Конспект урока на тему "Лыжи. Попеременный двухшажный ход" МК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

Конспект составил ФИО: Пашков Кирилл Олегович

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Тема урока: Лыжи. Попеременный двухшажный ход

Цель урока: Формирование двигательного умения и обучение технике попеременного двухшажного хода на лыжах у обучающихся 4 класса.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику попеременного двухшажного хода;
  • Знать правила техники безопасности при выполнении двухшажного хода и применять их во время урока;
  • Уметь выполнять двухшажный ход.

Личностные:

  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей при выполнении двухшажного хода;
  • Проявлять дисциплинированность при выполнении общеразвивающих упражнений.

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, лыжи, лыжные палки.

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Кирилл Олегович и сегодня я проведу у вас урок»

« Сегодня на уроке мы с вами изучим технику попеременного двухшажного хода на лыжах»

Хочу напомнить вам о технике безопасности:

Лыжи высоко не поднимать, палками не машем и не поднимаем их выше плеч.

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Класс, на 1-3 рассчитайсь!» «1 номера на месте, 2 номера 3 шага вперед, 3 номера 5 шагов вперед марш!»

«По расчету номеров, Марш!»

«Раз, два, три, четыре, пять , шесть, ногу приставили

«От направляющего  на вытянутые руки разомкнись!»

6.

ОРУ на месте

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.1

«Наклоны головы»

И.п. – стойка ноги врозь, палки перед собой

1- наклон головы вправо;

2- наклон головы влево;

3- наклон головы вперед;

4-И.п

6-8 раз

«Посмотрите упражнение»

« И.п. принять, упражнение вправо начинай!»

Спина прямая

Взгляд направлен вперед

Руки прямые

6.2

«Круг руками»

И.п-узкая стойка, палка вниз

1-палка вниз ,на носки

2-И.п

3-вверх, на носки

4-И.п

6-8 раза

 «Посмотрите упражнение»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

Спина прямая.

 Взгляд вперед.

Выполнять без резких движений.

6.3

«Наклон к ногам»

И.п. – широкая стойка, палки вниз.

1 – наклон к правой;

2 – наклон к середине;

3 – наклон к левой;

4 – И.п

6-8 раза

«Посмотрите упражнение»

«И.п принять, упражнение к правой начинай!»

Спина прямая.

Взгляд вперед.

 Выполнять с большой амплитудой.

6.4

«Повороты туловища»

И.п-стойка ноги врозь, палка за голову

1- вправо

2- И.п

3- влево

4-И.п

6-8раза

«Посмотрите упражнение»

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

 Спина прямая.

Взгляд вперед.

 Выполнять с большой амплитудой

6.5

И.п – ноги врозь, палки около крепления

1 – выпад правой вперед; 2 – И.п

3 –выпад левой вперед;

4 – И.п

4-6 раза

«Посмотрите упражнение»

И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

6.6

И.п – ноги врозь , палки вперед.

1 – подымание носка правой лыжи;

2 – И.п

3 – подымание носка левой лыжи;

4 – И.п

4-6 раза

«Посмотрите упражнение»

«И.п принять, упражнение начинай»

Взгляд вперед.

«Посмотрите упражнение»

Спина прямая

Держим равновесие

Не делаем резких движений!

6.7

И.п.-ноги врозь, палки вниз;

Прыжки на двух ногах

10 раз

«Посмотрите упражнение»

«И.п принять, упражнение начинай!» Спина прямая.

Взгляд вперед.

Прыжок выше. 

Держим равновесие

7

Ходьба с восстановлением дыхания

30 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох

(через нос); на 3-4-руки через стороны

вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

Основная часть (25 мин)

8

Подводящие упражнения.

8 мин

ЛУУД: Смыслообразование (дети осознают технику выполнения упражнений) РУУД: Оценка выполненных действий(оценивать правильность выполняемых действий

ПУУД: Выделение необходимой информации (понимание как именно выполнять упражнений); Выбор эффективных способов решения поставленных задач(планирование и выбор корректировки упражнения); КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом( ученики учатся работать по станциям по подгруппам) ; Разрешение конфликтов (ответы на возможные вопросы и устранение споров)

1

Поочередное поднимание носка лыж с палками.

И.п. –ноги вместе, палки у креплений

1 – поднять правую ногу, поднимая носок лыж

2 – И.п.

3 – поднять левую ногу, поднимая носок лыж

4 – И. п.

30 сек

По очереди поднимать сначала правую, затем левую ногу, поднимая только носок лыж ( носок тянем)

 Палки ставить  около креплений.

2

Поднимание и отведение носка лыжи в сторону правой, левой ноги с палками.

 И.п. – ноги вместе, палки у креплений.

1 – отведение правой ноги в сторону

2 – И.п.

3 – отведение левой ноги в сторону

4 – И.п.

30 сек

По очереди поднимают левую и правую ногу, отводя в сторону носок лыж.

 Палки держим в воздухе, держим равновесие.

3

Переступание приставным шагом вправо, влево с палками.

6-8 раз

Приставным шагом переступаем влево и вправо. Палки находятся у креплений, делая шаг палки поднимаются в воздухе, и сделав шаг, палки также ставятся у креплений.

4

Отведение прямой или слегка согнутой ноги с лыжей назад.

6-8 раз

Поочередно выполняется правой/левой ногой, палки ставятся у креплений прочно воткнуты в снег.

5

Скользящие движения лыжей вперед-назад.

6-8 раз

Разноименные движения рук и ног на месте. Четкая работа рук.

Техника выполнения:

Показ выполнения:

5 мин

Техника:

1.Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге (колено над подъёмом или носком ноги)

2.Толчок палками начинать (с момента постановки палки на снег) мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. По мере продвижения рука выпрямляется о всех суставах, кисть проходит несколько выше колена опорной ноги (при этом надо отталкиваться, а не переставлять палки)

12

Перестроение

30 сек

«Налево!»

«1 номера вперед Марш!»

«2 номера за 1, 3 за 2!»

«Дистанция 2 шага!»

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

14

«Игра на внимание »

Светофор

По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться.

Красный-хлопок в ладоши;

Желтый – Поднять руки вверх

Зеленый – потопать ногами.

Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета.

15

Подведение итогов

Рефлексия.

3 мин

«Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?»

«Чему вы научились?

«Как думаете все ли у вас получилось?

«Спасибо за урок!

 «До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Кувырок вперед", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конпект для обучения кувырку вперед для обучающихся 1 класса...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)

План конспект по теме Круговая тренировка для обучающихся 1 класса...