Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС"
статья по физкультуре
Сохранение здоровья ребёнка - важная медицинская и педагогическая задача. Спорт и здоровый образ жизни. Важность соблюдения режима при проживании спортсменов в условияхспортивной школы-интерната. Внетренировочные мероприятия по сохранению здоровья спортсменов в интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii._-_kopiya.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Белозерова Е. В., воспитатель
ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта
«Динамо Санкт-Петербург»
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната
спортивного типа: реализация требований ФГОС.
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - по определению Н. К. Смирнова - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».
На сегодняшний день тема «сохранение здоровья»-очень важная и актуальная.
План работы ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо СПб» ежегодно включает следующие цели и задачи деятельности с позиций здоровьесберегающих технологий.
Цель - показать значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной и воспитательной
деятельности.
Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.
3.Способствовать сохранению и укрепления здоровья ребенка,т.е осуществлять личност-
но-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях Академии является:
- Использование разнообразных форм проведения любых занятий
- Рационализация питания детей-спортсменов.
- Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проживают воспитанники, комфортных условий.
Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий с воспитанниками, можно говорить о возможности укрепления здоровья детей.
Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создания здоровьесберегающей среды;
-высокой профессиональной компетентности и грамотности учителей и воспитателей;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия с социально-культурной средой.
Здоровый образ жизни учащихся на основе здоровьесберегающих технологий стало
приоритетным направлением в деятельности нашей Академии, в которой учатся и
живут баскетболисты, волейболисты, фигуристы и дети, которые занимаются хоккеем и играют в разных командах города.
Важнейшими критериями направления работы воспитателей являются результаты ежегодной диспансеризации спортсменов.
Результаты и рекомендации врачей-специалистов заносятся в индивидуальные карты сопровождения воспитанников доводятся до сведения родителей (законных представителей), являются обязательными к исполнению и учитываются учителями и воспитателями при организации учебно-воспитательного процесса.
Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. По этому плану я, как воспитатель, работающий в настоящее время с учащимися 9 класса –хоккеистами команды «Динамо» (начала с 6 класса) провожу различные внеклассные занятия. Специфика нашего интерната состоит в том, что спортсмены учатся в дневное и вечернее время до 17 часов, она связана с их тренировками на своей ледовой площадке и на других площадках города. В выходные дни у них игры на первенство города и России. Поэтому внеклассной работой приходится заниматься в вечернее время, в основном после ужина, а это после 20 часов. За те 3.5 года, что работаю с воспитанниками 2007 года, помогала в проведении таких мероприятий: 2 раза в учебном году турнир по настольному теннису (во время осенних каникул и к Дню защитника Отечества), турниры по шашкам, шахматам.
Также проводила цикл бесед и презентации на тему сохранения здоровья: «Профилактика
простудных заболеваний», «Как одеваться в осенне-зимний период», «Личная гигиена», «Режим дня спортсмена», «Вредные привычки и твое здоровье», «Профилактика травматизма на спортивной площадке», «Здоровое питание спортсмена», «Борьба с компьютерной зависимостью».
Совместно со старшим воспитателем проводим рейды «Лучшая комната» с последующим вручением призов.
Мои воспитанники в 2018 и 2019 году выиграли первенство района, а в 2019 году - первенство города по мини-футболу и представляли наш город на первенстве России в Москве. Также они являются победителями и призерами районных и городских соревнований по легкоатлетическому многоборью, хоккею.
В ноябре 2019 года мои воспитанники Игнат Коханин и Данил Демин стали чемпионами Первенства федеральных округов в г. Хабаровске. Другой мой воспитанник, Иван Коломийцев – призер районного этапа Всероссийской олимпиады школьников о физической культуре. Воспитанники 2007года в 2022 году вышли победителями в Первенстве Санкт-Петербурга среди команд 2007 года рождения,в ноябре 2022 многие ребята в составе сборной Санкт-Петербурга приняли участие в Первенстве Федеральных округов в г.Альметьевске.
Вечерами после самоподготовки домашних мои воспитанники играют в аэрохоккей, бильярд, настольный теннис в специально отведенных для этого комнатах.
Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня: ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации самоподготовки и воспитательных мероприятий и т.д. Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин которые соответствуют требованиям СанПиНа.
Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья обучающихся.
Литература:
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе М.: Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
- Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии – Ростов на Дону, Издательство «Феникс», 2007 г.
- Формирование здорового образа жизни. (5-11классы). Авторы-составители Т.И.Магомедова, Л.Н. Канищева Волгоград, Изд-во «Учитель»,2007г.
Санкт-Петербург, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений”
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений” содержит:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.Теоретические основы обучения учащихся 6 класса теме:...
Деятельность учителя в области внедрения в практику своей работы механизмов реализации требований ФГОС. (Методические рекомендации)
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию. В связи с этим назрела необходимость создания стандарта второго поколения.Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление учи...
Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"
Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....
Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""
Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя ОООД (воспитателя группы продленного дня, воспитателей школ-интернатов, детских домов, воспитателя общежития) за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) Киселевой Элисо
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа"
Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоро...