Технологическая карта урока ФК 3 класс. Раздел гимнастика. Опорный прыжок
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Тема | Гимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. |
Цель | Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, опорного прыжка. |
Задачи: | Обучающая. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка. Развивающая. Развивать умения и навыки выполнять гимнастические упражнения. Способствовать развитию физических качеств – координационных. Воспитывающая. Воспитывать чувство ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия, стремление достижения поставленных целей. |
Основные понятия | Разминка. Опорный прыжок, разбег, отталкивание от мостика, вскок в упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка.Акробатические упражнения,» ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы: | Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015. |
Организация пространства | Групповая работа и индивидуальная. |
Оборудование: | Гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты, длинная скакалка |
Место проведения | Спортивный зал. |
Время проведения | 45 минут. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: совершенствование ( технология деятельностного подхода).
Технологическая карта урока физической культуры.
для 3 Б класса
Урок составлен по: Комплексной программе по физической культуре Лях В.И. М.: Просвещение, 2015.
Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015г.;
Автор: Гурылева Ирина Ивановна, учитель физической культуры высшей категории ГБОУ СОШ № 621
Дата проведения: 07.04.2017.
.
Тема | Гимнастика. Акробатика. Опорный прыжок. Развитие координационных способностей. |
Цель | Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, опорного прыжка. |
Задачи: | Обучающая. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений и опорного прыжка. Развивающая. Развивать умения и навыки выполнять гимнастические упражнения. Способствовать развитию физических качеств – координационных. Воспитывающая. Воспитывать чувство ответственности, организованности и умения выполнять коллективные действия, стремление достижения поставленных целей. |
Основные понятия | Разминка. Опорный прыжок, разбег, отталкивание от мостика, вскок в упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка.Акробатические упражнения,» ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Ресурсы: | Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015. |
Организация пространства | Групповая работа и индивидуальная. |
Оборудование: | Гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты, длинная скакалка |
Место проведения | Спортивный зал. |
Время проведения | 45 минут. |
Цели урока, поставленные учителем Совершенствовать навыки и умения в выполнении общеразвивающих упражнений, акробатических упражнений, в выполнении опорного прыжка , развивать навыки сотрудничества со сверстниками. | Цели урока, поставленные для учащихся Совершенствовать умение выполнять разбег, отталкивание от мостика, вскок в упор присев на гимнастическом козле, опорный прыжок согнув ноги и прыжок ноги врозь, приземление после опорного прыжка. Совершенствовать навыки выполнения акробатических упражнений («ласточка», «мост», стойка на лопатках, кувырок назад и вперед, сед углом, прыжок вверх прогнувшись). | ||||
Методическая структура урока | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок). По развитию физических качеств: повторный, игровой. | поочередная, одновременная | команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа | Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные гимнастические упражнения ; игровые задания | Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный |
- Вводно-подготовительная часть (8 – 10 минут)
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |||||||||
Дозировка | Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, метапредметные) | |||||||||||
1. Организационный момент | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на совершенствование умений и навыков выполнении опорного прыжка и акробатических упражнений. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте. «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Шагом! Марш!» | 2 мин | Выполнение организующих строевых команд и приемов. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности М: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||||||
2. Актуализация знаний | Вспоминают, что такое акробатические упражнения, их разновидности; опорный прыжок, основные понятия опорного прыжка и техника безопасности на уроках гимнастики. Делают вывод о необходимости выполнения разминки. | Организует перестроение. | Отвечают на вопросы: -Какие гимнастические снаряды, которые представлены в зале, вы знаете? -Какие акробатические упражнения вы умеете выполнять? -На какие фазы делится опорный прыжок? -Расскажите о ТБ на уроках гимнастики? | 2 мин | Закрепление первоначальных знаний и представлений об акробатических упражнениях, их разновидностях; об опорном прыжке, основных понятиях опорного прыжка и технике безопасности на уроках гимнастики. | П.: умение получить информацию о разновидностях упражнений, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками | |||||||
3. Разминка | Выполняют ОРУ в ходьбе, бег. ОРУ на месте. Освобожденные учащиеся выполняют ОРУ по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу | 1.ОРУ в ходьбе: -Руки на плечи, 1-4 дугами вперед круговые движения, 5-8 дугами назад круговые движения -Руки согнуты перед грудью, 1-2 рывки согнутыми руками, 3-4 рывки прямыми руками. -Ходьба на полупальцах , руки в замке вверх над головой, смотреть вверх. -Ходьба перекатом с пятки на носок круговые движения дугами назад. -Бег в обход по залу, чередуя с беговыми упражнениями. | 5-6 мин. | Выполнение ОРУ, бега | П.: умение получить информацию о разновидностях упражнений, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками | |||||||
II.Основная часть урока (25-30 минут) | |||||||||||||
III.Закрепление пройденного материала | Слушают команды учителя и выполняют упражнения. Организуют место занятий, раскладывают гимнастические маты, соблюдая очередность. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, Организует учащихся для организации места занятий. Осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. | -ОРУ перед гимнастическими матами: 1.И.П.-Стойка ноги врозь руки на пояс. 1-поворот головы налево, 2- И.П 3-поворот головы направо, 4-И.П. 2.И.П.- Стойка ноги врозь руки на пояс. 1-3 –наклоны вперед.4-И.П. 3.И.П.-О.С. 1- упор присев, 2-прыжком упор лежа согнув руки, 3-прыжком упор присев, 4-прыжок вверх руки вверх и приземление в полуприсед руки вперед 4.И.П.-О.С. 1-прыжок вверх согнуть колени, 2-приземлиться в полуприсед руки вперед. -Акробатические упражнения на гимнастических матах: «сфинкс»,«рыбка», «тюльпан», «мостик». Комбинация из акробатических упражнений: 1.Перекат назад, стойка на лопатках. 2.Перекат вперед, сед углом. 3.Сед руки вверх. 4.Лечь руки вверх, «мостик». Лечь руки вверх, 5.Перекат на живот руки согнуты в упоре. 6.Прыжок вверх прогнувшись и приземление. | Каждое упражнение: 8-10 раз | Закрепление и совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. | П.: умение получить информацию о технике выполнения акробатических упражнений и умения применить знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | |||||||
Организуют место занятий. Устанавливают Гимнастические снаряды: козла, маты, мостик. Выполняют опорный прыжок, специально-подготовительные упражнения к опорному прыжку. Выполняют ТБ. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, Организует учащихся для установки места занятий. Осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий. Следит за выполнением ТБ. | Круговая тренировка: -Специально-подготовительные упражнения к опорному прыжку. Опорный прыжок; -Прыжки со скакалкой; -Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; -Прыжки через гимнастическую скамейку. | 20 раз Д-5 раз М-10 раз | Закрепление и совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Выполнение специально-подготовительных упражнений к опорному прыжку. | П.: умение получить информацию о технике выполнения опорного прыжка и умения применить знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания | ||||||||
IV. осмысление и закрепление пройденного материала | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Игра «Рыбак и рыбки» | 5 мин | Выполнение прыжков через горизонтальную скакалку. | Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно выполнять игровые действия, контролировать эмоции К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, принимать участие в коллективных действиях | |||||||
III.Заключительная часть урока (3-5 минут) | |||||||||||||
VI.Рефлексия | Демонстрируют умение измерять ЧСС. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проводит измерение ЧСС за 10 секунд и после 20 приседаний, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? Почему после приседаний ЧСС стала больше? | Построение в шеренгу. Измерение ЧСС за 10 с и после 20 приседаний. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....
Технологическая карта урока физической культуры на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла».
Тип урока: комбинированный.Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.Продолжительность урока: 40...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 2 КЛАСС. РАЗДЕЛ "ЭМОЦИИ. ОЦЕНКА ПРОИСХОДЯЩЕГО"
Формирование у учащихся умения вести диалог с опорой на образец....
Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание»....
Технологическая карта урока, 7 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...
Технологическая карта урока, 9 класс, раздел: спортивные игры, "Баскетбол".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30833559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2339","width":"1654"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"308...