем волейбольные мячи через 2 человека » «Через центр в колонну по 4 – марш!» | |||
Основная часть (25 мин) | ||||||
1 | Передача мяча в группах, по 4 человека: Передача из-за головы | 8 раз каждый обучающиеся | Обучающиеся встают в колонны по 2 человека, напротив друг друга. Первый делает передачу из-за головы и убегает с правой стороны за спину второго. После передачи, каждый учащиеся забегает за спину следующего. Передачу делаем точно в руки, ноги слегка согнуты, передачу стараемся сделать высокую. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | ||
1.2 | Передача от груди |
| 8 раз | Алгоритм действий как в первом упражнении. Делаем точную передачу, при передачи делаем шаг правой ногой. | ||
1.3 | Передача правой рукой | 8 раз | Алгоритм действий как в первом упражнении. Делаем передачу правой (Левой) рукой от плеча, помогаем рукой , при передачи делаем шаг толчковой ногой, локоть в сторону | |||
1.4 | Передача левой рукой | 8 раз | ||||
1.5 | Передача от пола | 8 раз | Алгоритм действий как в первом упражнении. Делаем передачу мяча от пол, передачу делаем не близко к себе, и не близко к обучающемуся, передача из-за головы | |||
2 | Упражнения на ловлю мяча Подбросить мяч перед собой и поймать | 6 раз | Сильно высоко мяч не подкидывать, стараемся ловить мяч | |||
2.1 | Подбросить мяч, сделать хлопок за спиной и поймать | 6 раз | Стараемся ловить мяч, быстрее делаем хлопок, сильно высоко не подкидываем мяч | |||
2.2 | Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать мяч | 6 раз | Стараемся ловить мяч, быстрее делаем поворот через себя | |||
2.3 | Подбросить мяч, присесть, и поймать мяч | 6 раз | Движения делаем быстрее, мяч ловим | |||
Заключительная часть (5 мин) | ||||||
1 | Перестроение | 30 сек | « Класс в одну колонну – Марш!» «По ходу движения мячи убираем на место» «Направляющий на месте – Раз! Два!» | |||
2 | Игра на внимание: «Светофор» | 4 мин | Дети стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный). Учитель показывает любой из трех кругов, а дети- выполняют задание, которое заранее обговаривается . Правила игры: Цвета кругов и команды к ним : красный - дети присели жёлтый — дети хлопают зеленый - дети шагают кто ошибается делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте . | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; | ||
3 | Рефлексия | 1 мин | « Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие эстафеты вам больше понравились?» «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»
1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.), УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Конспект урока на тему: "эстафеты " (4 кл.)...
План-конспект урока на тему: Прыжки в скакалку. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока Прыжки в скакалку.Цель: повторить технику прыжков в скакалку.Задачи урока:1.Образовательные:- формирование навыка прыжков в скакалку.2. Оздоровительные:- способствовать выработке правильной...
Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...