Оздоровительная аэробика одно из средств физического развития обучающихся на уроках физической культуры в школе
статья по физкультуре
Оздоровительная аэробика как средство физической культуры. В статье приводится комплекс упражнений по оздоровительной аэробике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_aerobika.docx | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА ОДНО ИЗСРЕДСТВ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Гаджиев НариманМеджидович
Учитель физической культуры
МАОУ Гимназия № 1
Одной из основных целей государства является привлечение молодежи к занятиям физической культурой и формирование желания вести здоровый образ жизни. Здоровая молодежь - это основа нашего общества и государства. Важно, чтобы молодежь была работоспособной. Работоспособность определяют физиологические, физические и психологические особенности, поэтому значение физической подготовки обучающихсяочень важно.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом физическая культура является обязательной дисциплиной образовательной деятельности. Она содержит теоретический, практический и контрольный учебный материал. Физическая культура и спорт должны быть привлекательными для обучающихся. С помощью занятий обеспечивается гармоничное развитие физического состояния организма. Огромное внимание уделяется физкультурному воспитанию и образованию молодого поколения, формированию и закреплению в сознании потребности и мотивации к постоянной заботе о своем здоровье.
Наше общество заинтересовано в том, чтобы подрастающее поколение было физически развитым, здоровым и жизнерадостным. Здоровье - это основной фундамент каждой личности. Проблема организации и совершенствования форм и методов воспитания на современном этапе не может быть решена вне рассмотрения проблемы гармоничного развития. Показателем качества образования по физической культуре является развитие физического состояния организма. Одним из средств развития физического состояния организма является оздоровительная аэробика.
Оздоровительная аэробика как средство физической культуры предоставляет широкую возможность более разнообразно воздействовать на организм обучающихся. Использование оздоровительной аэробики в образовательной деятельности при освоении предмета физическая культура позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся старших классов по сравнению с общепринятыми средствами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.
Оздоровительная аэробика, как средство воздействия на организм обучающихся, решает следующий комплекс задач:
- Оздоровительные:
- повышение функциональных возможностей организма;
- формирование осанки и совершенствование телосложения.
- Образовательные:
- обучение выполнению упражнений и различных комплексов упражнений;
- получение знаний самоконтроля и регулирования физической нагрузки;
- обучение правилам безопасности;
- развитие силы, выносливости и координационных способностей, гибкости.
- Воспитательные:
- выработка чувства коллективизма;
- преодоление трудностей;
- воспитание эстетики движений и «красоты тела».
Оздоровительная аэробика на занятиях по физической культуре в старших классах имеет ряд преимуществ по сравнению с другими используемыми средствами.
Она популярна среди девушек, она им нравится, они понимают, что это приносит пользу их организму и фигуре. Занятия чаще всего проходят под музыку, что очень важно для эмоционального фона. Заряд энергии, хорошее настроение, подтянутое тело, вот что ощущают девушки после занятий. Также оздоровительная аэробика оказывает полезное влияние на сердечную систему, укрепляет кровеносные сосуды, мышцы тела и центральную нервную систему.
Занятие оздоровительной аэробикой имеет следующую структуру:
- вводная часть или разминка;
- основная часть;
- силовая часть;
- заключительная часть.
Комплекс упражнений по оздоровительной аэробике:
Упражнение 1. Вращение головой.
Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки положите на пояс.
Выполните вращательные движения головой, наклоны вперед-назад и влево-вправо (к плечам) в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.
Упражнение 2. Вращение руками.
Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки опустите вдоль туловища. Вращайте прямыми руками сначала вперед, а затем назад по 10-12 раз. Во время выполнения упражнения спину держите прямо, смотрите перед собой. Дыхание произвольное.
Упражнение 3. Повороты туловища.
Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки согните в локтевых суставах и поднимите на уровне груди так, чтобы они были параллельны полу.
Выполняйте повороты влево и вправо (по 10 раз в каждую сторону), стараясь как можно больше повернуться назад.
При повороте в сторону делайте выдох, при возвращении в исходное положение - вдох.
Упражнение 4. Наклоны туловища в стороны.
Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, поднимите руки над головой, наклоняйтесь вправо-влево (по 10–12 раз вкаждую сторону). При наклоне в сторону делайте выдох, при возвращении в исходное положение -вдох.
Упражнение 5. Наклоны туловища вперед-назад.
Встаньте прямо, поставьте ноги на ширину плеч, руки положите на пояс.
Выполните наклоны вперед-назад (по 10–12 раз в каждую сторону). При наклоне вперед руками касайтесь пола, при наклоне назад старайтесь прогнуться как можно сильнее.
При наклонах делайте выдох, при возвращении в исходное положение-вдох.
Упражнение 6. Наклоны.
Поставьте ноги вместе, встаньте на носки, руки положите на пояс. Присядьте, затем поднимитесь, сначала упираясь руками в пол, а затем подняв их над головой.
Потянитесь вверх как можно сильнее. Дыхание произвольное. Повторите упражнение 10–12 раз.
Упражнение 7. Махи ногами.
Встаньте прямо, возьмитесь одной рукой за опору, другую положите на пояс.
Выполняйте махи ногой с согнутым коленом вперед-назад и в сторону (по 10-12 раз в каждую сторону).
При махе ногой делайте выдох, возвращаясь в исходное положение - вдох. Закончив упражнение, повторите махи другой ногой.
Упражнение 8. Приседания.
Встаньте прямо, ноги вместе, руки положите на пояс.
Выполните 10–12 приседаний. При этом спина должна оставаться прямой.
При приседании делайте выдох, при возвращении в исходное положение -вдох.
Упражнение 9. Выпрямление ног.
Сядьте на край стула, подтяните ноги к животу, руки подложите под ягодицы.
Выпрямляйте поочередно то одну, то другую ногу, держа спину прямо. Выполните 10-12 махов каждой ногой. При выпрямлении ноги делайте выдох, при возвращении в исходное положение - вдох.
Упражнение 10. Тренировка брюшного пресса.
Лечь спиной на жесткую ровную поверхность (пол), пятки вместе, руки свободно положите вдоль туловища. Одновременно отрывайте плечи и ноги от пола, спина при этом должна оставаться прямой. В начале тренировки можно помогать себе руками, уперев их в пол. При отрыве плеч и ног от пола делайте вдох, при возвращении в исходное положение - выдох. Повторите упражнение 6–8 раз.
Упражнение 11. Ножницы.
Лечь спиной на жесткую ровную поверхность (пол), руки свободно положите вдоль туловища. Приподнимите ноги на 10–15 см от пола, выполняйте махи ногами, сводя их и разводя в стороны (правую ногу - вправо, левую ногу - влево). Дыхание произвольное. Повторите упражнение 10–12 раз.
Упражнение 12. Велосипед.
Лечь спиной на жесткую ровную поверхность (пол), руки свободно положите вдоль туловища. Поднимите ноги на 30–40 см от пола, согните их в коленях и выполняйте ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде. Дыхание произвольное. Выполняйте упражнение в течение 2–3 минут, постепенно ускоряя темп.
Упражнение «Велосипед» улучшает работу легких, печени, селезенки, желудка, поджелудочной железы и кишечника, повышает иммунитет, стабилизирует артериальное кровообращение.
Упражнение 13. Уголок.
Лечь на бок, одну руку положить под голову, другую на бедро или, согнув локоть, на пол. Согните колени под углом 45° и поднимайте их на 10–15 см над полом. Дыхание произвольное. Повторите упражнение 10-12 раз на каждом боку.
Упражнение 14. Потягивание.
Встаньте на колени и вытянутые руки. Вытяните вперед правую руку и поднимите выпрямленную левую ногу. Держите левую ногу и правую руку на одном уровне. Тяните выпрямленную руку вперед, а поднятую ногу назад, растягивая позвоночник. Дыхание произвольное. Повторите упражнение, поменяв руку и ногу.
Упражнение 15. Приседания в стороны.
Встаньте на колени, руки положите на пояс, спину выпрямите, смотрите прямо перед собой. Садитесь то вправо, то влево. При смене сидячего положения на исходное (стоя на коленях) не помогайте себе руками, поднимайтесь, напрягая мышцы ног. Дыхание произвольное. Повторите упражнение 10–12 раз в каждую сторону.
Упражнение 16. Кузнечик.
Сядьте на пол, ноги согните, ступни соедините подошва к подошве. Притяните ступни к паху и удерживайте ноги в данном положении за голени, сохраняя спину прямой. Наклонитесь вперед, расслабьте ноги и начните движения коленями вверх-вниз. Посидите в таком положении 2–3 минуты. Дыхание произвольное.
Упражнение 17. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.
Встаньте прямо, согните руки в локтевых суставах, правую руку положите на левое плечо, левую руку на правое плечо. Выполните ходьбу на месте, старайтесь поднимать бедра как можно выше. На каждое поднятие бедра делайте вдох, на опускание - выдох. Постепенно увеличивайте темп ходьбы.
Выполняйте упражнение в течение 2–3 минут.
Упражнение 18. Разведение рук встороны.
Лечь на спину, пятки соединить, руки положите на затылок. Во время вдоха разведите руки в стороны, во время выдоха сведите обратно. Выполните упражнение 10 раз.
Упражнение 19. Сгибание коленных суставов.
Лечь на спину, руки положите вдоль туловища. Попеременно сгибайте ноги в коленных суставах и подводите их к животу на выдох. На вдох отводите
и выпрямляйте. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 20. Качели.
Лечь на спину, руки опустить вдоль туловища. Приподнимайте туловище, прогибая грудной отдел позвоночника во время вдоха и опуская во время выдоха. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 21. Подъем корпуса.
Лечь на живот, одну руку положить на затылок, другую на грудь. Поднимите верхнюю часть корпуса руками, делая вдох, опустите, делая выдох. Повторите упражнение 10 раз.
Упражнение 22. Тренировка спины.
Лечь на живот, руки опустить вдоль туловища ладонями вниз. Поднимайте ноги попеременно, одновременно поднимая туловище, опираясь на руки и делая вдох. При возвращении в исходное положение делайте выдох. Повторите упражнение 8 раз.
Упражнение 23. Тренировка косых мышц спины.
Лечь на бок на валик. Закиньте руки за голову, делая вдох, опустите, делая выдох. Закончите выполнение комплекса упражнений контрастным душем. Выполните упражнение в медленном темпе 4 раза.
Занятия оздоровительной аэробикой бывают разные: сиспользованием оборудования (мячи, гантели, амортизаторы, степы, платформы) для увеличения нагрузки на мышцы и без оборудования.
Большое значение при обучении движениям в оздоровительной аэробике имеет музыка, особенно при развитии выразительности и артистичности. Таким образом, обладая особой выразительностью и эмоциональностью, она оказывает воздействие на организм и личность обучающихся. Благодаря музыке она является эффективным средством эстетического воспитания. При занятиях оздоровительной аэробикой формируются и совершенствуются основные физические качества: быстрота, выносливость, сила, гибкость и координация.
Комплексное воздействие на организм занимающихся оздоровительной аэробикой проявляется в повышении запасов энергии и жизненных сил, повышении самооценки, улучшении пищеварения и сна, снижении нервозности, активном усвоении предметных программ обучения и, конечно же, укреплении здоровья обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление эмоциональной тревожности средствами музыкотерапии у обучающихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.
общеобразовательной школе.Музыка властвует над нашими эмоциями. А эмоции могут даже побеждать физическую боль. «Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира»,- так утверждали древние...
Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»
1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....
Доклад на тему: "Проектная деятельность как средство творческого развития обучающихся на уроках швейного дела."
Анализ работы с детьми о проетной работе....
Презентация опыта работы «Рейтинговая система как средство повышения активности обучающихся на уроках физической культуры»
Рейтинговая система оценки на уроках физической культуры. Проблема объективной оценки результатов освоения школьниками образовательной области "Физическая культура"...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...