Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока физической культуры в 6-х классах. Раздел - Гимнастика. Тема урока: Значение гимнастики в жизни человека. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury.doc | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Урок проводит: Рожина Елена Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ г. Кургана «Лицей №12»
Раздел: Гимнастика
Дата: 06.11.2021г.
Класс: 6 класс
Место проведения: спортивный зал
Структура и ход занятия
Тема урока | Значение гимнастики в жизни человека. Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. | ||||||
Цель урока | Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. | ||||||
Задачи урока | 1.Образовательная: закрепить теоретические знания об осанке. Комплексно развивать у учащихся гибкость, силу и координационные способности. 2.Воспитательная: Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного и потребность к занятиям физическими упражнениями. 3.Оздоровительная: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся. | ||||||
Планируемые результаты | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Предметные: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать учителя, вести диалог; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | ||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||
Оборудование и наглядные средства обучения | Гимнастические маты, гимнастические коврики, массажные коврики и мячи, пластиковые стаканчики, плакат, карточки, видеопроектор, экран, ноутбук, надувные шары | ||||||
Организация пространства | |||||||
Межпредметные связи | Методы организации | Образовательные ресурсы | |||||
Биология, ОБЖ | Групповой, поточный, фронтальный, метод непосредственной наглядности, игровой | А.П.Матвеев Уроки физической культуры 5 класс 4-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. Образовательные сайты для учителей физической культуры: https://znanio.ru/medianar/90/ | |||||
Этап урока | Цели этапа | Содержание урока | Дози- ровка | Формируемые УУД | Общие методические указания (методы организации урока, методы выполнения упражнений) | ||
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||||||
Подгото-витель- ный 14 мин | 1. Настроить учащихся на изучение новой темы. 2. Повторение теоретических сведений о правильной осанке? - Выполнить тест на правильность осанки 3. Подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки. Ходьба: 2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; 3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»; 4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – ладони вытянуть вперёд; 5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы. 6) ходьба по массажным коврикам и массажным мячам Бег: 1) по кругу в колонне по одному; 2) с изменением направления «змейкой»; 3) с остановкой по сигналу; 4) приставными шагами правым и левым боком; 5) с высоким подниманием бедра; 6) с захлёстыванием голени назад. Ходьба с выполнением упражнений на дыхание. 4. Упражнения на формирование правильной осанки: 1) развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу; 2) взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить; 3)повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть; 4) повернуться, разойтись на свои места. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой. Построение; приветствие. Создает положительный настрой на работу на уроке. Предлагает учащимся посмотреть презентацию на тему: «Гимнастика" Что такое осанка? Как определить правильность осанки? Какая бывает осанка? Чем вызваны нарушения осанки? Демонстрация плаката. Предлагает учащимся встать вплотную спиной к стене. Сомкнуть стопы, смотреть прямо вперед. Готовит организм обучающихся к основной части урока. Следит за осанкой. Учитель показывает ходьбу в равновесии с предметом на голове. Следит за осанкой. | Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Слушают и обсуждают тему урока. Участвуют в обсуждении проблемы формирования правильной осанки. Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Выполняют тест. Выполняют упражнения в ходьбе и беге по команде учителя Учащиеся ставят стаканчик на голову, выполняют под музыку упражнения по команде учителя. | 4 мин 3 мин 4 мин 3 мин | Личностные: сориентированы на желание узнавать новое. Познавательные: определяют тему урока, а так же следующие из нее задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: слушают учителя и друг друга. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, строят высказывания по теме «Правильная осанка – залог здоровья!» | Голова должна касаться стены. Руки опущены. Если ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед В колонну по одному в обход налево. Обратить внимание на осанку. Держать дистанцию. Следить за дыханием. Соблюдать дистанцию. Дышать ровно. Руки на поясе. Перестроение из одной колонны в две колонны. Темп медленный, В шеренгу по одному. Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта | |
Основной 22 мин. Заключи- тельный 4 мин. | 1.Обучить учащихся упражнениям для развития правильной осанки. 1) И.П. - Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях. 2) «Змея» И.П.: ладони обоих рук сложены пальцами вперед вместе 1-4- змеевидные движения двумя руками вперед; 5-8- вверх; 9-12 -вправо; 13-16 - влево. 3) «Вытяжение» позвоночника В положении лежа необходимо ступнями тянуться и головой тянуться в противоположные стороны. 4) «Велосипед» В положении лежа на спине, руки за головой, ногами совершаются движения, имитирующие вращение педалей. велосипеда. 5) «Плавание» 2. Силовое упражнения для укрепления мышц пресса: поднимание туловища из положения лёжа на гимнастическом мате. 3.Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и комбинаций 4. Игра на внимание «Небо, земля, вода» Рефлексия Анализ выполнения учебных задач. Домашнее задание. | Объясняет и показывает упражнения и их последовательность. Обращает внимание на осанку и технику безопасности Предлагает учащимся выполнить упражнение в парах за 30 секунд Раздаёт карточки и предлагает выполнить задания Строит учащихся в две шеренги Выявляет мнение учащихся о результативности их деятельности. Просит учащихся определить при помощи шаров трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) как они справились с задачами урока. Спросить, где ещё встречаются такое сочетание цветов в нашей жизни. Подготовить комплекс из 5-6 упражнений для профилактики нарушения осанки | Выполняют упражнения, следят за правильной осанкой Выполняют упражнение в парах поочерёдно групповым методом Выполняют и показывают задания учителя по карточкам под музыку Проверяют свою реакцию. Получают удовольствие, эмоциональ- ность. Проявляют активность, старательность, вниматель- ность Оценивают процесс и результат своей работы на уроке с помощью шаров (красный – справились со всеми заданиями, жёлтый – испытывали затруднения, зелёный – задания были сложными). Отвечают на вопросы учителя. | 10 мин. 3-4 р. 5-6р. 3-4р. 3-4р. 1 мин. 8мин. 3мин. | Личностные: принимают требования учителя. Ориентированы на желание заниматься. Познавательные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Регулятивные: сознательно выполняют и умеют оценивать правильность выполнения упражнений, принимают инструкцию и чётко следуют ей. Личностные: умение регулировать свои действия. Познавательные: осуществлять самоконтроль. Регулятивные: Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из собственного опыта. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | При выполнении упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений. Большая часть нагрузки приходится ближе к полу. Выполнять в среднем темпе. Выполнять движения, имитирующие брасс. Руки за головой, локтями касаться колен Соблюдать дистанцию и технику безопасности Будьте внимательны Создать условия психологического комфорта для самореализации и для саморазвития учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...