Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavatskiy_stas_39gr._opornyy_pryzhok.odt | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока №6 по физической культуре в 5 классе
Студент: Завацкий Станислав Игоревич
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема: Опорный прыжок
Цель урока: изучить технику выполнения опорного прыжка
Планируемые результаты:
Предметные: знать технику выполнения опорного прыжка, уметь правильно выполнять опорный прыжок
Личностные: самоопределение; проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство
Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастический снаряд «козел», гимнастические скамейки
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть( 15 мин) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Тема урока Опорный прыжок! Мы будем развивать координацию!» «На прав-во!» «В обход на ле-во шагом марш!» | ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока) РУУД: планирование (ход урока) ЛУУД: самоопределение |
2. | Ходьба | ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение) РУУД: способность к волевому усилию | ||
2.1 | Руки вверх ходьба на носках | 30 сек | Ладони внутрь | |
2.2 | Руки за голову ходьба на пятках | 30 сек | Лопатки сведены, грудь вперед | |
2.3 | Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы | 30 сек | Спина прямая, взгляд вперед | |
2.4 | Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы | 30 сек | Взгляд вперед, спина прямая | |
3 | Бег | 3 мин | «Бегом марш!» | |
4 | Восстановление дыхания | 15 сек | «Руки через стороны вверх — вдох, руки опустили - выдох» | |
5 | ОРУ в движении | ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения) РУУД: способность к волевому усилию | ||
5.1 | Повороты головы И.п.– руки на пояс. 1- поворот головы вправо 2 - И.п. 3 – поворот влево 4 - И.п. | 6 | Спина прямая Плечи не поднимаем | |
5.2 | Круг плечами И.п. - руки к плечам 1-4-круг вперед 5-8-круг назад | 6 | Амплитуда движений полная Спина прямая | |
5.3 | Круговое вращение кистями И.п. - кисти в замок 1-4 круг наружу 5-8 круг во внутрь | 6 | Взгляд вперед | |
5.4 | Наклоны туловища И.п. - руки на пояс 1-наклон влево 2- И.п 3- наклон вправо 4- И.п. | 6 | Амплитуда движений полная | |
5.5 | Наклоны к стопам И. п. –руки на пояс 1- наклон к левой ноге 2- наклон к правой ноге | 6 | Наклоны на каждый шаг | |
5.6 | Махи ногами И. п.- руки перед собой в стороны 1 - мах правой ногой к правой руке 2 - мах левой ногой к левой руке | 6 | Ноги прямые Носок тянем | |
5.7 | Выпады И. п -руки на пояс 1-выпад левой 2- выпад правой | 6 | Глубокий выпад | |
5.8 | Прыжки на двух ногах, левой, правой И.п.- руки на пояс | Мальчики-20 Девочки-15 | Прыгаем на носках | |
Основная часть ( 25 мин) | ||||
7 | Перестроение | 1 мин | «Через центр в колонну по два! Марш!» «Кру-гом!» | РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
8 | Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см) | 25 мин | ||
8.1 | И.п.- основная стойка на гимнастической скамейке, руки в стороны, ходьба по гимнастической скамейке. Толчком двух ног вскок в упор на колени на маты | 1 раз | При ходьбе спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят Толчок двумя ногами, руки ставить сверху на 15 см от края мата | |
8.2 | И.п. – узкая стойка на гимнастической скамейке, руки вниз 1- упор присев на гимнастической скамейке 2- соскок прогнувшись со скамейки, приземление в полуприсед 3-прыжок прогнувшись | 5 раз | Обратить внимание на прыжок вверх (ноги вместе и прямые) | |
9 | Перестроение | 30 сек | «В одну колонну становись!» | |
10 | Отталкивание от гимнастического мостика и наскоки на гимнастического козла | 1 раз | Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. Страховка. | |
11 | Вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь (козёл в ширину). | 2 раза | Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперёд. Энергично взмахнув руками вперёд-кверху, оттолкнуться от снаряда, подняв таз от пяток, и, разводя ноги врозь, выполнить соскок с прогнутым телом. Страховка. | |
12 | Вскок в упор присев, соскок прогнувшись | 2 раза | Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранять до приземления. | |
Заключительная часть ( 5 мин) | ||||
13 | Построение | 30 сек | «Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке |
14 |
| 3 мин | Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок | |
15 | Построение, подведение итогов | 1 мин | Сегодня, я для вас подготовил листы рефлексии, на которые нужно будет приклеить смайлики Красный - сегодняшний урок вам не понравился Желтый - было интересно, но я часто отвлекался; Зеленый – мне все понравилось «Какие задания были сложными? «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Файл....
Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....
Конспект урока на тему "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока на тему "Опорный прыжок"...