Программа с одаренными детьми (5-11 классы)
рабочая программа по физкультуре

Спицын Роман Васильевич

Программа с одаренными детьми (5-11 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_s_odarennymi_detmi.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»    

               

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2021г.

руководитель МО          

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от «31» августа 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Е.А. Левицкая

приказ № 284 от «31» августа 2021г.

Рабочая программа

по физической культуре с «Одаренными детьми»

2021 – 2022 учебный год

                     

   Составитель:

    Спицын Роман Васильевич,

учитель физической культуры

   высшей квалификационной категории

г.Нижневартовск

2021

Концепция программы

Отличительные особенности одаренных детей

 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации, которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цель программы:

  • Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
  • Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

 

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которых творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации

педагога  для работы с одарёнными детьми;

-  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-   повышению качества образования и воспитания школьников;

-   формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

 

Основные мероприятия программы

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

                                        Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

        Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе. Согласно учебному плану школы организованно на базе школы спортивные секции:  по волейболу. Ежегодно проводятся школьные, муниципальные и окружные олимпиады.

               

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с научными данными о психологических особенностях методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагога с приемами. Целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

                                                                                                               

 Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • спортивные секции;
  • кружки по ОФП;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования.

План работы с одарёнными детьми

с 5-11 классы

Задания и темы.

Формы

Сроки проведения

Конечный результат

Урочные и внеурочные мероприятия 1 четверть

Обсуждение индивидуальной программы

Выработка совместных действий по индивидуальной программе на новый учебный год

сентябрь

Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации.

Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

Определения уровня обучаемости, развития ОУУН

сентябрь

 Высший уровень развития.

Участие в школьном празднике «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовка команды

сентябрь

                      Подведение итогов  

Участие в школьном кроссе «Золотая осень»

Тренировочный процесс

сентябрь

Участие в городских соревнованиях «Кросс нации»

Подготовка команды

сентябрь

Участие в муниципальном этапе Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры»

Подготовка команды

сентябрь

Участие в школьных по мини-футболу

Подготовка команды

сентябрь

2 четверть

Участие в школьных по баскетболу

Показать двигательные умения и навыки

ноябрь

Участие в школьной олимпиаде по ФК

Развитие интеллектуальных способностей

ноябрь

Тестирование по ФК и практика

Участие во всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Развитие интеллектуальных способностей

3-4 четверть

Участие в школьных и районных соревнованиях по волейболу

Показать двигательные умения и навыки

декабрь

Участие в предметной неделе физической культуры

Показать двигательные умения и навыки.  Знание теории

февраль

Развитие уровней обучаемости и уровня сформированности ОУУН    исследовательских способностей

Мониторинг повышения двигательной активности

март

Выполнение контрольных нормативов

Участие в районных соревнованиях по легкой атлетике

Подготовка команды

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми

Программа работы с одаренными учащимися материал на конкурс  методических проектов и разработок по работе  с одаренными детьми  «Методическая копилка» авторская программа учителя высшей...

Программа кружка по русскому языку «Хочу всё знать» для работы с одаренными детьми 5-7 класса

Аннотация        Программа  кружка  составлена в связи с потребностью детей узнать как можно больше о своём родном языке, а также с целью дальнейшей подготовки школьников...

Рабочая программа групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку

Рабочая программа  предназначена для групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...