Работа с ослабленными учащимися освобожденными от уроков физической культуры.
рабочая программа по физкультуре по теме
Освобожденные от уроков физкультуры в нашей школе сдают зачетные уроки по теории физического воспитания. Я разработала программу-теоретические вопросы для таких учащихся на каждую четверть. В конце учебного года учащие выпускных классов сдают рефераты по темам о спорте и презинтацию .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа с учащимися освобожденными от уроков физкультуры .
Сейчас в наше время 21 века учащиеся все большую часть своей жизни проводят за компьютером, мало двигаются. А тем более в наших северных условиях они мало гуляют на улице. Следствием этого становятся рецидивирующие простудные заболевания, заболевание сердечно- сосудистой системы, опорно- двигательного аппарата, а затем — освобождение от физкультуры в школе.
Приказом министра образования и науки Российской Федерации с 2011/2012 учебного года в школах России в качестве обязательного часа к учебной нагрузке школьника ввели третий урок физкультуры. В нашей школе у учащихся 5-11 классы третий урок физкультуры проводится в тренажерном зале, где мы работаем над силовой подготовкой рук и ног, над мышцами пресса, развиваем прыгучесть (прыжки на скакалке), выносливость бег на беговой дорожке и ходьба и т.д.
Согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту), во всех школах есть учебный предмет «физическая культура». Каждый обучающийся школьник должен освоить эту дисциплину и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая и дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок, а некоторых и на весь учебный год. Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока и не только, но и выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.
Нужно учитывать и то, что Федеральный Закон «Об образовании» (часть 7 статьи 28) предусматривает ответственность школы и конкретного преподавателя за жизнь и здоровье учащегося весь учебный день. Если по расписанию идет урок физкультуры, а школьник предоставлен сам себе, то нельзя гарантировать его безопасность. И за любой несчастный случай, который произойдет в эти 45 минут с ребенком, данный предметник будет нести ответственность, включая уголовную.
Наши учащиеся освобожденные от уроков физкультуры во время урока готовятся к теоретическим зачетным урокам конспектируя темы у себя в конспектах . И теоретически сдают каждую четверть зачетные уроки , в которые входят 2 вопроса по билету . А выпускные классы в конце учебного года защищают рефераты по спортивной тематике и презентацию по той же теме.
Так же освобожденные учащиеся привлекаются судить на соревнованиях, в жюри и так же во время урока оценивать учащихся правильность их выполнения задания.
В случае, если урок физкультуры стоит в расписании первым или последним, родители могут попросить у директора разрешения в письменной форме не посещать их ребенку урок две недели или месяц (как значится в справке). Однако при этом в заявлении они указывают, что ответственность за его жизнь и здоровье берут на себя. Важно не забывать, что присутствие на уроке помогает учащемуся, хотя бы теоретически, осваивать выполнение новых элементов гимнастики или техники выполнения прыжков и т. д.
Раньше дети, относящиеся к специальной группе здоровья, могли годами быть освобожденными от физической культуры. Поэтому в их аттестате об образовании предмет «физическая культура» просто не значился. Предполагалось, что данный ребенок такой предмет не осваивал по состоянию здоровья.
Сейчас это недопустимо, поэтому освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки.
В связи со сдачей государственной выпускной аттестации в тестовой форме разработаны вопросы по школьной программе, темы рефератов. Они тоже могут стать подспорьем в выставлении итоговой оценки за четверть или даже год ученику, часто освобождаемому от занятий по физической культуре. Полное либо окончательное освобождение от физкультуры допустимо только для лиц с ограниченной дееспособностью, но такие дети и подростки не могут учиться на общих основаниях в традиционных учебных заведениях. Они должны учиться в специализированных учреждениях образования.
Обязательная теоретическая часть для всех классов:
1. Знать и выполнять правила поведения в зале и в раздевалках, на стадионе и во время перехода на стадион.
2. Знать и выполнять правила техники безопасности согласно учебному разделу
( легкая атлетика, подвижные игры, волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, кроссовая подготовка, лыжная подготовка, О.Ф.П.).
3. Знать правила игры согласно учебному плану, правила выполнения упражнений. Все это объясняется учителем во время на уроков.
4. Знать и уметь проводить самоконтроль во время занятий и в повседневной жизни.
5. Знать и уметь проведение разминки перед основной частью урока.
6. Знать и уметь проведение комплекса утренней гимнастики состоящего из дыхательных и О.Р.У.
7. Знать ,что можно и что нельзя делать при своем заболевании.
- Список литературы для самостоятельного чтения для подготовки к сдаче теории.
- Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1-2 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
- Физическая культура. Учебник . Книга 2. 3-4 классы. Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина.
- Физическая культура. Учебник ДЛЯ 5-7 классов ;8-9 классов;10-11 классов В.И. ЛЯХ
- Экзаменационные билеты 9 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Дрофа; Тригон .
- Экзаменационные билеты и ответы 11 класс с примерными ответами по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений.
- Олимпийская энциклопедия. С.П. Павлов.
- Твой Олимпийский учебник.
класс | Учебный год 2013-2014 | Учебный год 2014-2015 | Учебный год 2015-2016 | Учебный год 2016-2017 | Учебный год 2017-2018 | |||||
Количество учащихся | освобожденные | Количество учащихся | освобожденные | Количество учащихся | освобожденные | Количество учащихся | освобожденные | Количество учащихся | освобожденные | |
5,6, 10,11 | 252 | 15 | ||||||||
6,7, 10,11 | 250 | 15 | ||||||||
7,8, 10,11 | 254 | 14 | ||||||||
8,9, 10,11а | 257 | 11 | ||||||||
9,10,11 | 182 | 11 |
Предварительный просмотр:
Тематика по теории физического воспитания для освобожденных
учащихся по состоянию здоровья.
10- 11 классы 1 четверть
- Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой
- Средства и методы достижения духовно-нравственного, физического и психического благополучия
- Самоконтроль с применением ортостатической пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить)
- Общие требования безопасности при проведении занятий гимнастикой
- Какими должны быть тренировочные нагрузки при выполнении физических упражнений?
- Самоконтроль с применением функциональной пробы (рассказать, продемонстрировать и оценить
- Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике
- В чем заключаются признаки утомления и переутомления? Меры по их предупреждению
- Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать, продемонстрировать и оценить)
10.Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту
11 .Каким должен быть пульсовой режим при выполнении физических упражнений?
12.Значение занятий физическими упражнениями
- Рациональный суточный режим
<
- Калорийность питания
15.Основные питательные вещества
16. Личная гигиена
17.Закаливание, виды закаливания
- Приемы самомассажа
- Самомассаж при физическом и умственном утомлении
20.Осанка и ее значение для здоровья
- Вредные привычки
- Развитие выносливости
- Развитие силы
- Совершенствование координационных способностей
2 четверть
- История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.
- Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений.
- Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по легкой атлетике?
- Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. Выполните комплекс упражнений физкультминутки.
- Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?
- Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
- Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений.
32.Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.
33.Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.
34.Составьте правила соревнований с использованием одного из упражнений школьной программы. Раскройте особенности организации и проведения этого соревнования.
35.Основные нарушения правил во время игры в футбол.
36.Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами.
37.Какие виды спорта обеспечивают наибольший прирост в силе? Составить индивидуальный план- конспект одного занятия по избранному виду спорта.
38.Общие требования безопасности при проведении занятий по
подвижным и спортивным играм. Рассказать на примере одной из игр.
- С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как быстрота?
- Физиологическая характеристика предстартового состояния и «второго дыхания». Как вести в подобных ситуациях?
- С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать такое физическое качество, как выносливость??
42.С какой целью проводится тестирование двигательной
подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстрота?
43.Общие требования безопасности при организации и проведении туристских походов.
3 четверть
44.Эксплутационно- технические требования к одежде, обуви,
спортивному инвентарю и местам занятий по физической культурой и спортом, обеспечивающие удобство и безопасность.
- Расскажите , с помощью какой процедуры можно определить функциональное состояние организма, выполните эту процедуру, оцените текущее состояние своего организма ( хорошее, среднее, неудовлетворительное)
- Дайте определение физической подготовки и охарактеризуйте ее целевое назначение, расскажите, в каких формах занятии можно проводить и какими способами оценить.
47.Что такое атлетическая гимнастика? Расскажите об ее основных целях, задачах и методах.
48.Расскажите о правилах безопасного поведения в плавательном бассейне
49.Объясните , с какой целью используется массаж (самомассаж) в системе общей физической подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа.
50.Объясните , какие требования техники безопасности необходимо соблюдать при проведении утренней зарядки в помещении и на открытой площадке.
51.Какие принципы рационального питания вы знаете?
52.Основные положения законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
53.С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяются на три части? Охарактеризуйте содержание каждой из них.
54.Основные нарушения правил во время игры в волейбол.
55.Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.
- Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
- В чем заключаются признаки утомления и переутомления ? Меры по их предупреждению.
- С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физическое качество- быстроту?
59.Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
4 четверть
- С помощью каких упражнений можно развивать двигательное качество- выносливость?
- Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.
- С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скоростно- силовой направленности?
- Профилактические меры , исключающие обморожения. Ваши действия, если это случилось.
- С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать качество- гибкость
- Профилактические меры, исключающие возможность получения теплового удара во время приема солнечных ванн. Ваши действия , если это случилось.
66.Что вы знаете о проведении 23 Олимпийских игр?
67.Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности.
68.Что лежит в основе отказа от вредных привычек (курение,
употребление спиртных напитков и наркотиков) , в какой степени это зависит от занятий физическими упражнениями?
- Опишите технику броска мяча в корзину двумя руками от груди с места.
- Причины избыточного веса и роль физической культуры и спорта в его профилактике.
- Раскройте понятие «Активный отдых» и дайте характеристику основных форм его организации.
- Составьте комплекс для самостоятельных занятий по коррекции осанки для сутулой спины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)
Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...
«Самостоятельная работа учащихся на уроках физической культуры, как путь к личностному росту».
Непосредственным продолжением урока физкультуры являются домашние задания. Опыт показывает, что результативность их повышается, если содержание заданий планируется учителем в течение учебного года и е...
Профориентационная работа с учащимися на уроках физической культуры
Профориентационная работа с учащимися может проводиться в форме:- бесед о профессиях учителя физической культуры, тренера и др;- консультаций;- игровых занятий;- экскурсий в спорткомплекс, на стадион ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Работа по выявлению способностей детей...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с моей системой работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур
Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
система работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...