Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре
Методическая разработка урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Раздел: Баскетбол.
Тема: Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей
Цели: Изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом;
Задачи:
Образовательные: обучение стойкам и передвижению игрока, поворотам и остановке.
Развивающие: развитие координации, ловкости, быстроты, силы, внимания, повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, волевых качеств, чувства коллективизма.
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть (15-17 минут)
- Построение.
- Организационные команды.
- Объявление темы и целей урока.
Здравствуйте дети! А как вы думаете по какому виду спорта относится наш урок?(учитель берет в руки баскет. мяч) А какая тема нашего урока ?(выполняет ведение мяча, стойки и передвижения) Молодцы!
- Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. (Прежде чем приступить к занятиям нам нужно пройти…. что? правильно инструктаж по ТБ )
(Учитель напоминает технику безопасности при проведении уроков, посвященных спортивным и подвижным играм.)
Особо хочу обратить ваше внимание на основные моменты техники безопасности при игре в баскетбол.
- Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
- Не играть на мокрой площадке.
- Во время игры пальцы вперед не выставлять.
- Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.
Для начала оценим свои умения, как вы думаете, получиться ли у вас выполнить упражнения по теме. (Учитель берет, стикер клеит на листе оценки и показывает, как себя оценивать) И после каждого упражнения мы будем себя оценивать.
(А с чего начинается урок физической культуры? с разминки) Кто мне скажет, для чего нужна разминка?
Организм должен подготовиться к более сложным упражнениям, разогретые мышцы могут безопасно растягиваться, и человек получает возможность выполнять серьезные нагрузки легко и комфортно. Разминка позволяет предотвратить травмы, заряжает энергией, включает в процесс занятий.
- Строевой шаг и бег с заданиями:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- приставными шагами правым и левым боком
- поворотами в движении и бег спиной вперед
- с ускорением по диагонали
После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.
Проводится разминка с мячами
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза в медленном темпе.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону. Повторить 2 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже. Выполнять 20-25 с.
- И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок. Выполнять 20-25 с
После разминки ученики расходятся по всему залу.
II. Основная часть (25-27 минут)
(Кто мне ответит, что должен уметь во время игры баскетболист?)(бегать,прыгать,и.т.д. в начале он должен уметь правильно стоять)
- Стойка баскетболиста
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму — выпрямляетесь и расслабляетесь.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста.
(Упражнение выполняется 3—4 раза, в зависимости от качества выполнения.)
- Защитная стойка
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2—3 раза.
А сейчас закрепим наше упражнение, мы будем применять стойку баскетболиста в игре Коршун, Цыпленок и Наседка, водящий должен осалить игрока касанием руки тем самым передать другому участнику ведение игры.
Ребята молодцы! (Сейчас оцениваем себя, как я показывал в начале урока.)
- Ведение мяча на месте
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Усложняем задание, ведение мяча на месте, учитель показывает на пальцах цифры, дети громко и хором угадывают их.
Молодцы! Ставим себе оценку.
- Ведение мяча в движении
(Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
- Ведение мяча правой рукой (30 с).
- Ведение мяча левой рукой (30 с).
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой (30 с).
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.)
Далее задача усложняется, встаем по парам берем за руки друг друга, выполняем ведение мяча (кто с права- правой рукой, кто слева левой рукой )
- Остановка прыжком
Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость.
(Ученики знакомятся с техникой остановки прыжком.).
А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком.
(Упражнение выполняется 2-3 мин, в зависимости от качества выполнения.)
Молодцы! самоценка….
Ну и заключение можно поиграть.
- Игра «Вызов номеров » 5-7 минут
Класс делится на три команды, становятся у лицевой линии в колонне по одному и рассчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер и по вызову номера бежит до другой лицевой линии и обратно.
- Игра «Салки с ведением». 5-7 минут
Игроки разбиваются попарно и партнер с мячом пытается осалить своего напарника, убегающего приставными шагами в любом направлении, выполняя ведение любой рукой. Смена игроков после осаливания или через определённое время.
III. Заключительная часть
Учитель за 5—6 мин до конца урока строит учеников в одну шеренгу.
2. Подведение итогов
Рефлексия
Ребята, скажите мне, какие упражнения мы выполняли? А для чего мы выполняли? А как вы себя оцените, у вас все получилось или надо над чем то по работать?
Учитель подводит итоги урока. Желательно похвалить учеников за внимательность, быстроту, взаимопомощь и взаимовыручку, честную игру и т. п.
3. Домашнее задание
4. Организованный выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...