Рабочая программа 5 класс по ФГОС
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Программа создана по ФГОС для 5 класса на 68 часов у учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5 класс по ФГОС на 68 часов | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА На заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ Протокол № от Руководитель МО Белоус П.В.____________ | УТВЕРЖДАЮ И.О. Директора ГБОУ СОШ № 175 Калининского района Санкт – Петербурга __________________ А.Н .Яковлев Приказ от _________________ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 175
Калининского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Физическая культура
(предмет)
5-1,5-2,5-3
(класс (параллель)
1 год
(срок реализации)
Виноградова Ирина Владимировна
(Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)
Санкт-Петербург
(наименование города)
2022
(год составления)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2часа в неделю, суммарно 1 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Практика | Планируемые результаты |
1 | Техника безопасности на занятиях по л/а. Развитие скоростных качеств. | 10час | Техника безопасности на занятиях по л/а. Развитие скоростных качеств. ОРУ на месте.Высокий старт (до 10-15м.). Специальные беговые упражнения. Встречная эстафета по 40 м. | ||
2 | Развитие скоростных способностей | Развитие скоростных способностей. Круговая эстафета. Бег с ускорением 40-50м.Высокий старт (до 10-15м.). | |||
3 | Специальные беговые упражнения. | Бег 30м. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег 30 м. на результат. Встречная эстафета. | М Д "5"-5,6 "5"-6,1 "4"-5,8 "4"-6,2 "3" – задание выполнено | |
4 | Специально-беговые упражнения. | Бег 60м. | Специально-беговые упражнения. Бег на результат 60м. Подвижные игры Метание мяча на дальность с места. | М Д "5"-10,2 "5"-10,4 "4"-10,8 "4"-10,9 "3"-задание выполнено | |
5 | Многоскоки. Прыжок в длину с разбега. | Многоскоки. Прыжок в длину с разбега. Обучение отталкиванию. Метание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
6 | Развитие скоростно-силовых качеств. | Прыжок в длину с разбега. Обучение подбору разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча. | |||
7 | Прыжок в длину с разбега. | Прыжок в длину с разбега | Метание мяча. Прыжок в длину с разбега. ОФП. Спортивные игры. | М Д "5"-3.20 "5"-2.80 "4"-2.80 "4"-2.40 "3"-задание выполнено | |
8 | Метание мяча на дальность | Метание мяча на дальность с разбега. Развитие выносливости. Бег 6 мин. ОФП. Спортивные игры. | |||
9 | Метание мяча на дальность | Метание мяча на результат | Метание мяча на дальность на результат. Развитие выносливости. Бег 6 мин. ОФП. Спортивные игры. | М Д "5"-34 "5"-25 "4"-25 "4"-14 "3"-задание выполнено | |
10 | Бег 1000м на результат. | Проверить бег на выносливость 1км | Развитие выносливости. Бег на выносливость 1 км. ОФП. Специально беговые упражнения. Спортивные игры футбол, лапта, пионербол | М Д "5"-6мин. "5"-7 мин. "4"-7 мин. "4"-8мин "3"-задание выполнено | |
11 | Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойка передвижение игрока. | Стойка передвижение игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте Прыжки на скакалке. | |||
12 | Стойка передвижение игрока. Остановка прыжком. | Стойка передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Прыжки на скакалке. | |||
13 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Стойка передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. | |||
14 | Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | Проверить умение -прыжки на скакалке. | Бросок двумя руками от головыпосле ловли мяча. Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке 20сек.. | ??????? | |
15 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. | |||
16 | Игра в мини баскетбол. | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча.Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини баскетбол.Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. | |||
17 | Сочетание приемов - ведение - остановка- бросок. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Сочетание приемов - ведение - остановка- бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств. | |||
18 | Игра в мини баскетбол. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Сочетание приемов - ведение - остановка- бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств. | |||
19 | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. ОРУ на месте. | 12 час. | Техника безопасности на занятиях по гимнастике. ОРУ на месте. Перестроение. Смешанные висы. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. | ||
20 | Развитие силовых способностей. Смешанные висы | Развитие силы. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.). Смешанные висы (д.) Подтягивание в висе. | |||
21 | Развитие силовых способностей. Подтягивание. | Развитие силовых способностей. Подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа. Развитие силы. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м.). Смешанные висы (д.) | |||
22 | ОРУ в движении. Упражнения в равновесии. | ОРУ в движении. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения (кувырок вперед). Прыжки на длинной скакалке. | |||
23 | Акробатические упражнения (кувырок вперед, назад). | Кувырок вперед, назад. Упражнения на бревне. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на длинной скакалке. | |||
24 | Акробатические упражнения. Стойка на лопатках . | Упражнения на бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. Кувырок вперед, назад.Стойка на лопатках | |||
25 | Акробатическая связка | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатическая связка: кувырок вперед — стойка на лопатках — сед углом — кувырок назад — прыжок вверх прогнувшись. Поднимание туловища из положения лежа 30сек. | М Д "5"-20 "5"-18 "4"-18 "4"-16 "3"-задание выполнено | ||
26 | Акробатическая связка | Оценка техники акробатических упражнений | ОРУ с гимнастическими палками. Акробатическая связка: кувырок вперед — стойка на лопатках — сед углом — кувырок назад — прыжок вверх прогнувшись. Поднимание туловища из положения лежа 30сек. | Выполнять акробатическую связку | |
27 | Опорный прыжок через «козла» | Умение: Поднимание туловища из положения лежа за 30сек. На результат. | Опорный прыжок через козла «вскок в упор присев». Соскок прогнувшись. ОРУ у гимнастической стенки. Поднимание туловища из положения лежа 30сек. | ||
28 | Опорный прыжок через «козла» | Опорный прыжок через козла «вскок в упор присев». Соскок прогнувшись. ОРУ у гимнастической стенки. | |||
29 | Развитие гибкости | ОРУ у гимнастической стенки. Опорный прыжок «ноги врозь». | |||
30 | Развитие гибкости | ОРУ у гимнастической стенки. Опорный прыжок «ноги врозь». | |||
31 | Развитие гибкости. Лазание по канату. | Тест на гибкость | ОРУ у гимнастической стенки. Развитие гибкости. Лазание по канату. Опорный прыжок «ноги врозь». | Наклон вперед из положения сидя (см.) | |
32 | ОРУ на гимнастической скамейке | ОРУ на гимнастической скамейке. Эстафеты с обручем и скакалкой | |||
33 | Техника безопасности на занятиях волейбола. Стойка игрока. Передвижение в стойке. | Техника безопасности на занятиях. Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | |||
34 | Стойка игрока. Передвижение в стойке. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами волейбола. | |||
35 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами волейбола. | |||
36 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Оценка техники выполнения стойки и передвижений. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижная игра с элементами волейбола. Встречные эстафеты. | Выполнять стойки и передвижения в волейболе.. | |
37 | Эстафеты с передачами мяча. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
38 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | Стойка игрока. Передвижение в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
39 | Передача мяча двумя руками сверху в парах | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини волейбол. | |||
40 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини волейбол. | |||
41 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками. | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини волейбол. | Выполнять прием мяча снизу двумя руками. | |
42 | Игра в мини волейбол. | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини волейбол. | |||
43 | Игра в мини волейбол. | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини волейбол. | |||
44 | Развитие координационных качеств. | Развитие координационных качеств. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок обной рукой от плеча с места. | |||
45 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Развитие координационных качеств.Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок обной рукой от плеча с места. | |||
46 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча с места. | Развитие координационных качеств.Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок обной рукой от плеча с места. | Уметь выполнять броск мяча одной рукой от плеча с места. | |
47 | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. Нападение быстрым прорывом. Броски со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол. | |||
48 | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. Нападение быстрым прорывом. Броски со средней дистанции, штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол. | |||
49 | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. | Оценка техники штрафного броска. | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. Нападение быстрым прорывом. Броски со средней дистанции, штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять штрафной бросок. | |
50 | Бросок мяча двумя руками от головы в движении. | Взаимодействие двух игроков через заслон.Нападение быстрым прорывом. Бросок двумя руками от головы в движении. | |||
51 | Бросок мяча двумя руками от головы в движении. | Взаимодействие двух игроков через заслон.Нападение быстрым прорывом. Бросок двумя руками от головы в движении. | |||
52 | Бросок мяча двумя руками от головы в движении. | Взаимодействие двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Бросок двумя руками от головы в движении. | |||
53 | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. Нападение быстрым прорывом. Бросок двумя руками от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. | |||
54 | Игра в мини-баскетбол. | Сочетание приемов: ведение — остановка — бросок. Нападение быстрым прорывом. Бросок двумя руками от головы в движении. Игра в мини-баскетбол. | |||
55 | Техника безопасности на занятиях. Прыжки в высоту с разбега | Техника безопасности на занятиях. Прыжки в высоту с разбега, 5-7 беговых шагов, способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
56 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки в высоту с разбега, 5-7 беговых шагов, способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
57 | Прыжки в высоту с разбега.. | Прыжки в высоту с разбега, 5-7 беговых шагов, способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча в цель. Развитие скоростно-силовых качеств. | Оценка техники прыжка в высоту с разбега. | ||
58 | Метание теннисного мяча в цель. | Метание теннисного мяча в цель. Специально-беговые упражнения. Высокий старт, старт из различных положений. Развитие скоростных качеств. | |||
59 | Развитие скоростных качеств. Высокий старт, старт из различных положений. | Метание теннисного мяча в цель. Специально-беговые упражнения. Высокий старт, старт из различных положений. Развитие скоростных качеств. | |||
60 | Высокий старт. Стартовый разгон. Встречные эстафеты. | Высокий старт (15-30м.), стартовый разгон. Бег по дистанции 40-50м. Встречные эстафеты. | |||
61 | Финиширование. Метание мяча на дальность. | Бег 30м на результат. | Бег 30м на результат. Финиширование. Метание мяча на дальность. | М Д "5"-5,6 "5"-6,1 "4"-5,8 "4"-6,2 "3" – задание выполнено | |
62 | Бег 60м. на результат. Метание мяча на дальность | Бег 60м. на результат. | Бег 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. | М Д "5"-10,2 "5"-10,4 "4"-10,8 "4"-10,9 "3"-задание выполнено | |
63 | Прыжки в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно силовых качеств. Многоскоки. Метание мяча на дальность. | |||
64 | Прыжки в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега. Развитие скоростно силовых качеств. Многоскоки. Метание мяча на дальность. | Проверить умение метание мяча на дальность | ||
65 | Кроссовая подготовка. Чередование бега с ходьбой. ОФП | 14 час. | Развитие выносливости. Равномерный бег 10мин. Чередование бега с ходьбой. ОФП. Подвижная игра «Перебежка». | ||
66 | Развитие выносливости. Равномерный бег | Развитие выносливости. Равномерный бег 10мин. Чередование бега с ходьбой. ОФП. Подвижная игра «Вызов номеров». | |||
67 | Развитие выносливости. Бег 1000м | Бег 1000м. На результат | Развитие выносливости. Бег 1000м. На результат. Спортивные игры — пионербол, футбол. | Бег 1000м. На результат | |
68 | Развитие выносливости. Подвижные игры. | Развитие выносливости. Равномерный бег 16 мин. Подвижная игра «Лапта». Подведение итогов учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....
рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому
Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов
Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....