Механотерапия, аэробика, стрейчинг
статья по физкультуре

Механотерапия, аэробика, стрейчинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika_mehanoterapiya_stretching.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Абсолютно все воспитанники особого семейного центра им. Г.И.Россолимо посещают занятия по адаптивной физической культуре, большей части из них предлагается посещать занятья в секции дополнительного образования. В которой проводятся занятия с применением неспецифических видов физкультурно-спортивной деятельности. Данная секция включает в себя занятия по аэробике, механотерапии и стретчингу. Специально разработана адаптированная программа для детей с ментальными нарушениями и в течении года, дети поочередно ознакамливаются с данными направлениями двигательной активности.

Сначала расскажу про аэробику. Неотъемлемой частью курса, является допуск врача к занятиям. Очень важно получить его, ведь идет нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Если у ребенка будут какие-то ограничения, можно или давать щадящую нагрузку, или заменить другим видом деятельности, например бОльший акцент сделать на стретчинге. Сам курс аэробики, включает в себя два раздела. Первый, это ознакомление и изучение базовых шагов в аэробике (Марш, мамбо, V-степ и др.), начинаем занятие с разминки и переходим к изучению «шага» с помощью расчленённого метода, если изучение прошло успешно, усложняем шаг с помощью степ платформы и ускорения темпа. И второй, это фитбол-аэробика, этот раздел особенно нравится детям с расстройством аутистического спектра из-за участия фитбола в занятиях.

Целью данных занятий являются укрепление сердечно-сосудистой системы, за счет увеличения частоты сердечных сокращений, улучшение координационных способностей и нормализация тонуса в мышцах.

Механотерапия (выполнение циклических движений на тренажерах, от простых блочных, до сложных роботизированных, со специальными программами тренировок). Все посещения тренажерного зала согласуются с медицинскими работниками, чтобы учитывать нозологию и потребность ребенка в тех или иных упражнениях. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, по 30-40 минут.

Целью данных занятий являются общее укрепление мышечного корсета, нормализация тонуса и трофики мышц, улучшение крово- и лимфообращения и как бонус ко всему вышесказанному, расширяются познания детей о видах физкультурно-спортивной деятельности.

Большинство занятий направлены на общее укрепления организма, поэтому используются упражнения для мышц ног, рук, спины. Но также регулярно проводятся занятия с детьми с нарушениями осанки и плоскостопием.

В качестве разминки используются общеразвивающие упражнения и упражнения со свободными весами. Потом переходим к упражнениям на многофункциональных и блочных тренажёрах, выполняем при этом тяги с верхних и нижних блоков, флексии и экстензии во всех суставах, а с некоторыми детками пробуем элементы вытяжения. А в конце занятия проводим растягивающие упражнения. Блочные тренажеры хороши своей относительной безопасностью и легким контролем движении занимающихся. Принцип его работы заключается в том, что человек притягивает груз при помощи манжет или грифов.

Что важно при занятиях? Грамотно дозировать вес и количество повторений. Начинать с минимальных нагрузок и по принципу «от простого, к сложному».  Не забывать про периоды отдыха. Внимательно следить за самочувствием ребенка и не забывать про психическое «равновесие», ведь тренажерный зал, это место повышенной опасности.

И наконец, стретчинг.  Стретчинг или попросту говоря, растяжка. Некоторые упражнения из данного курса, используются в конце каждого занятия, в качестве заминки. Но а в течении курса, в течении всего занятия проводится растяжка, задействуются все мышечные группы. Иногда с добавлением музыкального сопровождения. Для некоторый деток из-за гиперактивности сложно выполнять растяжку в положении сидя или лежа, тогда мы выполняем стоя. Бывают и нестандартные случаи, Эрготеррапевт рекомендовала одному занимающемуся с нарушением опорно-двигательного аппарата, сделать акцент на растяжке голеностопного сустава и мышц голени и во благо ребенка обратил на эти упражнения особое внимание.

Целью занятий по растяжке является, улучшение эластичности мышечного-связочного аппарата и нормализация эмоционального фона ребенка. На занятиях в положении лежа, под музыку, можно и уснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стрейчинг и его применения

Стрейтчинг и его применения...

Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"

Цель занятия :  Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"

Данная разработка представляет собой конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...

Раздел: «Физкультурное» Тема: игровой стрейчинг «Дерево»

ОО «Физическое развитие»Раздел: «Физкультурное»Тема: игровой стрейчинг «Дерево»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации физической деятель...

механотерапия

Механотерапия...

Игровой стрейчинг у детей младшего школьного возраста

Через игру ребенку проще объяснить смысл данных упражнений, тем самым дети не теряют интерес с процессу,так как игра увлекает их все больше и больше....