Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС"
статья по физкультуре

Белозерова Елена Владимировна

Сохранение здоровья ребёнка - важная медицинская и педагогическая задача. Спорт и здоровый образ жизни. Важность соблюдения режима при проживании  спортсменов в условияхспортивной школы-интерната. Внетренировочные  мероприятия по сохранению здоровья спортсменов в интернате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii._-_kopiya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Белозерова Е. В., воспитатель

                                                                                   ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта

                                                                                  «Динамо Санкт-Петербург»

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната

                            спортивного типа: реализация требований ФГОС.  

Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. При поступлении ребенка в школу повышается нагрузка на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - по определению Н. К.  Смирнова - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни».  

На сегодняшний день тема «сохранение здоровья»-очень важная и актуальная.

План  работы  ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо СПб» ежегодно включает следующие цели и задачи деятельности с позиций  здоровьесберегающих технологий.

Цель - показать  значимость здоровьесберегающей технологии  в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и  подростков в процессе учебной и воспитательной

деятельности.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития.

3.Способствовать сохранению и укрепления здоровья  ребенка,т.е осуществлять личност-

но-ориентированный подход при обучении и воспитании.

             Основополагающими принципами подобной деятельности в условиях Академии является:

  1. Использование  разнообразных  форм  проведения любых занятий
  2. Рационализация питания детей-спортсменов.
  3. Повышение требовательности к поддержанию в помещениях, где проживают воспитанники, комфортных условий.

Только при соблюдении названных принципов во время проведения всех занятий с воспитанниками,  можно говорить о возможности укрепления здоровья детей.

 Реализация здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих:

- активного участия в этом процессе самих учащихся;

- создания здоровьесберегающей среды;

-высокой профессиональной компетентности и грамотности  учителей и воспитателей;

- планомерной работы с родителями;

- тесного взаимодействия с социально-культурной средой.

Здоровый образ жизни учащихся на основе здоровьесберегающих технологий стало

приоритетным направлением в деятельности нашей Академии, в которой учатся и

живут баскетболисты, волейболисты, фигуристы и  дети, которые занимаются  хоккеем и играют  в разных командах города.

     Важнейшими критериями направления работы воспитателей являются результаты ежегодной диспансеризации спортсменов.

Результаты и рекомендации врачей-специалистов заносятся в индивидуальные карты сопровождения воспитанников доводятся до сведения родителей (законных представителей), являются обязательными к исполнению и учитываются учителями  и воспитателями при организации учебно-воспитательного процесса.

         Ежегодный план работы включает различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. По этому плану я, как воспитатель, работающий в настоящее время с учащимися 9 класса –хоккеистами команды «Динамо» (начала с 6 класса) провожу различные внеклассные занятия. Специфика нашего интерната состоит в том, что спортсмены учатся в дневное и вечернее время до 17 часов, она связана с их тренировками на своей ледовой площадке и на других площадках города. В выходные дни у них игры на первенство города и России. Поэтому внеклассной работой приходится заниматься в вечернее время, в основном после ужина, а это после 20 часов. За те 3.5 года, что работаю с воспитанниками 2007 года, помогала в проведении таких мероприятий: 2 раза в учебном году турнир по настольному теннису (во время осенних каникул и к Дню защитника Отечества), турниры по шашкам, шахматам.

Также проводила цикл бесед и презентации на тему сохранения здоровья: «Профилактика

простудных заболеваний», «Как одеваться в осенне-зимний период», «Личная гигиена», «Режим дня спортсмена», «Вредные привычки и твое здоровье», «Профилактика травматизма на спортивной площадке», «Здоровое питание спортсмена», «Борьба с компьютерной зависимостью».

      Совместно со старшим воспитателем проводим рейды «Лучшая комната» с последующим вручением призов.

      Мои воспитанники в 2018 и 2019 году выиграли первенство района, а в 2019 году  -  первенство города по мини-футболу и представляли наш город на первенстве России в Москве. Также они являются победителями и призерами районных и городских соревнований по легкоатлетическому многоборью, хоккею.

В ноябре 2019 года мои воспитанники Игнат Коханин и Данил Демин стали чемпионами Первенства федеральных округов в г. Хабаровске. Другой мой воспитанник, Иван Коломийцев – призер районного этапа Всероссийской олимпиады школьников о физической культуре. Воспитанники 2007года в 2022 году вышли победителями в Первенстве Санкт-Петербурга среди команд 2007 года рождения,в ноябре 2022 многие ребята в составе сборной Санкт-Петербурга приняли участие  в Первенстве Федеральных округов в г.Альметьевске.

      Вечерами после самоподготовки домашних мои воспитанники играют в аэрохоккей, бильярд, настольный теннис в специально отведенных для этого комнатах.

Учитывая, что большинство детей школы-интерната не только обучаются, но и проживают круглосуточно, особое внимание уделяется соблюдению режима дня: ежедневная утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, время организации самоподготовки и воспитательных мероприятий  и т.д. Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует рациональное  сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин которые соответствуют требованиям СанПиНа.

     Таким образом, правильно организованный образовательно-воспитательный процесс в условиях школы-интерната, может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья обучающихся.

 

Литература:

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе М.: Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
  2. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии – Ростов на Дону, Издательство «Феникс», 2007 г.
  3. Формирование здорового образа жизни. (5-11классы). Авторы-составители Т.И.Магомедова, Л.Н. Канищева Волгоград, Изд-во «Учитель»,2007г.

Санкт-Петербург, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений”

ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: “Решение уравнений” содержит:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1.Теоретические основы обучения учащихся 6 класса теме:...

Деятельность учителя в области внедрения в практику своей работы механизмов реализации требований ФГОС. (Методические рекомендации)

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию. В связи с этим назрела необходимость создания стандарта второго поколения.Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление учи...

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""

Итоговая практико-значимая работа "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел""...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа"

Здоровьесберегающие технологии – система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоро...