Рабочая программа для 5-х классов.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа для 5-х классов, создана в кострукторе, расчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_id4215876.docx | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Управление образования Администрации города Когалыма
МАОУ "Средняя школа №8"
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей физической культуры
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Орехова Е.В. Бахматов Ю.Д. Александрова Е.В.
Протокол №4
от "09" 042022 г.
от "11" 04 2022 г.
Приказ №510
от "12" 052022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3724804)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Байбурина Людмила Николаевна, Орехова Елена Владимировна
учителя физической культуры
Когалым 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно- ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно- процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.25 | 0 | 0 | 02.09.2022 | обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.25 | 0 | 0 | 21.03.2023 | интересуются работой спортивных секций и их расписанием;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | 0.5 | 0 | 0 | 23.12.2022 | описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 0.5 | 0 | 0 | 22.12.2022 | характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; | Тестирование; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
Итого по разделу | 1.5 | |||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 0.25 | 0 | 0 | 16.11.2022 | знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями показателей работоспособности в течение дня;; устанавливают причинно-следственную связь между видами деятельности, их содержанием и напряжённостью и показателями работоспособности;; устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 0.25 | 0 | 0 | 21.12.2022 | составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 0.25 | 0 | 0 | 17.11.2022 | устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.25 | 0 | 0 | 09.01.2023 | приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.; знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 0.25 | 0 | 0 | 20.03.2023 | приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.25 | 0 | 0 | 27.03.2023 | устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения).; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.25 | 0 | 0 | 24.04.2023 | знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий в домашних условиях, выбору одежды и обуви;; устанавливают причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий в домашних условиях и правилами предупреждения травматизма.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.25 | 0 | 0 | 15.05.2023 | выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);; разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;; разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.25 | 0 | 0 | 14.11.2022 | измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий;; сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
2.10 | Ведение дневника физической культуры | 0.25 | 0 | 0 | 12.12.2022 | проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм.; составляют дневник физической культуры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
Итого по разделу | 2.5 | |||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | знакомятся с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.5 | 0 | 0 | 23.01.2023 | закрепляют правила регулирования температурных и временных режимов закаливающей процедуры;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 1.5 | 0 | 0 | 16.01.2023 | разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.6. | Упражнения на развитие координации | 1.5 | 0 | 0 | 22.03.2023 | записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 1.5 | 0 | 0 | 12.01.2023 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; Беседа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.9. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке | 2 | 0 | 1 | 08.11.2022 11.11.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд в группировке;; описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; совершенствуют технику кувырка вперёд за счёт повторения техники подводящих упражнений (перекаты и прыжки на месте, толчком двумя ногами в группировке);; определяют задачи закрепления и совершенствования техники кувырка вперёд в группировке для самостоятельных занятий;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке | 1 | 1 | 0 | 15.11.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад в группировке;; описывают технику выполнения кувырка назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта;; определяют задачи закрепления и совершенствования техники кувырка назад в группировке для самостоятельных занятий;; разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют; ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Зачет; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка вперёд, ноги «скрёстно»;; описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления (на основе предшествующего опыта);; определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;; выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Зачет; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках | 2 | 0 | 0 | 22.11.2022 25.11.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения кувырка назад из стойки на лопатках;; уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;; описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения;; определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике кувырка назад из стойки на лопатках;; разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, анализируют её с помощью сравнения с техникой образца, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Зачет; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 2 | 0 | 0 | 29.11.2022 02.12.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники выполнения опорного прыжка;; уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;; описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;; повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их выполнения;; определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;; разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Зачет; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её упражнений;; разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Зачет; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;; знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;; разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;; разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 2 | 0 | 0 | 05.09.2022 09.09.2022 | закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:; знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и элементы техники;; описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | 2 | 0 | 0 | 12.09.2022 17.09.2022 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 24.09.2022 | закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;; разучивают стартовое и финишное ускорение;; разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.; | Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 2 | 0 | 0 | 26.09.2022 30.09.2022 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого разбега | 2 | 0 | 0 | 03.10.2022 07.10.2022 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; | Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; | Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень | 2 | 0 | 0 | 03.04.2023 08.04.2023 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники метания малого мяча на дальность с трёх шагов, выделяют основные фазы движения, сравнивают их с фазами техники метания мяча в неподвижную мишень;; | Зачет; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения | 2 | 0 | 0 | 10.04.2023 15.04.2023 | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.25. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 22.04.2023 | анализируют образец техники метания учителем, сравнивают с иллюстративным материалом, уточняют технику фаз движения, анализируют возможные ошибки и определяют причины их появления, устанавливают способы устранения;; разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;; метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.26. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 11.02.2023 | закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения, определяют возможные ошибки в технике передвижения;; определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом;; повторяют подводящие и имитационные упражнения, передвижение по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).; | Практическая работа; Беседа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.27. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 18.02.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.28. | Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 25.02.2023 | контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; применяют повороты способом переступания при прохождении учебных дистанций на лыжах попеременным двухшажным ходом с равномерной скоростью.; | Зачет; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.29. | Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 04.03.2023 | изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку способом «лесенка» по иллюстративному образцу, проводят сравнение с образцом техники учителя;; | Практическая работа; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.30. | Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 11.03.2023 | разучивают технику переступания шагом на лыжах правым и левым боком по ровной поверхности и по небольшому пологому склону;; | Практическая работа; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.31. | Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 18.03.2023 | закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;; контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники спуска с пологого склона в низкой стойке, выделяют отличия от техники спуска в основной стойке, делают выводы;; разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке;; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого склона в низкой стойке;; разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона;; контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 15.10.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 22.10.2022 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении | 2 | 0 | 0 | 24.10.2022 29.10.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники;; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 27.01.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ; закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы;; разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой».; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | 2 | 0 | 0 | 01.02.2023 04.02.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;; описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;; разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения броска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.37. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах);; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники;; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.38. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;; разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча;; контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.39. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.40. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в движении | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);; закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).; | Тестирование; Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.41. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в движении | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в положении стоя на месте и в движении, определяют различия в технике выполнения;; закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.42. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные технические действия с мячом | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах).; | Практическое занятие; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.; | Практическая работа; Беседа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.44. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.45. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу», «змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого ведения, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.46. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
3.47. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;; описывают технику выполнения обводки конусов, определяют возможные ошибки и причины их появления, рассматривают способы устранения;; определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов;; разучивают технику обводки учебных конусов;; контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/9/5/ |
Итого по разделу | 61 | |||||||
Раздел 4. СПОРТ | ||||||||
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО | 7 | 0 | 0 | 25.04.2023 29.04.2023 | осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;; демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО; | Зачет; | . |
Итого по разделу | 7 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетике. Беговые упражнения на выносливость. | 1 | 0 | 1 | 02.09.2022 | Практическая работа; |
2. | Древние Олимпийские игры. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Практическая работа; |
3. | Виды физической подготовки. Методика планирования занятий физической культурой. челночного бега 3х10 м. | 1 | 0 | 1 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
4. | Показатели здоровья человека. Бег с ускорением на 30 метров. | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | Практическая работа; |
5. | Беговые упражнения на выносливость. Тестирование бега на 60 м с высокого старта. | 1 | 1 | 0 | 16.09.2022 | Зачет; |
6. | Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги».) | 1 | 0 | 1 | 20.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Практическая работа; |
8. | Бег на средние дистанции 1000 м. | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Практическая работа; |
9. | Прыжок в длину с 7 -9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Спе ‐ циальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Правила соревнований в прыжках. | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
10. | Спринтерский бег. Эстафетный бег. | 1 | 0 | 1 | 04.10.2022 | Практическая работа; |
11. | Метание набивного мяча. | 1 | 0 | 1 | 07.10.2022 | Практическая работа; |
12. | Переменный бег. | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Практическая работа; |
13. | Гладкий бег (1500 м без учета времени). | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Практическая работа; |
14. | Кроссовая подготовка. Бег до 15 мин. | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
15. | Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия). | 1 | 1 | 0 | 21.10.2022 | Практическая работа; Зачет; |
16. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Придумать и провести комплекс ОРУ. | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; |
17. | Техника безопасности на уроках гимнастики. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
18. | Строевые команды, передвижение строем. Висы. | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Практическая работа; |
19. | Висы. Упоры. Строевые упражнения. | 1 | 0 | 1 | 11.11.2022 | Практическая работа; |
20. | Организующие команды. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы. | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | Практическая работа; |
21. | Акробатические упражнения. Подтягивание в висе (м), на низкой перекладине (д) | 1 | 1 | 0 | 18.11.2022 | Зачет; |
22. | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1 | 0 | 1 | 22.11.2022 | Практическая работа; |
23. | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1 | 0 | 1 | 25.11.2022 | Практическая работа; |
24. | Акробатика. Лазание | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | Практическая работа; |
25. | Акробатика: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два слитных кувырка вперед. | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Практическая работа; |
26. | Акробатика: два слитных кувырка вперед, "мост" из положения стоя. Лазание по канату в три приема. | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; |
27. | Акробатика: два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
28. | Выполнение комбинации из разученных элементов. Лазание по канату в два приема. | 1 | 0 | 1 | 13.12.2022 | Практическая работа; |
29. | Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм. Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Практическая работа; |
30. | Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Практическая работа; |
31. | Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че ‐ рез зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Практическая работа; |
32. | Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | 0 | 1 | 10.01.2023 | Практическая работа; |
33. | Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. | 1 | 1 | 0 | 13.01.2023 | Зачет; |
34. | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча снизу двумя в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прямой нападающий удар. Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 1 | 17.01.2023 | Практическая работа; |
35. | Учебная игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Практическая работа; |
36. | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Движение – основа здоровья. Ведение мяча. | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Практическая работа; |
37. | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
38. | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 0 | 1 | 31.01.2023 | Практическая работа; |
39. | Техника ведения мяча с различной скоростью. | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; |
40. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | 1 | 1 | 0 | 07.02.2023 | Зачет; |
41. | Повороты без мяча и с мячом после ведения. | 1 | 0 | 1 | 10.02.2023 | Практическая работа; |
42. | Техника ведения мяча с различной скоростью. | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Практическая работа; |
43. | Показатели здоровья человека. | 1 | 0 | 1 | 17.02.2023 | Практическая работа; |
44. | Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа. | 1 | 1 | 0 | 21.02.2023 | Зачет; |
45. | Техника передачи и ловли мяча в движении. | 1 | 0 | 1 | 24.02.2023 | Практическая работа; |
46. | Техника передачи и ловли мяча в движении. | 1 | 1 | 0 | 28.02.2023 | Зачет; |
47. | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | 0 | 1 | 03.03.2023 | Практическая работа; |
48. | Обучение технике броска. | 1 | 0 | 1 | 07.03.2023 | Практическая работа; |
49. | Обучение технике броска. | 1 | 0 | 1 | 10.03.2023 | Практическая работа; |
50. | Основные приемы игры в баскетбол. | 1 | 0 | 1 | 14.03.2023 | Практическая работа; |
51. | Освоение командных взаимодействий. | 1 | 0 | 1 | 17.03.2023 | Практическая работа; |
52. | ТБ на уроках л/а. Терминология л/а. Спринтерский бег. Высокий старт. «Бег шеренгами». | 1 | 0 | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа; |
53. | Прыжки и многоскоки. Прыжки с места на результат. | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Практическая работа; |
54. | Стартовый разгон. Бег с ускорением. Бег 30м с в/с. | 1 | 0 | 1 | 04.04.2023 | Практическая работа; |
55. | Низкий и высокий старт. Финальное усилие. Правила соревнований в беге. Бег 60м на результат. Эстафетный бег | 1 | 1 | 0 | 07.04.2023 | Зачет; |
56. | Бег на выносливость 1500 м на результат. | 1 | 1 | 0 | 11.04.2023 | Зачет; |
57. | Техника челночного бега 3х10 м. | 1 | 0 | 1 | 14.04.2023 | Практическая работа; |
58. | Метание малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную, на дальность). | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Практическая работа; |
59. | Равномерный бег (12 мин). Преодоление препятствий . Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | 1 | 0 | 1 | 21.04.2023 | Практическая работа; |
60. | Бег на выносливость 2000 м. | 1 | 0 | 1 | 25.04.2023 | Практическая работа; |
61. | Прыжки в длину с разбега«согнув ноги». | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Практическая работа; |
62. | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | 0 | 1 | 02.05.2023 | Практическая работа; |
63. | Метание мяча с разбега на дальность и на заданное расстояние на результат. | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Практическая работа; |
64. | Инструктаж по технике безопасности по спортивным играм. Футбол, техника игры. | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; |
65. | Футбол. Удары внешней и внутренней стороной стопы. | 1 | 0 | 1 | 16.05.2023 | Практическая работа; |
66. | Удары серединой и внутренней частью подъема стопы. | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
67. | Футбол. Ведение мяча носком ноги. Остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема стопы, подошвой. | 1 | 0 | 1 | 23.05.2023 | Практическая работа; |
68. | Правила игры в футбол. Учебная игра. | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическая работа; |
69. | ||||||
70. | ||||||
71. | ||||||
72. | ||||||
73. | ||||||
74. | ||||||
75. | ||||||
76. | ||||||
77. | ||||||
78. | ||||||
79. | ||||||
80. | ||||||
81. | Практическая работа; | |||||
82. | Практическая работа; | |||||
83. | Практическая работа; | |||||
84. | Практическая работа; | |||||
85. | Практическая работа; | |||||
86. | Практическая работа; | |||||
87. | Практическая работа; |
88. | Практическая работа; | |||||
89. | Практическая работа; | |||||
90. | Практическая работа; | |||||
91. | Практическая работа; | |||||
92. | Практическая работа; | |||||
93. | Практическая работа; | |||||
94. | Практическая работа; | |||||
95. | Практическая работа; | |||||
96. | Практическая работа; | |||||
97. | Практическая работа; | |||||
98. | Практическая работа; | |||||
99. | Практическая работа; | |||||
100. | Практическая работа; | |||||
101. | Практическая работа; | |||||
102. | Практическая работа; | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 9 | 57 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://www.uroki.net/ http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://uchitelya.com/fizkultura/
http://pculture.ru/, http://www.prosv.ru ,https://videouroki.net/razrabotki/analiz-deyatelnosti-uchitelya- fizicheskoy-kultury.html видеоуроки для учителей
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
http://znak-zdorovya.ru/kompleks-uprazhneniy-pri-narushenii-osanki.htm http://sport-men.ru/kompleksy-uprazhnenij/kompleksy-lfk.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стадион, спортивный зал, скамейка гимнастическая, мат гимнастический, перекладина навесная съемная, мишени для метания, волейбольная сетка, баскетбольный щит, канат гимнастический, разметка для бега, прыжков, подвижных игр, конусы, фишки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи, кубики, кольца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
- Мне нравится (1)