Конспект урока"Обучение технике прыжка в высоту в 5 классе."
план-конспект урока по физкультуре на тему

Верховодова Марина Дмитриевна
Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pryzhkam_v_vysotu.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урока по физической культуре

Учитель: Верховодова М.Д.  ГБОУ ЦО №556 г. Москва.

Тема урока: «Лёгкая атлетика» 5 класс.        Дата 10.03.10г.

Задачи урока: 1. Образовательная: «Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание».  2. Воспитательная: умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении цели.

Инвентарь и оборудование: комплект для прыжков в высоту, маты.

    Содержание урока                                                                  

Организационно - методические указания

1

2

    3

Подготовительная часть 10-12 мин

-построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку;

-передвижение по залу шагом, затем равномерным багом;

- ОРУ в движении; на мышцы рук, туловища, махи в шаге, различные прыжки на месте и с продвижением вперед;

- ОРУ на гибкость: сидя, в парах, у опоры;

- подводящие упражнения для прыжков высоту:

Попеременные махи левой и правой ногой вперёд- в сторону, поднимаясь на носок опорной ноги с 1-2х шагов; прыжки на месте «ножницы» с 2-3х шагов; повороты и «закручивание туловища влево, вправо, подскоки на 2х ногах, выпрыгивания вверх с места и в ходьбе.

Основная часть 25 мин

- определение толчковой ноги;

- обучение ритму разбега и отталкиванию, выполнить с 3-4 шагов;

- постепенно увеличивать разбег;

- Обучение основным движениям прыгуна:

- перемах ногой над планкой и переход через неё поочередно маховой затем опорной ногой ( с места у планки)

- то же, но с 2-3х шагов разбега под углом к планке;

- установить индивидуальный угол разбега и его длину

- выполнение многократных прыжков через планку сначала на малой высоте или через наклонную планку;

- обучение  приземлению: сначала на маховую ногу, затем на опорную. Выполнять поворот туловища в сторону приземления.

- выполнение прыжков с постепенным подниманием высоты планки.

Заключительная часть 8-10 мин

- перестроение в колонну по 1, передвижение шагом, выполняя упражнения на восстановление дыхания, упражнения по сигналу (звуковому или зрительному) учителя на внимание и координацию.

- двухсторонняя игра « перестрелка»

- подведение итогов урока, отмечая ход урока и степень участия класса и отдельных учащихся на уроке.

Объявление задач урока, напоминание о правилах т/б при прыжках в высоту, соблюдения дисциплины.

При передвижении по залу соблюдать дистанцию, слушать счёт учителя.

Следить за согласованностью выполнения упражнений в парах;

Маховые упражнения у опоры выполнять с максимальной амплитудой, спину держать прямо, следить за дыханием;

Основная часть

- при выполнении подводящих прыжков на месте обращать внимание на максимальный мах опорной ноги и поднятие рук вверх;

 - из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди с опорой на всю стопу, маховая сзади согнута в колене.За счёт разгибания маховой ноги продвинуть тело вперёд- вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками , выпрыгнуть строго вверх, затем выполнить это упражнение с 2х шагов по меткам.

Постепенно увеличивать количество беговых шагов.

Из И.П. стоя боком к планке (планка на уровне коленей), маховая нога сзади на носке: махом одной и толчком опорной ноги перепрыгнуть через планку способом «перешагивание».

Это же упражнение, но при опускании маховой ноги за планку развернуть её носком вовнутрь.

Это же упражнение, но при перенесении толчковой ноги через планку развернуть её носком наружу.

При выполнении разбега не растягивать шаги и не сбавлять темп. Работа рук не должна мешать маховым движениям и при переходе через планку направление движений рук - вверх.

В заключительной фазе перехода через планку туловище повернуть в сторону приземления.

Для более эффективного перехода через планку необходимо выполнить максимально высокий мах толчковой ноги;

Приземляться следует поочередно: на маховую, затем на опорную ногу. Необходимо исключить приземление на обе ноги или на спину.

Заключительная часть

Перед игрой расчёт на 1-2 и распределение на команды. Напомнить правила игры «перестрелка»

Затем перестроение в 1 колонну и выполнение в движении шагом упражнения на восстановление дыхания, упражнений на внимание.

Подведение итогов урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока"Обучение технике одновременного двухшажного хода в 6 классе."

Обучение технике одновременного двухшажного хода....

план - конспект урока: "Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега".

Задачи урока:1.     Обучение технике бега на короткие дистанции, прыжка в длину с разбега.2.     Развитие прыгучести, быстроты.3.     Воспит...

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом "перешагивание"

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...

План-конспект урока обучение опорному прыжку

КОНСПЕКТ УРОКА 16(43) для учащихся 6 «Д» класса   Тема урока: «Обучение опорному прыжку»Основные задачи: Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использо...