Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №4 по физической культуре в 2 классе 3 четверть
Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна
Место проведения: Спортивный зал
Тема: Весёлые старты
Цель урока: Привлечение обучающихся к урокам физической культуры и развитие физические качества по средством весёлых стартов у обучающихся 2 класса
Планируемые результаты:
- Предметные: знать технику проведения весёлых стартов; уметь выполнять заданные эстафеты, уметь находить ошибки и их исправлять.
- Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; развить навык сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей, содействовать воспитанию волевых качеств.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер,конусы,обручи,эстафетная палочка,волейбольный мяч,теннисный мяч, гимнастическая скамейка
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1,5 мин | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я» «Сейчас я вам загадаю загадку, ответ который и есть тема нашего урока» «Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем ловко, кувыркаемся при этом, так проходят….(эстафеты)» «И тема нашего урока – весёлые старты» «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо» «Раз, два» «В обход налево шагом марш» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову Перекат с пятки на носок, руки в стороны На внешней стороне стопы, руки на пояс»
В полном приседе, руки на колени | 2 мин | «Ладони направлены внутрь» «Плечи опустить» «Локти точно в стороны» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Соблюдаем дистанцию» «Руки точно на пояс» «Локти точно на коленях» «Взгляд вперёд» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) | |
4 | Бег | 2 мин | «Бегом марш» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий) | |
5 | Восстановление дыхания | 1 мин | «Шагом марш!» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 3 мин | «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» « На 1-3 рассчитайсь» «1-на месте, 2-три шага вперёд марш, раз, два, три, четыре, 3-шесть шагов марш, раз,два,три,четыре,пять,шесть,семь» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 | ОРУ: И.п - основная стойка 1-поворот головы вправо, плечи поднять 2-и.п. 3-поворот влево, плечи поднять 4-и.п. | 7 мин 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Взгляд вперёд» «Руки точно вниз» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
И.п- узкая стойка, руки в стороны 1-2 – круг локтями вперёд 3-4 –назад | 6 – 8 раз | «Руки точно в стороны» «Ноги прямые» «Без резких движений» | |||
И.п-узкая стойка, руки вниз 1-руки в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-и.п | 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» «Плечи выпрямлены» | |||
И.п.-узкая стойка, руки в замок перед грудью 1-выпрямить руки вперед 2- И.п. 3-выпрямить руки вверх 4 – И.п. | 6 – 8 раз | «Взгляд вверх» «Руки прямые» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п– стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон туловища вправо, руки за головой 2-наклон в центр, руки вперёд 3-наклон влево, руки за головой 4-и.п | 6 – 8 раз | «Наклон глубже» «Амплитуда движений полная» «Ноги прямые» «Спина прямая» «Руки точно на пояс» И.п– основная стойка, руки на пояс 1-2-3-4 – круг тазом вправо 5-6-7-8 - влево | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс 1-2-3-4 – круг тазом вправо 5-6-7-8 - влево
| 6 – 8 раз | «Руки точно на пояс» «Без резких движений» «Взгляд вперёд» | |||
И.п– узкая стойка, руки на пояс 1-2-3-4 – круг коленями вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Без резких движений» «Руки точно на коленях» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п – присед на правой, колени согнуты 1-2- перекат влево 3-4 - вправо | 6 – 8 раз | «Дыхание равномерное» «Спина прямая» «Без резких движений» | |||
И.п- узкая стойка, руки на пояс 1-встать на носки 2-и.п 3-на пятки 4.и.п | 6-8 раз | «Взгляд вперёд» «Спина прямая» | |||
И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс 1-присед, руки вперёд 2-и.п 3-прыжок,хлопок над головой 4-и.п И.п - узкая стойка, руки на пояс. Прыжки вокруг себя, вправо/влево | 6-8 раз 6-8 раз | «Чёткие движения» «Хлопок точно над головой» «Прыжок выше» «Чёткие движения» | |||
7 | Перестроение | 15 сек | «Кругом» «Раз два» «На свои места шагом марш!» «Кругом» «Раз два» | КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 | Весёлые старты 1 эстафета: «Кто быстрей?» 2 эстафета: «Змейка» 3 эстафета: «По кочкам» 4 эстафета: «Кенгуру» 5 эстафета: «Тоннель» 6 эстафета «Паучек» 7 эстафета: «Сороконожка» | 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | «В колонну по одному стройсь!» Бег с эстафетной палочкой от линии старта до конуса и обратно, передать эстафетную палочку другому участнику и встать в конец своей команды. От линии старта вести волейбольный мяч обводя конусы (змейкой), оббежав последний конус взять мяч в руки и бегом бежать к своей команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец своей команды. «Если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение» На протяжении дистанции, обручи расположены, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача участника, прыгая из обруча в обруч с мячом в руках, на последнем обруче оставить мяч, затем возвращается к своей команде передаёт эстафету следующему участнику касаясь его, следующий участник, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде, передаёт эстафету следующему игроку. «Мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги» Первый участник, зажав мяч между коленями, прыгает до конуса, берет в руки мяч, возвращается бегом, передаёт мяч следующему игроку и встать в конец своей команды. «Мяч точно между коленями, передвигаемся прыжками, если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение» Участники стоят ноги врозь в коллону по одному. У первого участника в руках мяч. По команде «Марш» он посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч, бежит с ним с правой стороны от колонны, обегает конус и возвращается обратно, встает в начало колонны за линию старта и вновь посылает мяч под ногами. Последний участник принимает мяч и так далее. Участники добегают до гимнастической скамейки, делают лазание ,оббегают конус и возвращаются к своей команде, передавая хлопком следующему участнику эстафеты. Нужно всей командой взяться за руки друг друга, пройти дистанцию всем вместе оббегая обручи, конусы. Вернуться на свои места. | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений); РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
9 | Подведение итогов | 2 мин | Выдать грамоты командам по номинациям : самые ловкие, дружные, быстрые, спортивные | РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) | |
Заключительная часть 4 минут | |||||
9 | Построение Игра на внимание «Светофор» Подведение итогов | 4 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Учитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Учитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. «Чем мы занимались сегодня на уроке?» «Какая эстафета была самая интересная/трудная?» «Урок окончен» «До свидания» | РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-339794-1385899847.gif)
Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Техника баскетбола. Броски и передача мяча в движении», 10 класс
Цель урока:Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием ИКТ.Задачи урока: Образовательный аспект Совершенствование техники ловли и передачи мяча; Закрепление...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-588022-1423856127.jpg)
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880613-1484902320.jpg)
ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1124294-1552534469.jpg)
Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209698-1579681225.jpg)
Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)
Конспект урока на тему:"Веселые старты" , УМК "Физическая культура " под ред. В.И. Ляха ( 1 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1209815-1580967883.jpg)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Веселые старты"...