Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика"
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная общеразвивающая программа "легкая атлетика",сроком реализации 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dod.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающаяпрограмма «Легкая атлетика» | ||||||||
ФИО, должность автора(-ов) дополнительной общеобразовательной программы: | Стройкова Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования | |||||||
Нормативно - правовая база организации ОДОД
| ||||||||
В соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ, с изменениями на 3 августа 2018 года, дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. | ||||||||
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам и ФГОС ОО
| ||||||||
Концепция развития дополнительного образования детей, основания проектирования и реализации программ
| ||||||||
Программа дополнительного образования детей направленана:
| ||||||||
Пояснительная записка | ||||||||
По решению педагогического коллектива, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) план деятельности обучающихся может быть изменен. | ||||||||
Направленность программы: | физкультурно-спортивная. | |||||||
Уровень сложности: | «Базовый уровень» - предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического наполнения программы. | |||||||
Актуальность программы: | Двигательная активность детей и подростков является биологической потребностью, которая часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезия неблагоприятно сказывается на умственной работоспособности школьников и на функциональном состоянии основных систем организма. Данная программа решает проблему малоподвижного образа жизни и вовлекает детей и родителей в динамический стиль жизни обеспечиващий участие в многочисленных соревнованиях разного уровня и подготовку к ним. Материалы научных исследований свидетельствуют, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Анализ педагогического опыта показал, что неподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении, дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Анализ детского и родительского спроса: по социальным данным 85% из учащихся12-13-ти летнего возраста имеют отклонения в здоровье,избыточный вес, нарушение осанки,слабый мышечный тонус. Соответствует социальному заказу общества: современные требования модернизации системы образования диктуют необходимостьвносить изменения в организацию физкультурно-оздоровительной работы. Традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективными. Потенциал образовательного учреждения - инфраструктура школы, уникальное местоположение гимназии, близость парковой зоны, наличие оборудованного спортивного зала и площадки создают благоприятные условия для организации оздоровительной работы и влияет на эффективность деятельности кружка по легкой атлетики. | |||||||
Отличительные особенности программы: | Новизна программы дополнительной общеразвивающей программы заключается в принципиально новом способе организации физкультурно-образовательной деятельности, это организация, не только детей - учащихся гимназии,но и вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия районного и городского масштаба; • включение в процесс игровых тренировок с целью развития и совершенствования физических качеств: быстроты и выносливости, • участие в дополнительных стартах, • подробный разбор и изучение правил проведения соревнований и судейства, • ОФП на основе спортивных игр (баскетбол, пионербол) и легкой атлетики. | |||||||
педагогическая целесообразность: анализ этой социальной проблемы показал, что запоследние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе, дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обуславливающая появление гипокинезии, которая может вызывать ряд серьезных изменений в организме школьника. Потенциал образовательного учреждения - инфраструктура школы, уникальное местоположение гимназии, близость парковой зоны, наличие оборудованного спортивного зала и площадки создают благоприятные условия для организации оздоровительной работы и влияет на эффективность деятельности кружка по легкой атлетики. | ||||||||
преемственность: программа составлена с ориентацией на преемственность с образовательными программами по физической культуре для 5-9класса (уровня среднего общего образования) для удовлетворения намерений и предпочтений обучающихся и их родителей (законных представителей); В структуру программы входят образовательных блоков: (теория, практика, соревнования, воспитательная работа). | ||||||||
Адресат программы: | категория обучающихся:
| |||||||
дети (подростки, девочки, мальчики)11-15 лет. •имеющие интерес к спортивной и оздоровительной деятельности и к видам легкой атлетики, •наличие базовых знаний и способностей для легкоатлетических видов, •наличие задатков определенных физических качеств скоростных силовых и выносливости, •не имеющих противопоказаний для занятий спортом. Набор осуществляется по желанию учащегося заниматься данным видом спорта с письменного заявления и согласия родителей поступающего, а так же при наличии медицинской справки о состояние здоровья ребёнка. Формирование учебной группы осуществляется на основе свободного набора и согласно санитарно – эпидемиологических норм и требований к наполняемости групп. | ||||||||
Объем программы (количество часов): | 1 год обучения: 144 часа; 2 год: 216 часов. | |||||||
Срок освоения программы: | 2 года | |||||||
Формы обучения и виды занятий по программе: |
| |||||||
Режим занятий: | в соответствии с требованиями СанПиНа: 1 год: 2раза в неделю; 2 год: 3 раза в неделю. Число и продолжительность занятий в день: 2 по 45 минут. | |||||||
Цель программы: | формирование устойчивого позитивного отношения к собственному здоровью, осознанность зависимости здоровья от собственного поведения и действий. | |||||||
Задачи программы: | Воспитательные задачи •формирование должных норм общественного поведения, •формировать необходимые морально-волевые качества, •формировать потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом, •формировать у обучающихся чувство самоуважения и ответственности, взаимопомощи, •формировать поведенческие навыки, ведущие к здоровому образу жизни и препятствующие злоупотреблению психоактивными веществами. Развивающие задачи •формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию, •развивать физические качества, •способствовать повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих достижение планируемых результатов. Обучающие задачи •формирование представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении, развитии и многообразии его видов; •формирование представлений о личной гигиене и самоконтроле; •формирование стойкой привычки к систематическим занятиям; •приобретение навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих движений; •сформировать представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений; •познакомить с кругом специальных знаний и двигательных умений,обучить технике легкоатлетических упражнений •содействовать приобретению знаний в области нравственных качеств | |||||||
Планируемые результаты: | Воспитательные -соблюдениенорм общественного поведения. -сформированные морально-волевые качества. -сформированная потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом. -сформированное чувство самоуважения и ответственности, взаимопомощи. -сформированные поведенческие навыки, ведущие к здоровому образу жизни и препятствующие злоупотреблению психоактивными веществами. Личностные - управление своими эмоциями, проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; -владение умением применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой, разрешать спорные – проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Развивающие - мотивация и устойчивый интерес к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию; -стремление развивать физические качества -стремление к повышению функциональных возможностей организма, обеспечивающих достижение планируемых результатов. Метапредметные -владение навыками личной гигиены, -владение навыками профилактики заболеваний средствами физической культуры. Обучающие -сформированное представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении, развитии и многообразии его видов; -сформированное представлений о личной гигиене и самоконтроле; -стойкая привычка к систематическим занятиям; -навыки и умения организации самостоятельных занятий – -физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих движений; -представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых– -двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений; -специальные знания и двигательные уменияв технике легкоатлетических упражнений -знание нравственных качеств Предметные -знания об истории возникновения легкой атлетике и ее видов, -знаниеличной гигиены спортсмена -способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия -владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; -владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; -умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений | |||||||
уровни показателей результативности:
| ||||||||
Предлагаемые способы отслеживания:
Виды контроля: •Вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам; •Текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность выполнений физических упражнений. •Контрольный, который проводится после завершения изучения каждого блока. •Итоговый, проводимый после проведения всей учебной программы. •Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ работы. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки. •Контроль осуществляется в сдаче контрольных нормативов. | ||||||||
Параметр результативности: осознанностьзависимости здоровья от собственного поведения и действий. | ||||||||
Критерии:
| ||||||||
Учебный план | ||||||||
1 год | ||||||||
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | |||||
всего | теория | практика | ||||||
Теория спорта | 10 | 10 | Тест | |||||
Общая физическая подготовка | 34 | 2 | 32 | соревнования, пробеги | ||||
Специальная физическая подготовка | 56 | 5 | 51 | соревнования | ||||
Техническая подготовка | 16 | 5 | 11 | Тест | ||||
Спортивные и подвижные игры | 8 | 1 | 7 | Зан. | ||||
Воспитательная работа | 14 | 11 | 3 | Зан. | ||||
Тактика, соревнования, зачеты | 6 | 3 | 3 | Тест, Зан,соревнование | ||||
ИТОГО: | 144 | 37 | 107 | |||||
2 год | ||||||||
Теория спорта | 10 | 10 | Тест, Зан. | |||||
Общая физическая подготовка | 52 | 4 | 48 | соревнования, пробеги | ||||
Специальная физическая подготовка | 70 | 10 | 60 | соревнования | ||||
Техническая подготовка | 32 | 6 | 26 | Тест | ||||
Спортивные и подвижные игры | 22 | 4 | 18 | Зан. | ||||
Воспитательная работа | 14 | 10 | 4 | Зан. | ||||
Тактика, соревнования, зачеты | 16 | 4 | 12 | Зан, Тест, соревнование | ||||
ИТОГО: | 216 | 48 | 168 | |||||
Содержание программы | ||||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
История развития легкой атлетики Правила по технике безопасности Основные понятия о здоровом образе жизни | Техника безопасности | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Правила выполнения: Равномерный кроссовый бег Упражнения на гибкость Упражнения на силу и координацию с отягощением и без | Равномерный кроссовый бег Упражнения на гибкость Упражнения на силу и координацию с отягощением и без | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Правила выполнения: Повторный,переменный, темповый интервальный бег бег и ходьба в гору Прыжковые упражнения на1 и2 ногах Силовые упражнения | Повторный, переменный, темповый интервальный бег бег и ходьба в гору Прыжковые упражнения на1 и 2 ногах Силовые упражнения | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Обучение технике легкоатлетических видов Обучение технике спринтерского бега Обучение технике эстафетного бега Обучение технике прыжка в длину Обучение технике прыжка в высоту Обучение технике метания мяча Обучение технике спортивной ходьбы Обучение технике барьерного бега | Обучение технике легкоатлетических видов Обучение технике спринтерского бега Обучение технике эстафетного бега Обучение технике прыжка в длину Обучение технике прыжка в высоту Обучение технике метания мяча Обучение технике спортивной ходьбы Обучение технике барьерного бега | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Правила игр | Игры | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни Важность активного проведения совм. досуга с родителями, участие в семейных соревнованиях. | Активное проведение совм. досуга с родителями, участие в семейных соревнованиях. Здоровый образ жизни | |||||||
| ||||||||
краткое содержание теоретической части | краткое содержание практической части | |||||||
Теоретические занятия с разбором проведенных соревнований | Соревнования, зачеты | |||||||
Организационно-педагогические условия реализации программы | ||||||||
Материально-техническое обеспечение Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому оснащению учебного процесса. Требования включают в себя перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, экранно-звуковых пособий, технических средств обучения, учебно-практического а также характеризуют перечни спортивных залов и пришкольных плоскостных спортивных сооружений. Новизна разработанных требований. Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение учащимися предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Отличительной особенностью требований к оснащенности учебного процесса является включение в перечень нестандартного инвентаря и оборудования, измерительных приборов, используемых учащимися в самостоятельных формах учебной деятельности. Кроме того, требования включают объекты и средства материально-технического обеспечения, не только выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода Государственного стандарта по физической культуре. | ||||||||
Информационное обеспечение (информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр.) http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0- «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках» | ||||||||
Дидактическое обеспечение (схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники, макеты, муляжи, видео-аудио фонд, комплексы упражнений и т.п.) 1. видеоматериалы; 2. фотографии; 3. памятки; 4. пособия. | ||||||||
Методическое обеспечение
| ||||||||
Кадровое обеспечение 1.педагог дополнительного образования | ||||||||
Охрана здоровья обучающихся Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности детей, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в процессе занятий. Большое внимание уделяется:
На каждом занятии проводятся:
| ||||||||
Список литературы литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса: 1. Н.Г.Озолин Настольная книга тренера . Наука побеждать М. 2004г. 2. И.И. Столов, В.В.Ивочкин. Спортивная школа: начальный этап. М. 2007г. 3. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Лёгкая атлетика. М. 2005г. 4. В.Б. Попов. Ф.П.Суслов, Е.И. Ливадо. Юный лёгкоатлет М. 2008г 5. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341. 6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.-105с. 7Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с 8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. М., 1997. 43-75. 8.Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И.А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 49 с. 9 .Вайнер Э. Н. Особенности воспитания культуры здоровья в системе общего образования/ 10. Калягин А. Н., Швецова Е. А. Школа по преодолению табачной зависимости: Курс из восьми занятий/А. Н. Калягин,Е. А. Швецова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.51-54., №4. – С.54-60; №5. – С.40-46 11 . Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. М, 2003. – 312 с. рекомендуемая литература для детей и родителей: 1. Шмаков С. Детям о здоровье//С. Шмаков// Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С.94-128. 2. Вайнер Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни/Э. Н. Вайнер//ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2008. — №12, 2009. — №1. – С.47 .3.Зубова С. А. Рациональное питание: Урок-практикум, 9-й класс/С. А. Зубова// ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. — №3. – С.17-21 4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с. 5 . Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с. 6. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. – С-Пб, 2004. – 114 с. 7. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с. 8. . Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с. 9. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. – 333 с. 10Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с. Интернет-ресурсы: http://kfis.spb.ru/ http://www.spbfla.ru/ http://nabegu.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=102 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ
«Легкая атлетика»
Система контроля: текущий, периодический и итоговый.
Входной контроль проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива – изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества ребенка.
Текущий контроль - проводится в течение года, возможен на каждом занятии.
Текущий контроль проверки общей физической подготовки происходит по протоколам Пробегов октябрь, январь, апрель (л/а пробегах Павловск-Пушкин 6км; Гатчина –Пушкин 5км. Пулково- Пушкин 5км.).
Текущий контроль включает в себя контрольные задания по видам:
- бег30м с низкого старта;
- бег 500м с высокого старта;
- прыжок с места;
- тройной прыжок с места;
- метание набивного мяча (2кг)
Оценка результатов в балах.
Сумма набранных баллов должна составлять не меньше 20.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы, в конце полугодия, года.
Промежуточный контроль проверки специальной физической подготовки происходит по протоколам участия в районные л/а соревнования по 4-х борью и Пер-во СДЮШОР Пушкинского р-на по СФП и ОФП.
Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе: проверка освоения программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка
Здесь рассматриваются спортивные результаты на основных и подготовительных соревнованиях, выполнение контрольных нормативов.
По данной таблице определяется успешность освоение всей программы, учащиеся набравшие 20 баллов.
Программу тестов составляют упражнения, по результатам выполнения которых оценивается уровень физической подготовленности и спортивной формы тренирующихся.Если результаты теста ниже среднего, то необходимы тренировки для начинающих с пониженной нагрузкой или выполнением упражнений в облегченных условиях. Если результаты средние или высокие, то можно начинать с тренировок по рекомендованной программе.
Девушки
Тест | Оценки | ||
Удовл. | Хорошо | Отлично | |
Отжимание в упоре лёжа на полу…………………….юн. Отжимания отгимнаст. скамейки ………………………….дев | 10 4 | 15 6 | 20 8 |
Подтягивание на перекладине…юн. Прыжки-скакалка 1мин..дев. | 3 90 | 5 110 | 7 120 |
Поднимание и опускание туловища за 1мин(из юн. положения лежа) дев. | 30 | 40 | 50 |
Прыжок в длину с места……………………юн. дев. | 140 120 | 150 130 | 160 140 |
Приседание на одной ноге с опорой рукой о стенку….юн. дев. | 5 3 | 8 5 | 10 8 |
Наклон вперед из положения стоя на опоре высотой 30см юн. дев. | 6 10 | 10 15 | 15 20 |
Вид | Оценка результатов в баллах девушки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10 лет 11лет 12лет 13лет | 6.7 6.5 6.1 5.7 | 6.6 6.4 6.0 5.6 | 6.5 6.3 5.9 5.5 | 6.4 6.2 5.8 5.4 | 6.3 6.1 5.6 5.3 |
Бег 500м 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.00 2.55 2.50 2.45 | 2.55 2.50 2.45 2.40 | 2.50 2.45 2.40 2.35 | 2.45 2.40 2.35 2.30 | 2.40 2.35 2.30 2.25 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.10 1.15 1.30 1.40 | 1.15 1.20 1.35 1.45 | 1.20 1.25 1.40 1.50 | 1.25 1.35 1.45 1.55 | 1.30 1.40 1.50 1.60 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.40 3.70 4.00 4.30 | 3.60 3.90 4.20 4.50 | 3.80 4.10 4.40 4.70 | 4.00 4.30 4.60 4.90 | 4.20 4.50 4.80 5.10 |
Метание набивного мяча 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.90 5.60 6.00 6.60 | 5.00 5.80 6.30 6.80 | 5.10 6.00 6.50 7.00 | 5.30 6.20 6.80 7.20 | 5.50 6.50 7.00 7.50 |
Юноши
вид | Оценка результатов в баллах юноши | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10лет 11лет 12лет 13лет | 6.2 6.0 5.8 5.6 | 6.1 5.9 5.7 5.5 | 6.0 5.8 5.6 5.4 | 5.9 5.7 5.5 5.3 | 5.8 5.6 5.4 5.2 |
Бег 500 метров 10лет 11лет 12лет 13лет | 2.40 2.20 2.25 2.20 | 2.35 2.25 2.20 2.15 | 2.30 2.20 2.15 2.10 | 2.25 2.15 2.10 2.05 | 2.20 2.10 2.05 2.00 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.30 1.40 1.50 1.60 | 1.35 1.45 1.55 1.65 | 1.40 1.50 1.60 1.70 | 1.45 1.55 1.65 1.75 | 1.50 1.60 1.70 1.80 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.20 4.60 5.20 5.40 | 4.40 4.80 5.40 5.60 | 4.60 5.00 5.60 5.80 | 4.80 5.20 5.80 6.00 | 5.00 5.40 6.00 6.20 |
Метание набивного меча 10лет 11лет 12лет 13лет | 5.70 6.20 6.70 7.20 | 5.90 6.40 6.90 7.40 | 6.10 6.60 7.10 7.60 | 6.30 6.80 7.30 7.80 | 6.50 7.00 7.50 8.00 |
Вид | Оценка результатов в баллах девушки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10 лет 11лет 12лет 13лет | 6.7 6.5 6.1 5.7 | 6.6 6.4 6.0 5.6 | 6.5 6.3 5.9 5.5 | 6.4 6.2 5.8 5.4 | 6.3 6.1 5.6 5.3 |
Бег 500м 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.00 2.55 2.50 2.45 | 2.55 2.50 2.45 2.40 | 2.50 2.45 2.40 2.35 | 2.45 2.40 2.35 2.30 | 2.40 2.35 2.30 2.25 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.10 1.15 1.30 1.40 | 1.15 1.20 1.35 1.45 | 1.20 1.25 1.40 1.50 | 1.25 1.35 1.45 1.55 | 1.30 1.40 1.50 1.60 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 3.40 3.70 4.00 4.30 | 3.60 3.90 4.20 4.50 | 3.80 4.10 4.40 4.70 | 4.00 4.30 4.60 4.90 | 4.20 4.50 4.80 5.10 |
Метание набивного мяча 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.90 5.60 6.00 6.60 | 5.00 5.80 6.30 6.80 | 5.10 6.00 6.50 7.00 | 5.30 6.20 6.80 7.20 | 5.50 6.50 7.00 7.50 |
вид | Оценка результатов в баллах юноши | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Бег 30 метров с низкого старта 10лет 11лет 12лет 13лет | 6.2 6.0 5.8 5.6 | 6.1 5.9 5.7 5.5 | 6.0 5.8 5.6 5.4 | 5.9 5.7 5.5 5.3 | 5.8 5.6 5.4 5.2 |
Бег 500 метров 10лет 11лет 12лет 13лет | 2.40 2.20 2.25 2.20 | 2.35 2.25 2.20 2.15 | 2.30 2.20 2.15 2.10 | 2.25 2.15 2.10 2.05 | 2.20 2.10 2.05 2.00 |
Прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 1.30 1.40 1.50 1.60 | 1.35 1.45 1.55 1.65 | 1.40 1.50 1.60 1.70 | 1.45 1.55 1.65 1.75 | 1.50 1.60 1.70 1.80 |
Тройной прыжок с места 10лет 11лет 12лет 13лет | 4.20 4.60 5.20 5.40 | 4.40 4.80 5.40 5.60 | 4.60 5.00 5.60 5.80 | 4.80 5.20 5.80 6.00 | 5.00 5.40 6.00 6.20 |
Метание набивного меча 10лет 11лет 12лет 13лет | 5.70 6.20 6.70 7.20 | 5.90 6.40 6.90 7.40 | 6.10 6.60 7.10 7.60 | 6.30 6.80 7.30 7.80 | 6.50 7.00 7.50 8.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеразвивающая программа по легкой атлетике
Программа предназначена для работы с детьми в возрасте от 6 до 17 лет. Срок реализации программ 1-3 года.Цели и задачи Программы:1. Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим зан...
Дополнительная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"
Программа направлена на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координацион...
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "легкая атлетика" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»...
Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика"
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко ре...
- Мне нравится (3)