Эссе учителя по физической культуреЭссе Башарова Светлана Петровна Януш Корчак считал: « Воспитание и обучение ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей». Ну ч
картотека по физкультуре
Учитель должен быть справедливым человеком. Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к несправедливости. Поэтому я стараюсь соблюдать « кодекс» справедливости. Всегда при возникновении детских конфликтов, стараюсь вместе с детьми разобраться, кто прав и кто виноват, тем самым разряжая создавшуюся конфликтную ситуацию в игровой форме. При проведении занятия стараюсь активизировать всех детей. Таким образом, даю возможность замкнутым стеснительным воспитанникам раскрыть свои способности. Объективно отношусь к успехам и неудачам каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_esse.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Башарова Светлана Петровна
Януш Корчак считал: « Воспитание и обучение ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей».
Ну что, «На старт, внимание, марш!»
Еще в детстве я любила наблюдать за учителями, за таинством игр в спортивном зале, за дружный коллектив который болеет за свою команду. Я всегда восхищалась уроками, которые проводил Юрий Петрович Споденейко, на столько они были замечательными и я первая бежала в спортивный зал. Юрий Петрович для меня стал эталоном настоящего учителя. В подростковом возрасте я уже определилась с профессий – только учитель физической культуры. И я полностью погрузилась в мир спорта.
Считаю, что во мне есть все качества, присущие этой профессии. Ведь
Учитель - это....
У - умный
Ч - человечный
И - интеллектуальный
Т - терпимый
Е - естественный
Л - любящий
Ь - мягкий человек.
А теперь поразмышляем о вышеизложенных качествах.
Учитель должен быть веселым, общительным…. От его настроения зависит очень многое. Ведь если он хмур и невесел, мало общается с детьми, то и дети недовольством идут на урок. И эти же дети с нетерпением ждут встречи с тем учителем, который обладает чувством юмора, то есть умеет шутить сам и понимает, когда шутят другие. Интересные и веселые эстафеты, занимательные игры и многое другое создают радостный настрой на весь день. Поэтому я должна быть доброжелательной и веселой, так как мое душевное состояние передается детям.
Учитель должен быть образованным человеком. Нам очень часто приходится
отвечать на множество детских вопросов. Следовательно, учитель должен уметь сам и затем научить детей, как простой «листочек бумаги «превратить» в кораблик или цветок». Для того чтобы идти в ногу со временем, учитель обязан освоить персональный компьютер, изучить новые технологии в области педагогики. Поэтому очень важно уделять большое внимание самообразованию и самосовершенствованию личности. В своей педагогической деятельности я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда нахожусь в постоянном поиске: в поиске новых идей, новых задумок, новых затей.
Учитель должен быть справедливым человеком. Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к несправедливости. Поэтому я стараюсь соблюдать « кодекс» справедливости. Всегда при возникновении детских конфликтов, стараюсь вместе с детьми разобраться, кто прав и кто виноват, тем самым разряжая создавшуюся конфликтную ситуацию в игровой форме. При проведении занятия стараюсь активизировать всех детей. Таким образом, даю возможность замкнутым стеснительным воспитанникам раскрыть свои способности. Объективно отношусь к успехам и неудачам каждого ребенка.
Учитель -это мудрец, к которому дети обращаются за ответом, на интересующий их вопрос. Многие из ребят просят оказать им помощь в решении сложной, на их взгляд, задачи. Порой приходится перерыть множество информации для того, чтобы найти правильный ответ. Сколько лет работаю, столько лет я убеждаюсь в том, что учитель должен знать не меньше, чем преподаватель любого ВУЗА. Терпение является одним из качеств толерантной личности. В начальную школу приходят дети с разными характерами, разным темпераментом, «шустрики» и «мямлики», активные и пассивные, застенчивые и энергичные... К каждому нужно найти свой подход, а это бывает порой совсем не просто. Поэтому приходится изучать новинки в области педагогики и психологии, для того, чтобы подобрать «ключик» к каждому ребенку.
Дети не любят и не прощают фальши. Ведь естественность учителя при общении с детьми выражается в доброжелательности и открытости.Я никогда не скрываю от детей своего плохого самочувствия или расстройства при неудаче. Даю им возможность проявить сочувствие и сострадание. И всегда выражаю благодарность за проявленные чувства. Постоянно делюсь со своими воспитанниками чувством радости и учу детей испытывать чувство гордости за успехи своих одноклассников, друзей и родных.
Я считаю, что моей главной задачей в преподавании физический культуры является сохранение и укрепление здоровья, и привитие любви к предмету. В свое время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь и тех, кого учишь». Эти слова являются девизом в моей работе .
XXI век: век бескрайних технологических возможностей… Каким - же должен быть современный учитель? Премье р-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача совреме нной школы – это раскрытие способносте й каждого ученика , воспита ние личности, готовой к жизни в высокоте хнологичном, конкурентном мире ».
Действительно, современный ребенок, ребёнок поколе ния «Z» с новыми те хнологиями обращается на «ты». Я поняла , что этот интерес ребят нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. Работая на дистанционном обучении инновационные методы себя оправдали. Ребята обучались на платформах российской электронной школы, Яндексучебник.
Я уверенна , что учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, и жить их жизнью, их интереса ми, зажига ть в их душах стремление постичь все «вершины мира» и конечно таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. За кончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Челове ком, Учителе м, Другом? На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ учителя физической культуры
В этой статье я ответил на вопросы: "Почему я выбрал профессию учителя?"; "Каким должен быть современный учитель 21 века?"....
К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95
Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым – бабушками и дедушками....
Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога
Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога...
Эссе по педагогике на тему "Педагогическая система Я. Корчака" "
Эссе по педагогике. Педагогическая система Я. Корчака. Главный постулат педагогических принципов Я.Корчака - абсолютнейшая ценность детства."Те, у кого не было безмятежного детства, страдают всю...
Обучение, воспитание и развитие ребенка, как творческий процесс с использованием новых технологий.
Размышления из опыта своей работы по организации внеклассной, внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе. Раскрыта программа по организации технического, художественного творче...
ЭССЕ учителя по физической культуре
Эссе "Учитель прикасается к вечности "Автор: Кривинец О.В. учитель физической культуры МБОУ Верхнемакеевской СОШ....
Конкурсное задание «Эссе» учителя немецкого языка МБОУ СОШ №18 им. И.А. Мироненко Лакомовой Маргариты Анатольевны по теме «Я – учитель».
Размышления о профессии учителя...