дифференцированный подход на уроках
статья по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):
· совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;
· дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
· плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
· хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
Исходя из собственного опыта и изучив литературу по данной теме, я решил в своей работе использовать технологию дифференцированного подхода в обучении.
Данная технология имеет, по моему мнению, имеет ряд преимуществ:
· детям с равными способностями, ребёнку легче учиться.
· создаются щадящие условия для учащихся с низким уровнем подготовленности.
· у учителя появляется возможность помогать слабым учащимся, что помогает сокращению в классе числа отстающих учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhitelnyy_rezultat_dp.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительный результат дифференцированного подхода
Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):
· совершенно здоровые, но “тучные” дети, не желающие трудиться;
· дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
· плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
· хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.
Исходя из собственного опыта и изучив литературу по данной теме, я решил в своей работе использовать технологию дифференцированного подхода в обучении.
Данная технология имеет, по моему мнению, имеет ряд преимуществ:
· детям с равными способностями, ребёнку легче учиться.
· создаются щадящие условия для учащихся с низким уровнем подготовленности.
· у учителя появляется возможность помогать слабым учащимся, что помогает сокращению в классе числа отстающих учащихся.
А итогом является высокий процент качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения
В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....
Доклад по теме самообразования: «Дифференцированный подход на уроках математики».
Хочу поделиться опытом работы по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики"....
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...
Дифференцированный подход на уроках информатики
Как известно, дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы ...
Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка
Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РИТМИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Статья об опыте работы в коррекционной школе по решению личностно-ориентированному обучению учащихся на уроках ритмики, музыки и пения. Важную роль играют: уровневая дифференциация и индивидуализ...
"Развитие творческих способностей учащихся при дифференцированном подходе на уроках технологии"
В ежегодном Послании к Федеральному собранию президент РФД.А. Медведев отметил, что дифференциация обучения является в настоящее время одним из ключевых направлений обновления школы. Это определяется ...