ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
учебно-методический материал по физкультуре
1. Обобщен опыт оздоровления детей с ОВЗ (аллергопатологией) средствами дыхательной терапии, в результате чего данные материалы представлены для участия во II всероссийской научно-практическая конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов» на тему «Дыхательная терапия в работе с детьми с ОВЗ».
Содержание рабочей программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре включает в себя:
- пояснительную записку;
- цели и задачи;
- принципы и подходы;
- значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста;
-целевые ориентиры, планируемые результаты освоения детьми раннего и дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие» с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей.
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка по образовательной области «Физическое развитие», описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы, а также проектирование образовательного процесса, календарь тематических недель, методики, технологии воспитания, развития детей, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления развития детской инициативы, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы, особенности взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников, педагогами МБДОУ «ДС № 382 г.Челябинска», с социальными партнерами, описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Организационный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре содержит описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает регламент НОД, а также особенности организации праздников, мероприятий по образовательной области «Физической развитие», планирование образовательной деятельности, перечень нормативной и нормативно-педагогической документации, литературных источников.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития детей с аллергопатологией.
Рабочая программа может корректироваться в зависимости от изменений условий МБДОУ «ДС № 382 г.Челябинска»
-изменение возрастного контингента;
-изменение направленности групп;
-появление новых традиций, акций в МБДОУ «ДС № 382 г.Челябинска»
-изменение приоритетов образовательной политики государства и др.
Таким образом, содержание рабочей программы инструктора по физической культуре соответствует структуре, определенной Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает реализацию образовательных потребностей детей, их позитивную социализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_terapiya_v_rabote_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 24.59 КБ |
master_-_klass.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (аллергопатологией)
Богомолова Ю.Н., инструктор
по физической культуре МБДОУ «ДС № 382 г.Челябинска»
За последнее время во всём мире, в том числе и в России отмечается тенденция к увеличению аллергических заболеваний, тяжелому их течению. В связи с этим, проблема профилактики, диагностики и лечения этих заболеваний, создание специализированных служб, в том числе и ДОУ приобретает первостепенное значение.
Аллергия - повышенная чувствительность организма к различным веществам, связанная с изменением его реактивности. К собственно аллергическим заболеваниям относятся: атопический дерматит (нейродермит), поллиноз, аллергический ринит, пищевая аллергия, бронхиальная астма.
Чаще всего у детей с отклонениями в состоянии здоровья (ограничениями) оказывается сниженной сопротивляемость организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям, что ведет к бронхитам, пневмониям, бронхиальной астме.
Не для кого не секрет, что дети с ограничениями в здоровье с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении образовательной программы, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявленными к ним требованиям, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, а затем в школе.
Основными средствами физического воспитания детей, страдающих аллергопатологией, являются: физические упражнения, дыхательные упражнения, подвижные игры и развлечения, закаливающие процедуры, занятия на тренажерах.
Двигательная нагрузка просчитывается индивидуально в соответствии с программой реабилитации на каждого ребёнка. Педагог, организуя двигательную активность детей (будь то инструктор по физической культуре или же воспитатель в процессе организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных или подвижных игр), внимательно следит за состоянием детей. Признаки утомления и степень их выраженности определены в процессе наблюдений за детьми и отражены в таблице.
Таблица внешних признаков утомления и степени их выраженности
Наблюдаемый признак | Степень утомления | ||
легкое | среднее | тяжелое | |
Окраска кожи лица, шеи | Небольшое покраснение кожи, выражение лица спокойное | Значительное покраснение кожи, выражение лица напряженное | Резкие изменения цвета кожи, пятна, бледность |
Дыхание | Несколько учащенное, ровное, быстро восстанавливается | Учащенное | Резко учащенное |
Потливость (индивидуальный синдром) | - /+ (незначительна или отсутствует) | ++/ - (значительна или отсутствует) | - /+ (чаще отсутствует, конечности могут быть холодными, бледными) |
Движения | Бодрые, ребенок четко слышит и выполняет задания | Неуверенные, нечеткие, может быть беспокойство, заторможенность | Отказ от выполнения движений |
Самочувствие | Хорошее, быстро приходит в норму | Отказ от выполнения заданий, от игры | Слабость, вялость, нуждается в посторонней помощи |
Рекомендации врача | Постепенно, дозировано, индивидуально повышать нагрузку | Снять напряжение, принять прохладное обтирание, исключить нагрузку, дыхательные упражнения | Медикаментозная помощь, использование ингалятора, уединение, покой, медицинское наблюдение |
При обнаружении внешних признаков утомления и степени их выраженности переключает ребёнка на более спокойный вид деятельности.
Таки образом, все формы организации двигательной активности детей с ОВЗ (аллергопатологией) выстраиваются с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и с учетом принципа гуманной педагогики — не навреди:
- подбор адекватной физической нагрузки с учетом заболевания и степени его компенсации;
- включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями.
При построении физкультурных занятий учитываются возрастные особенности детей. С детьми в соответствии с регламентом тем на год проводятся сюжетные, тематические занятия. Длительность занятия соответствует требованиям СанПиН .
Физкультурные занятия с детьми с ОВЗ (аллергопатологией) имеют такую структуру:
Подготовительная часть - 10% времени,
Основная часть - 80% времени,
Заключительная часть - 10 % времени.
Дети с диагнозом бронхиальная астма, имеющие 3 и 4 группы здоровья занимаются ЛФК.
В работе с детьми с ОВЗ (аллергопатоллгией) при формировании физического здоровья особое значение приобретают дыхательная терапия (дыхательные упражнения).
Дыхание - единственная вегетативная функция, на которую человек с легкостью оказывает произвольное влияние, задавая тем самым режим функционирования различных физиологических систем. Поэтому тренировка дыхания считается одним из эффективных способов регуляции физического и эмоционального состояния ребёнка.
Дыхательная терапия предполагает лечение организма человека и профилактику заболеваний человека, в частности органов дыхания при помощи постановки правильного дыхания.
Дыхательная терапия - это физические дыхательные упражнения, воздействующие на физическое и психическое состояние человека. Одновременно это и педагогический метод. Особенностью данного метода является использование принципа упражняемости – тренировки дыхательными упражнениями. Тренировку ребёнка с ОВЗ (аллергопатологией) рассматриваем как процесс систематического и дозированного применения дыхательных упражнений с целью общего оздоровления организма, улучшения дыхательной системы, нарушенных болезненным процессом, закрепление моторных навыков и волевых качеств.
Дыхательная терапия улучшает бронхолёгочную проходимость и вентиляцию лёгких, укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность диафрагмы, рёбер и, как следствие, закрепляется навыки глубоко и редкого дыхания. Рефлекторно уменьшает спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол: вибрация их стенок при дыхательной гимнастике действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым и мышцы, произвольное изменение движения скелетных мышц оказывает расслабляющее действие на спазмированную мускулатуру бронхов. (Лазарев М.Л, 1993; Дубровский В.И, 1998).
Дыхательная терапия включает в себя комплекс дыхательной гимнастики (дыхательных игр и упражнений).
Их смысл состоит в сознательном контроле частоты, ритма и глубины дыхания.
Здоровым детям дыхательные упражнения, выполняемые после комплекса общеразвивающих, беговых или прыжковых движений, служат, в основном, для восстановления ритма дыхания после нагрузки.
Для детей с ОВЗ дыхательные упражнения являются средством оздоровления и профилактики заболевания, и строятся на использовании разных приёмов свободного и ритмичного дыхания.
К специальным дыхательным упражнениям относим:
- Брюшное (диафрагмальное) дыхание, направленно на максимальное заполнение объёма легких воздухом, способствует улучшению вентиляции, массажу внутренних органов за счёт движений диафрагмы и активизирует обменные процессы.
- Различные виды задержек дыхания в фазе вдоха или выдоха.
- Сочетание вдоха или выдоха с движениями рук или туловища.
- Выполнение дыхательных движений из различных исходных положений.
- Звуковые дыхательные упражнения (например, протяжное пение и др.)
- Разные типы ритмичного дыхания, включающие задержку дыхания фиксированной продолжительности и варьирование способа выдоха.
В зависимости от типа используемых дыхательных упражнений их воздействие может быть достаточно продолжительным и иметь как общеуспокоительный, так и активизирующий характер.
Известно, что дыхание с более продолжительным вдохом ведёт к активизации организма, а дыхание с более продолжительным выдохом, наоборот, вызывает успокоение.
Дыхательные упражнения делятся на статические и динамические.
Статическими дыхательными упражнениями считаются такие, при которых дыхание осуществляется без одновременного движения конечностями и туловищем, а именно упражнения:
- в ровном ритмичном дыхании, в урежении дыхания;
- в изменении типа (механизма) дыхания (грудного, диафрагмального, верхнего, полного и их различных сочетаний);
- в изменении фаз дыхательного цикла (различные изменения соотношений по времени вдоха и выдоха, включение кратковременных пауз и задержек дыхания за счет «выдувания» и других способов, сочетание дыхания с произнесением звуков и др.).
Их мы чаще всего используем в начале обучения правильному дыханию и для урегулирования повышенной двигательной активности, успокоения нервной и сердечно-сосудистой системы, для нормализации дыхания после активного двигательного комплекса упражнений.
Динамическими называются дыхательные упражнения, осуществляющиеся одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Если согласованность отсутствует, то движения тела не станут способствовать дыхательным движениям, которые, в свою очередь, будут нарушать динамику выполняемого упражнения. Выполняя упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным.
Вдох производится одновременно с выпрямлением туловища, подниманием верхних конечностей, отведением их в стороны и т. д., т. е., когда происходит расширение грудной клетки. Выдох делается при спадении грудной клетки в момент опускания верхних конечностей, сгибании туловища вперед, подтягивании нижних конечностей к животу и т. п.
Хочется отметить, что использование дыхательных упражнений в комплексе с другими приёмами повышает их эффективность.
Особо внимание хочется уделить одному из видов дыхательной гимнастики - звуковой гимнастика, звуковым дыхательным упражнениям (по М.Л.Лазареву «Звуковое дыхание»), которые мы активно используем в практике работы с детьми с аллергопатологией. Суть её состоит в применении специальных упражнений, связанных с произношением звуков и их сочетаний в определённом наборе и строго определённым способом. При произношении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи, а от них на грудную клетку. Это ведёт к увеличению бронхиального сопротивления, расслаблению спазмированных бронхов и бронхиол. (Лазарев М.Л, 1993).
Не стоит забывать, что особое место в жизни ребёнка занимают игры. В своей практике мы активно используем игры для развития ритмичного дыхания. Во время подвижных игр широко используем произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями туловища и конечностей. (М.Л. Лазарев, 1993).
Мы активно используем подвижные игры и упражнения игрового характера с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пением, которые позволяют детям с аллергопатологией поддерживать эластичность лёгочной ткани, улучшать бронхиальную проходимость, восстанавливать согласованность работы дыхательной мускулатуры, координации деятельности дыхательных и соматических мышц, адаптировать дыхание и весь организм в целом к физическим нагрузкам посредством общей выносливости, повысить тонус ребёнка с ОВЗ (аллергопатологией), оздоровить нервно-психической сферы ребёнка.
В своей практике мы используем игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Это очень полезно для наших детей.
Особое внимание уделяем играм и упражнениям акробатического характера, придающим телу ребёнка различные дренажные положения (берёзка, быстрое перекатывание тела на бок, живот, спину, упражнения с мячом из разных исходных положений), способствующим активному естественному дренажу бронхов.
В процессе организации физкультурных занятий, утренней гимнастики мы активно используем комплексы дыхательных упражнений по методике М.Л. Лазарева. «Система развивающей терапии детей, страдающих астмой». Но стоит отметить, что дыхательные упражнения можно выполнять с ребёнком в любое время, как во время занятий (в перерывах), на улице во время прогулки, обыграть и представить данные упражнения как игру. Поэтому я рекомендую использовать их педагогам во время физкультминуток, в режимных моментах, в играх, в организации двигательной активности детей. Это приятное времяпровождением для ребенка с ОВЗ, которое поможет педагогам:
- повысить общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость и устойчивость организма к заболеваниям.
- развить дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфа - и кровообращение в легких.
В работе с родителями рекомендую активно использовать дыхательных гимнастик в домашних условиях, обучаю техникам дыхания родителей на «Астма-школе».
Вашему вниманию предлагается несколько упражнений, которые вы можете использовать как в работе с детьми с ОВЗ для восстановления дыхательной функции, так и со здоровыми детьми, для профилактики заболеваний органов дыхания. Упражнения, которые указаны ниже научат вас и вашего ребёнка правильно дышать.
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ
Тема: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (АЛЛЕРГОПАТОЛОГИЕЙ)».
Ведущий мастер – класса:
Богомолова Юлия Николаевна, должность инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «ДС № 382 г.Челябинска», специалист высшей квалификационной категории.
Участники: Инструктора по физической культуре
Требования к участникам: Желание работать в группе.
Кол-во участников: 12-18 человек
Цель: Поделится опытом оздоровления детей с ОВЗ (аллергопатологией) средствами дыхательной терапии
Задачи:
- Дать педагогам представление о дыхательной терапии, методике проведения дыхательных игр и дыхательных упражнения;
- Передать практический опыт ведения дыхательной гимнастики;
Материалы и оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, подборка фоновой и релаксационной музыки, мультимедийная презентация (текст заданий для трансляции на мультимедийной системе).
1 БЛОК – ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – УСТАНОВКА. | Встреча участников мастер - класса, знакомство с темой и регламентом работы. Знакомство участников с «правилами группы»:
| |||||||
2 БЛОК – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Не секрет, что дети с ограничениями в здоровье с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении образовательной программы, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявленными к ним требованиям, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, а затем в школе. Чаще всего у детей с отклонениями в состоянии здоровья (ограничениями) оказывается сниженной сопротивляемость организма к вредным факторам среды, в том числе к инфекционно-вирусным заболеваниям, что ведет к бронхитам, пневмониям, бронхиальной астме. Поэтому перед педагогами стоит задача сохранить и укрепить здоровье детей, в нашем случае средствами физического воспитания. Основными средствами физического воспитания детей, страдающих аллергопатологией, являются: физические упражнения, дыхательные упражнения, подвижные игры и развлечения, закаливающие процедуры, занятия на тренажерах. Все формы организации двигательной активности детей с ОВЗ (аллергопатологией) выстраиваются с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и с учетом принципа гуманной педагогики — не навреди: - подбор адекватной физической нагрузки с учетом заболевания и степени его компенсации; - включение элементов дыхательной гимнастики во все формы занятий физическими упражнениями. В работе с детьми с ОВЗ (аллергопатологией) при формировании физического здоровья особое значение приобретает дыхательная терапия (дыхательные упражнения). Дыхательная терапия - это физические дыхательные упражнения, воздействующие на физическое и психическое состояние человека. Одновременно это и педагогический метод. Особенностью данного метода является использование принципа упражняемости – тренировки дыхательными упражнениями. Тренировку ребёнка с ОВЗ (аллергопатологией) рассматриваем как процесс систематического и дозированного применения дыхательных упражнений с целью общего оздоровления организма, улучшения дыхательной системы, нарушенных болезненным процессом, закрепление моторных навыков и волевых качеств. Дыхательная терапия включает в себя комплекс дыхательной гимнастики (дыхательных игр и упражнений). Их смысл состоит в сознательном контроле частоты, ритма и глубины дыхания. Хочется отметить, что использование дыхательных упражнений в комплексе с другими приёмами повышает их эффективность. В работе с детьми с аллергопатологией особое внимание уделяем одному из видов дыхательной гимнастики - звуковой гимнастике, звуковым дыхательным упражнениям (по М.Л.Лазареву «Звуковое дыхание»). Суть её состоит в применении специальных упражнений, связанных с произношением звуков и их сочетаний в определённом наборе и строго определённым способом. При произношении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи, а от них на грудную клетку. Это ведёт к увеличению бронхиального сопротивления, расслаблению спазмированных бронхов и бронхиол. (Лазарев М.Л, 1993). В своей практике мы активно используем игры для развития ритмичного дыхания. Во время подвижных игр широко используем произношение звуков, во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями туловища и конечностей. (М.Л. Лазарев, 1993). Мы активно используем подвижные игры и упражнения игрового характера с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пением. Это позволяет детям с аллергопатологией поддерживать эластичность лёгочной ткани, улучшать бронхиальную проходимость, восстанавливать согласованность работы дыхательной мускулатуры, координацию деятельности дыхательных и соматических мышц, адаптировать дыхание и весь организм в целом к физическим нагрузкам посредством увеличения общей выносливости, повышать тонус ребёнка с ОВЗ (аллергопатологией), оздоравливать нервно-психическую сферу ребёнка. Также в своей практике мы используем игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Это очень полезно для наших детей. Особое внимание уделяем играм и упражнениям акробатического характера, придающим телу ребёнка различные дренажные положения (берёзка, быстрое перекатывание тела на бок, живот, спину, упражнения с мячом из разных исходных положений), способствующим активному естественному дренажу бронхов. Дыхательные упражнения можно выполнять с ребёнком в любое время, во время занятий (в перерывах), на улице во время прогулки, обыгрывать и представлять данные упражнения, как игру. Поэтому, я рекомендую использовать их педагогам во время физкультминуток, в режимных моментах, в играх, в организации двигательной активности детей. Это приятное времяпровождение для ребенка с ОВЗ, которое поможет педагогам:
Вашему вниманию я предлагаю несколько упражнений, которые вы можете использовать, как в работе с детьми с ОВЗ для восстановления дыхательной функции, так и со здоровыми детьми, для профилактики заболеваний органов дыхания, для восстановления ритма дыхания после нагрузки. Эти упражнения научат вас и вашего ребёнка правильно дышать. | ||||||||
3 БЛОК – ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗАНЯТИЕ | ||||||||
Комплекс дыхания | Методические рекомендации для слушателей Направленность комплекса | Название упражнения | Назначение упражнения | Методика выполнения | Указания по вариантам проведения упражнений с учётом возрастных особенностей детей | |||
Комплекс подготовительных дыхательных упражнений | Этот комплекс позволяет подготовить человека к выполнению дыхательных упражнений. | «НАКАЧКА» | Постепенное наполнение воздухом всего бронхолегочного дерева. Создание возможности для последующего оттока мокроты, улучшение микроциркуляции и лимфооттока | И.п.: стоя. Полный выдох. Рот закрыть, нос зажать. Сначала медленная накачка легких через одну ноздрю (медленно, мелкими порциями), затем выдох через рот, а потом накачка через вторую ноздрю. | Маленьким детям целесообразно показать этот процесс на волейбольной камере или воздушном шарике, надувая маленькими порциями, а затем медленно выпуская воздух. | |||
«СЕНЬОР ПОМИДОР» | Улучшение микроциркуляции легочной ткани, раскрытие спавших альвеол. | И.п.: стоя. Вдох. Рот закрыть, нос зажать. Пытаться сделать выдох, при этом раздуваются щеки, напряжение всех мышц, участвующих в выдохе. Делать 1 раз. | ||||||
Комплекс полного дыхания | Этот комплекс включает в себя три основных типа дыхания: нижнее (диафрагмальное), среднее (реберное), верхнее (ключичное). В комплексе выстраивается последовательность пяти шагов: расслабление, поверхностное дыхание, среднее дыхание, нижнее дыхание и интегральное дыхание, объединяющее все предыдущие. | СРЕДНЕЕ ДЫХАНИЕ (грудное, реберное). «ГАРМОШКА» НИЖНЕЕ ДЫХАНИЕ (диафрагмальное, брюшное). «ШАРИК» | Наполнение воздухом всего легочного пространства и включение в акт дыхания всех дыхательных мышц. Активизация участия диафрагмы в акте дыхания, улучшение вентиляции нижних отделов легких, стимуляция работы пищеварительного тракта. | И. п.: стоя. Ладони на ребрах, после полного выдоха делается глубокий вдох. Ребра максимально раздвигаются, подобно мехам гармонии. Грудная клетка не поднимается, живот спокоен. Задержка дыхания на 1-2 сек. На выдохе ребра возвращаются в прежнее положение. И. п.: стоя. Ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дых. На 1-2 сек., выдох через неплотно сжатые губы. | В качестве образца – показ детской гармошки. Во время выполнения упражнения детей просят пальчиками поиграть на ребрышках, как на клавишах, и даже напевать на выдохе. Маленьким детям предварительно надувают и сдувают шарик. | |||
Комплекс ритмического дыхания | Комплекс направлен на нормализацию ритма самого дыхания, уменьшение числа дыханий в минуту. Нормализация дыхания приводит к изменению биоритмов других систем (сердечно – сосудистой, пищеварительной, нервной). В осенне-весенние десинхрозы у детей к. р. д. приобретает еще большее значение. | Четырехфазное дыхание. «ДИРИЖЕР» | Оптимизация окислительно – восстановительных процессов в тканях организма Воспитывают у детей чувство ритма, чувство ритма дыхания, улучшают координацию движений. | И.п.: стоя. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. Когда руки застыли - пауза. | Группа детей выполняет четырехфазное ритмическое дыхание, а один ребенок становится дирижером и руками дирижирует всем дыхательным циклом. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Пауза – руки застыли. | |||
Дыхательное упражнение для закаливания | Комплекс направлен закаливание зева, на стимуляцию деятельности диафрагмы. | «СОБАЧКА» | Стимуляция быстрого короткого выдоха. Закаливание зева. | И.п.: стоя. Язык высунуть изо рта, делать быстрые дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как собачка). | Показать малышу на улице, как дышит собачка в жаркий день. | |||
Дренаж-ное упражнение | Способствует естественному дренажу бронхов. | «КОМАРИКИ» | Улучшение кровообращения в области бронхолегочного дерева, а также на энергетическую стимуляцию организма посредством раздражения рецепторного аппарата нервной системы. Механическое очищение различных отделов бронхолегочного дерева мокроты | И.п.: стоя. Ребенок хлестко бьет себя по спине встречными движениями рук-плетей, при этом делая резкий выдох ртом, негромко, чтобы не перегрузить голосовые связки. Главное хлесткий удар. Удары проводятся в различных отделах спины. Делается 8 ударов стоя, 8 ударов маятник в стороны, вперед-назад. Для проверки качества ударов дети показывают свои ладошки: если они покраснели, удары настоящие. | Выполняется последним. Этот вид дренажа проводится в зимний период только дома. Постепенно ребенок начинает делать его на улице, для получения эффекта закаливания. | |||
4 БЛОК – ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ. | ||||||||
Организационный момент -ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ МАСТЕР КЛАССА. | Вопросы для обсуждения:
Рефлексия.
| Ведущий благодарит участников группы за работу. В процессе организации физкультурных занятий, утренней гимнастики мы активно используем комплексы дыхательных упражнений по методике М.Л. Лазарева «Система развивающей терапии детей, страдающих астмой», «Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»
В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...
Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности
Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...
Самообразование и инновационный поиск учителя, ориентация педагога на инновационную деятельность
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогаМастерство учителя – это специальность, которой надо учиться...
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига Роснано"
Презентация к выступлению на городском семинаре "Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной плащадки сетевой программы "Школьная лига Роснано&q...
Промежуточные итоги реализации проекта инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки
Данный пакет документов включает перечень документов, которые позволят в общеобразовательной школе создать единое образовательное пространство для всех учащихся, в том числе с ограниченными возм...