Конспект урока по физической культуре для 3 го класса
план-конспект по физкультуре
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-v-1-klasse-gimnastika.docx | 20.35 КБ |
razrabotka_uroka_dlya_3.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 1 классе
Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.
Цель:
- познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь.
- учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.
Задачи урока:
1) Образовательные: познакомить с техникой выполнения группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;
2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.
Место проведения: спортзал
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. д) повторение правил ТБ | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г )на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1.Группировка из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление) 2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь 2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") 3.Перекаты в группировке вправо, влево а) демонстрация упражнения б) разбор техники выполнения упражнения в) практическое выполнение упражнения Игры-эстафеты с мячами. а) Команды стоят в шеренгах, первый игрок передает мяч второму. Последний бежит в начало шеренги с мячом и передает его следующему. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий вновь не окажется в начале шеренги. б) Ведение мяча до флажка и обратно, передача мяча впереди стоящему. в) Исходное положение учащихся: ноги врозь, в колоннах. Первый участник ведет мяч до флажка, после чего берет мяч в руки и, забегая за свою колонну, прокатывает мяч между ног игроков. Впереди стоящий мяч ловит и выполняет то же самое.
| Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильным выполнением приема и передачи мяча. Мяч вести только одной рукой, с мячом в руках не бегать. Мяч вести одной рукой, с мячом в руках не бегать. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3.Рефлексия (образная) | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Предварительный просмотр:
Разработка урока для 3-го класса
Тема: Лёгкая атлетика
Урок № 1
Разработала учитель физической культуры
Быкова Светлана Владимировна
МБОУ "ЦО №7 им.Дунина-Горкавича А.А"
г.Ханты- Мансийск
Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.
Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.
2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.
3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.
4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.
Тип урока: обучающий
Методы проведения: Поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивная площадка
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. | Подготовительная часть (15 мин) | |||
Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами в первой четверти 2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры во время занятий легкой атлетикой. | 1 мин
|
Объяснить учащимся требования в разделе лёгкая атлетика Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись. | ||
3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» 4 .Ходьба и её разновидности: - на носках;- на пятках; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; перекатом с пятки на носок; с переходом на бег, равномерный бег | 1 мин 2 мин. | Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. | ||
5.Комплекс ОРУ на месте: | 8 мин. | Следит за правильностью выполнения упражнений | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. | По 4 раз | На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений. | ||
И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. | По 3-4 раз | Следить за осанкой | ||
И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п. | 6-7 раз | Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет | ||
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками. | По 4-5 раз | На четыре счета вперед, на четыре назад. | ||
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п. И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница» И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом. И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п. И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п. И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу И.п. выпад правой, руки на колено. 1-3 – пружинящие движения; 4 – смена положения ног в прыжке. И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой. | 7-8 раз 8-10 раз По 5-6 раз 7-8 раз 7-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые. Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы. Выполнять с максимальной амплитудой Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Мах прямой ногой. Руки ровные. Руки прямые, нога в колене выпрямляется Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды. | ||
Основная часть -22 мин. | ||||
1. Специально-беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени; - приставными ШАГАМИ правым и левым боком; - «олений» бег; - бег с ускорением. 2.Упражнения на восстановление дыхания Подсчет ЧСС 3.Техника низкого старта: - старт из различных выходных положений; - бег с низкого старта с опорой на одну руку; - бег по отметкам; - бег с низкого старта на скорость; - групповые старты на отрезках. Ходьба с глубокими вдохами и выдохами. Подсчет ЧСС 4. Равномерный бег до 400м. 5. Игра: « Кто быстрее» Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит. 6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания. | По 15-20 м 1 мин
7 мин. 3-10м 2-10м 2-10м 20м 20-50м 1мин. 5мин 5 мин. 1мин. | Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи. Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз). Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки. Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге. Дыхание спокойное и глубокое следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок
Выполнять с оптимальным наклоном туловища. Постепенно увеличивать длину шагов. Активное отталкивание и вынос бедра.
Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой
| ||
III. | Заключительная часть -3 мин | |||
1. | 1-2 мин | Следить за дисциплиной в строю. Напомнить о соблюдении мер безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе, 4 четверть на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока по физической культуре в 5 классе, 4 четверть на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)...