Проект урока " Обучение технике рывка гири"
учебно-методическое пособие по физкультуре (10 класс)

Усс Виктор Анатольевич

Образовательные:

  • создать представление о гиревом спорте;
  • ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;
  • ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание);
  • разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу, протягивание гири к верху;
  • обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_girevoy_sport_ryvok.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 "Видновский художественно-технический лицей"

 

 

ПРОЕКТ УРОКА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебного предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

(обучение технике рывка гири)

Видное 2022

Проект урока

Тема: Обучение технике рывка гири.

Цель: Разучить технику рывка гири.

Вид урока: Практико-формирующий.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: проблемная.

Задачи:

Образовательные:

  • создать представление о гиревом спорте;
  • ознакомить с техникой безопасности при занятиях с гирями, гантелями;
  • ознакомить с основным элементам техники рывка гири (замах, подъем, фиксация, опускание);
  • разучить подводящие упражнения для рывка гири (махи, подъем к плечу, протягивание гири к верху;
  • обучить правильному выполнению упражнений с гирями для формирования осанки

Развивающие:

  • развивать силовые, координационные качества, силовую выносливость, зрительную и моторную памяти.
  • развивать интерес к соперничеству силовой направленности

Оздоровительные:

  • способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
  • способствовать формированию правильного дыхания при выполнении физических упражнений;
  • обучить разгрузке позвоночника

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность и ответственность за результат выполненной работы.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:
– ОБЖ – прикладное значение силовых упражнений;
– физика – инерция тел, маятник, сила тяжести;
– анатомия человека – рельеф мышц, сердечно сосудистая система и система органов дыхания;

Обеспечиваемые:
– последовательное обучение технике рывка гири создает предпосылки для формирования общих компетенций и качественной подготовки студентов к профессиональной деятельности.

Способ организации учащихся:
– фронтальный, групповой, индивидуальный.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Форма

Метод

1. Организационный (2 мин)

Мотивация учащихся к учебной деятельности, определение целей и задач.

Понимание целей и задач.

Фронтальная.

Словесный.

2. Подготовительный (10 мин)

Подготовка учащихся к основной части урока. Проводит разминку, повышает общую работоспособность организма.

Воспринимают команды, выполняют задания и упражнения. Подготавливают организм к основной части урока.

Групповая

Практический.

3. Основной. Получение новых знаний и практических умений (22 мин)

– Краткое сообщение о гиревом спорте и его преимуществах для физического развития.
– Красиво показывает технику рывка гири и раскрывает основные приемы.
– Показывает подводящие упражнения.
– Создает условия для формирования морально-волевых качеств.
– Обеспечивает общую физическую подготовку средствами индивидуальной работы.

– Осмысление темы урока;
– свободное выражение своих мыслей;
– оценка своего физического развития;
– адекватное восприятие полученной информации по теме;
– выполняют упражнения под руководством преподавателя;
– отрабатывают технику рывка гири весом 8–10 кг.
– участвуют в круговой тренировке.

Групповая

индивидуальная.

Практический, наглядный.

4. Релаксация (3 мин)

Показывает упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.

Выполняют задания.

Групповой.

Наглядный и практический.

5. Подведение итогов (2 мин)

Оценивание деятельности студентов.

Слушают.

Фронтальный.

Словесный.

6. Домашнее задание (1 мин)

Выполнить упражнения силового характера.

Индивидуальный.

Практический.

Метод обучения:
– репродуктивный, словесный, наглядный, практический.

Мест о проведения: спортивный зал №3

Контингент: обучающиеся 10 класс .

Продолжительность занятия: 45 минут.

Инвентарь: гири 6 – 8 –10 кг, гимнастические коврики, свисток.

Интеграция с образовательными областями:

Познание:

  • расширить представление обучающихся в области анатомии
  • расширять знания технической подготовки обучающихся при обучении рывку гири
  • воспитывать интерес к занятиям гиревым спортом и физическими упражнениями силовой направленности
  • содействовать формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.

Коммуникация: поощрять игровую активность обучающихся, инициативу в процессе двигательной деятельности.

Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время выполнения физических упражнений.

Социализация:

  • создание ситуации, при которой обучающиеся проявляют нравственные качества: целеустремленность, терпение, стремление к победе;
  • формирование умения действовать индивидуально, строго соблюдая правила соперничества;
  • формировать умения организовать собственную деятельность, оценивать действия других и собственные действия;
  • формировать умения по принятию на себя ответственности за работу членов команды;
  • формировать умения проводить анализ занятия.

Конспект урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

Подготовительная часть урока 15 мин.

I. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

– Сегодня ознакомимся с правилами обращения и работы с гирями.

– приступим к обучению элементов рывка гири (замах, подъем, фиксация, сброс).

– Разучим подводящие упражнения для рывка гири.

1'

– Класс, становись! Равняйсь – смирно! По порядку рассчитайсь!

– Вольно!

– Проверка готовности к уроку. Осмотр внешнего вида, осанки/

II. Беседа о правилах техники безопасности во время занятий с гирями и гантелями.

2'

– Слушают внимательно/

III. Движение в обход налево.

0.5 круга (кр)

– “В обход налево за направляющим, в колонну по одному, шагом – МАРШ!”. Включаю музыку (темп средний).

IV. Ходьба.

– на носках, руки за голову,
– на внешней стороне стопы,
– на внутренней стороне стопы,
– на пятках, руки на пояс,
– на сомкнутых пальцах ног и пятках, руки за спину.

0,5 кр.
10”
10”

0,5 кр.

0,5 кр.

– При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.

V. Бег.

– Равномерный бег

6 минут

– Бегом – МАРШ!
– Бежать мягко, на носках, темп средний, дыхание произвольное.

– Соблюдай дистанцию в два шага.

VI. Специально-беговые упражнения

– Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.

– Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты перед собой ладонями вниз.

– Приставные шаги правым и левым боком, руки на пояс.

1 раз

1 раз

1 раз

– С захлестыванием голени – марш!
– С высоким подниманием бедра – марш! Коленями касаться ладоней.
– Без задания.
– Приставным шагом, правым боком – марш! Шаг делаем шире. – Левым боком – марш! – без задания.

VII. Ходьба на восстановление дыхания

– Восстановление дыхания – вдох – выдох.

– Разминание кистей рук, локтевых, плечевых суставов, позвоночника , тазобедреных суставов, коленей.

1 кр.

3 кр.

– Для перехода на шаг подается команда – “Шагом – МАРШ!”
– Восстановить дыхание.
– Хорошо прорабатываем все суставы

VIII. Перестроение из одной колонны в две шеренги.

– Перестроить по команде: “Налево в колонну по два – МАРШ!”,
– Дистанция три шага
– Интервал вытянутые руки.
– Группа на месте – СТОЙ! – раз-два
– налево!

1

2

3

IX. Общеразвивающие упражнения с гирями

7 мин.

– Упражнение выполнять без резких движений.

1. Становая тяга

 И.п. – о.с.  гиря стои на полу, наклониться вниз, спина прямая, взять гирю двумя руками ,

1 -  разогнутся (выдох и выдох); 2 – наклониться вниз , удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

2х10 раза

– Руки полностью прямые в локтевых суставах.

2.  Русский мах

 И.п. – о.с.  гиря стоит на полу, ноги на ширине плеч, наклониться вниз, спина прямая, взять гирю двумя руками ,

, 1– махом поднять гирю вверх до уровня плечевых суставов (вдох и выдох), ноги прямы, спина прямая, опустить гирю на замах, наклониться вниз , удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

2 х 10 раза

– Руки расслаблены и немного согнуты в локтях.

3. Русский мах одной рукой

 И.п. – о.с.  гиря стоит на полу, ноги на ширине плеч, наклониться вниз, спина прямая, взять гирю одной рукой ,

, 1– махом поднять гирю вверх до уровня плечевых суставов (вдох и выдох), ноги прямы, спина прямая, , опустить гирю на замах, наклониться вниз , удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

1 х 10  раза каждой

рукой

– Рука расслабленная, немного согнуты в локтевом суставе.

3. Русский мах попеременно (перекидка)                                    

 И.п. – о.с.  гиря стоит на полу, ноги на ширине плеч, наклониться вниз, спина прямая, взять гирю одной рукой ,

, 1– махом поднять гирю вверх до уровня плечевых суставов (вдох и выдох), , опустить гирю на замах ноги прямы, спина прямая, перехватить второй рукой наклониться вниз , удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

2 х 10  раза

– Рука расслабленная, немного согнуты в локтевом суставе.

11. Гирю положить на пол, восстановить дыхание; 1– руки вверх – вдох, 2 – опустить – выдох

4 раза

– Дать установку на расслабление.

ХI. Проверка пульса за 10 сек. (20–22уд.)

1'

Основная часть урока 22 мин.

XII. Обучение рывку гири .

1. Краткая беседа о влиянии занятий с гирями на развитие отдельных мышечных групп, на внешность человека в целом, на походку, осанку, манеру держаться. Добавить, что гири имеют ряд достоинств и преимуществ по сравнению с другими видами спорта. Рывок является соревновательным упражнением у девушек.

2 '

Учащиеся внимательно слушают.

2. Показать технику выполнения рывка гири в целом:

– старт, замах, подрыв – подсед, фиксация, опускание. Показать перехват в другую руку.

1 '

– Показываю рывок гири, стоя правым боком, в медленном темпе, фиксируя основные элементы рывка гири.

– Слушают

-Дистанция три шага – по ходу движения взять гирю

3. Сообщить о правилах безопасности при выполнении упражнений с гирями.

30”

– Слушают

4. Специально-вспомогательные упражнения с гирями.

10 '

1. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху одной рукой. . 1 -  разогнутся (выдох и выдох) стать на носок одноимённой ноги; 2 – наклониться вниз , удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается), свободную руку отвести назад.

20 раз

– При разгибании ног плечи разворачивать наружу, соединяя лопатки.

2. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху двумя руками. Разгибание ног и одновременно двумя руками подорвать гирю маховым движением до уровня головы, локти развести в стороны. Сбросить гирю на замах, наклониться вниз, удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

10 раз

– Движение выполняется слитно. Локти поднимать выше подбородка.

3. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху двумя руками. Разгибая ноги одновременно поднять гирю вверх над головой на выпрямленные руки.  Сбросить гирю на замах, наклониться вниз, удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

10 раз

– Движение выполняется слитно. При подъеме гири вверх – вдох, при опускании – выдох.

4. И.п. – стойка ноги врозь, захват правой за дужку гири. Рывковым движением подъем гири на грудь, продевая кисть внутрь дужки. Скинуть гирю с плеча на замах. То же другой рукой.

10 раз каждой рукой

– Подъем гири начинать с разгибания ног. Гирю садить на плечо мягко, разворачивая кисть наружу.

5. И.п. – стойка ноги врозь по шире, взявшись за дужку гири сверху одной рукой. Разгибание ног и одновременно двумя руками подорвать гирю маховым движением до уровня головы, локти развести в стороны. Сбросить гирю на замах, наклониться вниз, удерживая прямое положение спины, колени согнуты, взгляд направлен вперёд (гиря пола не касается)

10 раз каждой рукой

– При замахе гири назад спину держать прямой. При махе вперед-вверх плечи отводим назад.

6. После выполнения специально – вспомогательных упражнений переходим к выполнению рывка гири.

– рывок гири одной рукой;

– рывок гири другой рукой.

10 раз

– Настроиться на выполнение рывка гири в целом.

– В верхнем положении гирю мягко развернуть наружу, кисть продеть в дужку, освобождая пальцы.

7. Подвижная игра

Гиревая гонка.

Класс делится на 4 команды. Каждый участник выполняет рывок 1 минуту, руку можно менять произвольное количество раз.

5 минут

-следить за техникой выполнения упражнения.

Побеждает команда выполнившая большее количество подъёмов за отведённое время.

XIII. Перестроение из шеренги по два в колонну по одному.

– По ходу движения гири положить на место и взять гимнастические коврики в правую руку.

– Перестроение в две шеренги лицом друг другу. Положить гимнастические коврики и лечь на спину.

– Группу повернуть направо и подать команду – “В обход налево шагом – МАРШ!”

– Дистанция три шага – положить гири

XIV. Упражнения на растяжку и восстановление мышечно-связочного аппарата.

1.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, колени согнуты,стопы стоят на полу.

1-  поднять туловище на  (вдох), 2 – и.п. (выдох).

20 раза

– Подбородок прижать к груди.

2. И.п. – то же. Опираясь на лопатки и пятки приподнять таз и туловище, задержаться на 10 сек.

1 раз

– Ноги в коленях не сгибать.

3. И.п. – лежа на животе руки согнуты в локтях ладонями вниз около груди. 1 – поднять туловище, прогнуться , 2 – и.п. 3–4 – то же.

10 раз

– При подъеме – вдох ,при опускании –выдох.

4. И.п. – то же, руки вверх. Поднять одновременно руки и ноги (“лодочка”) – задержаться на 10 сек.

1 раз

– Тянуть руки вверх, носки тянуть вниз

Заключительная часть 3 мин.

XVII. Построение.

30’

Убрать коврики

XVIII. Подведение итогов.

30’

Убрать коврики

Выставить оценки.

Д/З Прыжки из приседа 2х10,

Отжимания 2х10

XIX. Домашнее задание.

2 '

Д/З Прыжки из приседа 2х10,

Отжимания 2х10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."

Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»...

Конспект урока"Обучение технике одновременного двухшажного хода в 6 классе."

Обучение технике одновременного двухшажного хода....

план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".

Задачи урока:1.     Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2.     Развитие прыгучести, быстроты.3.     Воспит...

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...