Эссе учителя по физической культуреЭссе Башарова Светлана Петровна Януш Корчак считал: « Воспитание и обучение ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей». Ну ч
картотека по физкультуре

Башарова Светлана Петровна

       Учитель  должен быть справедливым человеком.   Дети  младшего школьного возраста очень чувствительны к несправедливости. Поэтому я стараюсь соблюдать « кодекс» справедливости. Всегда при возникновении детских конфликтов, стараюсь вместе с детьми разобраться, кто прав и кто виноват, тем самым разряжая создавшуюся   конфликтную ситуацию в игровой форме.  При проведении занятия стараюсь активизировать всех детей.  Таким образом, даю возможность замкнутым стеснительным воспитанникам раскрыть свои способности. Объективно отношусь к успехам и неудачам каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_esse.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Башарова Светлана Петровна

 Януш Корчак считал: « Воспитание и обучение ребенка - это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей».

 Ну что,  «На старт, внимание, марш!»

Еще в детстве я любила  наблюдать за учителями, за таинством игр в спортивном зале, за дружный коллектив который болеет за свою команду. Я всегда восхищалась уроками, которые проводил Юрий Петрович Споденейко, на столько они были замечательными и я первая бежала в спортивный зал. Юрий Петрович для меня стал эталоном  настоящего учителя. В подростковом возрасте я уже определилась с профессий – только учитель физической культуры. И я полностью погрузилась в мир спорта.

Считаю, что во мне есть все качества, присущие этой профессии. Ведь

Учитель - это....

У - умный

Ч - человечный

И  - интеллектуальный

Т - терпимый

Е - естественный

Л - любящий

Ь - мягкий человек.

 А теперь поразмышляем  о вышеизложенных качествах.

Учитель должен быть веселым, общительным…. От его настроения зависит очень многое.  Ведь если он хмур и невесел, мало общается с детьми, то и дети недовольством идут на урок. И эти же дети с нетерпением ждут встречи с тем учителем, который обладает чувством юмора, то есть умеет шутить сам и понимает, когда шутят другие. Интересные и веселые эстафеты,  занимательные игры и многое другое создают радостный настрой на весь день. Поэтому я должна быть доброжелательной и веселой, так как мое душевное состояние передается детям.

 Учитель должен быть образованным человеком.  Нам очень часто  приходится
отвечать на множество детских вопросов. Следовательно, учитель должен уметь сам и затем  научить детей, как простой «листочек бумаги «превратить» в  кораблик или цветок». Для того чтобы идти в ногу со временем,  учитель обязан освоить персональный компьютер, изучить новые технологии в области педагогики.  Поэтому очень важно уделять большое внимание самообразованию и самосовершенствованию личности. В своей педагогической деятельности я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда нахожусь в постоянном поиске: в поиске новых идей, новых задумок, новых затей.        

       Учитель  должен быть справедливым человеком.   Дети  младшего школьного возраста очень чувствительны к несправедливости. Поэтому я стараюсь соблюдать « кодекс» справедливости. Всегда при возникновении детских конфликтов, стараюсь вместе с детьми разобраться, кто прав и кто виноват, тем самым разряжая создавшуюся   конфликтную ситуацию в игровой форме.  При проведении занятия стараюсь активизировать всех детей.  Таким образом, даю возможность замкнутым стеснительным воспитанникам раскрыть свои способности. Объективно отношусь к успехам и неудачам каждого ребенка.

Учитель -это мудрец, к которому дети обращаются за ответом, на интересующий их вопрос. Многие из ребят  просят оказать им помощь в решении  сложной,  на их взгляд, задачи. Порой приходится перерыть множество информации для того, чтобы найти  правильный ответ. Сколько лет работаю, столько лет я убеждаюсь в том, что учитель  должен знать не меньше,  чем преподаватель любого ВУЗА. Терпение является одним из качеств толерантной личности. В начальную школу приходят дети с разными характерами, разным темпераментом, «шустрики» и «мямлики», активные и пассивные, застенчивые и энергичные...  К каждому нужно найти свой подход, а это бывает порой совсем не просто. Поэтому приходится изучать новинки в  области педагогики и психологии, для того, чтобы подобрать «ключик» к каждому ребенку.

Дети не любят и не прощают фальши. Ведь естественность учителя при  общении с детьми  выражается в доброжелательности и открытости.Я никогда не скрываю от детей своего плохого самочувствия или расстройства при неудаче.  Даю им возможность проявить сочувствие и сострадание.  И всегда выражаю  благодарность за проявленные чувства.  Постоянно  делюсь со своими воспитанниками  чувством   радости и учу детей испытывать чувство гордости за успехи своих  одноклассников, друзей и родных.

Я считаю, что моей главной задачей в преподавании физический культуры является сохранение  и укрепление  здоровья, и привитие  любви к предмету. В свое  время русский историк Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь и тех, кого учишь». Эти слова  являются девизом в моей работе .

      XXI век:  век бескрайних технологических возможностей… Каким - же  должен быть современный учитель?  Премье р-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев в обращении к учителям России сказал:  «Главная задача  совреме нной школы – это раскрытие  способносте й каждого ученика ,  воспита ние  личности, готовой к жизни в высокоте хнологичном, конкурентном мире ».

Действительно, современный ребенок, ребёнок поколе ния  «Z»  с новыми те хнологиями обращается  на  «ты».  Я поняла , что этот интерес ребят нужно использовать в преподавании, применяя инновационные  методы. Работая на дистанционном обучении инновационные методы себя оправдали. Ребята обучались на платформах российской электронной школы,  Яндексучебник.

     Я уверенна , что учитель – это не  просто профессия, это образ жизни. Быть всегда  в самой  гуще  детей,  и жить их жизнью,  их интереса ми, зажига ть  в их душах  стремление  постичь все «вершины мира» и конечно таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни. За кончить эссе  хочу словами  «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как  стать Челове ком, Учителе м, Другом?  На  этот вопрос я буду отвечать из урока  в урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ учителя физической культуры

В этой статье я ответил на вопросы: "Почему я выбрал профессию учителя?"; "Каким должен быть современный учитель 21 века?"....

К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога

Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога...

Эссе по педагогике на тему "Педагогическая система Я. Корчака" "

Эссе по педагогике.  Педагогическая система Я. Корчака. Главный постулат педагогических принципов Я.Корчака - абсолютнейшая ценность детства."Те, у кого не было безмятежного детства, страдают всю...

Обучение, воспитание и развитие ребенка, как творческий процесс с использованием новых технологий.

Размышления из опыта своей работы по организации внеклассной, внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе. Раскрыта программа по организации технического, художественного творче...

ЭССЕ учителя по физической культуре

Эссе "Учитель прикасается к вечности "Автор: Кривинец О.В. учитель физической культуры МБОУ Верхнемакеевской СОШ....