Методическая разработка: "Мини-волейбол"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Игра на уменьшешенной площадке для начинающих волейболистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-voleybol.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
преподавателей школы
школы № 371
Мини-Волейбол
в условиях стандартного
спортзала
составил преподаватель
физкультуры
Дурандин А.А.
Санкт-Петербург
2007
Пояснительная записка
Дорогу младшему брату!
Ребятам 7-10 лет еще трудно выполнять правила игры по волейболу. Мы решили давать игру по упрощенным правилам, очень похожую на игру для взрослых и названную «мини-волейболом».
Систематические занятия мини-волейболом формируют у юных спортсменов двигательную основу, необходимую для всестороннего физического развития, приобретения ими нужных качеств и навыков для дальнейших занятий волейболом.
Грамотно организованное обучение физическим упражнениям на занятиях по мини-волейболу благосклонно влияет на развитие детского организма и основательно укрепляет здоровье.
Выполнение ребятами игровых упражнений с мячом способствует совершенствованию нервно-мышечной координации, ориентировки, умению управлять своими движениями при взаимодействии с мячом, а также овладению техникой игровых приемов.
Участие в двухсторонних играх повышает работоспособность организма, развивает способность к творчеству, самостоятельному мышлению и действиям, приучает к организованности и коллективизму.
Мини-волейбол можно назвать «младшим братом» волейбола. Существенным отличием является то, что в мини-волейбол в нашем зале играют на площадке 6х9 метров ( одна сторона 6х4,5 м ). Таких мини- площадок в нашем зале три штуки. Все три площадки уместились в стандартную волейбольную разметку :-)
Исходя из расчета, что одна команда состоит из четырех человек, одновременно в игровом процессе, отличающимся высокой интенсивностью, задействованы 24 человека.
Нужно признаться, что наша идея не является оригинальной, так как еще в 1973 году в городе Минске тренер Ю. Железняк разработал правила игры в мини-волейбол.
Две соединенные между собой сетки, натянутые вдоль центра зала, использовал в своей работе тренер по волейболу Голышев В.И. .
Мы лишь включили в нашу методику идеи, выдвинутые этими выдающимися педагогами. Предпочтение отдано было не сеткам, а стальному троссу с яркой тесьмой, натянутой по всей длине троса, закрепленного на высоте 2.35 метра. Такая конструкция не мешает проведению основной части урока.
Цели и задачи
1. Плавный и логичный переход от «Лайтбола» к игре стандартным мячом
2. Сведение к минимуму травматизма
3. Обеспечение высокой двигательной активности
4. Повышение плотности урока
5. Повышение заинтересованности школьников к регулярным занятиям физкультурой и спортом
6. Повышение уровня мастерства юных волейболистов
7. Рост тактического мышления
8. Приучать быстро читать игровую ситуацию
Техническое оснащение
1. 1мяч на 2 команды
2. Стальной тросс ( с 2-мя талрепами для его натяжения ), по всей длинне которого закреплена яркая тесьма, служащая зрительным ориентиром.
3. 2 стальных шурупа-дюбеля, закрепленных на стенах зала под баскетбольными щитами на высоте 2.35 м
Правила
отличающие мини-волейбол
1. Игровая площадка 6х9 метров
2. Состав команды: 4 человека
3. Отсутствует задняя линия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические доклад, методическое пособие, методическая разработка,план-конспект урока
Рекомендации для работы концертмейстеров ДШИ....