Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Легкая Атлетика»
Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 6-11 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.
Предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. N 41)
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844
"О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
Цели программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.
Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Программа предназначена для детей, обучающихся в МБОУ «Гимназия №94», имеющих допуск к занятиям физической культурой и имеющим желание заниматься легкой атлетикой
Возраст обучающихся составляет 12-17 лет. Дети, занимающиеся в объединении, очень активные, согласно их возрасту, присутствует желание заниматься данным видом спорта;
В группу входит не более 15 человек, пол значения не имеет;
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке
Нагрузка учащихся-4,5 часа в неделю (2 занятия по 2ч15 минут)
Всего 162 часа в год.
Сроки реализации программы:
- Программа рассчитана на 2 учебных года;
- Первый год обучения-это группа начальной подготовки, на второй- учебно-тренировочная группа;
- Каждый год необходимо освоить 162часа.
Формы и режим занятий.
Формы организации деятельности обучающихся– может быть как групповая, так и индивидуальная
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия – практические, а так же наглядный показ.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей –репродуктивные и объяснительно-иллюстративный.
Занятия по типу могут быть комбинированными, теоретическими и практическими.
Режим занятий: два раза в неделю по два часа.
Ожидаемые результаты:
-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.
-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.
Способы определения результативности: результативность отслеживается в ходе тренировочных занятий, так же во время промежуточного контроля, например внутригрупповых соревнованиях и во время итоговых переводных нормативов.
Виды контроля –текущий, промежуточный и итоговый.
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.
Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Итоги реализации программы определяются по итогам переводных нормативов, которые проходят в конце учебного года .;
- документальные формы подведения итогов реализации программы – переводные нормативы записываются в итоговый протокол.
В программе рассматриваются такие темы как :
- История развития легкоатлетического спорта;
- Гигиена спортсмена и закаливание;
- Места занятий, их оборудование и подготовка;
- Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой;
- Ознакомление с правилами соревнований;
- Общая физическая и специальная подготовка;
- Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
Материально-техническая база.
Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе и в спортивном зале МБОУ «Гимназия №94». Для этого в школе имеются спортивные площадки, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок, беговые барьеры, стартовые колодки, набивные мячи, стойки, планки и маты для прыжков в высоту. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
Список использованной литературы.
1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
2.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
3. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
6. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
7. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
8. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
9. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
10. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
11. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Срок реализации программ 1-3 года.Цели и задачи Программы:1. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим зан...
Конспект урока. Раздел программы: Лёгкая атлетика
Раздел программы: легкая атлетикаТема урока: прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «Перешагивание»Цель урока: обучить технике прыжка в высоту способом «Перешагивание»....
Дополнительная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"
Программа направлена на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координацион...
Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика"
Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика",сроком реализации 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая ...