Методическая разработка «Тесты для учащихся 10-11 классов, временно освобожденных от уроков физической культуры в школе»
тест по физкультуре (10 класс)

Тесты по теории физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация №3. «Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов /методических рекомендаций»

Методическая разработка

«Тесты для учащихся 10-11 классов, временно освобожденных от уроков физической культуры в школе»

Основной проблемой современного образования на уроках физической культуры является состояние здоровья учащихся, а также пути его укрепления и сохранения. В наше время в школах процент учащихся, которые имеют низкий уровень здоровья, стремительно увеличивается. С каждым годом растущая нагрузка учебных занятий и психоэмоциональные факторы негативно сказываются на физическое и функциональное состояние школьников в процессе физического воспитания. На сегодняшний день большинство детей по результатам медицинского обследования могут быть полостью освобожденными от занятий физкультурой, либо временно освобожденные от занятий физической культурой после перенесенных заболеваний.

И главной задачей в построении учебного процесса учителем физической культуры является помощь в организации построение правильного учебного процесса школьникам, которые временно освобождены от физических нагрузок.

В соответствии с ФГОС СОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов:

  • знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);
  • способы физкультурной деятельности (операциональный

компонент деятельности);

  • физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность

Аттестовать учащихся по предмету «Физическая культура», имеющих освобождение на 2 недели и более, необходимо по результатам изучения информационного компонента деятельности.

Формирование знаний по предмету «Физическая культура» является обязательной задачей физического воспитания.

Я в своей практике использую метод тестов, что позволяет мне выявить уровень знаний о физической культуре и по каждому модулю «Спортивные игры»: волейбол, баскетбол; модуль «Гимнастика», модуль «Легкая атлетика».

МОДУЛЬ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

                                                     Тест по баскетболу № 1  (10-11 классы)

1. Размеры баскетбольной площадки (м):

а) 26×14;   б) 28×15;   в) 30×16.

2. Высота баскетбольной корзины (см):

а) 300;   б) 305;   в) 310.

3. Окружность мяча (см):

а) 600 – 650;   б) 700 – 730;   в) 750 – 780.

4. Вес мяча (г):

а) 600 – 620;   б) 650 – 700;  в) 600 – 650.

5. Во время игры на площадке  может находиться (игроков):

а) 4;   б) 5;   в) 6.

6. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819;   б) 1899;   в) 1891.

7. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Д.Формен;   б) Д.Фрейзер;   в) Д.Нейсмит.

8. Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;  б) четырех таймов по 10 минут;  в) трех таймов по 15 минут.

9.  Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)?

а) 6;     б) 6,15;     в) 6,25.

10. Игрок нападающей команды не должен находиться в зоне под корзиной более (с):

а) 5;          б) 4;          в) 3.

11. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:

а) одно очко; б) два очка;  в) три очка.

12. В баскетболе,  если мяч заброшен  из-за 6 метровой линии засчитывается:

А) 1 очко   Б) 2 очка   В) 3 очка

13. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам баскетбола:

 А) 7;     Б ) 6;  В)  5:    

14.Как называется равный счёт по окончании основного времени матча:                                                  а) овертайм;  б) фол;  в) аут

15.Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с):

а) 15;  б) 20;  в) 24.

16. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:
а) 3 сек.      б)5 сек.   в)10 сек.

17. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:

а)  ловлю, остановки, повороты, ведение мяча; б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты; в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину.

18. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.                                                                                                                     19. Какое количество замен разрешается делать во время игры?                                                                        а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.                                                                                        20. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?                                                                                                                   а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.                                                                                                                            21. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков этой команды на площадке оказывается:                                                                                                                                 а) один; б) два; в) три.                                                                                                                                                         22. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):                                                  а) 5; б) 4; в) 3.                                                                                                                                                                      23. При опеке игрока, контролирующего мяч, фактор времени и расстояния:                                                                 а) учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.                                                                                     24. Сколько времени отводится на замену игрока (с)?                                                                                                    а) 10; б) 20; в) 30.                                                                                                                                                                             25. Диаметр баскетбольной корзины (см):                                                                                                                     а) 40; б) 45; в) 50.

Тест по баскетболу № 2

1.        В каком году был «изобретён баскетбол?

а)        1986 год         б)        1905 год      в)        1891 год

2.        Кто «изобрёл» баскетбол?

а)        Джеймс Нейсмит      б)Луи Чемберлен      в)Деметре Викелас   г)        Джемс Коннолли

3.        Когда была создана Международная федерация баскетбола?

а)        18 июня 1932 года    б)21 июня 1940 года            в)        7 ноября 1917 года

4.        Где и когда впервые был организован показательный турнир по баскетболу?

а)        III ОИ в Сент-Луисе, 1904 год    б) I ОИ в Афинах, 1896 год   в)VIII ОИ в Париже, 1924 год

5.        Когда был включён баскетбол в программу Олимпийских игр?

а)        1936 год, XI- О.И. в Берлине     б)1952 год, XV 0,И., Хельсинки           в)        1908 год, IV О.И., Лондон

6.        На каких Олимпийских играх впервые был включён женский баскетбол в программу
соревнований?

а)        XIV О.И. - Лондон, 1948 год  б)XVII О.И. - Рим, 1960 год        в)        XXI О.И. - Монреаль, 1976год

7.        На каких Олимпийских играх советские баскетболисты стали чемпионами?

а)        XVIII О.И.- Токио, 1964 год   б)XX О.И.- Мюнхен, 1972 год     в)XXI О.И.- Монреаль, 1976 год

8.        Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:

а)        ловлю, остановки, повороты, ведение мяча

б)        передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты

в)        ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину

9.        Сколько человек играют на площадке?
а) 4   6)5  в)        6

10 .Из США баскетбол проник вначале в :

а)        Германию, Францию, Россию, Латвию, Южную Америку

б)        Великобританию, Францию, Германию, Китай, Японию

в)        Китай, Японию, Филиппины

11.        Размеры баскетбольной площадки?

а)        9м. х 18м.        б)15м. х 28м.    в)12м. х 24м.

12.        На какой высоте находится баскетбольное кольцо(корзина)?

а)        305 см.            б)260 см.         в)310 см.

13.        Сколько шагов можно делать после ведения мяча?

а)        3 шага          б)        2 шага         в)        1 шаг

14.        Продолжительность игры в баскетбол?

а)        2 тайма по 20 минут           б)        4 тайма по 10 минут         в)        4 тайма по 12 минут

15.        Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?

а)        2 очка           б)        1 очко       в)3 очка

16. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:
а) 3 сек.      б)5 сек.   в)10 сек.

17. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.                                                                                                                     18. Какое количество замен разрешается делать во время игры?                                                                        а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.                                                                                        19. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?                                                                                                                   а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.                                                                                                                            20. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков этой команды на площадке оказывается:                                                                                                                                 а) один; б) два; в) три.                                                                                                                                                         21. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):                                                  а) 5; б) 4; в) 3.                                                                                                                                                                      22. При опеке игрока, контролирующего мяч, фактор времени и расстояния:                                                                 а) учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.                                                                                     23. Сколько времени отводится на замену игрока (с)?                                                                                                    а) 10; б) 20; в) 30.                                                                                                                                                                            

Тест по правилам судейства в баскетболе № 3

Что означают жесты судьи?

1. Сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды.                                                                                      

http://pandia.ru/text/78/088/images/image001_102.gif

а) толчок игрока; б) фол в атаке; в) удар игрока.

2. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед.                                                                                                                  

http://pandia.ru/text/78/088/images/image002_58.gif

а) три очка; б) трехочковый бросок;                                             в) нарушение правил трёх секунд.

3. Ладонь и палец образуют букву «Т».                                                                                                                    

http://pandia.ru/text/78/088/images/image003_40.gif

а) технический фол; б) минутный перерыв;                         в) замену игрока.

4. Две открытые ладони, образующие букву «Т».                                                                                                                    

http://pandia.ru/text/78/088/images/image004_30.gif

а) технический фол; б) минутный перерыв;                          в) неправильную игру руками.

5. Этот жест судьи означает:

http://pandia.ru/text/78/088/images/image005_19.gif

а) фол номеру 7; б) до конца игры осталось 7 секунд; в) счет 5:2.

6. Вращение кулаками.                                                                                                                                                                  

http://pandia.ru/text/78/088/images/image006_18.gif

а) пробежку игрока; б) замену игрока;                                             в) прокат мяча.

7. Две руки на бедрах.

http://pandia.ru/text/78/088/images/image007_17.gif

а) толчок игрока; б) блокировку игрока;                                      в) замену игрока.

8. Поднятые большие пальцы рук.

http://pandia.ru/text/78/088/images/image008_13.gif

а) 2 очка; б) спорный мяч; в) мертвый мяч.

9. Резкое движение.

http://pandia.ru/text/78/088/images/image009_12.gif

а) три секунды; б) три очка;                                                           в) три штрафных броска.

10. Скрещенные руки перед грудью.

http://pandia.ru/text/78/088/images/image010_9.gif

а) пробежку игрока; б) замену игрока;                                 в) блокировку игрока

Тест по теме «Баскетбол» № 4

 1. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1888; б) 1805; в) 1891.

2.  В каком году баскетбол входит в программу Олимпийских игр:

а) 1936; б) 1991; в) 1997

3. Какая страна стала Родиной баскетбола:

а) Россия; б) Франция; в) США

4. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Джордж Майкен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.

5. Что означает слово «баскетбол»:

 а) корзина– мяч; б) корзина; в) мяч;

6. Размеры баскетбольной площадки (м):

а) 27×15; б) 28×15; в) 26×16.

7. Высота баскетбольной корзины (см):

а) 300; б) 305; в) 310.

8. Вес мяча (г):

а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.

9. Нарушение правил в баскетболе.

а) фол; б) касание рукой корзины; в) касание рукой пола.

10.  Сколько игроков во время игры может находиться на площадке:

а) 4; б) 5; в) 6.

11. Матч состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

12.Как называется равный счёт по окончании основного времени матча:                                                     а) овертайм; б) фол; в) аут

13.Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с):

а) 15; б) 20; в) 24.

14. Какое максимальное количество времени даётся игроку на выбрасывание мяча:
а) 3 сек.      б)5 сек.   в)10 сек.

15. Сколько шагов можно делать после ведения мяча:

а) 3 шага; б) 2 шага; в) 1 шаг.

16. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы:

а)  ловлю, остановки, повороты, ведение мяча; б) передачи мяча, броски в корзину, ловлю, остановки, повороты; в) ловлю, передачи, ведение мяча, броски в корзину.

17. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону(с)?

а) 8; б) 10; в) 12.

18. Сколько очков даётся за забитый мяч со штрафной линии?

а)  2 очка; б)  1 очко; в)3 очка.

19. Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА.

а) Белов С.;  б) Морозов В.; в) Петров А.

20.Сколько времени дается на ввод мяча в игру?                                                                                                                   а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.                                                                                                                            

21. Напиши определение слов:                                                                                                                                           - дриблинг -                                                                                                                                                                             - фол -                                                                                                                                                                                       -блок-шот -

                            Ответы к тестам по баскетболу

Ответы к тесту № 1:

1-б; 2-б; 3-б; 4-а; 5-б; 6-в; 7-в; 8-б;9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-в; 14-а;15-в; 16-б;17-в; 18-б; 19-в; 20-б; 21-а; 22-в; 23-б; 24-б; 25-б.

Ответы к тесту № 2

1-в; 2-а; 3-в; 4-в; 5-а; 6-б; 7-б; 8-в;9-а;10-б;11-б;12-а;13-в;14-б;15-б;16-в;17-а;18-б;19-а;20-б.

Ответы к тесту № 3

1б; 2 в; 3 б; 4а; 5а; 6а; 7б; 8б; 9б; 10б.

Ответы к тесту № 4:

1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-а; 6-в; 7-б; 8-в; 9-б; 10-в; 11-б; 12-а; 13-б; 14-б;15-б; 16-б;17-б; 18-в; 19-б; 20-а; 21-в; 22-б; 23-б.

Тест по волейболу № 1

1)Кто является создателем игры в волейбол?

а) Рубен Акост б) Ульям Морган в) Анатолий Эйгорн г) Джейм Нейсмит

2)Размеры игрового поля:

а)12*24 б)15*30 в)9*18

3)Сколько игроков может находиться на площадке во время игры:

а)6 б)12 в)9 г)5

4)Сколько раз можно каснуться мяча на площадке(команда) после подачи мяча соперниками:

а)3 раза б)1 раз в) 4 раза

6)Может игрок в 3 зоне принять мяч после подачи:

а) нет, не может б) мяч могут принять только игроки 5,6 и 1 зоны

в) да, может

7)Переход игроков осуществляется:

а) произвольно б) по часовой стрелке в) против часовой стрелки г) куда укажет тренер

8) Либеро в волейболе-это:

а) запасной игрок б) капитан команды в)игрок нападения г)игрок защиты

9) До скольки очков играют пятую партию:

а)25очков б)15 очков в)30 очков г)35 очков.

10)Сколько секунд отводиться на подачу игроку:

а)5 сек. б)6сек. в)8 сек. г) 10 сек.

11) Игрок какой зоны выполняет подачу:

а)6 б)1 в)2 г)5

12)Из 1 зоны игрок переходит в:

а)3 б)4 в)2 г)6

13)Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то:

а) подача считается проигранной б) подача повторяется этим же игроком в) подача повторяется другим игроком этой же команды

14)Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то :

а) подача повторяется б) игра продолжается в) подача считается проигранной

15)Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку лицевой линии или переходит ее, то:

а) подача повторяется б) подача считается проигранной в) игра продолжается

16) Игроки каких зон могут принимать участие в блоке (ставить групповой блок):

а)1,2,3 б)2,3,4 в)3,4,5

17)При каком счете может закончиться игра в первой партии: а)15:13 б)25:26 в)27:29

Ответы к тесту по волейболу № 1

1. б, 2в, 3а,4а,6в,7б,8г,9б,10в,11б,12г,13а,14б,15б,16б,17в

Тест по волейболу № 2

1.Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в ...

а) США б) Канаде

в) Японии г) Германии

2.В волейболе игрок, находящийся в 1-ой зоне, при "переходе" перемещается в зону...

а) 2 б) 3 в) 5 г) 6

3.Какую геометрическую фигуру напоминает расположение больших и указательных пальцев кистей рук при приеме мяча сверху в волейболе?

а) круг б) треугольник

в) трапецию г) ромб

4. Когда волейбол был признан олимпийским видом спорта?

а) в 1956 году б) в 1957 году

в) в 1958 году г) в 1959 году

5. "Либеро" в волейболе - это ...

а) Игрок защиты б) Игрок нападения

в) Капитан команды г) запасной игрок

6.Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

а) Произвольно б) По часовой стрелке

в) Против часовой стрелки г) По указанию тренер

7. Ситуация "Мяч в игре" в волейболе означает....

а) Подающий делает удар по мячу, вводя его в игру б) Мяч, коснувшийся рук игрока

в) Мяч, находящийся в пределах площадки г) Мяч в руках подающего игрока

8. Ошибками в волейболе считаются....

а) "Три удара касания"

б) "Четыре удара касания", удар при поддержке "двойное касание"

в) Игрок один раз выпрыгивает на блоке и совершает два касания мяча

г) Мяч соприкоснулся с любой частью тела

9. Если 2 соперника в волейболе нарушают правила одновременно, то...

а) Оба удаляются с площадки б) Подача считается выполненной

в) Подача переигрывается г) Считается у команды 2 касания

10.Волейбольная площадка имеет размеры:

а) 18м на 8м б) 18м на 9м

в) 19м на 9м г) 20м на 10м

11. "Бич-волей" - это:

а) Игровое действие б) Пляжный волейбол

в) Подача мяча г) Прием мяча

12.Сколько времени дается игроку на подачу после свистка судьи?

а) 8 сек б) 10 сек

в) 5 сек г) 6 сек

13. Команда в волейболе состоит из …. игроков.

а) 14 б) 12 в)10 г) 6

14. Правила игры в волейбол предусматривают ….. замен в одной партии.

а) 9 б) 5

в) 6 г) 8

15. Принимать подачу в волейболе имеет право …………...

а) Любой играющий б) Только «либеро»

в) Только №2, 5, 4 г) Только № 1,3,6 . .

16. В волейболе игроки задней линии атакуют …………………..с зоны:

а) 1, 3, 6 . б) 2, 3, 4 .

в) 2, 3, 5 . г) от трехметровой отметки

17. Волейбольная площадка условно делится на …..… деятельности.

а) 8 зон б) 4 зоны. в) 6 зон г) 5 зон

18. Официальные правила волейбола определяют победителя при выигрыше в…….

а) трех партиях б ) четырёх партиях

в) в пяти партиях г) в двух партиях

19. Новейшие редакции правил волейбола позволяют иметь в составе ……..

а) одного либеро. б) двух либеро

в) трёх либеро г) четырёх либеро

20. Переход в волейболе между игроками делают …………..

а) по часовой стрелке. б) против часовой стрелки.

в) по диагонали г) по чётным и нечётным зонам

21. Либеро может:

а) ставить блоки б) осуществлять переход

в) проводить атаки г) принимать подачу.

22. В волейболе, каждой партии, тренер может попросить …….. по 30 секунд.

а) 1 тайм-аут б) 2 тайм-аута

в) 3 тайм-аута г) 4 тайм-аута

23. В пятой партии (тай брейк) счет идет до ……….с разницей в 2 очка.

а) 20 очков б) 16 очков

в) 15 очков г) 25 очков

24. В волейболе в партии счет может быть ………..

а) 24 : 25 б) 24 : 23

в) 28 : 29 г) 30 32

25. Антенны считаются частью волейбольной сетки и ……..

а) ограничивают по бокам плоскость перехода. б) ограничивают высоту атаки

в) используются для красоты г) используются для установки видео камер.

26. Штаб-квартира ФИВБ находится в швейцарском городе

а) Вашингтон. б) Лозанна. в) Женева г) Лондон

27. Международная федерация волейбола (фр. Fédération Internationale de Volleyball) ФИВБ , FIVB создана в ……. году.

а) 1949 б) 1950 в) 1949 г) 1947

28. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является …
а) нижняя передача мяча двумя руками;

б) нижняя передача одной рукой;

в) верхняя передача двумя руками.
29. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча …
а) на все пальцы обеих рук; б) на три пальца и ладони рук

в) на ладони; г) на большой и указательный пальцы обеих рук.
30. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является …
а) прием игроком стойки волейболиста;

б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения;
в) своевременное сгибание и разгибание ног
31. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается …
а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;

б) полусогнутыми руками;
в) полным выпрямлением рук и ног.
32. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на
а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него;

б) расстоянии 30-40 см выше головы;
в) уровне груди;
33. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?
а) Сверху двумя руками.

б) Снизу двумя руками.

в) Одной рукой снизу.
34. Какой подачи не существует?
а) Одной рукой снизу. б) Двумя руками снизу.

в) Верхней прямой. г) Верхней боковой.
35. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из …
а) двух партий;

б) трех партий;

в) пяти партий.
36. До скольких очков ведется счет в решающей партии?
а) До 15 очков. б) До 20 очков. в) До 25 очков.
37. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?
а) Допускается .

б) Не допускается.

в) Допускается с согласия команды соперника.
38. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?
а) Одно.

б) Два.

в) Три.
39. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …
а) подача считается проигранной;

б) подача повторяется этим же игроком;
в) подача повторяется другим игроком этой же команды.
40. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …
а) подача повторяется;

б) игра продолжается;

в) подача считается проигранной.
41. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …
а) подача повторяется; б) подача считается проигранной;

в) игра продолжается.

42. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?
а) Шесть. б) Десять. в) Двенадцать.
43. Игроки каких зон могут принимать участие в групповом блоке (ставить групповой блок)?
а) 1, 2, 3; б) 2, 3, 4; в) 3, 4, 5.
44. При каком счете может закончиться игра в первой партии?
а) 15:13; б) 25:26; в) 27:29.
45. Стойка волейболиста помогает игроку …
а) быстро переместиться «под мяч»;

б) следить за полетом мяча;

в) выполнить нападающий удар.
 

МОДУЛЬ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»

Тест № 1

1. Что такое бег?

а) олимпийская легкоатлетическая дисциплина, в которой, должен быть постоянный контакт ноги с землёй.

б) двигательное действие, относящаяся к горизонтальным прыжкам.

в) один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием так называемой «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.

г) дисциплина лёгкой атлетики, относящаяся к вертикальным прыжкам технических видов.

2. Какие дистанции относится к спринтерскому бегу?

а)200м,1000м, 100м с/б

б) 60м, 100 м, 200м, 400 м

в) 400 м, 800 м

г)30м, 300м, 3000м

3. Какие дистанции относятся к средним дистанциям?

а) 200 м, 400 м, 800м

б) 800 м, 1500 м

в) 3000 с/п, 400 м с/б, 1000м

г) 200м,1000м, 100м с/б

4.Какие дистанции относятся к длинным дистанциям?

а) 5 000м, 10 000м

б) 3000м с/п, 1000 м

в) 42 км, 2000 м

г) 100м, 200м, 400м

5. Для бегунов важнейшими качествами являются: 

а) способность поддерживать высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных)

б) скоростная выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление.

в) все выше перечисленные

г) нет правильного ответа

6. Сколько беговых дорожек на летнем стадионе?

а) 6-9 дорожек

б) 2-4 дорожки

в) 4-6 дорожек

г) 5-7 дорожек

7. Сколько беговых дорожек на зимнем стадионе?

а) 6-9 дорожек

б) 2-4 дорожки

в) 4-6 дорожек

г) 5-7 дорожек

8. Что необходимо сделать после бега на длинную дистанцию?

А) лечь отдохнуть

Б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания

 В) выпить как можно больше воды

Г) плотно поесть

9. Скорость бега определяется двумя важными умениями:

а) выносливостью

б) тактическим мышлением

в) частотой шага

г) длиной шага

10. Скоростная выносливость-

а) определяет способность спортсмена выдерживать максимальную скорость продолжительное время.

б) определяет равновесие и точность движений бегуна.

в) способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей

г) нет правильного ответа

11. Фазы спринтерского бега:

а) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

б) старт, стартовый разгон, финиширование

в) подготовка к старту, бег по дистанции, финиширование

г) старт, бег по дистанции, финиширование

12. Что такое фальстарт?

а) переход на чужую дорожку

б) задержка старта

в) преждевременный старт

г) толчок соперника в спину

13. Какой мировой рекорд у женщин на 100 метров?

а) 10,49

б) 10,76

в) 11,08

г) 10,10

14. Какой мировой рекорд у мужчин на 100 метров?

а) 10,49

б) 9,76

в) 9,58

г) 9,54

15. На каком расстоянии до окончания бега на длинные дистанции начинается финиширование?

А) каждый спортсмен определяет это по своим физическим способностям

Б) 30 метров

В) 100 метров

Г) 500 метров

16. Какую барьерную дистанцию на летнем стадионе бегают женщины?

а) 110 с/б, 400 с/б

б) 110 с/б, 3000 с/п

в) 100 с/б, 60 с/б

г) 100 с/б, 400 с/б

17. С чего начинается бег на средние дистанции?

а) с низкого старта

б) с опорой на одну руку

в) с высокого старта

г) с подскока

18. В программу Олимпийских игр включены следующие виды эстафетного бега

а) 4х100 м

б) 4х200 м

 в) 4х400 м

г) 4х 800 м

19. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к:
а) улучшению спортивного результата
б) травмам
в) экономии сил

г)высокому результату

20. Кто из действующих волгоградских легкоатлетов выступал на Олимпиаде, на дистанции 400 метров:

а) Елена Исинбаева

б) Елена Черных

в) Антонина Кривошапка

г) Мария Абакумова

Тест № 2

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком году проводились первые соревнования по легкоатлетическим видам спорта?

+1) 776 г. до н.э

2) 888 г.

3) 1896 г.

4) 1912 г.

2. Позу, какого животного копируют спринтеры на старте?

1) Гепарда

+2) Кенгуру

3) Страуса

4) Гончей собаки

3. К легкоатлетическим дисциплинам НЕ относят:

1) Бег

2) Прыжки

+3) Поднятие тяжестей

4) Метание

4. Что, из перечня, НЕ входит в разряд технических дисциплин легкой атлетики?

+1) Ходьба

2) Вертикальные прыжки

3) Метания

4) Горизонтальные прыжки

5. Представители, какой профессии 1-ми стали состязаться в метании молота?

1) Пастухи

2) Плотники

+3) Кузнецы

4) Мельники

6. Протяженность марафонской дистанции:

1) 37 км 100 м

+2) 42 км 195 м

3) 50 км 170 м

4) 54 км 230 м

7. Какая температура считается оптимальной для проведения марафонского забега?

+1) 14-16С

2) 18-20С

3) 20-22С

4) 23-25С

8. Вес ядра для женщин -

+1) 4 кг

2) 4,5 кг

3) 5 кг

4) 7 кг

9. Диаметр сектора для метания диска –

1) 100 см

2) 150 см

3) 200 см

+4) 250 см

11. Из каких фаз состоит прыжок с разбега?

+1) Разбег, отталкивание, полет, приземление

2) Толчок, подпрыгивание, полет, приземление

3) Разбег, подпрыгивание, приземление

4) Разбег, толчок, приземление

12. Какова длина спринтерской дистанции?

+1) 100 м

2) 800 м

3) 500 м

4)300м

13. Как называется самый удобный в исполнении способ прыжка в высоту?

1) «Перекат»

+2) «Ножницы»

3) «Перекид»

4) «Пила»

14. Что происходит, если во время прыжка с шестом он ломается?

1) Попытка все равно засчитывается

2) Попытка не засчитывается

3) Насчитываются штрафные баллы

+4) Дается право осуществить повторную попытку

15. При какой скорости попутного ветра не фиксируется рекорд во время прыжка в длину?

1) Более 1 м/с

+2) Более 2 м/с

3) Более 2,5 м/с

4) Более 1,75 м/с

16. При метании, какого снаряда, для разбега используется дорожка?

+1) Копья

2) Молота

3) Ядра

4) Диска

17. Каким образом удерживается шест при вертикальных прыжках?

1) Двумя руками на уровне груди

+2) Обеими руками на уровне пояса

3) На уровне бедер двумя руками

4) В произвольной позиции обеими руками

18. Как именуется спортсмен, задающий темп во время забегов на средние и длинные дистанции?

1) Доместик

2) Спринтер

3) Фаворит

+4) Пейсмейкер

19. Размер метательного копья:

1) 150 см (женское) и 175 см (мужское)

2) 180 см (женское) и 220 см (мужское)

3) 200 см (женское) и 240 см (мужское)

+4) 230 cм (женское) и 260 cм (мужское)

тест-20. Выберите на фото снаряд, НЕ используемый в легкоатлетических дисциплинах.

21. Что должен сделать участник, которому сделали предупреждение на старте?

1) Отступить на один шаг назад

+2) Поднять руку верх

3) Принести извинения

4) Пропустить старт

22. Стипль-чез – это:

1) Бег по пересеченной местности

2) Забег на стадионе в течение 1 часа

+3) Бег на 3 тыс. с препятствиями

4) Забег на дистанции 42 км

23. Ритм бега между барьерами:

+1) Три шага равномерные, 4-ый быстрее

2) 1-ый шаг быстрее и три одинаковые по скорости

3) Все шаги на одной скорости

4) Перед прыжком два шага с ускорением

24. Как спортсмен принимает эстафетную палочку во время спринтерского забега 4 по 100 м?

1) Двумя руками

2) Левой рукой

+3) Правой рукой

4) Любой рукой

25. Что держали в руках античные атлеты во время прыжков в длину?

1) Палку

2) Флажок

3) Оливковую ветвь

+4) Груз

26. Какого вида многоборья не существует?

1) 5-борья

+2) 6-борья

3) 7-борья

4) 10-борья

27. С помощью какого знака судья показывает, что прыжок засчитан?

1) Поднятием правой руки

+2) Белым флажком

3) Зеленым флажком

4) Тройным свистком

28. Кто должен поднять эстафетную палочку, упавшую во время передачи?

+1) Передающий участник

2) Принимающий участник

3) Тот спортсмен, к которому она ближе лежит

4) Ее поднимать запрещено

29. Кто из атлетов первым преодолел высоту 6 м?

1) Е. Исимбаева

2) Н.Озолин

+3) С. Бубка

4) Р. Гатауллин

МОДУЛЬ «ГИМНАСТИКА»

Тест № 1

1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется        

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй

2.Движение тела вокруг вертикальной  оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот

Г) команда «Смирно»

3.Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна

4.Положение  учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев

5.Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости).  Аналогичным термином , обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

6.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот

7.Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой  ( или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот

8.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто

9.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида

10. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

  1. Треугольник
  2. Равносторонний треугольник
  3. Равнобедренный треугольник
  4. Прямоугольный треугольник

11. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

  1. Захват        
  2. Хват
  3. Удержание
  4. Обхват

12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

  1. усиливаю
  2. обнаженный
  3. пластичный
  4. упражняю

13.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

  1. комбинация
  2. программа
  3. композиция
  4. выступление

14. Акробатические упражнения:

  1. упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки
  2. поточные и слитные комбинации движений танцевального характера
  3. лазанье, перелезания, переползания
  4. упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку

15.Термины прыжков и соскоков зависят:

  1. от структуры и особенности двигательных действий
  2. от положения тела в фазе полета
  3. от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев
  4. от места отталкивания и приземления

Тест № 2

1. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а - гибкий;

б – упражняющий;

в – преодолевающий.

2. Классификация видов гимнастики:

а – оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные;

б – индивидуальные, групповые;

в – по преимущественной целевой направленности, по преимущественному воздействию

на развитие отдельных качеств, по преимущественному проявлению определенных двигательных

умений и навыков, по структуре движений.

3. Гимнастическая терминология:

а – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия;

б – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике

понятий;

в – упорядоченность всех сторон и компонентов содержания урока с учетом

закономерностей физического воспитания.

4. Термины статистических положений:

а – краткое условное наименование какого-либо двигательного действия;

б – система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике

понятий;

в – упорядоченность всех сторон и компонентов содержания урока с учетом

закономерностей физического воспитания.

5. Завершите предложение. Движение тела вокруг вертикальной оси называется

   .

6. Относительно гимнастической стенки занимающийся может располагаться:

а – продольно, поперек, боком;

б – лицом, спиной, боком;

в – лицом, спиной.

7. Завершите предложение. Активная часть кисти с гимнастическим снарядом называется

 8. Правильное выполнение комбинации на гимнастических матах главным образом

способствует:

а – развитию выносливости;

б – развитию координационных способностей;

в – развитию силы;

г – развитию быстроты.

9. Завершите предложение. Переход из виса в упор или из более низкого положения и

более высокое в гимнастике обозначается как   .

10. Завершите предложение. Положение занимающегося, когда плечи находятся выше

точек опоры, называется   .

11. В висе плечи расположены:

а – ниже точек хвата;

б – выше точек хвата;

в – на уровне хвата;

г – на уровне головы.

12. Термины маховых упражнений образуются:

а – с учетом условий опоры;

б – с учетом структуры и особенностей двигательных действий;

в – с учетом положения тела в фазе полета.

13. Завершите предложение. Спрыгивание со снаряда из виса или из упора в гимнастике обозначают как .

14. Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:

а – гимнастическими снарядами;

б – гимнастическим оборудованием;

в – гимнастическим снаряжением;

г – гимнастическим инвентарем.

15. Завершите предложение. Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь

занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется   .

16. Кувырок – это:

а – положение тела (максимально прогнутое спиной к опоре);

б – вращательное движение вперед (назад) с последовательным касанием опоры без

переворачивания через голову;

в – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без

переворачивания через голову.

17. Завершите предложение. Оборот тела вокруг горизонтальной оси с вращением в

плечевых суставах при фиксированном хвате называется   .

18. Завершите предложение. Сед с предельно разведенными ногами с касанием опоры

всей длиной обеих ног обозначается как   .

19. Лазание по канату на занятиях гимнастикой главным образом способствует:

а – развитию гибкости;

б – развитию силы;

в – развитию выносливости;

г – развитию быстроты.

20. Упражнения художественной и ритмической гимнастики – это:

а – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и

дисциплины;

б – сочетание различных движений частями тела, акробатических и хореографических

упражнений;

в – поточные и слитные комбинации движений танцевального характера с предметами и

без них.

21. При записи комплексов общеразвивающих упражнений каждое упражнение

нумеруется:

а – буквами русского алфавита;

б – арабскими цифрами;

в – римскими цифрами.

Тест № 3

1. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а – гибкий;

б – упражняю;

в – преодолевающий.

2. Оздоровительные виды гимнастики:

а – основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная;

б – спортивная, художественная, спортивная акробатика, спортивная аэробика;

в – гигиеническая, водно-лечебная, ритмическая, физическая пауза или физкультминутка

3. Правила образования терминов:

а – используется личный запас слов;

б – составляются на занятия совместно с занимающимися;

в – использование корней слов, переосмысливание, заимствование, словосложение,

присвоение имени первого исполнителя.

4. Завершите предложение. Движение ногами над снарядом называется

 5. Основные группы гимнастических терминов:

а – основные, дополнительные;

б – общие, конкретные;

в – общие понятия, понятие групп упражнения.

6. Завершите предложение. Способ, с помощью которого занимающийся держится за

снаряд, в гимнастике называется   .

7. В упорах плечи находятся:

а – ниже точек хвата;

б – выше точек хвата;

в – на уровне хвата;

г – на уровне головы.

8. Гимнастическое упражнение. Полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на

прямых руках называется: 

а – подъем;

б – подтягивание;

в – рывок;

г – толчок.

9. Завершите предложение. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела

спинок к опоре называется   .

10. Упражнения на снарядах – это упражнения:

а – в балансировании;

б – выполняемые в отдельных суставных звеньях;

в – на коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне.

11. Завершите предложение. Круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда

(перекладины и др.), выполняемое из упора, называется   .

12. К элементам с неполным переворачиванием относятся:

а – кувырок назад, длинный кувырок вперед;

б – перекат, стойки, выполняемые махом, толчком ног, прыжком и обратные элементы.

13. Завершите предложение. Быстрый переход из упора в вис в гимнастике обозначается

как   .

14. Завершите предложение. Преодоление расстояния высоты, длины или препятствия

(снаряда) в свободном полете после отталкивания ногами называется   .

15. Гимнастические палки, набивные мячи, булавы, щиты для метания – все это

является:

а – гимнастическими снарядами;

б – гимнастическим оборудованием;

в – гимнастическим снаряжением;

г – гимнастическим инвентарем.

16. Завершите предложение. Готовность преподавателя или учащегося оказать помощь

занимающемуся, неудачно исполняющему упражнение, называется   .

17. Завершите предложение. Вращательное движение через голову с последовательным

касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как

18. Завершите предложение. Положение занимающегося, при котором согнутые в

коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается

как   .

19. Завершите предложение. Полное вращательное движение через голову с

промежуточной опорой на руки обозначается как   .

20. «Аскет» происходит от греческого asketes, обозначающего:

а – мужественный;

б – воспитанный;

в – упражняющийся;

г – обучающийся.

 21. Завершите предложение. Задержка спортсмена тренером в определенной точке

движение обозначается как   .

22. Упражнения на снарядах записывают:

а – в столбик;

б – в строчку;

в – по «восьмеркам».

23. Текстовая запись упражнений:

а – штриховая, полуконтурная, контурная;

б – развернутая, сокращенная;

в – графическая.

24. Гимнастические перекладина, брусья, конь, скамейка являются:

а – гимнастическими снарядами;

б – гимнастическим оборудованием;

в – гимнастическим снаряжением;

г – гимнастическим инвентарем.

25. Завершите предложение. Положение занимающегося, когда его плечи находятся

выше точек опоры, называется.

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: Адепт, 1998.

2. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Народное образование, 2000.

3. Ланда Б.Х. ЕГЭ по физической культуре: структура и методика. – М.: Новости образования. – № 1 (53). – 2004. – С. 8.

4. Чесноков Н.Н., Кузин В.В., Красников А.А. Олимпиада по предмету «физическая культура». – М.: Физическая культура, 2005.

5. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. / Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 208.

6. Киселев П.А., Киселева С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие – М.; Глоьус,2008. – С. 320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе

Коми национальные игры предоставляют широкие возможности для развития физических качеств (так как способствует развитию быстроты, силы, ловкости); волевых качеств (помогают целенаправленно...

Подвижные игры на урок физической культуры в школе для 5-9 классов

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Ключевые слова (на русском языке): Физическая культура, познавательная активность, уроки, школа, учитель, ученик, программа, методика, развитие среднего образования, учебный процесс, содержание матери...

Работа с ослабленными учащимися освобожденными от уроков физической культуры.

Освобожденные от уроков физкультуры в нашей школе сдают зачетные уроки по теории физического воспитания. Я разработала программу-теоретические вопросы для таких учащихся на каждую четверть. В конце уч...

Темы для освобожденных от уроков физической культуры детей

7-8 классы 1 четверть1.     Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой2.     Средства и методы достижения духовно-нравственного, физическо...

Занятия с детьми «освобожденными» от уроков физической культуры.

В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения учащихся на медицинские группы. Работаем под девизом «освобожденных от занятий физической культурой ...

Оздоровительная аэробика одно из средств физического развития обучающихся на уроках физической культуры в школе

Оздоровительная аэробика как средство физической культуры. В статье приводится комплекс упражнений по оздоровительной аэробике....