дифференцированный подход на уроках
статья по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):

·  совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;

·  дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

·  плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

·  хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Исходя из собственного опыта и изучив литературу по данной теме, я решил в своей работе использовать технологию дифференцированного подхода в обучении.

Данная технология имеет, по моему мнению, имеет ряд преимуществ:

·  детям с равными способностями, ребёнку легче учиться.

·  создаются щадящие условия для учащихся с низким уровнем подготовленности.

·  у учителя появляется возможность помогать слабым учащимся, что помогает сокращению в классе числа отстающих учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnyy_rezultat_dp.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Положительный результат дифференцированного подхода

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):

·  совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;

·  дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

·  плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

·  хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Исходя из собственного опыта и изучив литературу по данной теме, я решил в своей работе использовать технологию дифференцированного подхода в обучении.

Данная технология имеет, по моему мнению, имеет ряд преимуществ:

·  детям с равными способностями, ребёнку легче учиться.

·  создаются щадящие условия для учащихся с низким уровнем подготовленности.

·  у учителя появляется возможность помогать слабым учащимся, что помогает сокращению в классе числа отстающих учащихся.

А итогом является высокий процент качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Доклад по теме самообразования: «Дифференцированный подход на уроках математики».

Хочу поделиться опытом работы по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики"....

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...

Дифференцированный подход на уроках информатики

              Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы ...

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РИТМИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Статья об опыте работы в коррекционной школе по решению личностно-ориентированному обучению учащихся на уроках ритмики, музыки и пения. Важную роль играют: уровневая дифференциация и индивидуализ...

"Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"

В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...