Календарно-тематическое планирование для 10 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс)

Планирование разработано на 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_10_klassa.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 10 класса

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Возможные виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Сроки

план

факт

1

I четверть

Основы знаний. Инструктаж по охране труда.

1

Инструктаж по ТБ на уроках Л/а. Равномерный бег. ОРУ. Специально беговые упражнения. Беговые эстафеты.

сентябрь

2-3

Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей.

2

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Текущий

сентябрь

4-5

Высокий и низкий  старт. Развитие скоростных способностей.

2

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. ОРУ в движении. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 30 м (с)

Бег 30 м: мальчики

«З»- 4.4

«С»- 4.7

«Б»- 4.9 девочки

«З»- 5.0

«С»- 5.5

«Б»- 5.7

сентябрь

6-7

Финальное усилие. Эстафетный бег.

2

ОРУ в движении. СУ. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

Текущий

сентябрь

8

Развитие скоростных способностей.

1

Основные формы и виды физических упражнений. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 60 м (с)

Бег 60 м:  мальчики

«З»- 8.0

«С»- 8.5

«Б»- 8.8 девочки

«З»- 9.3

«С»- 10.1

«Б»- 10.5

сентябрь

9

Развитие скоростной выносливости

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м.

Испытание ВФСК «ГТО»: Челночный бег 3х10 м– на результат.  

Челночный бег 3х10 м мальчики

«З»- 8.0

«С»- 8.5

«Б»- 8.8 девочки

«З»- 9.3

«С»- 10.1

«Б»- 10.5

сентябрь

10-12

Метание спортивного снаряда. Развитие скоростно-силовых способностей.

3

Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Испытание ВФСК «ГТО»:Метание спортивного снаряда весом 700т (м) – мальчики

Метание спортивного снаряда весом 500т (м) - девочки

Метание спортивного снаряда: мальчики

«З»- 35

«С»- 29

«Б»- 27 девочки

«З»- 20

«С»- 16

«Б»- 13

сентябрь

13-16

Прыжок в длину с места. Развитие координационных и силовых способностей.

4

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья, поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;

Испытание ВФСК «ГТО»:Прыжки в длину с места толчком двумя ногами(см)

Прыжок в длину с места: мальчики

«З»- 230

«С»- 210

«Б»-195

девочки

«З»- 185

«С»- 170

«Б»- 160

октябрь

17-18

Длительный бег. Развитие выносливости.

2

Кросс. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Темповой бег (с хронометрированием по отрезкам): мальчики 1200м, девочки – 800м. Спортивные игры.

Текущий

октябрь

19-20

Развитие силовой выносливости.

2

Дозирование нагрузки при занятиях бегом. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.

Текущий

октябрь

21-22

Преодоление препятствий

2

Физическое развитие человека. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелазанием.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

Поднимание туловища из положения лёжа:

мальчики

«З»- 50

«С»- 40

«Б»- 36

девочки

«З»- 44

«С»- 36

«Б»- 33

октябрь

23

Переменный бег

2

Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Олимпийское движение в России. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Текущий

октябрь

24-25

Кроссовая подготовка

2

Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 2000 м (мин.с)- девочки

Бег на 3000 м (мин.с)-мальчики

Бег на длинные дистанции: мальчики

«З»- 12.40

«С»- 14.30

«Б»- 15.00

девочки

«З»- 9.50

«С»- 11.20

«Б»- 12.00

октябрь

26-27

II четверть

Баскетбол

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Стойка баскетболиста. Перемещения в защитной стойке (правым, левым боком, спиной вперёд). Остановка прыжком, двумя шагами. Повороты на месте, в движении.

Текущий

ноябрь

28-30

Ловля и передача мяча.

3

ОРУ. Перемещения в защитной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах. Передачи мяча в пол, из-за головы, правой и левой рукой. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в парах (тройках) двумя мячами. Упражнения на координацию.

Текущий

ноябрь

31-33

Ведение мяча

3

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления, с изменением скорости. Ведение мяча с переводами и с сопротивлением защитника.Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Текущий

ноябрь

34-35

Бросок мяча с места

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).Передачи мяча в движении. Бросок одной рукой от плеча с места. Броски в парах. Броски с сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

ноябрь

36-37

Бросок мяча в движении

2

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Передачи в парах в движении с сопротивлением. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Текущий

декабрь

38-39

Штрафной бросок

2

Комбинации из разученных элементов (ведение, передача, бросок). Передачи в тройках (на месте и в движении).  Штрафной бросок. Учебная игра.

Текущий

декабрь

40-41

Личная защита

2

Перемещения в защитной стойке (правым, левым боком, спиной вперёд). Игра 1х1 с пассивным сопротивлением. Передачи в парах с сопротивлением защитника (на месте и в движении). Игра 2х2, 3х3.Учебная игра.

Текущий

декабрь

42-43

Подбор мяча после броска

2

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Ловля мяча, отскочившего от щита. Подбор мяча после броска. Учебная игра.

Текущий

декабрь

44-46

Быстрый прорыв

3

Комбинации из разученных элементов (ведение, передача, бросок). Игра 1х1 на половину площадки. Передачи в парах с сопротивлением защитника. Быстрый прорыв в тройках. Учебная игра.

Текущий

декабрь

47-48

Игровые  задания

2

Передачи двумя мячами в парах, в тройках. Игра 1х1,2х2. Подбор мяча. Штрафные броски. Учебная игра.

Текущий

декабрь

49-50

III четверть

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения. Развитие гибкости.

2

Правила профилактики нарушения осанки, подбор упражнений по профилактике её нарушения и коррекции. Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ с предметами. Развитие гибкости.

Текущий

январь

51-53

Акробатические упражнения

3

Строевые упражнения. ОРУ с мячами. Развитие гибкости. Перекаты. Кувырок вперёд, кувырок назад, полушпагат, стойка на лопатках. «Мост» из положения лёжа на спине.

Испытание ВФСК «ГТО»:

 Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см).

Наклон вперёд:

Мальчики

«З»- +13

«С»- +8

«Б»- +6

Девочки

«З»- +16

«С»- +9

«Б»- +7

январь

54-55

Акробатическая комбинация

2

Строевые упражнения. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Развитие гибкости.

Текущий

январь

56-57

Висы и упоры. Развитие силовых способностей.

2

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Висы и упоры. Развитие силовых способностей.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Подтягивание: мальчики  - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине.

Подтягивание:

мальчики

«З»- 14

«С»- 11

«Б»- 9

Девочки

«З»- 19

«С»- 13

«Б»- 11

январь

58-59

Упражнения в равновесии

2

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения на напольном бревне и на гимнастической скамейке.

Текущий

февраль

60-61

Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Развитие скоростно-силовых способностей.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук:

Мальчики

«З»- 42

«С»- 31

«Б»- 27

Девочки

«З»- 16

«С»- 11

«Б»- 9

февраль

62

Развитие координационных способностей

1

ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на координацию.

Текущий

февраль

63-64

Волейбол

Инструктаж по ТБ во время занятий.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

ОРУ. Стойки игрока. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и т.д.). Эстафеты, игровые упражнения.

Текущий

февраль

65-67

Приём и передача мяча

3

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мече. Приём и передача мяча снизу. Приём и передача мяча сверху. Передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставными шагами. Передачи мяча в парах: встречная, над собой - партнёру; передачи в парах через сетку;

Текущий

февраль

68-70

Верхняя подача мяча

3

Верхняя подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах – через ширину площадки с последующим приёмом мяча; через сетку с расстояния 3-6 метров. Подвижная игра «Подай и попади».

Текущий

февраль

71-73

Нападающий удар (н/у)

3

Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке; имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке). Учебная игра.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

Сгибание и разгибание рук:

Мальчики

«З»- 42

«С»- 31

«Б»- 27

Девочки

«З»- 16

«С»- 11

«Б»- 9

март

74-76

Тактика игры

3

ОРУ. Нижняя прямая подача. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра по упрощённым правилам.

Текущий

март

78-80

Техника защитных действий

3

ОРУ. Подача мяча. Передачи мяча в парах. Одиночный и двойной блок. Страховка. Приём мяча после блокировки. Защитные действия после перемещения вдоль сетки в зонах 4, 3, 2 в определённом направлении. Учебная игра.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Подтягивание: мальчики  - на высокой перекладине, девочки – на низкой перекладине.

Подтягивание:

мальчики

«З»- 14

«С»- 11

«Б»- 9

Девочки

«З»- 19

«С»- 13

«Б»- 11

март

81-82

Развитие координационных способностей

2

ОРУ. Упражнения на координацию. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках.

Текущий

март

83-84

IV четверть

Лёгкая атлетика.

Преодоление препятствий

2

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Полоса препятствий. Прыжки через скакалку за 1 минуту. Развитие скоростно-силовых способностей.

Текущий

апрель

85-86

Переменный бег

2

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности.  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 минут.

Текущий

апрель

87-88

Длительный бег. Развитие выносливости

2

Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 2000 м (мин.с)- девочки

Бег на 3000 м (мин.с)-мальчики

Бег на длинные дистанции: мальчики

«З»- 12.40

«С»- 14.30

«Б»- 15.00

девочки

«З»- 9.50

«С»- 11.20

«Б»- 12.00

апрель

89-90

Кроссовая подготовка

2

Равномерный бег (15 мин) ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.

Текущий

апрель

91-93

Прыжок в длину с места. Развитие координационных и силовых способностей

3

«Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья». Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой;

Испытание ВФСК «ГТО»: Прыжки в длину с места толчком двумя ногами(см)

Прыжок в длину с места: мальчики

«З»- 230

«С»- 210

«Б»-195

девочки

«З»- 185

«С»- 170

«Б»- 160

апрель

94-96

Метание спортивного снаряда. Развитие скоростно-силовых способностей.

3

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Испытание ВФСК «ГТО»: Метание спортивного снаряда весом 700т (м) – мальчики

Метание спортивного снаряда весом 500т (м) - девочки

Метание спортивного снаряда: мальчики

«З»- 35

«С»- 29

«Б»- 27 девочки

«З»- 20

«С»- 16

«Б»- 13

апрель

97-99

Развитие скоростной выносливости

2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 150м.

Испытание ВФСК «ГТО»: Челночный бег 3х10 м– на результат.  

Челночный бег 3х10 м мальчики

«З»- 8.0

«С»- 8.5

«Б»- 8.8 девочки

«З»- 9.3

«С»- 10.1

«Б»- 10.5

Апрель

май

100

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей.

1

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Текущий

Май

101

Высокий старт. Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование физических способностей (физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей). ОРУ в движении. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 60 м.

Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 60 м (с)

Бег 60 м:  мальчики

«З»- 8.0

«С»- 8.5

«Б»- 8.8 девочки

«З»- 9.3

«С»- 10.1

«Б»- 10.5

Май

102

Финальное усилие. Развитие скоростных способностей

1

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Испытание ВФСК «ГТО»:

Бег на 100 м (с)

Бег 100 м: мальчики

«З»- 13.4

«С»- 14.3

«Б»- 14.6

девочки

«З»- 16.0

«С»- 17.2

«Б»- 17.6

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...