План - конспект урока на тему: "Спринтерский бег"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Раздел программы: Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._6_klass._sprinterskiy_beg.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛАЗУРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План – конспект урока по физической культуре
На тему: «Спринтерский бег».
Выполнил: учитель физической культуры
Хакимов Ринат Сафаргалевич
П. Лазурный
2022 г.
Раздел программы: Двигательные умения и навыки. Легкая атлетика.
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель урока: развить у учащихся двигательные качества такие как выносливость, ловкость, координацию; научить основам техники правильного бега.
Задачи урока:
Личностные результаты.
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности и толерантности. Воспитать потребности сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.
Метапредметные результаты.
Способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность. Формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результат.
Предметные результаты.
Продолжить формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний на уроках физической культуры. Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни. Развить координацию, ловкость, скорость движений.
Вид учебного занятия: урок изучения нового материала.
Оборудование и средства обучения:
Свисток, секундомер, конусы, музыкальное сопровождение.
Этап урока (занятия) | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся | Общие методические указания по проведению урока (занятия) | Результаты |
Ориентировочно-мотивационный этап | Развитие интереса к лёгкой атлетике. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. | 12 мин | Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба: -на носках, руки в стороны, -на пятках, руки вперёд, -на внешней стороне подошвы, - внутренней стороне стопы, -задания на внимание (по сигналу учителя). Бег: - в медленном темпе, -с высоким подниманием бедра, -змейкой, -с захлестыванием голени, -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох). Общеразвивающие упражнения. Деятельность учителя: Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Деятельность учащихся: Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них. Сформулировать тему и задачи урока. Ответить для чего это нужно. Выполнять команды учителя. Выполнить комплекс упражнений. | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности | Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Формировать представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Формировать знания о значении разминки. Формировать умения реагировать на звуковые команды. Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия. Формировать способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. |
Операционно-исполнительский этап | Закрепление техники спринтерского бега, обучение технике эстафетного бега Закрепление понятия двигательных действий. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. | 23 мин | Высокий старт (до 15-30 м) Бег с ускорением (40-50м) из различных исходных положений Встречные эстафеты. Деятельность учителя: Показ основных положений бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обратить внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняет, а скорость их пробегания увеличивает. В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием. Знакомит с техникой эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. Деятельность учащихся: Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов. Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног.Обратить внимание на технику эстафетного бега, с техникой передачи эстафетной палочки, с техникой старта на этапах эстафетного бега. | Овладение навыками выполнения бега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях. Определять эффективную модель бега. Описывать технику старта, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. Примененять освоенные двигательные действия в игровой деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап | Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 5 мин. | Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Деятельность учителя: Провести построение. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. Деятельность учащихся: Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимать оценку. | Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится та или иная оценка. Указываются только положительные моменты. | Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Уметь находить компромиссы. Формировать умения оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по теме: "Спринтерский бег."
Конспект урока по физической культуредля учащихся 7 класса.Раздел: Легкая атлетика.Тема урока: Спринтерский бег. Основные задачи: 1. Обучать низкому старту.2. Способствовать развитию быстроты и б...
План-конспект урока на тему:«Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: «Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование.»Цель урока: Обучение спринтерскому бегу; бегу по дистанции; финишированию.Задачи урока:1.Образовательные: обучение техники б...
План-конспект урока на тему: спринтерский бег. техника передачи эстафетной палочки. 10 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.Цель: Совершенствование спринтерского бега, изучение приемов передачи эстафетной палочки.Задачи урока:1. Совершенствовать технику спринтерск...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...