Технологическая карта урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре

Сизякин Леонид Леонидович

Технологическач карта урока физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                                                   

                                                     Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 6 классов

                                                            МБОУ гимназия им. А.С.Пушкина на 24. 11. 2022-23 уч. год

                                                          учителя физической культуры  Сизякина Л.Л.

             Тема: “ Баскетбол.”

             Подраздел программы: образовательно-обучающая деятельность .

             Тип урока: игровой.                                                        

             Место проведения: спортивный зал.

             Оборудование и инвентарь: 10 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных стойки с кольцами,  компьютер, мультипроектор с экраном.

             УМК – комплексная программа .В.И.Лях.М.Просвещение.2016.

                          Физическая культура 5-6-7классы.учеб.для общеобразовательных организаций.М.Я Виленский..-7-е изд.-М-Просвещение.2018.

                         

             Цель педагогическая:

              - предметная - учить технике передаче и ловле  мяча в движении.

              - метапредметная  - сформировать исполнительные действия с помощью внутренних предметных форм.Дать представление о траектории полёта мяча в зависимости от игровой ситуации.

               -коммуникативная-учить поиску правильных решений атакующих игроков против защитника с помощью передач и ловли мяча .                              

             Планируемые достижения учащихся:

              - предметные: освоить технику работы ног в передачах и ловли мяча в соревновательных условиях;

              - метапредметные: оценивать технику передачи мяча на основании закономерностей его полёта.

            Формы проведения: индивидуальный, групповой.

             Этапы

             урока

 

                 Задачи

                              Содержание деятельности

Время

Организационно

методические

рекомендации

                 учителя

             ученика

               1      

                          2

                           3

                       4

      5

              6

I. Самоопределение

    к деятельности.

II. Актуализация

     знаний и умений

III. Постановка

      учебной задачи

      и цели.

Включение учащихся на

личностном уровне.

Повторение того, было изучено ранее и выявление

затруднений, какие были на

уроке прежде.

Обсуждение создавшихся

или существующих затруднений.

Приглашает детей войти в

спортивный зал и высказывает

добрые пожелания им.

Предлагает вспомнить, чем

занимались

на предыдущем уроке.  

Предлагает для улучшения

результативности в действиях с мячом поиграть в игру “Передал-садись”.

По окончании игры задает

вопросы:

1. Как добиться поставленной

    цели?

2. Какие умения помогают

   помогают правильно действовать?

Заходят в зал, приветствуя

учителя и друг друга,

 желая удачи хлопками в

ладоши.

Высказывают свои мнения,

впечатления, делятся своими достижениями в

технике передач, мяча различными способа.

Играют в игру «Передал-садись»

Высказывают свои мнения,

отвечают на вопросы.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

2 мин.

Построение в

круг.

Перестраиваются

в колонну по 4.

IV. Открытие

     нового знания.

Решение учебной задачи:

как повысить результат.

Предлагает игру «Передача мяча со сменой мест».

По окончанию игры задает

вопросы:

1. Как контролировать  мяч c  отскоком от стены или пола.

2. За счет каких действий до-

биться правильного выполнения передачи  мяч ?

3. Как эти умения смогут  проявиться во время игры в баскетбол?

Предлагает посмотреть на мультипроекторе технику передач мяча.

По окончании просмотра

задает вопрос: «Что позволяет

осуществлять контроль над мячом?»

Предлагает поиграть в игру «Мяч ловцу».

1.Условия игры: выполняя передачу мяча партнёру открыться для получения обратной передачи. Защитник своей зоны должен перехватив мяч  выполнить ведение или передачу мяча и направить действия своих партнеров в зону соперника.Атакующая команда должна завершить свою атаку броском мяча в руки своего «ловца».

Играют в игру «Передача мяча со сменой мест»

Отвечают на поставленные

вопросы и показывают

действия, которые приводят к успеху.

Просматривают и разбирают формирование внутренних исполнительных действий с помощью внутренних предметных форм.

Отвечают на вопросы,

высказывают свои мнения,

суждения.

 Играют в игру.

4 мин.

5  мин.

В колоннах по3

V. Первичное

    закрепление.

VI. Самостоятельная работа.

Vll. Рефлексия деятельности

Проговорить новое упражнение и показать его

на практике.

Демонстрация учениками

вариантов решения.

Осознание учащимися их деятельности и оценка результатов.

Предлагает провести упражнение:

1.«Передача мяча в парах с продвижением»

2. «Найди свободное место с сопротивлением защитников.»

Предлагает учебную игру в

баскетбол.

Подводит итоги. Выставляет оценки за деятельность при выполнении:

- учебных заданий

- соревновательных

 достижений

- анализе действий товарищей

Задаёт домашнее задание.

Играют в игру.

Высказывают своё мнение о правильных перемещениях, передачах мяча, а также ошибках.

Играют в игру.

Высказывают своё мнение о правильных перемещениях, передачах мяча, а также ошибках.

Играют в игру.

Подсчитывают очки и

 подводят итог игры.

Строятся в окончательное построение.

Готовят задание самостоятельно.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

Группами.

Полукругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...