Технологическая карта урока ФК 3 класс. Раздел гимнастика. Опорный прыжок
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Шишук Сергей Владимирович

Тема

Гимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Цель

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, опорного прыжка.

Задачи:

Обучающая.   Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка. Развивающая.  Развивать умения и навыки выполнять гимнастические упражнения. Способствовать развитию физических качеств – координационных.

Воспитывающая. Воспитывать чувство ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия, стремление достижения поставленных целей.

Основные понятия

Разминка. Опорный прыжок,   разбег, отталкивание от мостика, вскок в  упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка.Акробатические упражнения,» ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись

Межпредметные связи

 Окружающий мир.

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Организация пространства

Групповая работа и индивидуальная.

Оборудование:

 Гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты, длинная скакалка

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип урока: совершенствование ( технология деятельностного подхода).

Технологическая карта урока физической культуры.

для 3 Б класса

Урок составлен по: Комплексной программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2015.

Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.;

Автор: Гурылева Ирина Ивановна, учитель физической культуры высшей категории ГБОУ СОШ № 621

Дата проведения: 07.04.2017.

.

Тема

Гимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей.

Цель

Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, опорного прыжка.

Задачи:

Обучающая.   Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка. Развивающая.  Развивать умения и навыки выполнять гимнастические упражнения. Способствовать развитию физических качеств – координационных.

Воспитывающая. Воспитывать чувство ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия, стремление достижения поставленных целей.

Основные понятия

Разминка. Опорный прыжок,   разбег, отталкивание от мостика, вскок в  упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка.Акробатические упражнения,» ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись

Межпредметные связи

 Окружающий мир.

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015.

Организация пространства

Групповая работа и индивидуальная.

Оборудование:

 Гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты, длинная скакалка

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

Цели урока, поставленные учителем

 Совершенствовать навыки и умения в выполнении общеразвивающих упражнений, акробатических упражнений, в выполнении опорного прыжка , развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Цели урока, поставленные для учащихся

Совершенствовать умение выполнять разбег, отталкивание от мостика, вскок в  упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка. Совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений («ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись).

Методическая структура урока

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).  По развитию физических качеств: повторный, игровой.

поочередная,  одновременная

команда,  указание,  оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные гимнастические упражнения ; игровые задания

Поточный, фронтальный,  групповой, индивидуальный

  1. Вводно-подготовительная часть  (8 – 10 минут)

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Дозировка

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, метапредметные)

1. Организационный момент

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на совершенствование умений и навыков выполнении опорного прыжка и акробатических упражнений. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!»  «Шагом! Марш!»

2 мин

Выполнение организующих строевых команд и приемов.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

М: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Вспоминают, что такое акробатические упражнения, их разновидности; опорный прыжок, основные понятия опорного прыжка и техника безопасности на уроках гимнастики. Делают вывод о необходимости выполнения разминки.

Организует перестроение.

Отвечают на вопросы:

-Какие гимнастические снаряды, которые представлены в зале,  вы знаете?

-Какие акробатические упражнения вы умеете выполнять?

-На какие фазы делится опорный прыжок?

-Расскажите о ТБ на уроках гимнастики?

2 мин

Закрепление первоначальных знаний  и представлений

об акробатических упражнениях, их разновидностях; об опорном прыжке, основных понятиях опорного прыжка и технике безопасности на уроках гимнастики.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях упражнений, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

3. Разминка

 Выполняют ОРУ в ходьбе, бег.

 ОРУ на месте.

Освобожденные учащиеся выполняют ОРУ по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует  общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу

1.ОРУ в ходьбе:

-Руки на плечи, 1-4 дугами вперед круговые движения, 5-8 дугами назад круговые движения

-Руки согнуты  перед грудью, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 рывки прямыми руками.

-Ходьба на полупальцах , руки в замке вверх над головой, смотреть вверх.

-Ходьба перекатом с пятки на носок круговые движения дугами назад.

-Бег в обход по залу, чередуя с беговыми упражнениями.

5-6 мин.

Выполнение ОРУ, бега

П.: умение получить   информацию  о разновидностях упражнений, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

II.Основная часть урока (25-30 минут)

III.Закрепление пройденного материала

Слушают команды учителя  и выполняют упражнения.

Организуют место занятий, раскладывают гимнастические маты, соблюдая очередность.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, Организует учащихся для организации места занятий. Осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий.

 -ОРУ перед гимнастическими матами:

1.И.П.-Стойка ноги врозь руки на пояс. 1-поворот головы налево, 2- И.П

3-поворот головы направо, 4-И.П.

2.И.П.- Стойка ноги врозь руки на пояс. 1-3 –наклоны вперед.4-И.П.

3.И.П.-О.С.

1- упор присев, 2-прыжком упор лежа согнув руки, 3-прыжком упор присев, 4-прыжок вверх руки вверх и приземление в полуприсед  руки вперед

4.И.П.-О.С.

1-прыжок вверх согнуть колени, 2-приземлиться в полуприсед руки вперед.

-Акробатические упражнения на гимнастических матах: «сфинкс»,«рыбка», «тюльпан», «мостик».

 Комбинация из акробатических упражнений:

1.Перекат назад, стойка на лопатках.

2.Перекат вперед, сед углом.

3.Сед руки вверх.

4.Лечь руки вверх, «мостик». Лечь руки вверх,

5.Перекат на живот руки согнуты в упоре.

6.Прыжок вверх прогнувшись и приземление.

Каждое упражнение:

8-10 раз

Закрепление и совершенствование  техники выполнения акробатических упражнений.

П.: умение получить   информацию  о технике выполнения акробатических упражнений и умения применить знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

Организуют место занятий. Устанавливают Гимнастические снаряды: козла, маты, мостик.

Выполняют опорный прыжок, специально-подготовительные упражнения к опорному прыжку. Выполняют ТБ.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, Организует учащихся для установки места занятий. Осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Следит за выполнением ТБ.

Круговая тренировка:

-Специально-подготовительные упражнения к опорному прыжку.  Опорный прыжок;

-Прыжки со скакалкой;

-Сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

-Прыжки через гимнастическую скамейку.

20 раз

Д-5 раз

М-10 раз

Закрепление и совершенствование  техники выполнения

опорного прыжка.

Выполнение специально-подготовительных упражнений к опорному прыжку.  

П.: умение получить   информацию  о технике выполнения опорного прыжка и умения применить знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

IV. осмысление и закрепление пройденного материала

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Игра «Рыбак и рыбки»

5 мин

Выполнение прыжков через горизонтальную скакалку.

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно выполнять игровые действия, контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях

III.Заключительная часть урока (3-5 минут)

VI.Рефлексия

Демонстрируют умение  измерять ЧСС.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проводит измерение ЧСС за 10 секунд и после 20 приседаний, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги  игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Какие упражнения у вас лучше всего получились?

Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? Почему после приседаний ЧСС стала больше?

Построение в шеренгу.

Измерение ЧСС за 10 с и после 20 приседаний.

Проявление организованности  и внимательности,  способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок

Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....

Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».

Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 2 КЛАСС. РАЗДЕЛ "ЭМОЦИИ. ОЦЕНКА ПРОИСХОДЯЩЕГО"

Формирование у учащихся умения вести диалог с опорой на образец....

Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...

Технологическая карта урока, 9 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...